Особенности транспортного налога для юридических лиц.




1. Наличие отчетных периодов: первый, второй, третий кварталы и календарный год. Отчетные периоды обозначены сугубо для целей уплаты авансовых платежей. За отчетный период организация по транспортному налогу отчетность не сдает, несмотря на такое название.

Региональные власти могут, кстати, отчетные периоды для организаций не устанавливать, а значит и не устанавливать авансовый способ уплаты транспортного налога.

. Порядок исчисления.

Организации исчисляют сумму транспортного налога, а также сумму авансовых платежей САМОСТОЯТЕЛЬНО. (У физических лиц сумму налога исчисляет налоговый орган).

. Порядок уплаты.

Организации могут уплачивать транспортный налог следующим образом:

- с уплатой авансовых платежей;

- единовременной суммой без уплаты авансовых платежей.

Этот порядок также устанавливается соответствующими правовыми актами регионов.

Авансовые платежи, если они установлены, уплачиваются ежеквартально в размере одной четвертой годовой суммы транспортного налога в сроки, которые устанавливаются каждым регионом самостоятельно.

По окончании налогового периода, т.е. календарного года, организации, которые платили авансовые платежи, доплачивают сумму транспортного налога, а там, где авансовые платежи не установлены - организации осуществляют разовую уплату транспортного налога.

Срок такой доплаты или уплаты устанавливается регионом, но он не может быть ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

. Отчетность по исчислению транспортного налога.

Организации в отличие от физических лиц обязаны сдавать отчетность по транспортному налогу.

По истечении налогового периода, коим является календарный год, не позднее 1 февраля следующего года, организации представляют налоговую декларацию по транспортному налогу в налоговый орган по месту нахождения своих транспортных средств.

Организации, отнесенные к категории крупнейших налогоплательщиков, представляют налоговые декларации по месту своего налогового учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

5. Налоговые льготы.

Налоговые льготы для организаций и физических лиц по транспортному налогу, как правило, разные. Причина этому почти всегда кроется именно в статусе плательщика налога. Очевидно, что установленной льготой для пенсионеров организация воспользоваться не может.

Также как физическое лицо не может воспользоваться льготой, предусмотренной для государственных или муниципальных учреждений.

Однако есть льготы и общие для физических лиц и организаций, которые связаны не с субъектом налогообложения, а с объектом, т.е. с транспортным средством.

Транспортный налог: это РЕГИОНАЛЬНЫЙ налог. А потому в разных республиках, краях, областях России однозначно есть свои особенности транспортного налога.

Госпиталь (с. Барабаш, Приморского края) ФГКУ «301 ВКГ» МО РФ, не является плательщиком транспортного налога.

 


 

4. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ

 

1. Учет земельного налога

налог прибыль имущество транспортный

Правила исчисления и уплаты земельного налога установлены гл. 31 НК РФ.

Целью взимания земельного налога является стимулирование рационального использования земель. Поэтому размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности, а определяется в виде платежей за единицу земельной площади в расчете на год. За земельные участки, неиспользуемые или используемые не по целевому назначению, ставка земельного налога устанавливается в двукратном размере.

Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. Основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать ставок, которые указаны в ст. 394 НК РФ.

Объектами налогообложения земельным налогом являются земельные участки, части земельных участков, земельные доли, предоставленные организациям в собственность, владение или пользование

В облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам.

Сумму налога, подлежащую перечислению в бюджет, налогоплательщик - юридическое лицо определяет самостоятельно.

Земельный налог организациям и физическим лицам исчисляется исходя из налоговой базы (площади земельного участка, облагаемой налогом), утвержденных ставок земельного налога и налоговых льгот.

Если землепользование налогоплательщика состоит из земельных участков, облагаемых налогом по различным ставкам, то общий размер земельного налога по землепользованию определяется суммированием налогов по этим земельным участкам.

При неуплате налога в срок налогоплательщику направляется требование об уплате налога.

Налоговые органы ведут в установленном порядке учет налогоплательщиков земельного налога, осуществляют контроль над правильностью исчисления и своевременностью его уплаты.

Ответственность за правильностью исчисления и своевременность уплаты налога на земельные участки, предоставленные предприятиям, учреждениям, организациям, возлагается на их руководителей.

Бюджетные учреждения уплачивают земельный налог за счет целевых поступлений. В смете сумму налога можно включать отдельной строкой, а можно - по статье «Прочие расходы».

Если земельный участок (его часть) используется бюджетной организацией исключительно для осуществления предпринимательской деятельности, то сумму земельного налога (соответствующую часть) следует учитывать в составе прочих расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль.

В ситуации, когда некоммерческие организации используют землю, как в уставной некоммерческой деятельности, так и в предпринимательской, налоговые органы придерживаются мнения, что налог следует уплачивать за счет целевых средств, поскольку распределение его суммы между некоммерческой и коммерческой деятельностью налоговым законодательством не предусмотрено.

Поскольку средств целевого финансирования и целевые поступления в терминологии ст. 251 НК РФ являются «доходами, не учитываемыми при определении налоговой базы», то при распределении расходов, которые не могут быть непосредственно отнесены к затратам по конкретному виду деятельности, под суммарным объемом всех доходов некоммерческой организации следует понимать как доходы от продаж, так и суммы целевых средств.

Организации - плательщики земельного налога на основании ст. 398 НК РФ обязаны ежегодно представлять в налоговый орган по месту нахождения налогооблагаемых объектов (земельных участков) налоговую декларацию. Ее форма утверждена Министерством финансов Российской Федерации.

Наибольшие затруднения у налогоплательщиков вызывает применение ставок земельного налога и поправочных коэффициентов к ним.

Органы местного самоуправления имеют право повышать, дифференцировать и понижать ставки налога для отдельных налогоплательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении органа местного самоуправления.

Что касается льгот, установленных на региональном и местном уровнях в отношении налогоплательщиков, то о них можно получить информацию в ИМНС по месту нахождения земельного участка, в местной администрации или в местном земельном комитете.

Если организация имеет право на установленные льготы и отражает это в отчетной декларации, то она в обязательном порядке должна приложить к декларации копии документов, подтверждающих это право, и указать на титульном листе количество листов приложений.

Кадастровый номер своего земельного участка организация может узнать в местном земельном комитете, подав соответствующее заявление.

Площадь земельного участка указывается в квадратных метрах и определяется на основании документов, удостоверяющих право на землю.

Форма налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждены приказом Министерства финансов РФ от 16 сентября 2008г. № 95-н «Об утверждении форм налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по земельному налогу и порядков их заполнения».

Госпиталь (с. Барабаш, Приморского края) ФГКУ «301 ВКГ» МО РФ не является плательщиком земельного налога.


Выводы

 

Бухгалтерский учет расчетов организации с бюджетом по налогам и сборам ведется на счете 03030000. Для учета отдельных видов налогов открыты субсчета. Общие правила налогообложения по всем налогам, а также санкции за их неправильное применение или неприменение установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.

Исследование показало, что расчеты с бюджетом в Госпитале (с. Барабаш, Приморского края) ФГКУ «301 ВКГ» МО РФ, производятся с соблюдением всех норм бухгалтерского и налогового законодательства, налоги в полном объеме и своевременно уплачиваются в бюджеты всех уровней.

Основные этапы исчисления налога включают в себя:

определение объекта налога;

определение налогооблагаемой базы;

выбор ставки налога;

применение налоговых льгот;

расчет суммы налога

В 2013 г налог на имущество составляет 2,2 тыс. руб. или 1 % в общей сумме налогов, начисленных в бюджет. Его величина не меняется за счет остаточной стоимости имущества. Налог на доходы физических лиц имеет тенденцию роста с 24 % в 2012 г. до 26 % в 2013 г в. Доля налога на добавленную стоимость составляет 11 % в 2012 году, 7 % в 2013 году. Для анализа рассчитана налоговая нагрузка. Налоговая нагрузка рассчитана как соотношение суммы уплаченных налогов по данным отчетности, предоставляемой в налоговые органы и оборота (выручки) организации.

Налоговая нагрузка за 2012 г. 524,1/685,2*100%=76%

Налоговая нагрузка за 2013 г.: 546,9/516,8*100%=106%

Процент налоговой нагрузки в Госпитале (с. Барабаш, Приморского края) ФГКУ «301 ВКГ» МО РФ за период с 2012 по 2013 гг. находится на уровне от 76 % до 106 %. Это свидетельствует о том, что налоги оказывают отрицательное влияние на финансовое состояние организации. Оптимальная налоговая нагрузка была в 2012 году.

 


Список использованной литературы

 

1. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть 2 (утвержден Федеральным Законом от 5.08.2000 г. № 118-ФЗ по состоянию на 01.10.2010г.)

2. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21.11 1996 № 129-ФЗ

3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации". Утв. приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н.

. Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008) Утв. приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106 н

5. Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99). Утв. приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н

6. Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99). Утверждено Приказом Министерства финансов РФ от 06.07.99г. №43н.

. Утверждено Приказом Министерства Финансов РФ от 06.05.99г. №32н.

. Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" (ПБУ 10/99). Утверждено Приказом Министерства финансов РФ от 06.05.99г. №33н.

. Положение по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" (ПБУ 18/02). Утверждено Приказом Министерства финансов РФ от 19.02.02г. № 114н.

10. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств. Утв. приказом Минфина РФ от 20.06.1998 № 33н.

11. О формах бухгалтерской отчетности организаций Утв приказом Минфина России от 22.07.2003 № 67н

. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. Утв. приказом Минфина РФ от 3 1.10.2000 г. № 94н.

. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебное пособие. Издание 6-е, перераб. и доп. - Москва: ИКЦ "МарТ"; Ростов н/Д: Издательский центр "МарТ", 2009.

. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2006.

. Бариленко В.И. Анализ себестоимости продукции в объединениях строительного комплекса. М.: Финансы и статистика, 2004.

. Барнгольц С.Б., Мельник М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2009.

. Бароненкова С.А. Управленческий анализ: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2005.

18. Винокурова Т.П. Комплексный анализ налогов: сущность, содержание и оценка эффективности его проведения // Бухгалтерский учёт и анализ. - 2009. - № 04. - С.50-55.

19. Дементьев А.Ю. Бухгалтерский и налоговый учет в строительстве. С-Пб: Питер, 2008, 121 стр.

20. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. М.: Юристъ, 2008г.

. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник - М.: ИНФРА-М, 2009.

. Кошкина Т.Ю. Знакомимся с ПБУ 2/00 /Т. Ю Кошкина/ "Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение" - 2009. - 1.

. Корепанова Н.Б. Расчет налога на прибыль по данным бухгалтерского учета. М.: Альфа-Пресс, 2006. С.42

24. Налоги и налогообложение: Учеб. Пособие для вузов / под ред. И.Г. Русаковой, В.А. Кашина. - М.: Юнити, 2008. - 420с.

25. Налоги: Учеб. пособие / Под ред.Д.Г. Черника.2 - е изд. перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 688с.

26. Незамайкин В.Н., Юрзинова И.Л. Налогообложение юридических и физических лиц / В.Н. Незамайкин, И.Л. Юрзинова. - 2-е изд., перераб.

27. Палий В.Ф. Современный бухгалтерский учет. М.: Бухгалтерский учет, 2008.

. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: