Города герои и города воинской славы России.




Теория:

· Города герои Севастополь, Одесса, Новороссийск, Керчь.

· Город крепость Брест, Смоленск, Тула, город воинской славы Ельня.

· Города воинской славы Волоколамск, Псков, Дмитров.

· Города – герои Киев, Минск, Ленинград.

· Города воинской славы Брянск, Козельск, Ржев.

· Города - герои Волгоград, Москва.

· Город – герой Мурманск, города воинской славы Полярный, Кронштадт, Архангельск, Выборг, Великий Новгород.

· Города воинской славы России Воронеж, Ростов – на – Дону, Калач – на - Дону.

· Города воинской славы России Нальчик, Владикавказ, Малгобек, Туапсе.

· Города воинской славы Белгород, Курск, Орел, Елец.

· Города воинской славы Владивосток, Тихвин, Тверь, Анапа.

· Города воинской славы Колпино, Старый Оскол, Ковров, Ломоносов, Таганрог.

· Города воинской славы Петропавловск, Камчатский, Малоярославец, Можайск, Хабаровск.

· Города воинской славы Луга, Великие Луки, Вязьма, Наро-Фоминск.

Практика:

· Конкурс сочинений на тему «Город - герой».

· Просмотр видеофильма «Брестская крепость»

· Написание рефератов на тему «Город воинской славы».

· Конкурс стихов «Мурманск».

· Виртуальная экскурсия «Битва под Москвой».

· Викторина «Великие города - герои и города воинской славы».

· Интеллектуальная игра. Земляки участники героических сражений Великой Отечественной войны.

Исследовательская работа.

Теория:

· Знакомство с программой Всероссийского туристско-краеведческого движения «Отечество», с номинациями конкурса.

· Структура творческой работы.

Практика:

· Исследовательская работа по теме, выбранной обучающимся.

· Представление результатов исследования на школьной и районной краеведческой конференции.

· Сбор материала и оформление выставок поисковых работ учащихся, сочинений «Подвиг героя»,

· Военно-спортивная игра «К защите Родины готов»

· Урок мужества «Навеки в памяти людской»

Экскурсионная работа.

Практика:

· Экскурсия детским объединением «Поиск» в районный историко – краеведческий музей г. Нефтекумска.

· Экскурсия детским объединением «Поиск» в районный музей МБОУДОД «Центр внешкольной работы».

· Проведение экскурсии для учащихся школы по историко-краеведческому залу школы.

Итоговое занятие.

· Деловая игра «Колесо истории» в форме ток - шоу.

В конце 3 года обучения дети должны знать:

ü Знать главные победы русской, Советской и Российской Армии.

ü Города – герои и города воинской славы России.

ü Методологические основы исследовательской работы.

ü Ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла, проживающих в г. Нефтекумске.

уметь:

ü Использовать карту как источник знаний.

ü Соотносить даты и исторические события, отражающие героические страницы отечественной истории.

Календарно - тематический план (4 год обучения)

Цель: формирование у детей и подростков представление о государственной символике РФ, родного края, района, и их истории; воспитание бережного отношения к историческому прошлому и народов России.

№п/п Наименование разделов и тем теория практика всего часов
1. Введение в образовательную программу «На пользу и славу Отечества». Инструктаж по технике безопасности. 0,5 0,5  
2. Государственные символы и государственные награды воинской славы России      
3. Исследовательская работа      
4. Экскурсионная работа      
5. Итоговое занятие -    
  Итого: 13,5 20,5  

 

Содержание программы 4-го года обучения.

1. Введение в образовательную программу, разделы и содержание программы. Инструктаж по технике безопасности.

Теория. Знакомство с целью и задачами программы 4-го года обучения, с содержанием инструкции по технике безопасности.

Практика. Обсуждение ситуации.

2. Государственные символы и государственные награды воинской славы.

Теория:

· Изучение государственного флага Российской Федерации.

· Изучение государственного герба Российской Федерации.

· Изучение государственной символики Ставропольского края.

· Изучение государственной символики Нефтекумского района.

· Гимн России, гимн РСФСР, гимн СССР.

· Гимн Ставропольского края.

· Гимн Нефтекумского района.

· История развития наградной системы России от раннего средневековья до революции 1917г.

· История развития наградной системы России от 1913г. до 1991г.

· История развития наградной системы России с 1992г. и по настоящее время.

Практика:

· Мультимедийный урок. «Государственная символика Российской Федерации».

· Интеллектуальная эстафета «Государственный герб Российской Федерации».

· Экскурс в историю «История создания государственной символики Ставропольского края».

· Круглый стол «История создания государственной символики Российской Федерации».

· Фестиваль песен «Гимны России, Ставропольского края, Нефтекумского района».

· Заочное путешествие в мир истории «Наградная система России».

· Помощь библиотекарю в организации книжной выставки на тему «Награды России».

· Литературный вечер «История развития наградной системы России».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: