ВО ВНЕУРОЧНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ




АНАЛИЗ ВНЕУРОЧНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

За 2012-2013 учебный год

Цель воспитательной системы, над достижением которой работал педагогический коллектив школы: формирование и развитие социально – адаптированного человека, освоившего, усвоившего и присвоившего нормы социальной культуры, ориентированной на высокие нравственные ценности; человека, имеющего достаточный уровень знаний, владеющего культурой здоровья, подготовленного к квалифицированному, творческому труду.

 

 

Достижение этой цели возможно, когда:

1. Обучающийся имеет в своем сознании образ жизни с основными ценностями культурного человека.

2. Обучающийся выработал свою жизненную позицию, то есть свое эстетическое отношение к жизни (убеждение) на основе сформированного мировоззрения, духовно-нравственной оценки, эстетического вкуса.

3. У обучающегося есть представление о роли общества в жизни личности, усвоение социальных норм через единство эстетических и этических идеалов.

4. Для обучающегося основными характеристиками эстетического и этического идеала человека являются интеллигентность, нравственность, созидательность.

 

На основании этого можно сконструировать желаемый результат духовно-нравственного, эстетического, правового, интеллектуального, гражданско-патриотического, трудового воспитания в школе. Это выпускник с личностной ориентацией на основе сформированного мировоззрения, ориентации на общечеловеческие нравственные и эстетические ценности с учетом национальных традиций, с осознанным восприятием окружающей действительности, готовый к нравственному поведению в обществе и к реализации своих способностей и возможностей в практической деятельности.

.

ОБЩИЕ ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ

ВО ВНЕУРОЧНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

1. Расширение кругозора обучающихся с целью формирования нравственных и эстетических идеалов, понимания и потребности в общечеловеческих нравственных и эстетических ценностях.

2. Формирование эмоционально-ценностного отношения к событиям и фактам окружающей жизни, к природе, искусству, труду, к самому себе и другим людям на основе истины, добра и красоты.

3. Развитие творческих способностей обучающихся с целью стимулирования познавательной творческой и общественной активности, проявление их ценностных ориентаций.

4. Развитие внутренней потребности к самовоспитанию и самосовершенствованию на основе социально значимых нравственных и эстетических ценностей.

5. Развитие у обучающихся потребности в свободном выборе различных видов деятельности (с учетом их индивидуальных интересов и способностей), способствующем их сознательному самоопределению, самовыражению и самореализации, закреплению представлений о нравственных и эстетических приоритетах.

6. Обогащение опыта деятельности и общения, способствующего преобразованию ситуативных отношений обучающихся в устойчивые ценностные ориентации.

 

 

Воспитательная система школы работала по следующим направлениям:

I. Гражданско-патриотическое;

II. Правовое;

III. Духовно-нравственное, эстетическое;

IV. Формирование здорового образа жизни;

V. Трудовое.

 

 

I. На высоком уровне была проведена работа по гражданско - патриотическому воспитанию обучающихся:

· Лекторская группа обучающихся школы приняла активное участие в проекте по патриотическому воспитанию молодежи ОАО «Дети детям о войне». В течение учебного года участники лекторской группы готовили и проводили с обучающимися 1-9 классов беседы, сообщения, торжественные линейки, посвященные знаменательным датам времен ВОВ и современных боевых действий.

Участники Лекторской группы были зрителями и участниками открытых тематических мероприятий, подготовленных обучающимися школ ОАО, которые проходили традиционно в Доме детского творчества ОАО.

05 мая 2011 года для жителей поселка 40 лет Октября, ветеранов ВОВ, тружеников тыла проведено праздничное мероприятие «Роль советских ракетных войск в ВОВ», посвященное 66-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне совместно с КТОС «Шинник». Концертная программа составлена и проведена совместно с МОУ «СОШ № 2, 141, 27», Интернатом № 5, ПТУ № 52.

Все мероприятия прошли на высоком методическом, организационном уровне и получили положительные отзывы со стороны зрителей.

Участники Лекторской группы, её руководители - Демина Елена Анатольевна и Севастьянова Валентина Дмитриевна, награждены Благодарственными письмами Комитета ветеранов войны и военной службы, Совета ветеранов педагогического труда, ценными подарками.

В Лекторской группе приняли активное участие обучающиеся 7Б, 9Б, 10А,10Б классов.

 

¨ Классные часы, уроки мужества, посвященные Дню Защитника Отечества, Дню Победы в Великой Отечественной войне, были проведены по следующим темам:

o 10-11 классы – «Омск в годы войны»;

o 8-9 классы - «Этих дней не смолкнет слава»;

o 7 классы – «Афганистан болит в моей душе»;

o 6 классы - «Их именами названы улицы»;

o 5 классы - «Славные дочери России»;

o 3-4 классы – «Юные защитники Отечества»;

o 1-2 классы - «Есть такая профессия - Родину защищать».

 

¨ Проведена добровольческая акция «Ветеран живет рядом», в которой приняли активное участие обучающиеся 5, 6, 7, 8, 9, 10 классов. Добровольцы изготовили поздравительные открытки, рисунки, поздравления. Обучающиеся этих классов посетили на дому ветеранов Великой Отечественной войны, поздравили их с Днем Защитника Отечества, с Днем Победы. Необходимо продолжить запись воспоминаний ветеранов о войне, которые будут помещены в альбом в школьном музее.

 

¨ На высоком уровне прошли традиционные мероприятия, посвященные Дню Защитника Отечества:

- 1-4 классы – военно - спортивный праздник «Юноармейцы, вперёд!». Обучающиеся продемонстрировали слаженные действия команд, умение организованно выполнять поставленную задачу. Каждый классный руководитель хорошо подготовил свой класс к мероприятию.

 

- 5-6-7-8 классы – Смотр военной песни и строя. Каждый класс приготовил название отряда, эмблему, форму. Учителя физической культуры Маруськин Е.С. и Шагина А.Н. провели отличную работу в подготовке обучающихся к смотру. Каждый класс четко и слаженно выполнили команды в строю. Учитель музыки Димитрова Т.В. хорошо разучила военные песни с детьми. Каждому классу удалось очень хорошо в марше исполнить песню. Каждый классный руководитель хорошо подготовил свой класс к мероприятию. Лучшими стали в своей параллели 5б, 6в,7б,8а классы.

 

- 7-11 классы - военно - спортивный праздник «Армейская задоринка!». Учитель физической культуры Маруськин Е.С. подготовил на высоком уровне военизированные этапы праздника, с военным оснащением и спортивным инвентарем. Обучающиеся с большим интересом и старанием выполняли все поставленные задачи.

 

На всех мероприятиях присутствовали ветераны военных действий и военной службы, представители Комитета ветеранов ВОВ и военной службы ОАО города Омска, являлись членами жюри. Участие обучающихся в мероприятиях, их эмоциональный настрой и сознательное отношение к Празднику получили высокую оценку ветеранов, родителей, гостей праздника.

 

¨ В рамках месячника оборонно-массовой и спортивной работы, посвященного 66 годовщине Победы в Великой Отечественной войне проведены мероприятия:

 

- 1 - 4 классы – Праздничная программа «Не властно время над Победой».

Младшие школьники показали достаточные для своего возраста знания о ВОВ,

осознанно читали стихи, исполняли песни. Все классы хорошо приготовились к

празднику.

- 5 -7 классы - Конкурс инсценированной песни «Эх, путь - дорожка фронтовая».

Театрализованные постановки, представленные каждым классом, точно отразили

эпизоды военного времени. Обучающиеся на высоком уровне исполняли и

инсценировали военные песни. 7б класс приготовил мультимедийную презентацию к

своему выступлению.

 

- 8 - 11 классы - Конкурс инсценированной песни «Молодость, опаленная войной»,

посвященный молодежи военных лет.

Старшие школьники прониклись атмосферой военного времени, героическим

подвигом своих сверстников. Все классы приготовили интересные инсценировки

песен, в соответствии с данной темой.

 

Данные мероприятия были подготовлены на высоком организационном и методическом уровне при активном участии обучающихся классов. В ходе праздника происходило чествование ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий в Афганистане, ветеранов труда, бывших педагогов школы № 58, тружеников тыла. Праздники получили высокую оценку всех присутствующих.

 

¨ Встречи школьников с интересными людьми разных поколений:

 

- встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.

В течение всего учебного года проводил тематические встречи с обучающимися ветеран ВОВ Зелексон Владимир Семенович. При его активном участии создавалась экспозиция «Боевая воинская Слава Омичей» для будущего школьного музея, в который Владимир Семенович передал множество ценных экспонатов.

Классные часы, посвященные памятным датам, подвигам воинов – сибиряков;

 

- встречи с ветеранами боевых действий в Афганистане, посвященные 22-летию вывода советских войск из Афганистана. Сотрудничество с Комитета ветеранов ВОВ и военной службы ОАО города Омска. Тематические встречи обучающихся с ветераном военной службы Сорочинским Александром Александровичем стали доброй традицией.

 

- встречи с представителями Военкомата: «Условия призыва и службы в Армии».

 

- встречи с тружениками тыла: «Славный подвиг тружеников тыла».

 

Традиционные, систематические встречи обучающихся с интересными, уважаемыми людьми разных поколений способствуют формированию у детей чувств уважения и любви к Родине, к защитникам Отечества, развитию интереса к изучению истории страны и родного края. Все встречи были проведены и организованы в тесном сотрудничестве с Комитетом ветеранов ВОВ и военной службы ОАО города Омска.

 

¨ Конкурсы рисунков обучающихся, сочинений, плакатов, посвященные памятным датам, подвигам воинов – сибиряков, Дню Защитника Отечества, Дню Победы, Дню народного единства…

 

Работали сменные выставки детских работ в течение года. Данные творческие работы

обучающихся формируют видение исторических событий государства, гражданское

отношение к соотечественникам разных поколений.

 

¨ Экскурсии в Музейный комплекс боевой славы омичей: «Солдаты Победы», «Кавказ: боль и кровь», «Дети войны». Такие тематические экскурсии проникнуты духом гражданственности, приобщают ребят к боевым и трудовым подвигам людей, развивают гражданское отношение к общественным событиям, воспитывают активный интерес и любовь к жизни нашей Родины в прошлом и настоящем.

Экскурсия в музей Омского кадетского корпуса познакомила группу обучающихся 8-11 классов с историей создания Омского кадетского корпуса, биографиями выдающихся выпускников.

 

¨ В школьной библиотеке в течение года были организованы тематические книжные выставки. Заведующей библиотекой Кокиной Л.А. необходимо проводить с обучающимися 1-11- классов литературные часы, беседы, гостиные на темы «Любимые книги о Великой Отечественной войне», «Летопись Великой Отечественной войны», «Юные герои Великой Отечественной войны».

¨ Проведены общешкольные Торжественные линейки, посвященные Дню народного единства и 22-летию вывода советских войск из Афганистана.

 

Выводы: воспитательнаяработа в школе по гражданско - патриотическому воспитанию

обучающихся в 2010-2011 учебном году была проведена на достаточно высоком

методическом и организационном уровне. В течение учебного года в разнообразных

воспитательных мероприятиях были отражены все знаменательные исторические даты

страны. Активное участие обучающихся всех классов в школьных, окружных и городских

мероприятиях позволили продолжению формирования активной гражданско-

патриотической позиции личности детей. Школьные мероприятия проводились в тесном

сотрудничестве с социумом на микроучастке школы, округа.

 

 

Задачи по гражданско - патриотическому воспитанию на 2011-2012 учебный год:

1. В течение учебного года систематически проводить с обучающимися 1-11 классов тематические беседы, классные часы, литературные гостиные, посвященные знаменательным историческим, героическим, национальным, народным датам и событиям страны. Особое внимание уделить темам, посвященным Великой Отечественной войне.

2. Продолжить традицию проведения коллективных творческих дел, посвященных знаменательным событиям и датам страны. Внедрять современные технологии в проведение мероприятий.

3. Активизировать участие обучающихся, педагогов, родительской общественности в творческих конкурсах, проектах гражданско - патриотитической направленности на уровне округа, города, региона…

4. Продолжать работу постоянных и сменных экспозиций в рекриатах школы гражданско-патриотической направленности.

5. Продолжить работу по созданию экспозиций Школьного музея, сотрудничая со всеми участниками образовательного пространства.

6. Продолжить и расширить сотрудничество с различными организациями, предприятиями, учреждениями для наиболее качественного, содержательного, полного гражданско-патриотического воспитания всех участников образовательного пространства.

 

II. Работа школы по воспитанию правовой грамотности и культуры участников

образовательного пространства в течение учебного года проводилась по следующим

направлениям:

· В течение года систематически проводились классные часы по правовому просвещению обучающихся;

· Обучающиеся ознакомлены с Законами РФ, регламентирующие права и обязанности несовершеннолетних граждан РФ;

· В рекриатах школы расположены 2 действующих сменных стенда по правовому просвещению обучающихся и родителей;

· Классными руководителями налажены тесные отношения сотрудничества с социально-психологической службой школы, с инспектором ОДН, ведется целенаправленная работа с обучающимися и их родителями;

· С обучающимися проведены беседы, тренинги по изучению Конвенции ООН о правах ребенка.

· Проведено 8 встреч в рамках работы клуба «Подросток и закон», беседы с обучающимися 6-9 классов;

· Проведено 5 тематических встреч совместно со специалистами Областного центра помощи семье и детям:

- «Береги честь и человеческое достоинство смолоду»;

- «Мои проблемы. Пути их решения»;

- «Не знание законов не освобождает от ответственности»;

- «Права и обязанности несовершеннолетних подростков»;

- «Увлечения. Друзья. Образ жизни. Поступки».

 

  • Совместная работа школы с инспектором ОДН:

 

- индивидуальная работа инспектора ОДН с детьми «группы риска»;

- беседы с родителями обучающихся из неблагополучных семей;

- встречи на родительских собраниях, с целью правового просвещения родительской общественности «Об ответственности родителей за воспитание своих детей»;

- участие в профилактических рейдах при посещении обучающихся «группы риска» на дому;

- систематические советы профилактики правонарушений.

 

  • Работа социально-педагогической службы школы ведется в направлении «педагогическая поддержка детей в учебно-воспитательном процессе, помощь в социальной адаптации детей «группы риска», в обучении и воспитании в образовательном учреждении.

 

  • проведена диагностика обучающимися «группы риска» нашей школы, разработаны карты Скотта, классным руководителям даны рекомендации по дальнейшей индивидуальной работе с этими детьми.

 

  • систематически проводятся индивидуальные правовые беседы с детьми, требующими индивидуального подхода в обучении и воспитании и их родителями заместителями директора по УВР по выяснению причин неуспеваемости и трудностей в учебе, девиантном поведении.

 

  • в школе созданы благоприятные условия для воспитания детей на основе социально значимой деятельности:

 

1. Работают кружки, спортивные секции, в работу которых вовлечено большое количество обучающихся.

2. В школе уделяется большое внимание вовлечению обучающихся в коллективно-творческую деятельность класса, школы, округа, города, региона.

 

Большинство детей «группы риска» вовлекаются классными руководителями в разные виды деятельности: ученическое самоуправление, коллективно-творческую деятельность, спортивные мероприятия, добровольческие акции…

  • Для закрепления на практике правовых знаний и поведения обучающихся в школе создана и действует добровольная организация ученического самоуправления Школьная республика «Созвездие», которая строит свою деятельность по следующим направлениям:

 

- Министерство науки и образования;

- Министерство спорта;

- Министерство СМИ;

- Министерство МВД;

- Министерство труда.

 

Обучающиеся в течение учебного года принимают активное участие в организации жизнедеятельности ученического коллектива, соблюдая права и обязанности его членов, анализируют состояние школьной жизни, вырабатывают и принимают решения, касающиеся разных сторон жизни школы, активно участвуя в их реализации.

 

Выводы: исходя из выше изложенного, можно сделать вывод, что работа школы по воспитанию правовой грамотности и культуры участников образовательного пространства, по предупреждению и профилактике правонарушений обучающихся, формированию здорового образа жизни совместно с органами внутренних дел ведется на должном уровне.

Задачи по воспитанию правовой грамотности и культуры на 2013-2014 учебный год:

1. Расширить сеть сотрудничества школы с другими учреждениями для более содержательного правового просвещения всех участников образовательного пространства.

2. Продолжить развитие работы школьного ученического самоуправления.

 

3. В начале года провести диагностику причин отклонений в поведении и особенностей личности обучающихся, состоящих на профилактических учетах.

4. Классным руководителям совместно с психологом и социальным педагогом составить план индивидуальной работы с обучающимися, состоящими на профилактических учетах, как требующими индивидуального подхода в обучении и воспитании.

5. В соответствии с планами индивидуальной работы с обучающимися «группы риска» и неблагополучными семьями скорректировать совместную работу с инспектором ОДН. План индивидуальной работы может включать в себя следующие разделы:

- определение конкретных недостатков и объективных трудностей в воспитании данного ученика в семье;

- анализ нравственных и психологических особенностей его личности;

- выявление имеющихся у ребенка положительных интересов и увлечений;

- перечень путей и средств формирования положительных качеств личности (указать, каких именно) и организация социально ценного жизненного опыта;

- изложение конкретных мер по устранению или нейтрализации выявленных отрицательных факторов семейного и школьного воспитания, а также стихийно- группового общения.

 

Важно, чтобы все планируемые мероприятия представляли собой определенную систему, продолжали и дополняли одно другое, не носили случайный характер, не противоречили деятельности других воспитывающих звеньев.

 

из семейного бюджета для горячего питания в школе;

- В течение года проводились конкурсы рисунков среди обучающихся 1-7 классов «Правильное питание - крепкое здоровье». Оформляются выставки рисунков в рекриатах школы и классных кабинетах.

- Участники ДОО «Вираж» показали театрализованное выступление агитбригады по популяризации горячего и правильного питания для обучающихся 1- 4 классов.

· Тематические встречи со специалистами:

- Состоялись 2 встречи с врачом-наркологом, на темы:

- «Умей сказать вредным привычкам «НЕТ»;

- «Современные методы профилактики употребления ПАВ».

 

- Две встречи с социальным педагогом МУ «Центр по работе с детьми и молодежью Октябрьского АО г. Омска» Арефьевой Наилей Рашитовной: «Правовые, медицинские и социальные аспекты проблемы наркомании», «Профилактика правонарушений несовершеннолетних. Организация досуга детей и молодежи в клубах по месту жительства».

 

- тематическая профилактическая встреча со специалистами Социального центра профилактики ВИЧ и СПИДа.

· Организация спортивно-массовой работы в школе.

Спорт - одно из важнейших направлений во внеурочной воспитательной деятельности, которое имеет огромное значение для укрепления и сбережения здоровья обучающихся, ориентации их на здоровый образ жизни.

В течение учебного года в школе работали спортивные секции. Контроль проведения спортивных секций показал, что Маруськин Е.С. и Шагина А.Н. спортивные секции проводят систематически в соответствии с расписанием. Их занятия с удовольствием посещают как младшие школьники, так и старшеклассники. В этом учебном году учителями физической культуры были подготовлены и проведены спортивные мероприятия:

Месяц Соревнования Классы
Сентябрь Всероссийский день бега «Кросс наций- 2010» 9,10,11
Сентябрь Товарищеская встреча по футболу в МОУ «СОШ № 142» 8,9,10,11
Сентябрь Спортивные президентские тесты 6,7,8,9,10,11
Октябрь Соревнования по пожарно-прикладному спорту 9,10,11
Ноябрь Первенство ОАО среди школ по волейболу 9,10,11
Декабрь Школьный турнир по волейболу 9,10,11
Декабрь Новогодние веселые старты 1-6
Январь Товарищеская встреча по футболу 7-8
Февраль «Веселые старты» 1-4
Февраль Турнир по волейболу, посвященный 23 февраля 9,10,11
Февраль Городские спортивные соревнования «Лыжня России»  
Март Конкурс- праздник, посвященный 8 Марта 1-4, 5-8
Апрель Легкоатлетический кросс на Кубок администрации ОАО 9,10,11
Апрель Товарищеская встреча по футболу 4-е, 7-е
Май Легкоатлетическая эстафета, посвященная памяти Петра Осминина 9,10,11
Май Соревнования велосипедистов на первенство ОАО 4-6
Май Областная легкоатлетическая эстафета на «Зеленом остове» 7,8,10

 

На высоком организационном уровне прошли семейные праздники «Папа, мама, я - спортивная семья», посвященные Международному Дню семьи в рамках месячника семейного праздника в начальной школе. Особенно активное участие в них приняли дети и родители 1-4-х классов. Учителями физической культуры были подобраны увлекательные для учащихся спортивные эстафеты с мячом, со скакалкой, с обручем, игры, конкурсы.

Легкоатлетическая эстафета на стадионе «Шинник», посвященная Дню Победы, показала физическую подготовку обучающихся 3-4 классов к будущей защите нашей страны.

В конце мая проведен День здоровья для обучающихся школы. Спортивные соревнования, беседа и фильм «Правила безопасного поведения на воде», урок безопасности – еще раз напомнили обучающимся о здоровом образе жизни во время летних каникул правилах безопасности. Показательные выступления юных профессиональных спортсменов (каратэ, художественная гимнастика, спортивные танцы) проявили интерес и желание многих обучающихся к занятиям этими видами спорта.

Традиционные спортивные праздники направлены на формирование у школьников эмоционально-ценностного отношения к событиям и фактам окружающей жизни: к школе, к спорту, к одноклассникам, к себе, к своему здоровью, а также способствовали формированию у обучающихся таких нравственных качеств, как доброта, мужество, смелость, честность, взаимопомощь, целеустремленность.

Большое положительное влияние оказывают проводимые спортивные праздники на формирование у обучающихся навыков деятельности и общения в соответствии с нравственными и эстетическими ценностями: отечество, человек, добро, любовь, гуманизм.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что спортивно-массовая работа в школе ведется на должном уровне. Наши школьники достойно выступают на спортивных соревнованиях различного уровня, занимая призовые места и демонстрируя быстроту и ловкость, находчивость и настойчивость, коллективизм и дисциплинированность.

Именно спортивные КТД позволяют вырабатывать у школьников убеждение в важности и красоте физической культуры, действенный интерес к ней, умение и привычку закалять себя, развивать необходимые физические и нравственные качества: ловкость, смекалку, силу воли, отзывчивость, взаимовыручку.

· В рамках ежегодной антинаркотической акции с обучающимися проведены мероприятия:

- конкурс рисунков, плакатов, сочинений «Мы за здоровый образ жизни»;

- встреча с врачом-наркологом «Скажем наркотикам - НЕТ!». Показ кинофильма;

- выступление агитбригады «Мы выбираем здоровое будущее без ПАВ»;

- спортивная дружеская встреча по футболу.

- Выездная выставка в школу «Мы выбираем жизнь» по профилактике наркомании и подростковой преступности из Музейного комплекса воинской славы омичей.

- тематические беседы на классных часах:

«Мы за здоровый образ жизни» для 1-4 классов;

«Моя жизнь без вредных привычек» для 5-8 классов;

«Подумай о будущем! Откажись от ПАВ» для 9 -11 классов.

· В рамках ежегодной акции «Родительский урок» организованы встречи для родителей со специалистами:

- «Правовые, медицинские и социальные аспекты проблемы наркомании. Ответственность родителей за вовлечение несовершеннолетних детей к употреблению ПАВ (психоактивных веществ)».

Совместно с врачом-наркологом Бортеневой Н.Г.

- «Ответственность несовершеннолетних детей за правонарушения. Роль родителей в правовом воспитании детей». Совместно с инспектором ПДН.

· Преподавание обучающимся Основ безопасности жизнедеятельности.

По итогам административного контроля состояния преподавания ОБЖ в 1-8 классах, проходившего в апреле, было выявлено, что преподавание ОБЖ осуществляется в соответствии с программой по ОБЖ для обучающихся общеобразовательных учебных заведений РФ, утвержденной Министерством образования РФ. Программа классными руководителями выполняется.

 

В течение учебного года с обучающимися и родителями на родительских собраниях проведены беседы и инструктажи:

- правила безопасного поведения на природных водоемах;

- как уберечься от клещевого энцефалита;

- как уберечься от птичьего гриппа;

- правила противопожарной безопасности;

- техника безопасности в быту и школе;

- использование пиротехнических средств,

- правила поведения в экстримальных ситуациях;

- правила поведения при террористических актах и захвате заложников…

 

Классным руководителям и учителям предметникам необходимо усилить контроль за безопасным поведением обучающихся, особенно во время перемен, так как в течение учебного года были случаи травматизма обучающихся.

· Работа педагогического коллектива по предупреждению дорожно-транспортного травматизма обучающихся .

 

В 2012-2013 учебном году в школе велась большая целенаправленная работа по обучению обучающихся 1-9 классов правилам дорожного движения, воспитанию культуры поведения детей в транспорте, развитию навыков поведения на дорогах и улицах города.

Целью воспитания является приучение детей к установленному порядку в сфере дорожного движения, сохранение их жизни и здоровья в дорожных ситуациях.

В процессе обучения детей правилам дорожного движения у обучающихся формируется, развивается и совершенствуется система знаний, умений и навыков, убеждений, качеств личности, взглядов, устойчивых привычек правопослушного и безопасного поведения на дорогах, улицах, в транспорте.

В 2012-2013 учебном году проведены внеклассные мероприятия по ПДД:

 

класс Мероприятие Ответственный
1-е -Классные часы:
  • Что означают знаки дорожного движения;
  • Что такое проезжая часть;
  • Мы - пассажиры;
  • Для чего нужен пешеходный переход;
  • Какие опасности подстерегают ребенка на улицах и дорогах города.
-Викторина:
  • Я пешеход.
-Практические занятия:
  • Пешеходный переход;
  • Дорога в школу и домой;
-Конкурс рисунков:
  • Веселый светофор.
-Экскурсия по микрорайону школы. -Зачет по ПДД за год. - Праздник «Посвящение в пешеходы»  
Степанова Е.Ю., Белькевич И.А., Масорова Е.Ю. Борисова Е.Ю.     Шагина А.Н.
  2-е -Классные часы:
  • Водители и пассажиры;
  • Новое о светофоре;
  • История появления автомобилей.
-Праздники:
  • Путешествие в страну Светофорию;
  • Знай правила движенья как таблицу умноженья.
-Практические занятия:
  • О правилах поведения школьников на улицах города;
  • Дорожная грамота;
  • Встречи с инспектором ГИБДД.
  • Конкурс рисунков: «Соблюдай правила дорожного движения».
  -Выступление агитбригады ЮИД «Правила дорожной безопасности» -Викторина «Дорога и мы».  
Макарова Г.Г, Изаак С.А., Григорьева С.Ю., Пахомова С.В.     Шагина А.Н.
3-е -Классные часы:
  • В стране дорожных знаков;
  • Правила езды на велосипеде;
  • Правила перехода проезжей части, железной дороги.
-Конкурс рисунков «В стране дорог». -Практические занятия:
  • Дорожные знаки знаем и соблюдаем;
  • Действия пешехода на перекрестке.
-Викторина «Счастливый переход» -Выступление отряда ЮИД
  Пискаева Т.В., Сунцова Л.Л., Борисова Е.Ю., Береснева Т.В.     Демина Е.А. Шагина А.Н.
4-е -Классные часы:
  • Правила поведения и перехода проезжей части;
  • Правила поведения и перехода на железной дороге;
  • Правила поведения в общественном транспорте;
  • Новое о правилах дорожного движения.
-Конкурс рисунков «В стране дорог». -Викторина «Виды дорожных знаков». -Практические занятия:
  • Переход проезжей части дороги: перекресток, подземный переход.
Сажина С.А. Кузьменко В.А. Чиркова М.А.     Шагина А.Н.
5-е -Классные часы:
  • Причины дорожно-транспортных происшествий и их последствия.
  • Правила езды на велосипеде, мопеде;
  • Опасность для ребенка в дорожной ситуации;
-Сочинение по ПДД «Безопасность на дорогах зависит от тебя». -Викторина «Велосипедист и дорога». -Участие в городском конкурсе по ПДД «Безопасное колесо». -Выпуск газеты отряда ЮИД. -Зачеты знаний ПДД в конце каждой четверти.
Пашко Т.В., Шагина А.Н., Димитрова Т.В.     Шагина А.Н.,  
6-е -Классные часы:
  • Культура поведения в общественном транспорте, на улицах города;
  • Причины и последствия дорожно-транспортных происшествий;
  • Опасность для ребенка в дорожных ситуациях;
  • Дети и проблемы дорожной безопасности.
-Конкурс рисунков «В стране дорог». -Конкурс сочинений «ПДД знаем и выполняем». -Практические занятия:
  • Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
-Зачеты знаний ПДД в конце каждой четверти.
Дрейзер Т.В., Соловьева Т.В., Ряполова Г.А.   Демина Е.А., Шагина А.Н.
7-е -Классные часы:
  • Причины и последствия дорожно-транспортных происшествий;
  • Организация дорожного движения;
  • Опасность для ребенка в дорожных ситуациях;
  • Дети и проблемы дорожной безопасности.
-Зачеты в конце каждой четверти. -Работа отряда ЮИД:
  • рейды по проверке выполнения ПДД учащимися школы (1 раз в четверть);
  • участие в конкурсе «Безопасное колесо».
-Практические занятия:
  • оказание первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП;
-Викторина «Правила езды на велосипеде, мопеде». -Конкурс газет по ПДД.
Селиверстова Л.Г., Севастьянова В.Д., Горлова О.М.  
8-е -Классные часы:
  • Дети и проблемы дорожной безопасности;
  • Опасность дорожного движения;
  • Типичные опасные ситуации на дорогах с пешеходами;
  • Правила езды на велосипеде, мопеде.
-Зачеты в конце каждой четверти. -Практические занятия:
  • оказание первой медицинской помощи при ДТП.
-Конкурс сочинений и рисунков «В стране дорожных знаков», «Я и дорога» -Конкурс газет по ПДД.
Ересько В.В., Бульчук О.И., Керш О.С.  
9-е - Классные часы:
  • Типичные опасные ситуации на дорогах с пешеходами;
  • «Ответственность за нарушение ПДД»;
  • «Правила езды на транспортных средствах».
  • Правила езды на велосипеде, мопеде.
Зачеты в конце каждой четверти. -Практические занятия:
  • оказание первой медицинской помощи при ДТП.
-Конкурс газет по ПДД.
Ресенчук Е.А., Бульчук И.А., Борисова Н.И.    

 

Проведение классных часов по ПДД в нетрадиционной форме способствуют лучшему усвоению учащимися ПДД, развитию навыков поведения на дорогах и улицах города, воспитанию культуры поведения в общественных местах, в транспорте.

По итогам административного контроля состояния преподавания ПДД в 1-9 классах, проходившего в апреле, было выявлено, что преподавание ПДД осуществляется в соответствии с программой по ПДД для учащихся общеобразовательных учебных заведений РФ, утвержденной Министерством образования РФ. Программа классными руководителями выполняется.

В школе действует методический кабинет по ПДД № 33

Большое внимание в школе уделяется работе с родителями в целях профилактики дорожно-транспортных происшествий. Ведь культура поведения детей на улицах, дороге, в общественных местах и транспорте во многом зависит от ближайшего окружения ребенка и нравственной атмосферы в семье.

Воспитание, направленное на обеспечение дорожной безопасности ребенка, должно осуществляться одновременно и в семье, и в школе. Поэтому классными руководителями поднимался и обсуждался вопрос о дорожной безопасности для ребенка, воспитания культурного поведения на дорогах, улицах, в общественном транспорте, о профилактике дорожно-транспортных происшествий; проведена встреча с родителями 3-4 классов инспектора ГИБДД, 5-8 классов с инспектором ОПДН. С родителями проведены беседы на темы:

  • Роль семьи в воспитании у детей качеств добросовестного участника дорожного движения;
  • Дорожно-транспортная статистика в городе Омске;
  • Административная ответственность родителей за нарушение школьниками правил дорожного движения.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что в целом работа по обучению обучающихся 1-9 классов по ПДД, воспитанию культуры поведения на дорогах и улицах, в общественной транспорте в школе ведется на хорошем уровне.

 

Выводы: В течение учебного года педагогический коллектив провел большую целенаправленную работу по формированию здорового образа жизни обучающихся на достаточно хорошем уровне. Но недостаточное количество обучающихся пита



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: