Литература для взрослых.. Литература для детей.




Для успешной реализации программы используется широкий спектр методов воспитания, форм деятельности, активных методов обучения.

Главными методами воспитания являются:

1) Убеждения - разъяснение, рассказ-размышление, убеждение на собственном примере, опыте и опыте других, спор, дискуссия, полемика (постановка учащегося в позицию полноправного участника процесса, активного субъекта).

2) Побуждения - увлечение радостной перспективой, делом, творческим поиском; героическим, необычным, красивым, загадочным; поощрение, похвала, награда, требование и др. (формирование высокой значимости порученных и выполненных дел для общества; гордости за принадлежность обществу, народу, государству; разработка требований, распоряжений, рекомендаций которые способствуют становлению и развитию патриотической направленности личности).

3) Приучения - творческое поручение, творческая игра, соревнование, традиции, личный пример (на основе коллективной творческой деятельности, метода проектов происходит развитие всех сторон личности, формируется отношение к жизни, складывается характер школьника, его патриотическое видение мира; воспитание через коллектив).

Реализация данных направлений связана со следующими формами деятельности:

- выполнение исследовательских работ по краеведению;

- организация поисковой работы;

- проектная деятельность;

- проведение встреч с известными людьми, героями;

- изучение и анализ исторических событий в России, истории Отечества, своего края, рода, семьи;

- организация детских творческих конкурсов и т д.

Реализация программы предусматривает использование активных методов обучения и воспитания, предусматривающих как индивидуальную, так и групповую, парную, коллективную работу:

- игры;

- творческие конкурсы;

- дискуссии;

- диспуты;

- круглые столы;

- экскурсии;

- презентации проектов и др.

Одной из ведущих форм работы программа предполагает музейные технологии, в основе которых воздействовать на интеллектуальные, волевые и эмоциональные процессы личности ребенка через музейные экспозиции, экспонаты школьного музея.

Программа предусматривает широкое применение информационно-коммуникативных технологий, которые помогают воспитанникам пополнять, систематизировать и извлекать нужную информацию, не утонув при этом в современном информационном море, а, точно ориентируясь, решать свои практические задачи. ИКТ технологии дают возможности проведения виртуальных экскурсий по музеям страны, городам-героям и городам воинской славы России.

Основными формами контроля и поведения итогов, осуществляемые педагогом после изучения отдельных тем, являются:

- защита проектов;

- конкурсы;

- творческие выставки;

- викторины;

- конференции и др.

Контроль необходим не только для приведения знаний воспитанников в систему, выявление пробелов в знаниях и определения качества усвоения изученного материала, но и для возможности обучающимся продемонстрировать свои достижения, творческие успехи.

Литература для взрослых.

1. / 1946, Историческое, СССР, Фильмы онлайн, Художественные фильмы онлайн / Адмирал Нахимов (1946).

2. «Нефтекумск» П.Н. Кудинов. Ставрополь 2004г.

3. «Государственная символика России» И.В. Можейко, Н.А. Сивова, Н.А. Соболева, ИНСО Москва, 2003г.

4. «Энциклопедия знаменитых Россиян» Е.А. Грушко, Ю.М. Медведев. Издательство «Диадем – Пресс», 2001г.

5. «Армия государства российского и защита Отечества» В.В. Смирнов, А.Т. Смирнов, Н.А. Дерябин, А.А. Артозей, В.А. Васнев, Б.О. Хренников, М.В. Маслов. Москва, Просвещение, 2004г.

6. Поурочные разработки по курсу «Государственная символика» Гимн, герб, флаг. Б.Н. Серов, «ВАКО» Москва, 2004г.

7. Методические рекомендации. «Герб, флаг и гимн России. Изучение государственных символов Российской Федерации в школе» «Айрис Пресс» Москва 2003г.

8. «Российская символика герб, флаг, гимн» ООО «Видеостудия «КВАРТ».

9. «Герб государства Российского» Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль» ООО «Формат АВ», 1997г.

10. Документальное кино«Полтавская баталия. 300 лет спустя». — Россия, 2008 Художественные фильмы

11. Гангутское сражение. Морская сила. Иван Фирсов. Во славу земли русской. Издательство: АСТ, Астрель, Транзиткнига. 2005

12. Поле славы: книга-альбом / сост. В.И.Калугин; – М.: Мол.гвардия, 1985г.

13. Бутромеев В.В., Бутромеев В.П., Бутромеев Н.В. «Символ власти» ООО «Питлэнд» 2006г.

14. Суворов А.В. Полковое учреждение. – М.1949г.

15. Соколов А.Н. Род Мининых и князь Дмитрия Пожарский. – Н. Новгород, 2007г.

16. Попов Н. Бородинское сражение: документально-историческая повесть.- М.: изд-во «Оникс», 2008г.

17. Журнал «Путеводная звезда» №3 2006г. Бахревский В. Бородинское поле.

18. Жуков Г.К. Воспоминания и размышления в 2-х т. М., 1974г.

19. Митяев А. Ветры Куликова поля. – М.: «Оникс», 2008г.

20. Митяев А. Адмирал Ушаков. – М.: «Малыш», 1981г.

21. Беспятова Н.К., Яковлев Д.Е. «Военно-патриотическое воспитание детей и подростков». – М.: «Айрис – Пресс», 2006г.

22. Видякин М.В., Касаткина Н.А., Усатова И.О., Еременко Н.И., Говоруха О.С. «Военно-патриотическое воспитание в школе», Волгоград,: «Учитель», 2005г.

23. «Патриотическое воспитание: нормативные правовые документы». – 2-е издание, перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2006г.

Литература для детей.

1. Алексеев С.П. Рассказы о маршале Жукове. – М.: «Дрофа-Плюс», 2007г.

2. Алексеев С., Алексеев В. Рассказы о русских царях. М.: «Стрекоза – пресс»», 2007г.

3. Аргасцева С.А. Панорама «Сталинградская битва». – Волгоград, 2003г.

4. «Белая гвардия. Киев – город» Авторский сборник, Автор: Михаил Булгаков, «Фолио» 2007г.

5. Битва при Гангуте. Научно - популярный фильм. 2010 г., Россия. Кинокомпания: Студия "Кварт"

6. Битва за Москву: часть 1. Документальный сериал. 2006 г., Россия. Кинокомпания: StarMedia

7. Большой энциклопедический словарь в 2-х т. – М., 1991г.

8. Бородино и его герои. Документальный фильм. 2004 г., Россия. Кинокомпания: Видеостудия "Кварт"

9. Вилков В.А., Пакалина Е.Н. 111 знаменитых полководцев России. – Ростов – на – Дону, Владис, 2010г.

10. Гангутское сражение. Морская сила. Иван Фирсов. Во славу земли русской. Издательство: АСТ, Астрель, Транзиткнига. 2005

11. Загадки русской истории, фильм 3: Тайны Куликова поля. Документальный сериал. 2011 г., Россия. Кинокомпания: BergSound

12. Книга исторических сенсаций. – М.: «Раритет», 1987г.

13. Лермонтов М.Ю. Бородино. – М., 2001г.

14. Надеждина Н. «Недаром помнит вся Россия». – М.: «Малыш», 1986г.

15. Русское оружие. – Ростов – на – Дону, «Феникс», 1994г.

16. Стрелкова И. «Во славу Отечества: рассказ о героях Отечественной войны 1812года». – М.: «Малыш», 1986г.

17. Сборник. Полководцы и военачальники Великой Отечественной войны. Выпуск второй. – М.: «Молодая гвардия», 1979г.

18. Тихомиров О. «На поле Кульковом». – М., 1986г.

19. Ходза Н. Дорога жизни. Ленинград. "Детская литература", 1984

20. Энциклопедический словарь юного историка. – М.: «Педагогика Пресс», 1993г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: