Теория:
· Города герои Севастополь, Одесса, Новороссийск, Керчь.
· Город крепость Брест, Смоленск, Тула, город воинской славы Ельня.
· Города воинской славы Волоколамск, Псков, Дмитров.
· Города – герои Киев, Минск, Ленинград.
· Города воинской славы Брянск, Козельск, Ржев.
· Города - герои Волгоград, Москва.
· Город – герой Мурманск, города воинской славы Полярный, Кронштадт, Архангельск, Выборг, Великий Новгород.
· Города воинской славы России Воронеж, Ростов – на – Дону, Калач – на - Дону.
· Города воинской славы России Нальчик, Владикавказ, Малгобек, Туапсе.
· Города воинской славы Белгород, Курск, Орел, Елец.
· Города воинской славы Владивосток, Тихвин, Тверь, Анапа.
· Города воинской славы Колпино, Старый Оскол, Ковров, Ломоносов, Таганрог.
· Города воинской славы Петропавловск, Камчатский, Малоярославец, Можайск, Хабаровск.
· Города воинской славы Луга, Великие Луки, Вязьма, Наро-Фоминск.
Практика:
· Конкурс сочинений на тему «Город - герой».
· Просмотр видеофильма «Брестская крепость»
· Написание рефератов на тему «Город воинской славы».
· Конкурс стихов «Мурманск».
· Виртуальная экскурсия «Битва под Москвой».
· Викторина «Великие города - герои и города воинской славы».
· Интеллектуальная игра. Земляки участники героических сражений Великой Отечественной войны.
Исследовательская работа.
Теория:
· Знакомство с программой Всероссийского туристско-краеведческого движения «Отечество», с номинациями конкурса.
· Структура творческой работы.
Практика:
· Исследовательская работа по теме, выбранной обучающимся.
· Представление результатов исследования на школьной и районной краеведческой конференции.
· Сбор материала и оформление выставок поисковых работ учащихся, сочинений «Подвиг героя»,
· Военно-спортивная игра «К защите Родины готов»
· Урок мужества «Навеки в памяти людской»
Экскурсионная работа.
Практика:
· Экскурсия детским объединением «Поиск» в районный историко – краеведческий музей г. Нефтекумска.
· Экскурсия детским объединением «Поиск» в районный музей МБОУДОД «Центр внешкольной работы».
· Проведение экскурсии для учащихся школы по историко-краеведческому залу школы.
Итоговое занятие.
· Деловая игра «Колесо истории» в форме ток - шоу.
В конце 3 года обучения дети должны знать:
ü Знать главные победы русской, Советской и Российской Армии.
ü Города – герои и города воинской славы России.
ü Методологические основы исследовательской работы.
ü Ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла, проживающих в г. Нефтекумске.
уметь:
ü Использовать карту как источник знаний.
ü Соотносить даты и исторические события, отражающие героические страницы отечественной истории.
Календарно - тематический план (4 год обучения)
Цель: формирование у детей и подростков представление о государственной символике РФ, родного края, района, и их истории; воспитание бережного отношения к историческому прошлому и народов России.
№п/п | Наименование разделов и тем | теория | практика | всего часов |
1. | Введение в образовательную программу «На пользу и славу Отечества». Инструктаж по технике безопасности. | 0,5 | 0,5 | |
2. | Государственные символы и государственные награды воинской славы России | |||
3. | Исследовательская работа | |||
4. | Экскурсионная работа | |||
5. | Итоговое занятие | - | ||
Итого: | 13,5 | 20,5 |
Содержание программы 4-го года обучения.
1. Введение в образовательную программу, разделы и содержание программы. Инструктаж по технике безопасности.
Теория. Знакомство с целью и задачами программы 4-го года обучения, с содержанием инструкции по технике безопасности.
Практика. Обсуждение ситуации.
2. Государственные символы и государственные награды воинской славы.
Теория:
· Изучение государственного флага Российской Федерации.
· Изучение государственного герба Российской Федерации.
· Изучение государственной символики Ставропольского края.
· Изучение государственной символики Нефтекумского района.
· Гимн России, гимн РСФСР, гимн СССР.
· Гимн Ставропольского края.
· Гимн Нефтекумского района.
· История развития наградной системы России от раннего средневековья до революции 1917г.
· История развития наградной системы России от 1913г. до 1991г.
· История развития наградной системы России с 1992г. и по настоящее время.
Практика:
· Мультимедийный урок. «Государственная символика Российской Федерации».
· Интеллектуальная эстафета «Государственный герб Российской Федерации».
· Экскурс в историю «История создания государственной символики Ставропольского края».
· Круглый стол «История создания государственной символики Российской Федерации».
· Фестиваль песен «Гимны России, Ставропольского края, Нефтекумского района».
· Заочное путешествие в мир истории «Наградная система России».
· Помощь библиотекарю в организации книжной выставки на тему «Награды России».
· Литературный вечер «История развития наградной системы России».