Методические указания к проведению зачета и экзамена




Министерство образования Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. Н. А. ДОБРОЛЮБОВА

СИСТЕМАТИЗИРУЮЩИЙ КУРС ГРАММАТИКИ

Учебно-методические материалы для студентов II-III курсов факультета английского языка (отделение заочного обучения)

Нижний Новгород

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета НГЛУ им. Н.А.Добролюбова

 

УДК 802.0-5(083.75)

СИСТЕМАТИЗИРУЮЩИЙ КУРС ГРАММАТИКИ: Учебно-методические материалы для студентов II-III курсов факультета английского языка (отделение заочного отделения). – Нижний Новгород: НГЛУ им.Н.А.Добролюбова, 2003 - 26 с.

 

Учебно-методические материалы предусматривают описание целей и задач курса, требования к зачету и экзамену, варианты контрольных работ и образец их выполнения, методические рекомендации, представлен также календарный план курса.

 

 

Составители: канд.филол.наук, доцент В.И. Курышева

канд.филол. наук, доцент Н.Н. Лисенкова

Отв.редактор: канд.филол.наук, доцент М.С.Ретунская

Рецензенты: канд.филол.наук, доцент Т.В.Земскова

канд.филол.наук, доцент Л.М.Отрошко

 

 

© Издательство НГЛУ им. Н.А.Добролюбова, 2001

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Систематизирующий курс грамматики предусматривает систематизацию имеющихся у студентов знаний по практической грамматике, осмысление сущности грамматических структур, введенных в речь студентов на I и II курсах, углубление и расширение знаний по изученным темам, совершенствование практического владения грамматической стороной английской речи, подготовку студентов к прослушиванию курса теоретической грамматики.

Одной из основных задач курса является также дальнейшее становление и развитие ряда профессионально-значимых умений: выявление принципов, лежащих в основе грамматически направленных упражнений, приобретение умений формулировать, комментировать и иллюстрировать эти принципы собственными примерами, сигнализировать структуру предложения в терминах различных грамматик.

Общий объем курса составляет 32 часа (IV-VI семестры). Занятия проводятся на английском языке.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

 

Занятие 1. Введение в предмет, ознакомление с задачами курса.

Вступительная беседа преподавателя о целях и задачах курса, информация об учебной литературе, о методике работы на занятиях. Основные грамматические термины. Классификация частей речи в терминах традиционной грамматики и структурной (классификация Ч. Фриза)

 

 

Занятие 2. Имя существительное, категории числа и падежа.

Неправильные формы образования множественного числа. Формы притяжательного падежа. Случаи лексикализации множественного числа. Субстантивация различных частей речи. Прилагательное. Степени сравнения. Компаративные конструкции.

Занятие 3. Местоимение.

Личные, притяжательные и неопределенные местоимения. Употребление существительных некоторых семантических классов с посессивами в английском языке и замена посессива детерминативом в определенных условиях.

Занятие 4. Артикль.

Употребление артикля с исчисляемыми существительными. Употребление артикля с неисчисляемыми абстрактными существительными (названиями частей суток, болезней, еды). Употребление артиклей с вещественными именами существительными. Употребление артиклей с существительными в некоторых синтаксических функциях (предикатива и приложения).

Занятие 5. Анализ именных частей речи на материале связанного английского текста.

ЗАЧЕТ

Занятия 1-5 проводятся в IV семестре.

Занятие 6. Глагол.

Классификация глагола. Глагольные категории времени и временной отнесенности. Абсолютные и относительные времена. Категория вида. Перфективные длительные времена. Синтаксис. Простое предложение. Типы подлежащего.

Занятие 7. Категория залога.

Формы пассивного залога. Специфические формы пассива в английском в сравнении с русским языком. Согласование времен. Типы сказуемого.

Занятие 8. Категория наклонения.

Употребление форм сослагательного наклонения в простом и сложном предложении. Сложное предложение. Сложносочиненное предложение. Типы сочинительных союзов.

Занятие 9. Модальные глаголы и их эквиваленты.

Дифференциация модального и немодального функционирования глаголов shall/will, be (to), have (to). Способы выражения различных оттенков долженствования и предположения при помощи модальных глаголов и их эквивалентов. Сложноподчиненное предложение. Типы и средства подчинения придаточных предложений.

ЗАЧЕТ

Занятия 6-9 проводятся в V семестре.

Занятие 10. Неличные формы глагола.

Инфинитив. Инфинитив без частицы “to”. Ретроактивный инфинитив. Комплексы с неличными формами глагола. Второстепенные члены предложения. Определение. Анализ сложного предложения.

Занятие 11. Неличные формы глагола.

Герундий. Функциональное употребление герундия и инфинитива. Второстепенные члены предложения. Дополнение. Анализ сложного предложения.

Занятие 12. Неличные формы глагола.

Причастие. Функциональное употребление инговых форм (причастия I, герундия, отглагольного существительного). Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. Анализ сложного предложения.

Занятие 13. Комплексы с неличными формами.

Инфинитивные комплексы. Придаточные подлежащные и средства их присоединения. Анализ сложного предложения.

Занятие 14. Комплексы с неличными формами.

Герундиальные комплексы. Придаточные предикативы и средства их присоединения. Анализ сложного предложения.

Занятие 15. Комплексы с неличными формами.

Причастные конструкции. Придаточные определительные и способы их присоединения. Анализ сложного предложения.

Занятие 16. Анализ неличных форм как простых членов предложения и как составляющих комплексов с неличными формами.

Обстоятельственные придаточные предложения и средства их присоединения. Анализ сложного предложения.

ЭКЗАМЕН

Занятия 10-16 проводятся в VI семестре.

 

Рекомендуемая литература

1. Гришкун Ф.С., Данкова М.П. и др. Систематизирующий курс грамматики: УММ. Горький: ГПИИЯ, 1985.

2. Каушанская В.Л. и др. Грамматика английского языка. Л., 1967.

3. Качалова Л.Н., Израилевич Е.Е. Практическая грамматика. М., 1995.

4. Ganshina M.A., Vasilevskaya N.M. English Grammar. M., 1964.

 

5. Krutikov Y.A., Kuzmina I.S., Rabinovich Kh.V. Exercises in Modern English Grammar. Moscow, 1971.

6. Krylova I.P. An English Grammar Practice Book. Moscow, 1978.

 

Методические указания к проведению зачета и экзамена

Зачеты проводятся в IV и V семестрах по темам, включенным в календарный план.

Темы, выносимые на зачеты в IV семестре:

1. Существительное.

2. Прилагательное.

3. Местоимение.

4. Артикль.

Темы, выносимые на зачет в VI семестре:

Глагольные категории:

а) времена;

б) вид;

в) залог;

г) сослагательное наклонение.

На зачете студенту предлагается употребить правильную грамматическую форму, назвать ее и прокомментировать использование выбранной студентом грамматической единицы.

Экзамен проводится в VI семестре и предусматривает наличие двух зачетов (IV, V семестры) и контрольной работы. Экзамен состоит из двух теоретических вопросов и комплексного анализа сложного предложения.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

1. Traditional classification of parts of speech. Notional and structural parts of speech.

2. The noun, its morphological and syntactical characteristics. The basic noun phrase.

3. The noun, the category of number.

4. The adjective, its morphological and syntactical characteristics. The adjectival phrase.

5. Pronouns. Personal pronouns. Possessive pronouns. Personal pronouns used as replacers. Possessive pronouns used as replacers and deternimers.

6. Pronouns. Indefinite pronouns.

7. The article as a determiner/The use of articles with countable concrete nouns.

8. The article as a determiner. The use of articles with uncountable abstract nouns.

9. The article as a determiner. The use of articles with names of materials; nouns denoting parts of the day; proper nouns.

10. The article as a determiner. The use of articles with nouns in some syntactic relations (predicative and apposition).

11. Tense. Indefinite tenses as absolute tenses. The use of indefinite tenses.

12. Tense. Perfect tenses as relative tenses. The use of perfect tenses.

13. The verb, its morphological and syntactical characteristics. Classification of verbs.

14. The system of moods.

15. The use of oblique moods in a simple sentence.

16. The use of oblique moods in a complex sentence.

17. Voice. Types of passive constructions.

18. Aspect. The use of common and continuous aspect forms.

19. The sequence of tenses.

20. Non-finite forms of verbs (verbals), general characteristics.

21. The infinitive, its general characteristics.

22. The Gerund, its general characteristics.

23. The Participle, its general characteristics.

24. Verbal complexes. Infinitival constructions.

25. Verbal complexes. Gerundial constructions.

26. Verbal complexes. Participial constructions.

27. Modal verbs. The use of modal verbs and their equivalents.

28. Syntactic relations in phrases.

29. Structural types of sentences.

30. The subject, types of the subject.

31. The predicate, types of the predicate.

32. An attribute, types of an attribute.

33. An object, types of an object.

34. An adverbial modifier, types of an adverbial modifier

35. Subject clauses.

36. Predicative clauses.

37. Attributive clauses, types of attributive clauses.

38. Adverbial clauses, types of adverbial clauses.

39. Conjunctions and conjunctive words. Types of coordinative and subordinative conjunctions.

40. Object clauses.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: