Оценка качества клиентского обслуживания




Два последних показателя являются наиболее сложными – комплексными. Рассмотрим их более подробно.

Оценка технологического совершенства характеризует составляющие аспектам услуги, которые должны быть отражены в нормативных документах:

1. назначение документа

2. область применения

3. определение терминов, обозначения и сокращения

o определение терминов

o список сокращений

4. нормативные ссылки

-нормативные документы внешнего происхождения

внутренние нормативные документы

5. описание целевой аудитории услуги

6.участники процесса в банке

7.описание процесса

8.взаимодействие участников процесса

9.временные характеристики

10.порядок отражения в бухгалтерском учете

11.список форм и образцов

12.порядок внесения изменений в процесс

13.порядок формирования и внесения изменений в тарифы

14.порядок ознакомления сотрудников с изменениями

Для оценки качества клиентского обслуживания лучше привлекать клиентских менеджеров, а не клиентов. Отмечена крайняя пассивность клиентов при проведении анкетирования. Клиентский менеджер, который является администратором отношений клиента банка, знаком со всеми конфликтными ситуациями и во взаимоотношениях с банком скорее занимает позицию клиента, а не банка. Таким образом, взгляд клиентского менеджера на качество клиентского обслуживания немногим отличается от позиций клиента. Оценка качества не является субъективной, если в опросе участвуют два-три десятка клиентках менеджеров.

Таблица 3.1 – Оценка качества клиентского обслуживания

Уровень качества критерии качества обслуживания
100 % o Менеджер услуги заинтересован в продаже услуги o Сроки рассмотрения документов соблюдаются o Менеджер услуги участвует согласовании с клиентом схемы обслуживания o При невозможности выполнения предварительно достигнутых договоренностей менеджер услуги прелагает компромиссы
80 % o Сроки рассмотрения документов соблюдаются o Менеджер услуги консультирует клиента, но при этом предлагает несколько базовых схем обслуживания, намеренно не идет навстречу клиенту o Согласованием со смежными подразделениями менеджер услуги не занимается, оставляя эту часть работы клиентскому менеджеру
60 % o Менеджер услуги не заинтересован в продаже услуги o Место консультирования клиенту предлагается ознакомиться с информационно-справочными материалами, которые нередко недоступны и некомплектны o Сроки рассмотрения документов нередко затягиваются в связи «некими неотложными делами» менеджера услуги
40 % o Менеджер услуг не может определиться с условиями обслуживания и требуемыми от клиента документами, поэтому клиент долгое время находится в состоянии неопределенности o Сроки рассмотрения документов регулярно затягиваются (пусть и незначительно) o В процессе обслуживания регулярно происходят сбои, не выполняются условия обслуживания
20 % o неудовлетворительное консультирование, рассмотрение документов и обслуживание клиентов o «необоснованная инициатива» со стороны менеджера услуги, заключающаяся во внесении в документы и в регламент обслуживания не согласованных с клиентом и клиентским менеджером изменений o одностороннее и внезапное увеличение тарифов
0 % o Менеджер услуги недоступен, неинициативен, отказывается от сотрудничества o Взаимоотношения с клиентами не формализованы, и условия часто меняются в одностороннем порядке o Общение менеджера услуги и клиентских менеджеров ведется по всем вопросам через руководство банка

Таблица 3.2 - Агрегированная оценка качества обслуживания клиенткими менеджерами

  Менеджер 1 Менеджер 2 …. Средняя оценка услуги
Расчетные операции 80 % 100 %   90 %
Кассовые операции 60 % 80 %   70 %
Размещение средств 20 % 30 %   25 %
……        
Средняя оценка банка менеджером 50 % 60 %   60 %

Реестр услуг банка вместе с аналитическими показателями является важным инструментом управления, который позволяет оценить услугу по отдельным показателям, сделать среднюю оценку и среднюю оценку банка по отдельным показателям.

Таблица 3.3 – Фрагмент реестра услуг банка с аналитическими показателями

  Услуги для юридических лиц Средняя оценка банка
Размещение средств Финансирование …..
Подразделение, ответственное за разработку услуги Отдел маркетинга Кредитный отдел …..  
Подразделение, ответственное за оказание услуги Казначейство Кредитный отдел …..  
Подразделение, ответственное за продажу услуги Клиентский отдел Клиентский отдел …..  
Масштаб внедрения услуги в банке 80 % 60 % ….. 80 %
Количество клиентов в центральном офисе     …..  
Количество клиентов в отделениях     …..  
Количество клиентов в филиалах     …..  
Клиентоориентированность 80 % 70 % ….. 75 %
Оценка технологического совершенства 80 % 70 % ….. 70 %
Оценка качества клиентскго обслуживания 75 % 80 % ….. 70 %


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: