Обратная связь как инструмент управления.




Конструктивная обратная связь

Обратная связь является ключевым компонентом в развитии сотрудников. Она помогает не только исправить ошибки подчиненных до того, как они стали привычками, но и закрепляет желательное поведение, стимулирует профессиональное развитие и помогает работникам достигать поставленных целей. Обратная связь является тем самым «зеркалом», глядя в которое люди получают возможность видеть себя, планировать собственное развитие и отслеживать достигнутый прогресс.

Также конструктивная обратная связь помогает отстаивать интересы, но при этом не оказывает давления на другого человека. У оппонента не возникает необходимости защищаться, за­тевать или обострять конфликтную ситуацию. Используется для улучшения взаимопонимания.

Правила конструктивной обратной связи

Описание фактов, действий, слов.

Обсуждение поведения, его речи, действий, а не Личности

Своевременность подачи по принципу «здесь и сейчас»

Персонификация высказываний (указаний своего отношения к ситуации)

Ситуации Деструктивная ОС Конструктивная ОС
Начальник критикует подчиненного за опоздание Сколько можно опаздывать? Вы никогда не приходите вовремя, вы подводите весь коллектив. Нужно вычесть это время из вашей зарплаты!» Я замечаю, что вы стали часто опаздывать. Это негативно сказывается на вашей производительности и всего коллектива в целом. Давайте проанализируем причины опозданий, и вы будете работать в направлении их устранения в кратчайшие сроки.  
Одностороннее принятие решений в совместном проекте Конфликтная ситуация 2 начальников отделов Вы меня совсем не слышите, упрямитесь и делаете по-своему. Я не могу с вами работать! Последнее время мне очень сложно с вами сотрудничать и работать согласованно. Я вижу расхождения в наших договоренностях, достигнутых на совещании, и ваших последующих действиях. Меня очень напрягает, когда вы принимаете решения в одностороннем порядке. Мне бы хотелось, чтобы вы меня по-настоящему услышали, и мы действовали совместно в интересах компании.  
Руководитель критикует сотрудника за ошибку в документах Вы чему в институте 5лет учились? Вам за что зарплату платят? Ошибка - глупее не придумаешь! Меня очень расстраивает ваша невнимательность. В данном документе допущена серьезная ошибка. Теперь нужно пересчитывать весь массив данных, что затормозит дальнейшую работу по подготовке отчета. Сейчас важно исправить этот недочет, а впредь концентрируйтесь только на одной задаче.
Неожиданная постановка задачи одного сотрудника другому Вы только о себе думаете. Мне некогда вам помогать, весь день распланирован по минутам, совсем не цените мое время!   Когда мне поручают задание, требующее немедленного выполнения, мне сложно сразу перестроить свой рабочий процесс и расписание. Предупреждайте меня, пожалуйста, заранее.  
Собеседник не слушает, перебивает Хватит меня перебивать! С вами невозможно разговаривать! У меня появляется напряжение, когда меня перебивают, потому что я теряю нить разговора, концентрацию. Буду признателен, если вы будете меня дослушивать до конца.  
Начальник критикует сотрудника за долгое принятие решения Вы не способны принимать решения! Меня очень расстроило, что поставленная задача не была решена в срок. Прошла уже неделя!. Решение по данному вопросу было затянуто, что повлекло снижение показателей. Что послужило причиной? Давайте разбираться.

 

 

Обратная связь как инструмент управления.

Обратная связь – это инструмент управления персоналом и повышения эффективности бизнес-процессов, который должен учитываться в каждом аспекте любой организации.Это мощный инструмент влияния, с помощью которого осуществляется информационный обмен между руководителем и подчиненными, и позволяет руководителю получать актуальную информацию о последствиях управленческих решений, корректировать работу отдельных сотрудников и целых подразделений.

Опытный руководитель использует обратную связь для того, чтобы добиться максимальной эффективности взаимодействия и результативности работы своих подчиненных: направляет их усилия, выявляет причины сбоев и низкой мотивации сотрудников, подстегивает и воодушевляет. Обратная связь позволяет сотрудникам вносить необходимые корректировки в процесс выполнения работы, а также выступает мощным фактором мотивации, способствуя проявлению удовлетворенности результатами труда.

Как показывает практика, многие руководители не придают большого значе­ния тому, как именно они предоставляют обратную связь подчиненным, зачастую делая это на лету. И зачастую руководителями становятся высококлассные эксперты в своей профессии, но не имеющие управленческих знаний и навыков. Таким менеджерам бывает сложно грамотно выстроить общение с подчиненными.

А ведь обратная связь должна быть естественным рабочим инструментом ежедневной работы.

ЦЕННОСТЬ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Обратная связь – это информирование партнера по взаимодействию о восприятии его деятельности другими, реакции на нее, результатах и последствиях этой деятельности; это передача оценочной или поправочной информации о действии, событии или процессе исходному или управляющему источнику.

Потребность в обратной связи естественна для любого человека, будь то топ-менеджер или рядовой сотрудник. Делаю ли то, что нужно компании? Правильно или не очень? Признают ли мои усилия? Отсутствие обратной связи, равно как и грубое нарушение правил её подачи, лишает человека ориентиров в организации и снижает его желание работать.

Для руководителя обратная связь это инструмент, который позволяет:

· Выразить признание сотруднику и поддержать его высокую мотивацию;

· Изменить ожидания, оценку и самооценку сотрудника;

· Повысить продуктивность и результативность работы;

· Прояснить цели и уточнить задачи, стоящие перед сотрудником;

· Понять причины нежелательного поведения сотрудника;

· Скорректировать поведение сотрудника и ожидания с целью более рационального использования возможностей ситуации;

· Нацелить сотрудника на развитие в конкретном направлении;

· Развить взаимопонимание и взаимное доверие;

· Поддерживать положительную атмосферу в организации;

· Развить сплоченность и сработанность сотрудников, формируя командный подход к работе;

· Выявить, что какой-либо процесс или инструмент не обеспечивает нужный результат;

· Выявить сферы, требующие модернизации, изменения или развития, чтобы обеспечить устойчивый рост и прогресс организации;

· Выявить уровень удовлетворенности сотрудника работой в компании, коллективе.

В результате обратной связи руководитель получает информацию о ходе выполнения заданий, позволяющую ему своевременно выявлять и решать возникающие организационные проблемы. Он может судить о подчиненных (их настроениях, ожиданиях, способностях, мотивации, планах на ближайшее и отдаленное будущее, оценках и тд.) и о том, как они оценивают стиль и качество управления, личный вклад менеджеров, их авторитет и влияние на организационные и бизнес-процессы.

Для поддержания обратной связи руководителю требуется определенные опыт и навыки конструктивного использования полученной информации; внедрение соответствующих организационных процедур и установления норм; выделение времени на поддержание обратной связи и осмысление ее результатов; проведение изменений по итогам обратной связи.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: