Пропаганда закаливания школьников




Пропаганда закаливания школьников должна не только обогащать школьников знаниями о нём, но и превращать их в привычку, в деятельность.

 

.

8. Вывод:

Гипотеза, что закаливание, имея широкую область применения и доступность, обладает положительными эффектами, подтвердилась.

1. Я доказала универсальность и необходимость закаливания в повседневной жизни.

2. Изучила влияние закаливания на примере следующих общедоступных методов – прогулки на свежем воздухе, плаванье в бассейне, контрастный душ.

3. Изучила историю закаливания.

4. Изучила все виды закаливания и как положительные, так и отрицательные их стороны.

Рекомендации по закаливанию:

1. Применяйте холодные процедуры, только на разогретое тело. Не соблюдение этого правила, особенно в холодное время года может привести к следующим последствиям: сухость кожи, трещины на коже ног и в других местах, треск в суставах, снижение переваривающей функции.

2. Теплое купание, нужно завершать прохладным. Теплая вода расслабляет и обессиливает, холодная закаляет, укрепляет организм.

3. После применения водных процедур – не стоит вытираться. Тем самым мы можем упустить очень ценную вещь. После водных процедур у нас образуется граница разделения сред, это очень активная зона, в которой происходят более интенсивные энергетические процессы, чем внутри и эти процессы становятся нашими и приносят организму дополнительную пользу. После водной процедуры, нужно зайти в теплое помещение и начать активно двигаться, можно одевать одежду даже на мокрое тело.

4. Согревание после воздействия холода. После любой водной процедуры, которая отнимает тепло у вашего организма, следует хорошо прогреть тело.

5. На сильный жар, холод не налагай. Если у вас температура, не стоит пытаться погасить ее холодом.

6. Обязательно охлаждайте голову. Во время любой холодной процедуры, необходимо обязательно охладить голову, обливание следует начинать с головы.

7. Увеличение нагрузки закаливания на организм. Со временем организм может адаптироваться к закаливанию, и перестать получать, то приятное и полезное, что было в начале. При такой ситуации, необходимо понижать температуру воды, применять снег.

8. Постепенное повышение нагрузки. Особенно если вы больны, необходимо постепенное и плавное повышение нагрузки закаливания, это поможет вам избежать неприятных последствий при слишком большом желании все и сразу сделать.

9. Лучшим временем для закаливания, является утреннее время, когда вы только встали с постели. Холодные процедуры, лучше делать утром, они укрепят ваше тело на целый день, а вечером для лучшего засыпания прогрейте организм.

10. Холодные процедуры необходимо использовать, чаще, чем теплые.

11. Теплая вода растворяет, а холодная удаляет. В то время как теплая вода, вызывает процессы в организме связанные с распадом, растворением, расслаблением, холодная же вода напротив производит структуризацию, с вытеснением наружу всего лишнего.

12. Выбирая вид закаливания, всегда учитывайте свою конституцию. Это одно из самых важных правил. Есть люди у которых очень сильный обогрев организма, и они даже зимой могут ходить без перчаток, противоположностью таким людям, являются люди со слабым обогревом организма, такие люди даже при небольшом похолодании ощущают зябкость и мерзнут.

13. Противопоказания к закаливающим и водным процедурам. Как таковых противопоказаний к закаливанию нет, есть только рекомендации по температуре и времени.

9.

Плюсы применения закаливания:

· Повышается устойчивость к заболеваниям;

· Повышается тонус нервной системы;

· Улучшается кровообращение и обмен веществ;

· Усиливаются иммунные реакции;

· Понижается температурная чувствительность;

· Снижение веса;

· В бассейне осуществляется проработка всех мышц, происходит укрепление костей.

Минусы применения закаливания:

· Из-за невыполнения принципов закаливания, наступают различные нарушения в организме;

· В бассейне возможна реакция на воду, ведь добавлена химия и многие врачи сходятся во мнении, что хлорированная вода негативно влияет на легкие, может вызвать аллергию и даже астму.

10.

Заключение

Закаливание организма — это формирование и совершенствование функциональных систем, направленных на повышение иммунитета организма, что в конечном итоге приводит к снижению «простудных» заболеваний. Причем закаливание детей дает двойной положительный результат — снижение их заболеваемости и повышение полезной занятости родите лей на производстве, что имеет не только социальное, но и существенное экономическое значение.

Можно без преувеличения сказать, что научно обоснованные методы закаливания являются неисчерпаемыми источниками приумножения здоровья детей различного возраста.
С давних времен использовались и сейчас остаются основными и самыми действенными средства закаливания естественные силы природы: солнце, воздух и вода.
Закаливание чаще всего рассматривается как процесс приспособления организма к меняющимся условиям погоды и климата. Но говоря о закаливании как средстве физического воспитания, имеется в виду не только приспособление организма, происходящее под влиянием неблагоприятных условий. Закаливание надо рассматривать как сознательное применение в определенной системе мероприятий, повышающих сопротивляемость организма, воспитывающих способность быстро и без вреда для здоровья применяться к различным условиям внешней среды. Закаливание следует начинать с самого раннего детства и продолжать в течение всей жизни, видоизменяя формы и методы его применения в зависимости от возраста. Оздоровительное значение воздушных, солнечных ванн, водных процедур несомненно. Закаленные дети меньше болеют, легче переносят заболевания.

Доступность средств закаливания заключается в том, что они всегда под рукой, главное в том, что можно использовать в том или ином виде, в любое время года, в любых условиях. Они не требуют сложной аппаратуры и специальных кабинетов; способы их применения в умелых руках не представляют затруднений.

Литература

1. Артюхова Ю. «Как закалить свой организм» Изд. «Харвест» Минск 1999.

2. Ассман Д. Чувствительность человека к погоде. Л., 1966.

3. Баженов Ю. И. Термогенез и мышечная деятельность при адаптации к холоду. Л., 1981.

4. Бартон А., Эдхолм О. Человек в условиях холода. М., 1957.

5. Богданов Г.П. Школьникам – здоровый образ жизни. 1989 г.

6. Дубинин Н. П. Что такое человек. М., 1983.

7. Комушин А.И. Лекарство от простуды.

8. Майстрах Е. В. Патологическая физиология охлаждения человека. Л., 1975.

9. Лаптев А.П. Азбука закаливания. 1986.

10. Лаптев А.П. Закаливайтесь на здоровье. 1986.

11. Лаптев А. П. Закаливайтесь на здоровье, Москва, 1991

12. Полиевский С. А., Гук Е. П. Физкультура и закаливание в семье. М., 1984.

13. Слоним А. Д. Среда и поведение. Л., 1976.

14. Сперанский Г. Н., Заблудовская Е. Д. Закаливание ребёнка раннего и дошкольного возраста. М., 1965.

15. Спирина В. П. Закаливание детей. М., 1967.

16. Чусов Ю. Н. Содержание процесса закаливания. – Теория и практика физической культуры, 1982, № 3.

17. Швейцер И. Воспитание ребёнка. Ташкент, 1982.

18. Большая энциклопедия «Мать и дитя» - Москва: ОЛМА Медиа Групп, 2007г.

19. Большая энциклопедия народной медицины – Москва: Издательство Эксмо, 2007г.

20. Н. Б. Коростелёв «Воспитание здорового школьника» Москва, «Просвещение», 1996г.

21. Н. Б. Коростелёв «От А до Я» Москва, Медицина, 1997г.

22. И. Д. Зверев «Книга для чтения по анатомии, физиологии гигиены человека» Москва, «Просвещение», 1997г.

23. «Всё обо всём. Организм человека» Перевод с итальянского под ред. Н. С. Кочарова «Издательство Астрель», 2002г.

24. Большая книга интересных фактов, редактор-составитель Н. Н. Малофеева, Москва, «Росмен-Пресс»,2006г.

Интернет сайты:

https://www.yandex.ru/

https://www.google.ru/



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: