АНАЛИЗ ВНЕУРОЧНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
За 2012-2013 учебный год
Цель воспитательной системы, над достижением которой работал педагогический коллектив школы: формирование и развитие социально – адаптированного человека, освоившего, усвоившего и присвоившего нормы социальной культуры, ориентированной на высокие нравственные ценности; человека, имеющего достаточный уровень знаний, владеющего культурой здоровья, подготовленного к квалифицированному, творческому труду.
Достижение этой цели возможно, когда:
1. Обучающийся имеет в своем сознании образ жизни с основными ценностями культурного человека.
2. Обучающийся выработал свою жизненную позицию, то есть свое эстетическое отношение к жизни (убеждение) на основе сформированного мировоззрения, духовно-нравственной оценки, эстетического вкуса.
3. У обучающегося есть представление о роли общества в жизни личности, усвоение социальных норм через единство эстетических и этических идеалов.
4. Для обучающегося основными характеристиками эстетического и этического идеала человека являются интеллигентность, нравственность, созидательность.
На основании этого можно сконструировать желаемый результат духовно-нравственного, эстетического, правового, интеллектуального, гражданско-патриотического, трудового воспитания в школе. Это выпускник с личностной ориентацией на основе сформированного мировоззрения, ориентации на общечеловеческие нравственные и эстетические ценности с учетом национальных традиций, с осознанным восприятием окружающей действительности, готовый к нравственному поведению в обществе и к реализации своих способностей и возможностей в практической деятельности.
.
ОБЩИЕ ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ
ВО ВНЕУРОЧНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
1. Расширение кругозора обучающихся с целью формирования нравственных и эстетических идеалов, понимания и потребности в общечеловеческих нравственных и эстетических ценностях.
2. Формирование эмоционально-ценностного отношения к событиям и фактам окружающей жизни, к природе, искусству, труду, к самому себе и другим людям на основе истины, добра и красоты.
3. Развитие творческих способностей обучающихся с целью стимулирования познавательной творческой и общественной активности, проявление их ценностных ориентаций.
4. Развитие внутренней потребности к самовоспитанию и самосовершенствованию на основе социально значимых нравственных и эстетических ценностей.
5. Развитие у обучающихся потребности в свободном выборе различных видов деятельности (с учетом их индивидуальных интересов и способностей), способствующем их сознательному самоопределению, самовыражению и самореализации, закреплению представлений о нравственных и эстетических приоритетах.
6. Обогащение опыта деятельности и общения, способствующего преобразованию ситуативных отношений обучающихся в устойчивые ценностные ориентации.
Воспитательная система школы работала по следующим направлениям:
I. Гражданско-патриотическое;
II. Правовое;
III. Духовно-нравственное, эстетическое;
IV. Формирование здорового образа жизни;
V. Трудовое.
I. На высоком уровне была проведена работа по гражданско - патриотическому воспитанию обучающихся:
· Лекторская группа обучающихся школы приняла активное участие в проекте по патриотическому воспитанию молодежи ОАО «Дети детям о войне». В течение учебного года участники лекторской группы готовили и проводили с обучающимися 1-9 классов беседы, сообщения, торжественные линейки, посвященные знаменательным датам времен ВОВ и современных боевых действий.
Участники Лекторской группы были зрителями и участниками открытых тематических мероприятий, подготовленных обучающимися школ ОАО, которые проходили традиционно в Доме детского творчества ОАО.
05 мая 2011 года для жителей поселка 40 лет Октября, ветеранов ВОВ, тружеников тыла проведено праздничное мероприятие «Роль советских ракетных войск в ВОВ», посвященное 66-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне совместно с КТОС «Шинник». Концертная программа составлена и проведена совместно с МОУ «СОШ № 2, 141, 27», Интернатом № 5, ПТУ № 52.
Все мероприятия прошли на высоком методическом, организационном уровне и получили положительные отзывы со стороны зрителей.
Участники Лекторской группы, её руководители - Демина Елена Анатольевна и Севастьянова Валентина Дмитриевна, награждены Благодарственными письмами Комитета ветеранов войны и военной службы, Совета ветеранов педагогического труда, ценными подарками.
В Лекторской группе приняли активное участие обучающиеся 7Б, 9Б, 10А,10Б классов.
¨ Классные часы, уроки мужества, посвященные Дню Защитника Отечества, Дню Победы в Великой Отечественной войне, были проведены по следующим темам:
o 10-11 классы – «Омск в годы войны»;
o 8-9 классы - «Этих дней не смолкнет слава»;
o 7 классы – «Афганистан болит в моей душе»;
o 6 классы - «Их именами названы улицы»;
o 5 классы - «Славные дочери России»;
o 3-4 классы – «Юные защитники Отечества»;
o 1-2 классы - «Есть такая профессия - Родину защищать».
¨ Проведена добровольческая акция «Ветеран живет рядом», в которой приняли активное участие обучающиеся 5, 6, 7, 8, 9, 10 классов. Добровольцы изготовили поздравительные открытки, рисунки, поздравления. Обучающиеся этих классов посетили на дому ветеранов Великой Отечественной войны, поздравили их с Днем Защитника Отечества, с Днем Победы. Необходимо продолжить запись воспоминаний ветеранов о войне, которые будут помещены в альбом в школьном музее.
¨ На высоком уровне прошли традиционные мероприятия, посвященные Дню Защитника Отечества:
- 1-4 классы – военно - спортивный праздник «Юноармейцы, вперёд!». Обучающиеся продемонстрировали слаженные действия команд, умение организованно выполнять поставленную задачу. Каждый классный руководитель хорошо подготовил свой класс к мероприятию.
- 5-6-7-8 классы – Смотр военной песни и строя. Каждый класс приготовил название отряда, эмблему, форму. Учителя физической культуры Маруськин Е.С. и Шагина А.Н. провели отличную работу в подготовке обучающихся к смотру. Каждый класс четко и слаженно выполнили команды в строю. Учитель музыки Димитрова Т.В. хорошо разучила военные песни с детьми. Каждому классу удалось очень хорошо в марше исполнить песню. Каждый классный руководитель хорошо подготовил свой класс к мероприятию. Лучшими стали в своей параллели 5б, 6в,7б,8а классы.
- 7-11 классы - военно - спортивный праздник «Армейская задоринка!». Учитель физической культуры Маруськин Е.С. подготовил на высоком уровне военизированные этапы праздника, с военным оснащением и спортивным инвентарем. Обучающиеся с большим интересом и старанием выполняли все поставленные задачи.
На всех мероприятиях присутствовали ветераны военных действий и военной службы, представители Комитета ветеранов ВОВ и военной службы ОАО города Омска, являлись членами жюри. Участие обучающихся в мероприятиях, их эмоциональный настрой и сознательное отношение к Празднику получили высокую оценку ветеранов, родителей, гостей праздника.
¨ В рамках месячника оборонно-массовой и спортивной работы, посвященного 66 годовщине Победы в Великой Отечественной войне проведены мероприятия:
- 1 - 4 классы – Праздничная программа «Не властно время над Победой».
Младшие школьники показали достаточные для своего возраста знания о ВОВ,
осознанно читали стихи, исполняли песни. Все классы хорошо приготовились к
празднику.
- 5 -7 классы - Конкурс инсценированной песни «Эх, путь - дорожка фронтовая».
Театрализованные постановки, представленные каждым классом, точно отразили
эпизоды военного времени. Обучающиеся на высоком уровне исполняли и
инсценировали военные песни. 7б класс приготовил мультимедийную презентацию к
своему выступлению.
- 8 - 11 классы - Конкурс инсценированной песни «Молодость, опаленная войной»,
посвященный молодежи военных лет.
Старшие школьники прониклись атмосферой военного времени, героическим
подвигом своих сверстников. Все классы приготовили интересные инсценировки
песен, в соответствии с данной темой.
Данные мероприятия были подготовлены на высоком организационном и методическом уровне при активном участии обучающихся классов. В ходе праздника происходило чествование ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий в Афганистане, ветеранов труда, бывших педагогов школы № 58, тружеников тыла. Праздники получили высокую оценку всех присутствующих.
¨ Встречи школьников с интересными людьми разных поколений:
- встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.
В течение всего учебного года проводил тематические встречи с обучающимися ветеран ВОВ Зелексон Владимир Семенович. При его активном участии создавалась экспозиция «Боевая воинская Слава Омичей» для будущего школьного музея, в который Владимир Семенович передал множество ценных экспонатов.
Классные часы, посвященные памятным датам, подвигам воинов – сибиряков;
- встречи с ветеранами боевых действий в Афганистане, посвященные 22-летию вывода советских войск из Афганистана. Сотрудничество с Комитета ветеранов ВОВ и военной службы ОАО города Омска. Тематические встречи обучающихся с ветераном военной службы Сорочинским Александром Александровичем стали доброй традицией.
- встречи с представителями Военкомата: «Условия призыва и службы в Армии».
- встречи с тружениками тыла: «Славный подвиг тружеников тыла».
Традиционные, систематические встречи обучающихся с интересными, уважаемыми людьми разных поколений способствуют формированию у детей чувств уважения и любви к Родине, к защитникам Отечества, развитию интереса к изучению истории страны и родного края. Все встречи были проведены и организованы в тесном сотрудничестве с Комитетом ветеранов ВОВ и военной службы ОАО города Омска.
¨ Конкурсы рисунков обучающихся, сочинений, плакатов, посвященные памятным датам, подвигам воинов – сибиряков, Дню Защитника Отечества, Дню Победы, Дню народного единства…
Работали сменные выставки детских работ в течение года. Данные творческие работы
обучающихся формируют видение исторических событий государства, гражданское
отношение к соотечественникам разных поколений.
¨ Экскурсии в Музейный комплекс боевой славы омичей: «Солдаты Победы», «Кавказ: боль и кровь», «Дети войны». Такие тематические экскурсии проникнуты духом гражданственности, приобщают ребят к боевым и трудовым подвигам людей, развивают гражданское отношение к общественным событиям, воспитывают активный интерес и любовь к жизни нашей Родины в прошлом и настоящем.
Экскурсия в музей Омского кадетского корпуса познакомила группу обучающихся 8-11 классов с историей создания Омского кадетского корпуса, биографиями выдающихся выпускников.
¨ В школьной библиотеке в течение года были организованы тематические книжные выставки. Заведующей библиотекой Кокиной Л.А. необходимо проводить с обучающимися 1-11- классов литературные часы, беседы, гостиные на темы «Любимые книги о Великой Отечественной войне», «Летопись Великой Отечественной войны», «Юные герои Великой Отечественной войны».
¨ Проведены общешкольные Торжественные линейки, посвященные Дню народного единства и 22-летию вывода советских войск из Афганистана.
Выводы: воспитательнаяработа в школе по гражданско - патриотическому воспитанию
обучающихся в 2010-2011 учебном году была проведена на достаточно высоком
методическом и организационном уровне. В течение учебного года в разнообразных
воспитательных мероприятиях были отражены все знаменательные исторические даты
страны. Активное участие обучающихся всех классов в школьных, окружных и городских
мероприятиях позволили продолжению формирования активной гражданско-
патриотической позиции личности детей. Школьные мероприятия проводились в тесном
сотрудничестве с социумом на микроучастке школы, округа.
Задачи по гражданско - патриотическому воспитанию на 2011-2012 учебный год:
1. В течение учебного года систематически проводить с обучающимися 1-11 классов тематические беседы, классные часы, литературные гостиные, посвященные знаменательным историческим, героическим, национальным, народным датам и событиям страны. Особое внимание уделить темам, посвященным Великой Отечественной войне.
2. Продолжить традицию проведения коллективных творческих дел, посвященных знаменательным событиям и датам страны. Внедрять современные технологии в проведение мероприятий.
3. Активизировать участие обучающихся, педагогов, родительской общественности в творческих конкурсах, проектах гражданско - патриотитической направленности на уровне округа, города, региона…
4. Продолжать работу постоянных и сменных экспозиций в рекриатах школы гражданско-патриотической направленности.
5. Продолжить работу по созданию экспозиций Школьного музея, сотрудничая со всеми участниками образовательного пространства.
6. Продолжить и расширить сотрудничество с различными организациями, предприятиями, учреждениями для наиболее качественного, содержательного, полного гражданско-патриотического воспитания всех участников образовательного пространства.
II. Работа школы по воспитанию правовой грамотности и культуры участников
образовательного пространства в течение учебного года проводилась по следующим
направлениям:
· В течение года систематически проводились классные часы по правовому просвещению обучающихся;
· Обучающиеся ознакомлены с Законами РФ, регламентирующие права и обязанности несовершеннолетних граждан РФ;
· В рекриатах школы расположены 2 действующих сменных стенда по правовому просвещению обучающихся и родителей;
· Классными руководителями налажены тесные отношения сотрудничества с социально-психологической службой школы, с инспектором ОДН, ведется целенаправленная работа с обучающимися и их родителями;
· С обучающимися проведены беседы, тренинги по изучению Конвенции ООН о правах ребенка.
· Проведено 8 встреч в рамках работы клуба «Подросток и закон», беседы с обучающимися 6-9 классов;
· Проведено 5 тематических встреч совместно со специалистами Областного центра помощи семье и детям:
- «Береги честь и человеческое достоинство смолоду»;
- «Мои проблемы. Пути их решения»;
- «Не знание законов не освобождает от ответственности»;
- «Права и обязанности несовершеннолетних подростков»;
- «Увлечения. Друзья. Образ жизни. Поступки».
- Совместная работа школы с инспектором ОДН:
- индивидуальная работа инспектора ОДН с детьми «группы риска»;
- беседы с родителями обучающихся из неблагополучных семей;
- встречи на родительских собраниях, с целью правового просвещения родительской общественности «Об ответственности родителей за воспитание своих детей»;
- участие в профилактических рейдах при посещении обучающихся «группы риска» на дому;
- систематические советы профилактики правонарушений.
- Работа социально-педагогической службы школы ведется в направлении «педагогическая поддержка детей в учебно-воспитательном процессе, помощь в социальной адаптации детей «группы риска», в обучении и воспитании в образовательном учреждении.
- проведена диагностика обучающимися «группы риска» нашей школы, разработаны карты Скотта, классным руководителям даны рекомендации по дальнейшей индивидуальной работе с этими детьми.
- систематически проводятся индивидуальные правовые беседы с детьми, требующими индивидуального подхода в обучении и воспитании и их родителями заместителями директора по УВР по выяснению причин неуспеваемости и трудностей в учебе, девиантном поведении.
- в школе созданы благоприятные условия для воспитания детей на основе социально значимой деятельности:
1. Работают кружки, спортивные секции, в работу которых вовлечено большое количество обучающихся.
2. В школе уделяется большое внимание вовлечению обучающихся в коллективно-творческую деятельность класса, школы, округа, города, региона.
Большинство детей «группы риска» вовлекаются классными руководителями в разные виды деятельности: ученическое самоуправление, коллективно-творческую деятельность, спортивные мероприятия, добровольческие акции…
- Для закрепления на практике правовых знаний и поведения обучающихся в школе создана и действует добровольная организация ученического самоуправления Школьная республика «Созвездие», которая строит свою деятельность по следующим направлениям:
- Министерство науки и образования;
- Министерство спорта;
- Министерство СМИ;
- Министерство МВД;
- Министерство труда.
Обучающиеся в течение учебного года принимают активное участие в организации жизнедеятельности ученического коллектива, соблюдая права и обязанности его членов, анализируют состояние школьной жизни, вырабатывают и принимают решения, касающиеся разных сторон жизни школы, активно участвуя в их реализации.
Выводы: исходя из выше изложенного, можно сделать вывод, что работа школы по воспитанию правовой грамотности и культуры участников образовательного пространства, по предупреждению и профилактике правонарушений обучающихся, формированию здорового образа жизни совместно с органами внутренних дел ведется на должном уровне.
Задачи по воспитанию правовой грамотности и культуры на 2013-2014 учебный год:
1. Расширить сеть сотрудничества школы с другими учреждениями для более содержательного правового просвещения всех участников образовательного пространства.
2. Продолжить развитие работы школьного ученического самоуправления.
3. В начале года провести диагностику причин отклонений в поведении и особенностей личности обучающихся, состоящих на профилактических учетах.
4. Классным руководителям совместно с психологом и социальным педагогом составить план индивидуальной работы с обучающимися, состоящими на профилактических учетах, как требующими индивидуального подхода в обучении и воспитании.
5. В соответствии с планами индивидуальной работы с обучающимися «группы риска» и неблагополучными семьями скорректировать совместную работу с инспектором ОДН. План индивидуальной работы может включать в себя следующие разделы:
- определение конкретных недостатков и объективных трудностей в воспитании данного ученика в семье;
- анализ нравственных и психологических особенностей его личности;
- выявление имеющихся у ребенка положительных интересов и увлечений;
- перечень путей и средств формирования положительных качеств личности (указать, каких именно) и организация социально ценного жизненного опыта;
- изложение конкретных мер по устранению или нейтрализации выявленных отрицательных факторов семейного и школьного воспитания, а также стихийно- группового общения.
Важно, чтобы все планируемые мероприятия представляли собой определенную систему, продолжали и дополняли одно другое, не носили случайный характер, не противоречили деятельности других воспитывающих звеньев.
из семейного бюджета для горячего питания в школе;
- В течение года проводились конкурсы рисунков среди обучающихся 1-7 классов «Правильное питание - крепкое здоровье». Оформляются выставки рисунков в рекриатах школы и классных кабинетах.
- Участники ДОО «Вираж» показали театрализованное выступление агитбригады по популяризации горячего и правильного питания для обучающихся 1- 4 классов.
· Тематические встречи со специалистами:
- Состоялись 2 встречи с врачом-наркологом, на темы:
- «Умей сказать вредным привычкам «НЕТ»;
- «Современные методы профилактики употребления ПАВ».
- Две встречи с социальным педагогом МУ «Центр по работе с детьми и молодежью Октябрьского АО г. Омска» Арефьевой Наилей Рашитовной: «Правовые, медицинские и социальные аспекты проблемы наркомании», «Профилактика правонарушений несовершеннолетних. Организация досуга детей и молодежи в клубах по месту жительства».
- тематическая профилактическая встреча со специалистами Социального центра профилактики ВИЧ и СПИДа.
· Организация спортивно-массовой работы в школе.
Спорт - одно из важнейших направлений во внеурочной воспитательной деятельности, которое имеет огромное значение для укрепления и сбережения здоровья обучающихся, ориентации их на здоровый образ жизни.
В течение учебного года в школе работали спортивные секции. Контроль проведения спортивных секций показал, что Маруськин Е.С. и Шагина А.Н. спортивные секции проводят систематически в соответствии с расписанием. Их занятия с удовольствием посещают как младшие школьники, так и старшеклассники. В этом учебном году учителями физической культуры были подготовлены и проведены спортивные мероприятия:
Месяц | Соревнования | Классы |
Сентябрь | Всероссийский день бега «Кросс наций- 2010» | 9,10,11 |
Сентябрь | Товарищеская встреча по футболу в МОУ «СОШ № 142» | 8,9,10,11 |
Сентябрь | Спортивные президентские тесты | 6,7,8,9,10,11 |
Октябрь | Соревнования по пожарно-прикладному спорту | 9,10,11 |
Ноябрь | Первенство ОАО среди школ по волейболу | 9,10,11 |
Декабрь | Школьный турнир по волейболу | 9,10,11 |
Декабрь | Новогодние веселые старты | 1-6 |
Январь | Товарищеская встреча по футболу | 7-8 |
Февраль | «Веселые старты» | 1-4 |
Февраль | Турнир по волейболу, посвященный 23 февраля | 9,10,11 |
Февраль | Городские спортивные соревнования «Лыжня России» | |
Март | Конкурс- праздник, посвященный 8 Марта | 1-4, 5-8 |
Апрель | Легкоатлетический кросс на Кубок администрации ОАО | 9,10,11 |
Апрель | Товарищеская встреча по футболу | 4-е, 7-е |
Май | Легкоатлетическая эстафета, посвященная памяти Петра Осминина | 9,10,11 |
Май | Соревнования велосипедистов на первенство ОАО | 4-6 |
Май | Областная легкоатлетическая эстафета на «Зеленом остове» | 7,8,10 |
На высоком организационном уровне прошли семейные праздники «Папа, мама, я - спортивная семья», посвященные Международному Дню семьи в рамках месячника семейного праздника в начальной школе. Особенно активное участие в них приняли дети и родители 1-4-х классов. Учителями физической культуры были подобраны увлекательные для учащихся спортивные эстафеты с мячом, со скакалкой, с обручем, игры, конкурсы.
Легкоатлетическая эстафета на стадионе «Шинник», посвященная Дню Победы, показала физическую подготовку обучающихся 3-4 классов к будущей защите нашей страны.
В конце мая проведен День здоровья для обучающихся школы. Спортивные соревнования, беседа и фильм «Правила безопасного поведения на воде», урок безопасности – еще раз напомнили обучающимся о здоровом образе жизни во время летних каникул правилах безопасности. Показательные выступления юных профессиональных спортсменов (каратэ, художественная гимнастика, спортивные танцы) проявили интерес и желание многих обучающихся к занятиям этими видами спорта.
Традиционные спортивные праздники направлены на формирование у школьников эмоционально-ценностного отношения к событиям и фактам окружающей жизни: к школе, к спорту, к одноклассникам, к себе, к своему здоровью, а также способствовали формированию у обучающихся таких нравственных качеств, как доброта, мужество, смелость, честность, взаимопомощь, целеустремленность.
Большое положительное влияние оказывают проводимые спортивные праздники на формирование у обучающихся навыков деятельности и общения в соответствии с нравственными и эстетическими ценностями: отечество, человек, добро, любовь, гуманизм.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что спортивно-массовая работа в школе ведется на должном уровне. Наши школьники достойно выступают на спортивных соревнованиях различного уровня, занимая призовые места и демонстрируя быстроту и ловкость, находчивость и настойчивость, коллективизм и дисциплинированность.
Именно спортивные КТД позволяют вырабатывать у школьников убеждение в важности и красоте физической культуры, действенный интерес к ней, умение и привычку закалять себя, развивать необходимые физические и нравственные качества: ловкость, смекалку, силу воли, отзывчивость, взаимовыручку.
· В рамках ежегодной антинаркотической акции с обучающимися проведены мероприятия:
- конкурс рисунков, плакатов, сочинений «Мы за здоровый образ жизни»;
- встреча с врачом-наркологом «Скажем наркотикам - НЕТ!». Показ кинофильма;
- выступление агитбригады «Мы выбираем здоровое будущее без ПАВ»;
- спортивная дружеская встреча по футболу.
- Выездная выставка в школу «Мы выбираем жизнь» по профилактике наркомании и подростковой преступности из Музейного комплекса воинской славы омичей.
- тематические беседы на классных часах:
«Мы за здоровый образ жизни» для 1-4 классов;
«Моя жизнь без вредных привычек» для 5-8 классов;
«Подумай о будущем! Откажись от ПАВ» для 9 -11 классов.
· В рамках ежегодной акции «Родительский урок» организованы встречи для родителей со специалистами:
- «Правовые, медицинские и социальные аспекты проблемы наркомании. Ответственность родителей за вовлечение несовершеннолетних детей к употреблению ПАВ (психоактивных веществ)».
Совместно с врачом-наркологом Бортеневой Н.Г.
- «Ответственность несовершеннолетних детей за правонарушения. Роль родителей в правовом воспитании детей». Совместно с инспектором ПДН.
· Преподавание обучающимся Основ безопасности жизнедеятельности.
По итогам административного контроля состояния преподавания ОБЖ в 1-8 классах, проходившего в апреле, было выявлено, что преподавание ОБЖ осуществляется в соответствии с программой по ОБЖ для обучающихся общеобразовательных учебных заведений РФ, утвержденной Министерством образования РФ. Программа классными руководителями выполняется.
В течение учебного года с обучающимися и родителями на родительских собраниях проведены беседы и инструктажи:
- правила безопасного поведения на природных водоемах;
- как уберечься от клещевого энцефалита;
- как уберечься от птичьего гриппа;
- правила противопожарной безопасности;
- техника безопасности в быту и школе;
- использование пиротехнических средств,
- правила поведения в экстримальных ситуациях;
- правила поведения при террористических актах и захвате заложников…
Классным руководителям и учителям предметникам необходимо усилить контроль за безопасным поведением обучающихся, особенно во время перемен, так как в течение учебного года были случаи травматизма обучающихся.
· Работа педагогического коллектива по предупреждению дорожно-транспортного травматизма обучающихся .
В 2012-2013 учебном году в школе велась большая целенаправленная работа по обучению обучающихся 1-9 классов правилам дорожного движения, воспитанию культуры поведения детей в транспорте, развитию навыков поведения на дорогах и улицах города.
Целью воспитания является приучение детей к установленному порядку в сфере дорожного движения, сохранение их жизни и здоровья в дорожных ситуациях.
В процессе обучения детей правилам дорожного движения у обучающихся формируется, развивается и совершенствуется система знаний, умений и навыков, убеждений, качеств личности, взглядов, устойчивых привычек правопослушного и безопасного поведения на дорогах, улицах, в транспорте.
В 2012-2013 учебном году проведены внеклассные мероприятия по ПДД:
класс | Мероприятие | Ответственный |
1-е | -Классные часы:
| Степанова Е.Ю., Белькевич И.А., Масорова Е.Ю. Борисова Е.Ю. Шагина А.Н. |
2-е | -Классные часы:
| Макарова Г.Г, Изаак С.А., Григорьева С.Ю., Пахомова С.В. Шагина А.Н. |
3-е | -Классные часы:
| Пискаева Т.В., Сунцова Л.Л., Борисова Е.Ю., Береснева Т.В. Демина Е.А. Шагина А.Н. |
4-е | -Классные часы:
| Сажина С.А. Кузьменко В.А. Чиркова М.А. Шагина А.Н. |
5-е | -Классные часы:
| Пашко Т.В., Шагина А.Н., Димитрова Т.В. Шагина А.Н., |
6-е | -Классные часы:
| Дрейзер Т.В., Соловьева Т.В., Ряполова Г.А. Демина Е.А., Шагина А.Н. |
7-е | -Классные часы:
| Селиверстова Л.Г., Севастьянова В.Д., Горлова О.М. |
8-е | -Классные часы:
| Ересько В.В., Бульчук О.И., Керш О.С. |
9-е | - Классные часы:
| Ресенчук Е.А., Бульчук И.А., Борисова Н.И. |
Проведение классных часов по ПДД в нетрадиционной форме способствуют лучшему усвоению учащимися ПДД, развитию навыков поведения на дорогах и улицах города, воспитанию культуры поведения в общественных местах, в транспорте.
По итогам административного контроля состояния преподавания ПДД в 1-9 классах, проходившего в апреле, было выявлено, что преподавание ПДД осуществляется в соответствии с программой по ПДД для учащихся общеобразовательных учебных заведений РФ, утвержденной Министерством образования РФ. Программа классными руководителями выполняется.
В школе действует методический кабинет по ПДД № 33
Большое внимание в школе уделяется работе с родителями в целях профилактики дорожно-транспортных происшествий. Ведь культура поведения детей на улицах, дороге, в общественных местах и транспорте во многом зависит от ближайшего окружения ребенка и нравственной атмосферы в семье.
Воспитание, направленное на обеспечение дорожной безопасности ребенка, должно осуществляться одновременно и в семье, и в школе. Поэтому классными руководителями поднимался и обсуждался вопрос о дорожной безопасности для ребенка, воспитания культурного поведения на дорогах, улицах, в общественном транспорте, о профилактике дорожно-транспортных происшествий; проведена встреча с родителями 3-4 классов инспектора ГИБДД, 5-8 классов с инспектором ОПДН. С родителями проведены беседы на темы:
- Роль семьи в воспитании у детей качеств добросовестного участника дорожного движения;
- Дорожно-транспортная статистика в городе Омске;
- Административная ответственность родителей за нарушение школьниками правил дорожного движения.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что в целом работа по обучению обучающихся 1-9 классов по ПДД, воспитанию культуры поведения на дорогах и улицах, в общественной транспорте в школе ведется на хорошем уровне.
Выводы: В течение учебного года педагогический коллектив провел большую целенаправленную работу по формированию здорового образа жизни обучающихся на достаточно хорошем уровне. Но недостаточное количество обучающихся пита