Безопасность жизнедеятельности. Техника и технологии наземного транспорта,




Безопасность жизнедеятельности

Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальностям укрупненных групп: 13.00.00 Электро и теплоэнергетика,

Техника и технологии наземного транспорта,

Технологии материалов,

Машиностроение.

 

 

Рассмотрена и одобрена цикловой комиссией специальности «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)» Председатель ЦК: ___________________ Караваев В.М. Протокол № 1 от «29» августа 2016 Утверждена заместителем директора по учебной работе   ___________________ А. А. Турова   «____» _____________2016г.

 

Методические указания и контрольные задания по учебной дисциплины «Техническая механика» для студентов заочной формы обучения разработаны на основе рабочих программ специальностей среднего профессионального образования. по специальностям: 13.02.02; 13.02.11; 15.02.01; 15.02.08; 21.02.18, 22.02.01; 22.02.03, 22.02.05

 

 

Составитель: Смирнова О.М., преподаватель первой квалификационной категории, ГАПОУ СО «НТГМК»

 

Содержание

1. Введение 2. Выполнение контрольной работы 3. Содержание учебной дисциплины 4.Тематический план и содержание учебной дисциплины 5 Требования к выполнению контрольной работы 6.Задания для контрольной работы 7. Вопросы для самостоятельной подготовки к дифференцированному зачету 8. Информационное обеспечение реализации программы дисциплины 4 стр.. 4 стр. 5 стр. 7 стр. 10 стр. 11стр 13 стр.   15стр
   
   
   
   

 

 

Введение

 

Концепцией модернизации российского образования определены основные задачи

профессионального образования - "подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности".

Решение этих задач невозможно без повышения роли самостоятельной работы студентов над учебным материалом, усиления ответственности преподавателей за развитие навыков самостоятельной работы, за стимулирование профессионального роста студентов, воспитание творческой активности и инициативы.

Чтобы овладеть своей специальностью и не отставать от технического прогресса, технику, занятому в любой отрасли народного хозяйства, необходимо иметь хорошую общетехническую подготовку.

Уровень травматизма в промышленности превышает его среднее значение по другим производственным отраслям. Большое количество несчастных случаев обусловлено недостаточным уровнем знаний безопасных приёмов эксплуатации машин, агрегатов и механизмов (СМА) исполнителями работ, недостаточным контролем за их деятельностью представителями инженерно-технического персонала. Знание правил

эксплуатации СМА, освоение методов расчёта параметров, определяющих надежность используемого оборудования, даёт возможность предотвратить опасные ситуации.

Основная цель данных методических указаний ‒ способствовать приобретению студентами специальности качественных знаний по безопасной эксплуатации используемых машин, агрегатов.

В соответствии с Государственным образовательным стандартом в образовательных учреждениях среднего профессионального образования базисным учебным планом предусмотрено изучение дисциплин «Безопасность жизнедеятельности».

 

Выполнение контрольной работы.

После того как материал задания изучен, можно приступать к выполнению соответствующей контрольной работы. Задачи контрольных работ даны в последовательности тем программы и потому должны решаться постепенно, по мере изучения материала.

Обучающийся должен выполнить 1 контрольную работу.

Вариант контрольного задания определяется по последней цифре шифра

(номера личного дела) учащегося. Например, учащийся, имеющий шифр 0485, выполняет

вариант 5, имеющий шифр 0600 – вариант 0 и т.д

Содержание учебной дисциплины.

Методические рекомендации определяют сущность самостоятельной работы студентов, ее назначение, планирование, формы организации и виды контроля.

Учебная дисциплина Безопасность жизнедеятельности наряду с учебными дисциплинами общепрофессионального цикла, обеспечивает формирование элементов общих и частично профессиональных компетенций для дальнейшего освоения профессиональных модулей.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся формирует общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного

выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной

деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результатвыполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной

В результате изучения учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности обучающийся должен:

уметь:

-организовывать и проводить мероприятия позащите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

-предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

-использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового

поражения;

-применять первичные средства пожаротушения;

-ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять

среди них родственные полученной специальности;

-применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на

воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

-владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

-оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

-принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

-основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности ихреализации;

-основы военной службы и обороны государства;

-задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

-способы защиты населения от оружия массового поражения;

-меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

-организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

-основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

-область применения получаемых профессиональных знаний при исполненииобязанностей военной службы;

-порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

 

Изучение учебного материала должно предшествовать выполнению контрольной работы. Следует придерживаться такой последовательности изучения материала:

-ознакомиться с содержанием программы и подобрать рекомендуемую учебную литературу;

-изучить материал каждой темы задания в такой последовательности:

-сначала внимательно и вдумчиво прочитать материал всей темы, разобраться в основных понятиях, определениях и их логической взаимосвязи;

-затем тщательно и подробно изучить материал, конспектируя основные положения, определения;

-ответить на вопросы для самопроверки. При затруднении с ответами, снова вернуться к учебнику и разобраться в соответствующем материале.

 

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов
Введение Введение. Цели и задачи предмета. Общее ознакомление с разделами программы и методами их изучения.  
Раздел 1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения.  
Тема1.1. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера Классификация чрезвычайных ситуаций. Их характеристика. Опасные промышленные объекты на территории города. Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций. Средства пожаротушения. Область применения. Виды оружия массового поражения Мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;  
Тема 1.2. Организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Гражданская оборона, ее структура и задачи по защите населения от опасностей Структура единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Задачи и цели гражданской обороны. Её структура. Способы защиты населения от оружия массового поражения Средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;  
Тема 1.3. Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики. Организация и выполнение эвакуационных мероприятий. Противопожарная безопасность Составление перечня опасных ситуаций природного, техногенного и социального характера. Отработка порядка получения и пользования средствами индивидуальной защиты. Отработка приемов оказания первой медицинской помощи на тренажере Правила пользование огнетушителями (углекислотными, пенными, порошковыми) Отработка навыков в планировании и организации аварийно-спасательных работ. Планирование и организационные вопросы выполнения эвакуационных мероприятий. Отработка действий при выполнении неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций. Правила безопасного поведения при пожарах Основные способы защиты населения от ЧС Организация и проведение мероприятий по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных Профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту  
Тема 1.4. Общие понятия об устойчивости объектов экономики в чрезвычайных ситуациях. Общие понятия об устойчивости объектов экономики в чрезвычайных ситуациях. Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях  
Тема1.5.Идентификация травмирующих и вредных веществ. Методы и средства повышения безопасности технологических систем и технологических процессов Выявление травмирующих и вредных факторов технических систем. Опасные зоны оборудования. Общие требования безопасности технических средств и технологических процессов. Технические способы и средства защиты человека от механического, химического и электрического травмировано. Негативное воздействие вредных факторов на организм человека. Методы контроля и средства для нормализации оптимальных условий труда. Приборы для измерения уровней вредных факторов на рабочем месте. Оценка тяжести физического труда человека. Напряженность труда. Факторы влияющие на степень тяжести. Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту Приборы для измерения уровней вредных факторов на рабочем месте Способы и средства защиты человека от теплового травмировано Тяжесть физического труда человека. Классификация условий труда  
Раздел 2. Основы военной службы  
Тема 2.1. Основы обороны государства   Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации. Основные угрозы национальной безопасности Российской Федерации. Виды Вооруженных Сил, рода войск и их предназначение. Функции и основные задачи. Другие войска, их состав и предназначение. Определение видов и родов Вооруженных Сил Российской Федерации, их предназначение и особенности прохождения службы. Оценка последствий в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; Основы военной службы и обороны государства Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы  
Тема 2.2. Военная служба – особый вид федеральной государственной службы Правовые основы военной службы. Прохождение военной службы по призыву и по контракту. Требования воинской деятельности. Воинская дисциплина, ее сущность и значение. Уголовная ответственность военнослужащего за преступления против военной службы. Определение правовой основы военной службы в Конституции Российской Федерации, в федеральных законах «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе». Изучение прав и свобод военнослужащего. Изучение льгот, предоставляемых военнослужащему. Правил приема в военные образовательные учреждения профессионального образования гражданской молодежи. Организация и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке Альтернативная служба Способы бесконфликтного общения и само регуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы  
Тема 2.3. Основы военно-патриотического воспитания Боевые традиции Вооруженных Сил России. Символы воинской чести. Ордена – почетные награды за воинские отличия Перечень военно-учетных специальностей и определение среди них родственные полученной специальности  
Тема 2.4 Суточный наряд и караульная служба Понятие о внутренней службе и караула. Обязанности суточного наряда и часового. Материальная часть АК- 74М. Чистка, смазка и хранение автомата Калашникова Неполная разборка и сборка автомата Калашникова Изготовка и правила стрельбы из автомата Калашникова. Правила безопасности при стрельбе Отработка неполной разборки и сборки АК-74М. Отработка полной разборки и сборки АК-74М. Алгоритм метания гранаты. Правила метания гранаты. Строевая подготовка без оружия Строевая подготовка с оружием Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; Применение профессиональных знаний в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью Военная присяга. Боевое знамя воинской части. Военнослужащие и взаимоотношения между ними. Воинская дисциплина. Внутренний порядок. Размещение и быт военнослужащих.  

Требования к выполнению контрольной работы

После того, как материал задания изучен, можно приступить к выполнению контрольной работы. Каждый студент должен выполнить одну контрольную работу, состоящую из четырех вопросов. Вариант контрольного задания определяется шифром студента. Разработаны 10 вариантов контрольной работы. При выполнении контрольной работы необходимо соблюдать следующие требования:

· Контрольная работа выполняется в ученической тетради в клетку. На обложке тетради пишутся: фамилия, имя, отчество, номер личного дела (шифр); наименование предмета; номер контрольной работы; номер варианта; дата отправления и точный почтовый адрес студента.

 

· На последней странице тетради (в конце контрольной работы) следует указать:

 

· полное наименование и год издания методического пособия, из которого взято задание;

 

· перечень используемой литературы.

 

· Объем контрольной работы должен быть не меньше ученической тетради. Объем не занижать.

 

· Ответ на вопрос должен быть достаточно полным в соответствии с поставленным вопросом, излагать главное по сути вопроса своими словами. Ответ вопроса можно проиллюстрировать необходимыми материалами. В обязательном порядке приводить, где это требуется в вопросах работы схемы, рисунки и таблицы. Рисунки и схемы выполнять карандашом, очень аккуратно. Схемы можно выполнять на кальке тушью или черной пастой и помещать в тексте вопроса в нужном для пояснения или описания месте. Рисунки и таблицы в контрольной работе должны быть четко и аккуратно вычерчены. Таблицы оформляются: с правой стороны над таблицей пишется слово «Таблица», ниже, – что приводится в самой таблице. Таблица оформляется в тексте вопроса обычными чернилами (пастами), которыми выполняется работа (желательно синими или черными).

 

· Не допускать в контрольной работе никаких сокращений, кроме общепринятых; т.д., т.п., и других.

 

· Оставлять поля на страницах не менее 20 мм. – для пометок и замечаний преподавателя.

 

· Каждый новый вопрос нужно начинать с новой страницы, а в конце контрольной оставить чистый лист для рецензии преподавателя.

 

· Выполненную в срок контрольную работу следует своевременно выслать в учебное заведение.

 

· После получения зачтенной работы, необходимо внимательно изучить рецензию и все замечания преподавателя, обратить внимание на ошибки и доработать материал, если в этом будет необходимость. Не зачтенная работа выполняется заново или переделывается частично, по указанию преподавателя.

 

· Зачтенная контрольная работа предъявляется на экзамене (зачете).

 

Контрольная работа состоит из 10 вариантов. Каждый вариант содержит три вопроса.

Вариант контрольной работы определяется по последней цифре шифра студента. При окончании номера на «0» выполняется вариант № 10, при последней цифре «1» — вариант № 1 и т.д.

На каждой странице оставляются поля шириной 3—4 см для замечаний проверяющего работу. За ответом на последний вопрос приводится список использованной литературы, указывается методическое пособие, по которому выполнена работа, ставится подпись исполнителя и оставляется место для рецензии.

На обложке тетради указывается учебный шифр, наименование дисциплины, курс, отделение, индекс учебной группы, фамилия, имя и отчество исполнителя, точный почтовый адрес.

При выполнении контрольной работы необходимо соблюдать следующие требования:

 

-в контрольную работу следует записывать контрольные вопросы;

-после вопроса должен следовать ответ на него;

-содержание ответов должно быть четким и кратким.

В установленные учебным графиком сроки студент направляет выполненную работу для проверки в учебное заведение.

После получения прорецензированной работы студенту необходимо исправить отмеченные ошибки, выполнить все указания преподавателя и повторить недостаточно усвоенный материал. Если контрольная работа не зачтена, то студент выполняет ее повторно.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: