Взаимодействие в совместной работе с учителем-логопедом способствует сохранению и укреплению здоровья детей, позволяет не только совершенствовать коррекционно-развивающий процесс, но и помогает раскрыть индивидуальные особенности каждого ребенка. Дети с удовольствием посещают занятия.
Дети научились результативно, мягко, выразительно и точно выполнять физические упражнения. В двигательной деятельности проявляют быстроту, ловкость, выносливость, силу.
Дети научились через движения передавать своеобразие конкретного образа (персонажа, животного).
В ходе выполнения физических упражнений дети стремятся к лучшему результату, осознавая зависимость между качеством и результатом.
Дети научились согласовывать слова и движения, внимательно выслушивать словесные инструкции, выполнять их.
Коррекционная работа позволяет не только зафиксировать результат, но и проследить динамику развития детей в результате коррекционного- физического и речевого развития.
Результаты предварительной и повторной диагностик
представлены в таблице:
Задание: | Количество детей, справившихся с заданием (%) Начало года | Количество детей, справившихся с заданием (%) Конец года |
1. «Поймай мяч» | ||
2. «Покажи движение, которое я назову» | ||
3. «Повтори, так как я» | ||
4. «Будь внимателен» | ||
5. «Добеги до нужного места» |
Сравнительные результаты предварительной и повторной диагностик:
Занятия, которые были проведены с детьми в течение года, дали свои результаты. В ходе реализации работы происходит активное творческое взаимодействие специалистов, педагогов, детей и родителей, направленное на физическое и речевое развитие дошкольников.
3. 5. Новизна (инновационность) опыта по взаимодействию инструктора по физической культуре и учителя – логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими ОНР.
Новизна взаимодействия инструктора по физической культуре и учителя – логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими ОНР показала:
ü У детей снижается мышечный тонус, моторная напряженность. Движения детей были более точны. Амплитуда выполнения движений - стала намного быстрее.
ü Координация движений улучшается. Дети согласовывают движения рук и ног при ходьбе, согласовывают слова и движения в играх и упражнениях.
ü Дети воспринимают речевые инструкции, что помогало при освоении основных видов движений, а на занятиях с учителем-логопедом – программного материала.
ü Дыхание детей было поверхностным (ключичным), но стало более долгим.
ü Повысился уровень произвольного слухового внимания и памяти, что положительно сказывалось на решении образовательных задач.
Одним из путей комплексного решения имеющихся проблем в свете здорорвьесберегающих технологий работы может стать интеграции в совместной работе. В работе стараюсь применять основные виды технологий. Основные виды инновационных технологий, применяемых мною в ДОУ:
1. Здоровьесберегающие технологии: основной их целью является создание условий для формирования у воспитанников нужных представлений и развитие знаний, умений и навыков, необходимых для поддержания собственного здоровья, его улучшения.. Формами работы являются физкультминутки между заданиями, упражнения в мимике лица, артикуляционная и дыхательные гимнастика, пальчиковая гимнастика, релаксация(в том числе массаж и отдельных частей тела- под музыку).
2. Ко ррекц ионные технологии: их целью является снятие психоэмоционального напряжения дошкольников. Виды: музыкальная терапия- выполнение заданий под музыку (например, выполнение танцевальных движений под музыку).
3. Информационные технологии: использование ЦОР на занятиях имеет ряд преимуществ перед традиционными формами организации занятий. Компьютер привлекателен для детей, использование диктофона, анимации, слайдовых презентаций, игровых заданий позволяет вызвать активный познавательный интерес у детей к изучаемым явлениям. Способы визуальной поддержки материала позволяют добиться длительной концентрации внимания воспитанников, а также одновременного воздействия.