Дата 20.10.2020г.
Группа 1БУ-68
Дисциплина «Введение в специальность»
Тема. Профессиональная деятельность бухгалтера.
План лекции
1. Понятие профессии и профессиональной деятельности
2. Квалификационная характеристика бухгалтера
Задание:
1. Изучить лекцию и выполнить опорный конспект.
2. Выполнить контрольные задания, предложенные в конце лекции.
Срок выполнения: 27.10.2020г.
Содержание лекции
1. Понятие профессии и профессиональной деятельности
Профессия — это род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом специальных знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки и в процессе работы.
«Выбрав профессию, — отмечает писатель Сомерсет Моэм, - Вы не свободны, Вы связаны законами своей профессии, вынуждены соблюдать те или иные правила поведения», «...как амеба вбирает частицу инородного тела, так и профессионал усваивает литературу, чтобы быть специалистом в своей собственной области, выбирает книги, служащие его целям».
Профессия учетного работника как экономической специальности возникла с обособлением учета в самостоятельный вид деятельности и развивалась вместе с ней.
Слово «бухгалтер» происходит от немецкого:
buch — книга, halter — держатель, что в переводе означает «регистратор хозяйственных операций, или ответственный за организацию и правильное прочтение учетных данных».
Бухгалтер — это специалист, обладающий специальными навыками и имеющий соответствующее образование.
Термин «бухгалтер» появился в XV в. Первым должностным лицом, получившим звание бухгалтера, был Христофор Штехер — делопроизводитель Инсбрукской счетной палаты.
|
В Венском государственном музее хранится приказ императора Максимилиана I от 13 февраля 1498 г., ст. 5 которого гласит: «Повелеваем делопроизводителя нашей палаты, доверенного и прилежного писца, который ведет книги, отныне называть бухгалтером, каковым должен теперь быть Христофор Штехер, а в помощь к нему дать писца палаты по имени Ульрих Мерингер, который должен также присутствовать на всех совещаниях, касающихся счетоводства».
С этого времени термины «бухгалтер» и «бухгалтерия» стали вытеснять старые названия и постепенно распространяться повсюду.
В России они вошли в обиход только в XVIII в. при осуществлении реформ Петром I, в период возникновения торговых компаний, заводов, фабрик. Счетоводству уделялось в то время соответствующее внимание, однако квалифицированных людей, умеющих правильно и грамотно вести бухгалтерские книги, было мало. Лицом, первым получившим в России звание бухгалтера, был голландский купец Тиммерман, который приказом Коммерц-коллегии
от 11 сентября 1732 г. был назначен главным бухгалтером Петербургской таможни.
Профессия бухгалтера развивалась как функционально, так и в содержательном отношении. Вначале это был писец, владевший навыками счета, регистратор, затем счетовод, бухгалтер, руководитель учетной службы — главный бухгалтер организации. Позже к учетной профессии стали относить бухгалтеров-ревизоров, экономистов по бухгалтерскому учету и анализу хозяйственной деятельности, внешних и внутренних аудиторов, специалистов по управленческому учету.
В настоящее время внутренние различия между разновидностями учетных профессий постепенно теряют свое первоначальное значение, профессия становится все более универсальной. Современный бухгалтер должен не только обладать навыками учетной работы, но и при необходимости или по желанию быть ревизором, финансовым аналитиком, аудитором.
|
Основные направления и компоненты соответствующих уровней бухгалтерского образования:
1. Приобретение знаний, достаточных для статуса профессии бухгалтера:
- Бухгалтерский учет, финансы и связанные с ними области знаний;
- Организационные и управленческие знания бизнеса;
- Информационные технологии.
Развитие набора профессиональных навыков бухгалтерского и общего
образования:
- Интеллектуальные;
- Специальные и функциональные;
- Личностные;
- Межличностные и коммуникативные;
- Организационные и управленческие.
3. Обеспечение профессиональных ценностей и этики бухгалтера:
- Учитывать интересы общества и чувствовать социальную ответственность;
- Повышать свою квалификацию на протяжении всей профессиональной карьеры;
- Быть ответственным, надежным, аккуратным, уважительным;
- Соответствовать принципам и нормам Кодекса этики.
4. Приобретение практического опыта в профессиональной среде:
- Выполнение бухгалтерских функций на соответствующих должностях;
- Стажировка под руководством опытного наставника;
- Производственная и преддипломная практика в реальной среде.