Цель урока: формирование у учащихся представлений
о сходстве этических постулатов священных книг религий
мира.
Задачи урока:
· ознакомить учащихся с этическими постулатами свя-
щенной книги буддизма;
· познакомить учащихся с ключевыми понятиями
урока;
Ход урока:
-Сегодня я хочу поделиться с вами мудростью одной восточной притчи.
Старый фермер жил на своей ферме в горах со своим молодым внуком. Каждое утро дедушка рано вставал и сидел на кухне за столом, читая Бхагавад Гиту. Его внук хотел быть таким же, как он и пытался имитировать деда всеми способами.
Однажды внук спросил: "Дедушка! Я пытался читать Бхагавад Гиту так же как и ты, но ничего не понял, а что понял, забыл, как только закрыл книгу. Какую пользу приносит чтение Бхагавад Гиты?"
Дедушка неспеша закончил класть уголь в печь, повернулся и ответил: "Возьми эту корзину от угля и сходи на речку, принеси мне обратно корзину наполненную водой".
Мальчик сделал все, как сказал дедушка, но вся вода вытекла ещё до того, как он дошёл до дома. Дедушка рассмеялся и сказал: "В следующий раз тебе стоит передвигаться быстрее", - и отправил его обратно на речку, попробовать ещё раз.
На этот раз мальчик бежал быстрее, Но снова корзина стала пустой до того, как он успел вернуться. Еле отдышавшись он сказал дедушке, что не возможно принести воду в корзине, и он предложил заменить корзину на ведро. Старик сказал: "Мне не нужно ведро воды, мне нужна корзина воды. Ты просто не достаточно хорошо стараешься", и он вышел на улицу, посмотреть на очередную попытку мальчика.
К этому моменту мальчик убедился, что это было невозможным, но он хотел показать своему дедушке, что даже если он будет бежать так быстро, как только может, вода все равно вытечет до того, как он доберется до дома.
|
Мальчик опустил корзину в реку и быстро побежал, но когда он добежал до дедушки, корзина снова была пустой. Тяжело дыша, он промолвил: "Видишь, дедушка, это бесполезно".
"И так, ты думаешь, что это бесполезно?" Старик продолжил: "Посмотри на корзину".
Парень посмотрел на корзину и сразу заметил изменения. Она превратилась из старой грязной корзины для угля в чистую изнутри и снаружи.
"Сынок, вот что происходит, когда ты читаешь Бхагавад Гиту. Ты можешь не помнить и не понимать всего, но когда ты её читаешь, ты меняешься изнутри и снаружи. Так Господь проявляется в нашей жизни"
Анализ притчи:
-О чем эта притча?
-Как понимаете слова старца о том, что, священные книги меняют человека внешне и внутренне?
- О каких книгах мы узнаем сегодня? (О священных книгах).
· Как называется у иудеев первая часть Библии?
· О чем повествуется в книге «Исход»?
· Что означает слово Веды?
· Почему священное писание буддистов означает «Три корзины мудрости»?
· Как с греческого языка переводится слово Библия?
· Как Господь Бог создал первых людей?
· Кто может найти путь к мудрости?
Е сли вы узнаете ответ на вопрос, то рядом с ним ставьте +. Задача наша в том, чтобы к концу урока рядом с каждым вопросам стоял +».
-работа по учебнику с.16-21
https://www.youtube.com/watch?v=h0pwWk9WuSo
Итоговая рефлексия:
- Что такое «Танах»? (священна книга иудеев)
-На какие части делится Библия? (Ветхий Завет и Новый Завет)
- Как называется священная книга мусульман? (Коран)
- Как переводится «Трипитака»? (три корзины)
Домашнее задание:
Прочитать текст учебника, ответить на вопросы, узнать у членов семьи, есть ли в семье священные религиозные книги?