Характеристика портов захода





 

Туапсе (Россия):

Причальные сооружения порта Туапсе. На акватории порта разме­щены нефтяная гавань, пассажирский пирс и Широкий мол, у которого оборудовано несколько причалов. В западной части порта выставляются швартовные бочки.

Причалы № 1 и 2оборудованы на Нефтяном молу. Глубины у при­чалов 10,7—1 1,6 м.

Причалы № 3—6находятся на Нефтяном пирсе: по два причала с южной и северной стороны. Глубины у причалов 8,8—11,6 м.

При свежих юго-восточных и северо-западных ветрах стоянка у при­чалов нефтяного пирса не рекомендуется, так как возможно повреж­дение причалов и корпуса судна.

Причалы № 7 и 8для пассажирских судов находятся соответственно с южной и северной сторон пассажирского пирса. Глубины у причалов 5,3—7,8 м.

Причалы № 9—13оборудованы на Широком молу. Глубины у при­чалов 5,1 —12 м.

Причалы № 14—17расположены к западу от Широкого мола. Глуби­ны у причалов 2,9—5,7 м.

Портовые средства и оборудование. В порту Туапсе имеются два буксира мощностью по 1692 кВт (2300 л. с.), два буксира мощностью по 883 кВт (1200 л. с.), один буксир мощностью 3825 кВт (5200 л. с.) и два буксира мощностью по 110,3 кВт (150 л. с.). Погрузочно-разгрузочные работы механизированы.

 

 

Дюнкерк

 

Порт расположен на севере Франции в северо-восточной части пролива Па-де-Кале, вблизи гра­ницы с Бельгией.

Порт Дюнкерк состоит из двух частей: Восточный Порт и Западный Порт. В шесть доков Вос­точного Порта суда заходят через серию из трех шлюзов. Общая протяженность причалов этих доков 16 км, площадь акватории доков 385 га. Доки соединены морским бассейном длиной 6 км; макси­мально допустимая осадка для захода в доки 14,2 м.

Имеются специальные причалы по переработке сахара, леса, металлургической и сельскохозяй­ственной продукции, плюс 6 нефтеналивных причалов и 6 причалов для больших рудовозов и углево­зов. В Восточном Порту имеются также значительные мощности для ремонта судов, включающие в себя 4 сухих дока и 2 причала. Западный Порn— приливно-отливной порт (без шлюзов) с общей про­тяженностью глубоководных причалов 2 км.

Порт занимает акваторию площадью 560 га; сюда могут заходить танкеры грузоподъемностью 260 тыс. т и балкеры до 18 тыс. т. Максимальная осадка для входа во Внешнюю Гавань 20,5 м. Име­ются также причалы для приемки судов, курсирующих через пролив между Францией и Англией (1 причал для авто- и железнодорожных паромов, курсирующих между Дюнкерком и Дувром; 2 при­чала для судов ро-ро); серия причалов для обработки судов Ло-Ло и контейнеровозов с тремя пор­тальными кранами г/п 35-50 т.

Город Дюнкерк (население около 85 тыс. человек) расположен в департаменте Yор и примыкает к порту с юго-востока,

Ближайшая железнодорожная станция—Lюнкерк.

Ближайший аэропорт: Кале (Calais) - Марк (Мarck), 35 км; международный аэропорт Лилль (Lille Ltsquin), 80 км.

Ежегодно через порт проходит свыше 39 млн. т груза, 1,6 млн. пассажиров, 100 тыс. TEU.

Якорная стоянка: большие суда в ожидании входа в порт должны стоять в районе, западнее светящего буя Dyck. В непогоду суда могут стоять на якоре под английским берегом на рейде Les Dunes с хорошо держащим грунтом песка и ила, глубиной 20,0 м. На рейде порта Дюнкерк суда должны стоять на якоре восточнее буя Е. 1 так, чтобы не мешать судам, входящим в порт.

Радиообмен: Dunkirk Harbour Station (FFF), связь с Управлением порта на 73 и 16 каналах УКВ. Boulogne Radio, позывные FFB —только радиосвязь.

Лоцманская проводка обязательна для судов длиной более 50 м. Лоцман может быть доставлен на судно лоцманским ботом или вертолетом. Связь с лоцманом на 16, 6 и 72 каналах УКВ.

Буксировка: имеется 10 буксиров мощностью до 2425 кВт. Количество буксиров устанавлива­ется в зависимости от размеров судна. Буксиры встречают суда на подходах к волнолому.

Склады: в порту имеется около 280 тыс. кв. м крытых складов.

Перегрузочное оборудование:

Краны: причальные краны — 8x6 т, 20x10 т, 3x15 т, 11x7,5/10 т; 3x40 т; 1x25 т; 1x50 т; один пла­вучий кран г/п 250 т; мобильные краны г/п 6-36 т.

Оборудование для переработки навалочного груза:

Навалочный причал № 1, известный как рудный причал, оборудован двумя портальными крана­ми в основном для перегрузки железной руды, предназначенной для металлургических заводов Дюн­керка.

Навалочный причал № 3: три портальных крана г/п 50 т; допустимая осадка судна 14,2 м.

Причал Grande-Synthe: длина 600 м, глубина 14,8 м; принимаются балкеры грузоподъемностью 80 тыс. т с осадкой 14, 2 м; 3 грейферных крана производительностью 565 т/ч.

Новый зерновой элеватор на причале Grand-Synthe: емкость 150 тыс. т, производительность од­ного погрузчика 1.000 т/ч; допустимая осадка судна 14,0 м.

Второй новый элеватор (Silonor) будет оборудован системой горизонтальной перегрузки и кры­тым складом на 140 тыс. т.

Причалы Freycinet № 9 и № 10 9 Северная часть) оборудованы элеватором для перегрузки саха­ра, вместимостью 83 тыс. т

Терминал Dunkirk-West оборудован для обработки больших балкеров грузоподъемностью 220 тыс. т (железная руда и уголь); два портальных грейферных крана, соединенных со складской площадью на 600 тыс. куб. м.

Причал Auminium Dunkerque: длина 225 м, глубина 13,0 м; может принимать баржи длиной 171,5 м.

Контейнерный терминал в районе Dunkirk West: причалы Quai de Lorraine и Quai de Flandre, общая длина 1.200 м; 3 портальных контейнерных крана г/п 45 т со спредерами для 20- и 40-футовых контейнеров.

Причалы для судов ро-ро: Район Dunkirk-West: причал Quai de Alsace оборудован для прямой перегрузки автомобилей, трейлеров и вагонов. Причал Quai de Lorraine оборудован подвижными

стальными рампами для прямой перегрузки автомобилей и трейлеров. Стационарная рампа установ­лена на западной оконечности причала Quai de Lorraine. Причал Ramsgate предназначен для перегруз­ки автомобилей.

Район Dunkirk-East: причал Freycinet VII оборудован стационарной рампой для судов ро-ро ши­риной 22 м и с осадкой 8,0 м: причал Freycinet XIII (южная часть) имеет стационарную рампу для су­дов с осадкой 12,5 м.

Причалы для обработки танкеров, перевозящих нефть и нефтепродукты:

Западный Порт: причал Flanders — максимальная осадка судна 20,5 м, подходной канал глуби­ной 22,0 м, диаметр для циркуляции на входе 1400 м; максимальная производительность выгрузки 20 тыс. куб. м/ч.

Восточный Порт, Нефтяной док S.F.B.P.:

Средний северный причал, осадка судна 12,5 м;

Средний южный причал, осадка судна 12,0 м;

Причал для небольших прибрежных судов с осадкой 7,5 м.

Нефтяной бассейн Мardyck: Причал Post East, осадка судна 11,7 м; причал Post Ouest, осадка судна 14,2 м.

Причалы для обработки танкеров, перевозящих газ:

Бассейн Mardyck, причал для пропана и бутана, осадка судна 11,6 м.

Район Stocknord, Bassin de Mardyck: имеются причалы и платформы для перегрузки различ­ной газовой продукции. Принимаются суда длиной до 280 м, грузоподъемностью 100 тыс. т.

Рабочее время: порт работает круглосуточно.

Праздничные дни: 1 января, Пасха, Троица, 1 мая, 14 июля, 15 августа, 1 ноября, 11 ноября, Рождество, В праздничные дни работа может быть организована с 06.00 до 12.00.

Пресная вода имеется в неограниченном количестве, подается с причалов.

Бункеровка: имеются все сорта топлива; доставка баржей или автоцистерной.

Медицинское оборудование обеспечивается.

Консулы: Бельгии, Бразилии, Дании, Финляндии, Германии, Греции, Италии, Нидерландов, Норвегии, Португалии, Испании, Швеции, Великобритании.

Судоремонт: обеспечиваются все виды ремонтных работ.

Агентирующие фирмы: Balport, 6 Rue de Beaumont, F-59140 Dunkirk, France.

Телефон: 28-59-35-59. Факс: 28-59-09-99. Телекс: 820947.

Развитие: осуществляется строительство канала «Canal de Dunes», соединяющего оба района порта (Dunkirk-West и Dunkirk-East), для прохода барж длиной 180 м, шириной 11,4 м и осадкой 5,0 м.

 

 

Новороссийск (Россия):

44°39'С.Ш., 37°52'В.Д.

Морской торговый порт Новороссийск расположен в северо-восточной части Черного моря, в вершине Новороссийской (Цемесской) бухты. Новороссийская бухта одна из лучших на Черном море по своему расположению. Берега бухты мало изрезанны и окаймлены каменистой отмелью менее 10 м. В большей части Новороссийской бухты глубины 20-36 м вблизи берега, особенно за изобатой они резко уменьшаются. Грунт в северной части бухты - глина, ил, ракушка, местами песок, камень. Акватория Новороссийской бухты разделена на два рейда: внутренний и внешний.

Новороссийск - один из черноморских портов России, входит в число крупнейших портов Черного моря. Он расположен на его северо-восточном побережье в Новороссийской или Цемесской бухте. Навигация в порту длится круглый год.

Новороссийская бухта доступна для судов с осадкой до 19,0 м, а внутренняя акватория порта - до 12,5 м.

В Новороссийске расположены причалы морского торгового, лесного, рыбного и геологического портов, судоремонтного завода, морского вокзала, ряда городских предприятий. Всего в Новороссийске насчитывается около 80 причалов общей протяженностью 13,5 км.

Морской торговый порт является одним из крупнейших в России. Он включает 45 причалов общей длиной более 8,5 км. Из них 32 являются грузовыми, 10 вспомогательными, 3 пассажирскими. Из грузовых причалов 22 используются для обработки сухогрузных судов, 8 - для нефтеналивных судов, 2 - для перегрузки вина и растительного масла наливом. Из вспомогательных причалов 1 предназначен для бункеровки судов топливом, 1 для снабжения судов водой, остальные для отстоя судов портового флота.

Перевалку грузов и обслуживание пассажиров в торговом порту осуществляет ОАО "Новороссийский морской торговый порт".

Сухогрузные, пассажирские, пищевые наливные причалы, а также девять вспомогательных причалов расположены в сухогрузной гавани порта, нефтеналивные причалы – в нефтегавани "Шесхарис".

Сухогрузная гавань представляет собой компактную акваторию, защищенною от моря восточным и западным молами. Внутри нее находятся более 10 пирсов, на которых помимо причалов торгового порта расположились также причалы лесного и рыбного портов, морского вокзала, судоремонтного завода.

Грузовые причалы торгового порта оборудованы на пяти пирсах - Восточном, Широком № 1, Широком № 2, пирсах № 3 и 5. Один причал расположен между Широкими пирсами. Минимальные глубины у причалов - 8,3 м, максимальные – 13,5 м. Они входят в состав трех грузовых района – Восточного, Центрального и Западного. Пассажирские причалы оборудованы на Каботажном пирсе. На нем расположен пассажирский район порта.

Восточный район включает причалы № 1-6, расположенные на Восточном пирсе. Район специализируется на перевалке навалочных грузов. Здесь действуют специализированные терминалы по переработке минеральных удобрений, цемента, зерна, металлолома и черных металлов.

Терминал по перевалке удобрений оснащен современным перегрузочным оборудованием, включающим станцию разгрузки вагонов, крытые конвейеры, судопогрузочные машины. Вагоноразгрузочная станция позволяет выгружать одновременно 6 вагонов-минераловозов. Интенсивность загрузки судов достигает 600 тонн в час. Входящий в состав терминала причал № 5 способен принимать к обработке суда с осадкой до 12,5 м, в том числе типа "panamax". Проектная мощность терминала – 2 млн. тонн азотных и комплексных удобрений в год.

Терминал по переработке цемента навалом соединен трубопроводом с прилегающим к порту цементным комбинатом, что позволяет вести погрузку судов непосредственно со склада завода. На терминале имеется специализированный склад, оборудованный установкой для пакетирования цемента.

На причалах и тыловых площадках Восточного района установлено около 20 портальных кранов грузоподъемностью до 20 тонн. Общая площадь открытых складов составляет 37,8 тыс.кв.м, крытых складов – 5,0 тыс.кв.м.

Центральный район торгового порта включает причалы № 7-13, расположенные на Широком пирсе № 1. Он может принимать к обработке суда длиной до 240 м.

На причалах № 10-12 действует крупнейший в России терминал по перевалке сахара-сырца. Выгрузка сахара производится по прямому варианту непосредственно в железнодорожные вагоны.

На причале № 13 расположен терминал скоропортящихся грузов. В его состав входит склад-холодильник емкостью 5000 тонн. Он обеспечивает хранение рефрижераторных грузов при температурах от –25 до +12 градусов.

На районе осуществляется также перевалка черных и цветных металлов, металлолома, руды, целлюлозы, различных тарно-штучных грузов.

Для грузовых работ используется более 25 портальных кранов грузоподъемностью от 5 до 40 тонн. Общая площадь складов открытого хранения составляет 68,6 тыс.кв.м, складов крытого хранения – 22,0 тыс.кв.м.

Западный район является самым крупным из трех районов торгового порта. Он включает причалы № 14-27 с глубинами от 8,3 до 13,5 м. Они расположены (кроме причала № 14) на втором Широком пирсе, пирсах № 3 и 5, а также на небольшом вспомогательном пирсе. Под обработку принимаются суда длиной до 269 м.

Важнейшей специализацией Западного района является перевалка черных металлов, в частности, стали в рулонах, слябов. Кроме того, здесь перегружаются цветные металлы, оборудование, бумага, целлюлоза, удобрения навалом. Несколько причалов входят в состав специализированных терминалов.

На причале № 14 действует терминал по перевалке контейнеров и обработке судов типа Ро-Ро. Грузовые операции осуществляются с помощью портального крана грузоподъемностью 40 тонн, мобильных кранов г/п до 100 тонн, контейнерных погрузчиков г/п 41 тонна. Терминал оснащен электрооборудованием для подключения рефрижераторных контейнеров.

На причалах № 22 и 23 расположен специализированный терминал по перевалке зерна. Перегрузочное оборудование позволяет осуществлять как погрузку, так и выгрузку судов. Система конвейерных галерей соединяет грузовой комплекс с элеватором емкостью 100 тыс. тонн.

Причалы № 26 и 27 специализируются на перевалке жидких продовольственных, химических и нефтяных грузов наливом. На терминале автономно друг от друга действуют участки перевалки виноматериалов (с возможностью временного хранения), этилового спирта, растительных масел (в том числе быстро застывающих растительных масел), жидких минеральных удобрений, дизельного топлива, вакуумного газойля, моторных масел. Грузовые работы выполняет ОАО "Комбинат Импортпищепром", владеющий полным комплексом технологического оборудования для разгрузки и погрузки наливных судов.

На территории Западного района установлено 25 портальных кранов грузоподъемностью от 5 до 40 тонн. Общая площадь открытых складов района составляет 70,0 тыс.кв.м, крытых складов – 28,7 тыс.кв.м.

Пассажирский район торгового порта включает три причала, оборудованных по обе стороны Каботажного пирса. Максимальная глубина у причалов – 9,7 м, минимальная - 6,5 м. На пирсе находится морской вокзал, имеющий всё необходимое для обслуживания пассажиров.

Нефтяная Гавань Шесхарис

Нефтетерминал "Шесхарис" расположен в нескольких милях от сухогрузной гавани. В его состав входят расположенные на двух пирсах восемь грузовых причалов общей протяженностью 2,9 км. Глубины вдоль них от 9,8 до 24 м. К обработке могут быть приняты танкера грузоподъемностью до 250 тыс.тонн.

На терминале осуществляется перевалка сырой нефти, светлых и темных нефтепродуктов. Нефть поступает по системе магистральных трубопроводов компании "Транснефть". Принадлежащий ЗАО "ЧерноморТранснефть" резервуарный парк позволяет принять 500 тыс. тонн сырой нефти.

В состав нефтетерминал входят очистные сооружения, обеспечивающие прием с танкеров и последующую очистку балластных вод, загрязненных нефтепродуктами.

Лесной портрасположен в западной части сухогрузной гавани на пирсе "Лесная пристань". Он включает пять причалов общей длиной более 600 м с глубинами от 6,8 до 9,7 м. К ним могут швартоваться суда длиной не более 120 м.

В лесном порту осуществляется перевалка пиломатериалов, круглого леса, древесно-волокнистых плит, фанеры, бумаги, целлюлозы, черных и цветных металлов, контейнеров.

Для производства грузовых работ имеется 8 портальных кранов грузоподъемностью от 6 до 20 тонн, более 10 башенных кранов г/п 5 тонн, 9 козловых и мостовых кранов г/п от 5 до 20 тонн, 2 мобильных крана г/п 40 и 63 тонны, около 70 автопогрузчиков г/п от 1 тонны до 25 тонн, 4 контейнеровоза.

Общая площадь складов лесного порта составляет 121,6 тыс.кв.м, из них: 85,5 тыс.кв.м – открытые склады, 23,9 тыс.кв.м - крытые склады, 12, 2 тыс.кв.м – склады, оборудованные навесами.

Перевалку грузов в лесном порту осуществляет ОАО "Новорослесэкспорт".

Рыбный порт находится рядом с лесным портом, с которым они делят одну акваторию, заключенную между Лесной пристанью и Рыбным пирсом. В его состав входят пять причалов общей протяженностью 642 м. Каждый имеет глубину 8,2 м.

Порт специализируется на перевалке рефрижераторных грузов – фруктов, овощей, рыбной продукции, мяса. Перерабатываются также продовольственные грузы в мешках и пакетах, металлы, оборудование, прочие генгрузы.

Грузовые работы производятся с помощью 10 портальных кранов грузоподъемностью от 3,2 до 12,5 тонн.

Для хранения рефрижераторных грузов имеется склад-холодильник емкостью 5,5 тыс.тонн.

Погрузочно-разгрузочные операции в рыбном порту производит ОАО "Новороссийскрыбпром".

Новороссийский судоремонтный завод имеет 13 причалов общей протяженностью около 2,0 км. Один из них является грузовым. К нему подведен железнодорожный путь. Остальные причалы предназначены для ремонта и отстоя судов. При отсутствии ремонтируемых судов часть из них используется для перевалки грузов.

На причалах судоремонтного завода перерабатываются рефгрузы, продгрузы, металл, контейнеры, автотехника. Грузовые работы выполняет ОАО "Новороссийский судоремонтный завод". В своем распоряжении он имеет 7 портальных и мобильных кранов грузоподъемностью от 20 до 40 тонн, около 10 автопогрузчиков г/п от 1,5 до 12 т, трейлеры.

На территории завода расположен склад открытого хранения площадью 15 тыс.кв.м. Имеется также крытый склад площадью 4 тыс.кв.м.

 

 

БАТУМИ — ВАTUMI

41°38'С.Ш.,41°39'В.Д.

Часовой пояс - Гринвичский меридиан + 3 часа.

Портовая администрация: The Port of Batumi Authority, 20 Gogelashvili Street, 384500 Batumi, Georgia. Телефон: 3 29 59. Телеграф: Morflot, Batumi.

Телефоны специальных служб: Полиция - 02, Скорая помощь - 03, Пожарные - 01.

Порт расположен на юге черноморского побережья Грузии в вершине Батумской бух­ты. Столица Аджарской автономной республики. Развита промышленность: нефтеперераба­тывающая, машиностроение, судостроение, электротехническая, пищевая (виноделие, чай­ные фабрики). Порт незамерзающий, навигация - в течение всего года.

Ежегодно порт обрабатывает около 2 млн. т различных генеральных и навалочных грузов и более 5 млн. т наливных грузов. Основная номенклатура обрабатываемых грузов -хлебные насыпью, рефрижераторные, металлогрузы, глинозем, перлит, генеральные грузы, нефтепродукты.

Ближайшая железнодорожная станция в г. Батуми.

Ближайший аэропорт находится в 5 км от порта.

Вход в порт: суда могут входить в порт и выходить из него в любое время суток. Нави­гационными знаками, отмечающими район подхода судна к порту, являются: Батумский маяк, Бурун-Табиа маяк, Батумский светящийся буй с сиреной, Батумские створные светя­щиеся вехи. Проходная осадка судов к причалам - 9,7 м.

В случае штормовой погоды судам, подходящим к порту, особенно при юго-западом и юго-восточном ветрах, необходимо получить разрешение на вход от капитана порта или стать на якорь на рейде. Необходимая информация о возможности входа в порт предостав­ляется капитаном порта с сигнальной станции или по радиотелефону на УКВ. Береговая сигнальная станция находится в 1,6 кабельтовых к западу-северо-западу от мыса Батуми.

Суда, входящие в гавань или выходящие из нее, не должны проходить на расстоянии менее 80 м от судов, производящих погрузку с внешней /Северной/ стороны Нефтяного Мо­ла.

Якорная стоянка расположена на Внешнем рейде в 7,8 кабельтовых к северо-северо-востоку от восточной стороны мыса Батуми (глубины 9,0-14,4 м) и на защищенном молом Внутреннем рейде восточнее входного фарватера и может использоваться за исключением времени, когда дуют юго-западные и юго-восточные ветры или тягун. Суда становятся на якорь после получения разрешения капитана порта и в соответствии с рекомендациями лоц­мана. При постановке судна на Внутреннем рейде категорически запрещается бросать якорь на фарватере и к западу от него.

Во время тягуна судам, стоящим у причалов, как правило, рекомендуется прекращать грузовые операции и выходить в открытое море.

Лоцманская проводка обязательна. Судно принимает лоцмана либо у приемного буя либо на внешнем рейде. Лоцманский катер несет вахты круглосуточно.

Буксировка обязательна. Швартовные операции производятся с помощью буксиров.

Причалы: в порту имеется 11 причалов общей протяженностью 1800 м с глубинами от 8 до 13 м. №№ 1,2,3 длиной 200, 140 и 165 м для обработки танкеров с осадкой - 10,2; 9,0 и 9,0 м соответственно. №№ 4-9 для навалочных (уголь, руда, зерно) и генеральных (машины и механическое оборудование) грузов. №№ 10, 11 для пассажирских судов, а также несколь­ко вспомогательных причалов.

Суда должны становиться к причалу носовой частью ко входу в порт и с якорем, отдан­ным с соответствующей стороны.

Нефтяной Терминал:

Помимо причалов №№ 1,2,3 танкера могут швартоваться к внешней стороне Нефтяного Мола /Oil Jetty/, а также становиться у швартовных буев, расположенных к северу от Неф­тяного Мола, к которым подведены трубопроводы для погрузки танкеров дедвейтом до 40000 т, длиной 200-210 м, осадкой до 12 м. Швартовные операции таких танкеров произ­водятся только с помощью буксиров и под контролем старшего лоцмана порта. Суда, швар­тующиеся к этим буям, должны отдать 2 носовых якоря с 7-8 смычками цепи.

Интенсивность перекачки нефтепродуктов - от 750 (для тяжелого топлива и мазута) до 1000 т/час (легкие нефтепродукты).

Перегрузочное оборудование: электрические краны г/п до 20 т; плавучий кран г/п 100 т; зерновые транспортеры производительностью от 5 т/час до 120 т/час; различное пере­грузочное оборудование.

Склады: крытые склады и открытые площадки с настилом для хранения груза.

Имеются нефтехранилища, расположенные в 2-5 км от терминала, вместимостью для: мазута - 78 тыс. т, газойля 70,5 тыс. т, реактивного топлива 8,0 тыс. т и сырой нефти 100 тыс. т.

Агентирующие фирмы: The Port of Batumi Main Maritime Agency "Inflot", Postal ad­dress: 20 Gogebashvilu Street, Port Batumi, Georgia. Телеграф: Inflot Batumi. Телефон: 3 23 07, 2 54 19, 2 54 17. Телекс: 412673.

Бункеровка: различные сорта топлива могут быть поданы на судно у нефтяных прича­лов, а также с барж-бункеровщиков.

Пресная вода подается непосредственно на причалах, максимальная скорость подачи 20 т/час. Может быть доставлена баржой емкостью 650 т, скорость подачи 60-80 т/час.

Медицинское обслуживание обеспечивается. Имеется местная больница моряков.

Консулы Турции.

Судоремонт: производятся только мелкие ремонтные работы.

 

 

КАСТЕЛЬОН-ДЕ-ЛА-ПЛАНА — CASTELLON DE LA PLANA

39°58'С.Ш.,00001' З.Д.

Адмиралтейская карта № 1458, адмиралтейская лоция № 45.

Часовой пояс - Гринвичский меридиан + 1 час.

Порт расположен на Средиземноморском побережье Испании в северной части Валенсийского залива в 9 милях к юго-западу от мыса Оропеса в 20 км от города Кастельон-де-ла-Плана (население около 120 тыс. чел.) - административного центра одноименной про­винции. Он состоит из двух самостоятельных комплексов, каждый из которых управляется собственной администрацией.

Ближайшая железнодорожная станция - Кастельон-де-ла-Плана.

Ближайший аэропорт: аэропорт Валенсия, 70 км от города.

А. ГАВАНЬ КАСТЕЛЬОН

Портовая администрация: Comandancia Militar de Marina, Grao de Caslon, Caslon de la Plana, Spain

Телефоны специальных служб: Полиция 220516, Скорая помощь 213944, Пожарная часть 221222.

Якорная стоянка в 0,5 милях к востоку от маяка, где глубина составляет 12 м.

Радиообмен: радио Аранхуэс (позывные EAD). За 36-38 часов до прибытия можно свя­заться с ближайшей радиостанцией El Grao (позывные EAV).

Лоцманская проводка является обязательной. Лоцманская служба работает круглосу­точно. Лоцман высаживается на судно с катера на рейде вблизи входа в бухту, образуемого двумя брекватерами.

Телеграфный адрес лоцманской станции: Practicos, Comandancia Marina, Castellon.

Буксировка не обязательна. Буксир требуется, если длина судна превышает 100 м. Буксиры встречают судно у входа в порт.

Причалы: порт располагает причалами, глубины у которых позволяют обрабатывать суда с осадкой 6,1-6,7 м. Перерабатываются генеральные и навалочные грузы.

Перегрузочное оборудование: Все коммерческие причалы обслуживаются электриче­скими береговыми кранами г/п от 3 до 6 и от 14 до 18 т (с ограниченным применением).

Праздничные дни: кроме национальных, отмечаются еще 3-4 местных праздника.

Рабочее время: 08.30-12.30/14.00-18.00, понедельник - суббота.

Бункеровка: топливо подается на судно с причала компании CLH при наличии сво­бодного места.

Пресная вода имеется. Подача на судно может быть осуществлена на любом причале из трубопровода со скоростью 8-9 т/час.

Медицинское обслуживание: доступны все виды медицинского обслуживания.

Консулы Италии, Норвегии, Франции, Швеции.

Судоремонт: имеется мастерская, обеспечивающая мелкий ремонт.

 

САЛОНИКИ — THESSALONIKI

40°38' С.Ш., 22°56' В.Д.

Адмиралтейская карта № 2070.

Часовой пояс - Гринвичский меридиан + 2 часа.

Портовая администрация: Thessaloniki Port Authority, PO Box 10467, Thessaloniki, 54110, Greece. Телефон: + 30 31 593911. Факс: + 30 31 510500. Телекс: 412536 ТНРА GR.

Порт расположен на северо-восточном побережье Греции в вершине залива Термаи-кос. Занимает площадь 1,25 кв. км и является одним из портов, обеспечивающих транзит грузов между центральной и юго-восточной Европой.

Ежегодно порт обрабатывает свыше 14 млн. т грузов, 170 тыс. контейнеров в 20-футовом эквиваленте и обслуживает свыше 200 тыс. пассажиров.

Ближайшая железнодорожная станция Салоники - 1 км.

Ближайший аэропорт Салоники - 16 км. Прямое сообщение со всеми европейскими столицами.

Вход в порт: гавань порта защищена волноломом. Ширина восточного входа 183,0 м, западного -152,0 м. Суда, перевозящие взрывоопасные грузы, должны заранее уведомить о своем прибытии и выполнять грузовые работы только на рейде с использованием лихтеров.

Радиообмен: связь с лоцманами на 12 канале, с портовой администрацией - на 7, с бук­сирами - на 8, с причалом ЕКО Islet - на 6 канале УКВ.

Лоцманская проводка обязательна для судов свыше 500 БРТ. Суда становятся на рейд с 06.30 и до захода солнца. Проводка в порт ночью.

Буксировка производится. В порту имеется 14 буксиров мощностью 500-5000 л. с.

Фирмы-буксировщики: Michael Gigilinis Shipping Co, 13 Kountouriotou Street, PO Box 10886, 546 25 Thessaloniki, Greece. Телефон: + 30 31 530017. Факс: + 30 31 540646. Телексы: 412117/410220 MIGI/DIGI.

Portolos, 19 Nav Kountourioti Street, Thessaloniki, 54625, Greece. Телефон: +30 31 539879.

1 Nikis Avenue, Thessaloniki, 54624, Greece. Телефон: + 30 31 235476. Телекс: 412563. Причалы: имеются причалы общей протяженностью свыше 6 тыс. м для обработки ге­неральных и навалочных грузов, контейнерный терминал площадью 180 тыс. кв. м., танкер­ные причалы, свободная зона. Причалы связаны железнодорожными путями с европейской сетью железных дорог.

Обработка генеральных и навалочных грузов производится на следующих причалах:

 

На контейнерном терминале имеются два причала длиной 500 м с глубиной 12,0 м. Для обработки накатных грузов специализированы 3 причала с глубиной вдоль прича­лов 12,0 м, оборудованы рампами 1x52 и 2x30 м.

 

 

Перегрузочное оборудование:

Контейнерный терминал: портальные краны 1x40 т, 1x45 т, вилочные погрузчики 2x25 т, 5 портальных перегружателей, 4 фронтальных погрузчика.

Комплексы для генеральных и навалочных грузов: краны электрические 16x3 т, Юхбт, 4x10 т, 3x15 т, 2x16/25 т, 2x16/27 т, 2x20/32 т; мобильные 1x29 т, 1x32 т, 1x60 т, 2x20 т, 2x18 т, 8x11 т, 1x90 т; плавучие 1x60 т;

Вилочные погрузчики: 122х(2-2,5) т; 8x4 т; 22x6 т; 1x8 т; 5x12 т; 3x15 т; 2x18 т.

Баржи г/п 60-100 т. Тракторы мощностью 55-142 л. с. Тягачи г/п до 30 т. Платформен­ные весы г/п 40-80 т и другая техника.

Склады: крытые склады общей площадью 71,6 тыс. кв. м; навесы - 5 тыс. кв. м; откры­тые складские площадки - 287 тыс. кв. м; 47,5 тыс. кв. м прилегающей к складам террито­рии; зернохранилище вместимостью 20 тыс. т; загоны и навесы для 500 голов крупного ро­гатого скота и 7000 овец.

Праздничные дни: 1 и 6 января, первый понедельник Великого Поста, 25 марта, Стра­стная Пятница, Пасха, 1 мая, 15 августа, 26 и 28 октября, 25 и 26 декабря.

Рабочее время: 08.00-17.30, понедельник - пятница; 08.00-13.00, суббота.

На контейнерном терминале: 08.00-15.30/16.00-23.30/24.00-07.30, ежедневно.

При необходимости в выходные и праздничные дни (за исключением 25 декабря) вы­полняются сверхурочные работы.

Платы (греческие драхмы):

При выполнении перегрузочных работ в сверхурочное время и праздничные дни тари­фы платежей повышаются на величину от 50% до 100%.

Агентирующие фирмы:

Apostolos e Economides, 21 N Kountouriotou Street, PO Box 19570, Thessaloniki, 54625, Greece. Телефоны: + 30 31 531008/9. Факс: + 30 31 537845. Телекс: 418127.

С J Evangelinos Matitime Co, 11 L Nikis Street, Thessaloniki, 54624, Greece. Телефон: + 30 31 270656. Факс: + 30 31 272376. Телекс: 418577.

Inchcape Shipping Services Gellatly Morphy SA, Karageorgis Building, 26-28 Akti, Kondyli, 185 45 Piraeus, Greece. Телефон: +30 1 412 2171. Факс: +30 1 422 4908. Телекс: 211683 INCHGR.

Бункеровка в любых количествах производится с причалов ЕКО Sea Berth, ЕКО Islet Berth, в ограниченных - на якорной стоянке с баржи-топливозаправщика.

Пресная вода имеется.

Медицинское обслуживание обеспечивается. Имеется больница - 4 км.

Консулы Австрии, Бельгии, Чили, Кипра, Дании, Финляндии, Франции, Германии, Италии, Нидерландов, Норвегии, Перу, Португалии, ЮАР, Испании, Швеции, Швейцарии, Турции, США, Великобритании, Югославии.

Судоремонт производится фирмой Glaros, 3 Nikiforou Ouranou Street, Thessaloniki, Greece. Телефон: + 30 31 532660.

Развитие: строительство новых причалов на контейнерном терминале и увеличение его территории до 350 тыс. кв. м; установка четырех новых кранов г/п 25-40 т для обработки навалочных грузов в восточной части Pier № 6.

 

 

РОТТЕРДАМ — ROTTERDAM

5155'С.Ш, 04°24'В.Д.

Часовой пояс - Гринвичский меридиан + 1 час.

Портовая администрация: Port of Rotterdam, 15 Galvanistraat, PO Box 6622, 3002 Ар Rotterdam, Netherlands. Телефон: +31 10 489 6911. Телекс: 23077 Eurot NL. Факс: +31 Ю 477 8240.

Главная диспетчерская порта по координации движения в порту, телефон: +31 10 425 1501; Телекс: 24045; Факс: + 31 10 477 800.

Телефоны специальных служб: Полицейское Управление +31 10 424 2911; Скорая помощь, Пожарная команда 06 11; Речная полиция + 3110 424 3410; Эмиграционная служ­ба + 31 424 3410.

Порт расположен на северном рукаве дельты Рейна в черте города Роттердам (населе­ние в агломерации свыше 1 млн. человек) и соединен каналом Роттердамсе-Ватервег с Се­верным морем. Роттердам - крупнейший порт мира.

Ежегодный грузооборот порта составляет около 290 млн. т грузов.

Ближайшая железнодорожная станция - Роттердам.

Ближайший аэропорт - 6 км.

Якорные стоянки. Имеется пять стоянок:

North Hinder Junction - для длительной стоянки судов с большой осадкой (более
17,4 м).

Для короткой остановки судов с большой осадкой (более 17,4 м).

"Maas Outer" рекомендуется для судов с осадкой до 17,4 м.

"Maas West" рекомендуется для судов с осадкой до 12,2 м (в северной части), с осад­
кой до 9,1 м (в южной части).

"Maas Noord" рекомендуется для судов с осадкой до 13,7 м.

Радиообмен: Scheveningen Radio. Информация о причалах, лоцманах, буксирах может быть получена на 11 канале УКВ.

Лоцманская проводка обязательна:

для судов длиной более 40 м;

для судов длиной более 60 м, следующих к причалам или от причалов, расположенных на водных путях Nieuwe Waterweg и Nieuwe Maas;

для судов длиной более 70 м, следующих к причалам или от причалов, расположенных на каналах Beerkanaal и Calandkanaal.

для судов, перевозящих опасный груз.

Лоцманские суда круглосуточно курсируют вблизи входа в канал New Rotterdam Wa­terway, одно судно - в районе севернее Северного мола, другое - в районе буя Maas Central Buoy.

Лоцман заказывается по телеграфному адресу: "Pilotvts Rotterdam" через Scheveningen Radio или на 1 канале УКВ.

Имеется вертолетная служба для доставки лоцманов на суда с большой осадкой. Лоц­ман доставляется вертолетом на борт судна в точке: 52°00' С.Ш., 03°00' В.Д. Связь с верто­летом на 9 и 16 каналах УКВ.

Если погодные условия не позволяют осуществить безопасную высадку лоцмана на борт судна, существует "Служба лоцманской проводки, осуществляемой с берега". Такая проводка осуществляется от места стоянки лоцманских судов до входа в реку Маас. В этом случае лоцмана поддерживают связь на 2 и 3 каналах УКВ.

Буксировка: буксиры обычно встречают суда на реке при их подходе к месту швар­товки.

 

 

Причалы:

ПРИЧАЛЫ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ГЕНГРУЗОВ И ТЕРМИНАЛЫ МНОГОЦЕЛЕВОГО

НАЗНАЧЕНИЯ

C.Steinweg (Handelsveem) B.V. Причалы расположены в районах Rijnhaven, Waalhaven pier 1, Beatrixhaven, Botlek, Beneluxhaven (Europort). Общая длина причалов 5000 м, макси­мальная осадка 12,5 м, максимальная грузоподъёмность кранов 45 т.

Nederlands Transport Bureau B.V. Терминал находится на северной стороне бассейна Waalhaven. Обрабатываются контейнеры, генгрузы, удобрения навалом. Имеются один причал длиной 200 м, глубиной 12,0 м, 12 кранов, 3 контейнерных перегружателя, 1500 м железнодорожного пути.

Lehnkering Montan Nederlands В. V. Терминал расположен в восточной части района Eu­roport. Длина причала 250 м, глубина 6,5 м. Имеются 2 стационарных крана и 3 мобильных крана, 1 контейнерный перегружатель, 2 склада.

КОНТЕЙНЕРНЫЕ ТЕРМИНАЛЫ

Ежегодно на контейнерных терминалах Роттердама обрабатывается около 4 млн. кон­тейнеров, в том числе на терминалах группы Europe Combined Terminals (EST) обрабатыва­ется около 2 млн. контейнеров.

Delta Terminal (Europahaven): общая длина причалов 1550 м, глубина 13,6 м. Оборудо­вание: два портальных крана г/п 55-67 т, 29 контейнерных погрузчиков г/п 35 т, 8 мобиль­ных кранов г/п по 16 т, 36 тягачей, 75 шасси, 4 рельсовых пути с двумя перегружателями по 50/55 т, общая площадь 100 га, 366 точек для подключения рефрижераторных контейнеров к электропитанию; оборудован компьютерной системой.

Delta/Sealand Terminal (Europahaven): общая длина причалов 970 м. Оборудование: 8 портальных контейнерных кранов, складская площадь 56 га, 25 складских портальных пе­регружателей, тягачи, вилочные погрузчики, шасси; терминал оборудован автоматическими кранами для укладки контейнеров; 576 точек для подключения рефрижераторных контей­неров; имеется компьютерная система.

Alexander Terminal: расположен в бассейнах Prins Willem Alexander Haven (длина при­чалов 1800 м) и Prinses Margriethaven (длина причалов 1800 м), минимальная глубина 10,6-13,0 м. Оборудование: 15 различных прикордонных кранов г/п от 39 до 50 т, на северо­западной стороне имеется рампа Ро-Ро; общая складская площадь 87 га, 3 рельсовых пути с двумя портальными перегружателями - вагон/автотранспорт, погрузчики, тягачи с прице­пами, 598 точек для подключения рефрижераторных контейнеров.

Botlek Terminal: находится в бассейне 1 st Werkhaven, длина причалов 802 м, глубины 11,6 м, служат для перегрузки контейнеров и накатных грузов Ро-Ро, имеется 2 портальных контейнерных перегружателя; общая площадь 24,8 га для складирования 3000 ТЕУ (3 ряда).

Margriet Terminal: находится в бассейне Prinses Beatrixhaven, длина причалов 2700 м, глубины 10,7 м, 13 различных прикордонных кранов г/п от 17,5 до 67 т; складская площадь Для 2000 ТЕУ (5 рядов), крытый грузовой склад 5700 кв. м.

Unicentre Terminals - на терминалах ежегодно обрабатывается 500 тыс. контейнеров.





Читайте также:
Какие слова найти родителям, чтобы благословить молодоженов?: Одной из таких традиций является обязательная...
Основные научные достижения Средневековья: Ситуация в средневековой науке стала меняться к лучшему с...
Этапы развития человечества: В последние годы определенную известность приобрели попытки...
Тест Тулуз-Пьерон (корректурная проба): получение информации о более общих характеристиках работоспособности, таких как...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.192 с.