Участие родительской общественности в учебно-воспитательном процессе школы строилось
в 2013-2014 учебном году по следующим направлениям :
1) Участие родительской общественности в общественном смотре знаний:
¨ Посещение открытых уроков, зачетов.
¨ Творческие родительские собрания, посвященные Дню Матери, Международному дню семьи.
¨ Ассамблея «Россыпь жемчужин».
2) Родительские собрания, конференции для родителей:
¨ Тематические родительские собрания в течение учебного года с участием социального педагога, инспектора ОДН, врача-нарколога.
3) Праздник семьи в школе:
¨ Спортивные праздники «Мама, папа, я - спортивная семья»,
¨ Спортивные эстафеты «Веселые старты», «Быстрее, выше, сильнее»,
¨ Конкурс рисунков, сочинений на тему «Моя семья», «Семья глазами детей», «Семья, согретая любовью, всегда надежна и крепка»,
¨ Праздничные концерт для мам и бабушек, посвященный Международному женскому дню 8 Марта в начальной школе, новогодние праздники с участием родителей.
¨ Праздник «Прощание с букварем».
¨ Фестиваль семейного творчества.
4) Работа с семьями детей «группы риска» и неблагополучными семьями:
¨ Индивидуальные консультации для родителей с психологом, с социальным педагогом, с заместителями директора по учебно- воспитательной работе.
¨ Встреча родителей за Круглым столом на тему «Правонарушения и правовая ответственность несовершеннолетних подростков», с врачом-наркологом, инспектором ОДН, участковым инспектором.
¨ Совместные рейды, посещения на дому неблагополучных семей и детей «Группы риска» классными руководителями, социальным педагогом, инспектором ОДН и членами родительского комитета.
¨ Заседание общешкольного родительского комитета по работе с детьми «Группы риска» и родителями, уклоняющимися от воспитания.
¨ Заседания малых педагогических советов с приглашением обучающихся, нарушающих дисциплину, плохо успевающих, родителей, уклоняющихся от воспитания.
5) Участие родителей в самоуправлении школы:
¨ Совет школы (раз в четверть).
¨ Попечительский совет.
¨ Работа классных родительских комитетов.
6) Профориентационная работа с родителями:
¨ Участие родителей учащихся 9-11-х классов в ярмарке профессий, городском родительском собрании «Современный рынок труда. Как помочь своему ребенку выбрать профессию».
¨ Встреча родителей с представителями вузов, техникумов, ПТУ.
¨ Проведение родительских собраний на тему «Профессиональная ориентации обучающихся», «Подросток и современный рынок труда».
Школа и семья должны быть социальными партнерами в воспитании детей. Современная жизнь меняет, к сожалению, позиции семьи по отношению к школе, да зачастую, и к своему ребенку.
В школе, однако, сложился положительный опыт работы с семьей, с родительской общественностью. Родители приходят в школу не только на родительские собрания и по вызову классного руководителя. Часто они активно включается в жизнь школы, а особенно при грамотном руководстве со стороны классного руководителя. Хорошие традиции сложились в работе с родителями в начальной школе в 1-4 классах. Для родителей проводятся тематические родительские собрания. Учителя начальных классов стараются привлечь родителей как можно чаще для участия и проведения праздников в классе: Новогоднего праздника, Дня именинника, Праздника, посвященного мамам и бабушкам к 8 марта, спортивных соревнований и т.д.
В рамках месячника начальной школы были проведены конкурсы рисунков на тему «Мамочка любимая моя», «Семья, согретая любовью, всегда надежна и крепка».
Одной из самых важных задач всего педагогического коллектива является приобщение семьи к педагогическим знаниям и умениям, и применении их непосредственно в практической деятельности. С этой целью в течение всего года для родителей обучающихся 1-11х классов проводились тематические родительские собрания:
Классы | Темы |
Воспитание культуры общения в семье. Психологические особенности детей 6-7-летнего возраста. | |
Поощрение и наказание в семейном воспитании. Роль семьи в формировании личности ребенка. | |
Психологические особенности младшего школьника. Стили семейного воспитания. | |
Школьник в мире вредных привычек. Семейные традиции. | |
Конфликты. Пути их решения. Как помочь ребенку учиться. | |
Роль родителей, семьи в духовно-нравственном воспитании ребенка. Совместно с председателем «Городского родительского собрания» Ашихминым А.С. На каком языке мы общаемся с детьми. | |
Правовые, медицинские и социальные аспекты проблемы наркомании. Ответственность родителей за вовлечение несовершеннолетних детей к употреблению ПАВ (психоактивных веществ)». Совместно с врачом-наркологом Бортеневой Н.Г. Возрастные особенности подростка. | |
Ответственность несовершеннолетних детей за правонарушения. Роль родителей в правовом воспитании детей». Совместно с инспектором ОДН. Как быть, если родители не понимают своего ребенка. О воспитании доброты, милосердия, уважительного отношения к людям у детей. | |
Этот трудный подростковый возраст. Откуда берутся «трудные» дети». Встреча с психологом и социальным педагогом МУ «Центр по работе с детьми и молодежью Октябрьского АО г. Омска» Арефьевой Наилей Рашитовной. Современный рынок труда, профессиональное самоопределение выпускников школы. | |
10-11 | О профессиональном самоопределении обучающихся. Подготовка выпускников школы к ЕГЭ. Знакомство с современным рынком труда, выбор профессии. |
По результатам исследования, проведенного психолого-педагогической службой школы, 64% родителей считают, что воспитанием в большей степени должна заниматься школа, а не семья, т.е. перекладывают воспитательную функцию на плечи школы.
Пути решения этой проблемы- проблемы разобщенности воспитательной деятельности семьи и школы мы видим в следующем:
1) Привлечь родителей к сотрудничеству, к партнерским отношениям со школой.
2) Создание в школе единого школьного коллектива-содружества педагогов, обучающихся, родителей.
По нашему мнению, прийти к взаимопониманию и доверию между педагогами, обучающихся и родителями можно только в результате совместной деятельности.
Мы привлекаем родительскую общественность к общественному смотру знаний, включающему посещение открытых уроков, участия в КТД. Организовали лектории для родителей, встречи с инспектором ОДН, врачом-наркологом, участковым инспектором, представителями различных учебных заведений города.
При грамотном руководстве со стороны администрации школы, классных руководителей активно участвуют в учебно-воспитательном процессе школы: 1 раз в четверть на заседаниях Совета школы - органа самоуправления обучающихся, родителей и педагогов, обсуждаются и решаются различные вопросы: успеваемость обучающихся, поведение, пропуски занятий, состояние учебников, подготовка и проведение различных праздников, конференций, контроль родительской общественности за состоянием учебников, за санитарным состоянием кабинетов, за учетом и распределением родительских денежных средств, поступающих на счет Фонда, за подготовкой кабинетов к новому учебному году и многие другие.
Систематическая целенаправленная работы с родителями со стороны администрации школы, со стороны классных руководителей имеет огромное значение и позволяет оказывать большое влияние на качество обученности обучающихся, на качество знаний, умений и навыков обучающихся, на повышение уровня воспитанности обучающихся школы.
По данным социологического опроса 81% родителей считают, что в школе за последние годы сложилась благоприятная творческая обстановка, позволяющая школьникам максимально проявить свои способности и потребности, овладевать знаниями, умениями, навыками на достаточно высоком уровне, повышать уровень нравственной воспитанности. 87 % родителей, участвующих в анкетировании, считают, что в школе сложился благоприятный микроклимат, способствующий развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.
Систематическая целенаправленная работа с родительской общественностью, организованная администрацией школы, классными руководителями, позволяет влиять на сохранение контингента обучающихся школы.