4.1 Построение поперечного профил я
Поперечный профиль вычерчиваем в масштабе 1:100 на ПК 155+66. Для этого вначале наносим сетку (нижнюю часть) профиля. Междупутные и другие расстояния принимаем из плана станции (сечение А-А).
Определяем по горизонтали путем интерполяции отметки земли.
Далее вписываем значения расстояний в графу «Проектные данные». Для получения проектных отметок вначале определяем отметку исходной точки, которая находится посередине между главными путями. Для этого вначале вычисляем отметку бровки земляного полотна в сечении А-А, которая имела место до сооружения станции:
, (3)
где отметка бровки земляного полотна на уклоноуказателе;
l – расстояние от уклоноуказателя до сечения А-А, м;
i – величина уклона станционной площадки, в тысячных.
м
Отметка исходной точки будет выше отметки бровки земляного полотна на высоту сливной призмы (0,2 м).
м
Отметки остальных точек вычисляем, вычитая из отметки исходной точки произведения соответствующих расстояний на поперечный уклон земляного полотна (i = 0,01), и вписываем их в сетку. По полученным отметкам вычерчиваем верхнюю часть профиля, предварительно задавшись условным горизонтом, от которого откладываем в масштабе вертикальные расстояния.
Определяем отметки головок рельсов, прибавляя к проектным отметкам земляного полотна толщину балласта под шпалой, толщину шпалы, подкладки и высоту рельса.
Высота рельса для Р65– 0,18 м., для Р50 – 0,15м.
Толщина подкладки – 0,01м.
Толщина шпалы для главных путей – 0,18м., для остальных – 0,16м.
Толщина балласта: на главных путях:
рельсы типа Р65;
балласт щебеночный толщиной 35 см на песчаной подушке толщиной 20 см;
|
шпалы железобетонные 1840 штук на 1 км;
на остальных путях: рельсы типа Р50;
балласт песчаный (на приемоотправочных путях толщиной 30 см, на прочих 25 см);
шпалы деревянные (на приемоотправочных путях 1600 штук на 1км, на прочих – 1400 шт. на 1км.).
Например, отметка головки рельса II пути получится следующим образом:
м
После подсчета аналогичным образом отметок головок рельсов всех путей проверяем, чтобы разность этих отметок на смежных путях не превышала 0,15 м. Если существует превышение, тогда увеличиваем отметку до разности 0,15м.
Объем земляных работ
Объем земляных работ определяется на основании плана станции, продольного профиля и поперечников. В данной курсовой работе объем земляных работ можно определять приближенным способом, используя подробный писаный профиль. Порядок подсчета объемов работ при этом заключается в следующем. На каждом пикете, а также в характерных точках плана, где происходит изменение ширины земляного полотна, определяется площадь поперечного сечения земляного полотна по формуле
(4)
где В - ширина земляного полотна поверху, м;
hр — рабочая отметка, представляющая собой высоту насыпи или глубину выемки, м;
m — крутизна откосов земляного полотна (m = 1,5).
Ширина земляного полотна в каждом сечении определяется по формуле:
, (5)
где сумма междупутных расстояний, м;
— расстояния от оси крайних путей до бровки земляного полотна. Для главных других станционных путей, кроме вытяжных, эти расстояния принимаются на линиях I категории 3,5 м, на линиях II категории 3,25 м. Для вытяжных путей и стрелочных улиц принимается не менее 3,25 м независимо от категории линии.
|
Рабочая отметка определяется из выражения:
, (6)
где Нп — проектная отметка бровки земляного полотна в соответствующем сечении, м;
Нз — отметка земли в том же сечении, м.
Проектные отметки для каждого сечения определяются, исходя из отметок, приведенных на уклоноуказателях Ну, величины продольного уклона станционной площадки на рассматриваемом участке iст и расстояния от уклоноуказателя до соответствующего сечения l по формуле:
, (7)
Отметки земли определяются в средней точке земляного полотна по горизонталям путем интерполяции.
Зная площади смежных поперечных сечений F1 и F2, расстояние между ними l, можно определить объем земляных работ V по формуле
(8)
где
Подсчет объемов земляных работ для станции, сводится в таблицу 1.
Таблица 1
Пикеты и плюсы | Проектная отметка Нп, м | Отметка земли Нз, м | Рабочая отметка h=Нп-Нз, м | Ширина земляного полотна В, м | Площадь сечения поперечника F, кв. м | Рас-стоя-ния l, м | Объем земляных работ V=Fсрl, м | ||
F=Bh+1,5*h2 | Fср=(F1+F2) /2 | насыпь + | выемка - | ||||||
142+40 | 114,00 | 111,95 | 2,05 | 12,05 | 31,01 | ||||
114,00 | 112,00 | 2,00 | 12,05 | 30,10 | 30,55 | 1833,19 | |||
143+64 | 114,00 | 112,10 | 1,90 | 12,05 | 28,31 | 29,21 | 1869,12 | ||
19,55 | 42,56 | ||||||||
114,00 | 112,10 | 1,90 | 19,55 | 42,56 | 42,56 | 1532,16 | |||
144+96 | 114,00 | 112,30 | 1,70 | 19,55 | 37,57 | 40,07 | 3846,24 | ||
114,00 | 112,20 | 1,80 | 19,95 | 40,77 | 39,17 | 156,68 | |||
145+21 | 114,00 | 112,30 | 1,70 | 21,95 | 41,65 | 41,21 | 865,41 | ||
145+44 | 114,00 | 112,40 | 1,60 | 26,75 | 46,64 | 44,15 | 1015,34 | ||
145+79 | 114,00 | 112,30 | 1,70 | 30,15 | 55,59 | 51,12 | 1789,03 | ||
114,00 | 112,40 | 1,60 | 30,15 | 52,08 | 53,84 | 1130,54 | |||
114,00 | 112,50 | 1,50 | 30,15 | 48,60 | 50,34 | 5034,00 | |||
114,00 | 112,60 | 1,40 | 30,15 | 45,15 | 46,88 | 4687,50 | |||
114,00 | 112,70 | 1,30 | 30,15 | 41,73 | 43,44 | 4344,00 | |||
114,00 | 112,90 | 1,10 | 30,15 | 34,98 | 38,35 | 3835,50 | |||
114,00 | 113,00 | 1,00 | 30,15 | 31,65 | 33,31 | 3331,50 | |||
114,00 | 113,10 | 0,90 | 30,15 | 28,35 | 30,00 | 3000,00 | |||
152+34 | 114,00 | 113,20 | 0,80 | 30,15 | 25,08 | 26,72 | 908,31 | ||
114,00 | 113,20 | 0,80 | 37,45 | 30,92 | 28,00 | 1848,00 | |||
153+38 | 114,00 | 113,30 | 0,70 | 41,95 | 30,10 | 30,51 | 1159,38 | ||
153+81 | 114,00 | 113,40 | 0,60 | 46,75 | 28,59 | 29,34 | 1261,84 | ||
114,00 | 113,30 | 0,70 | 46,75 | 33,46 | 31,02 | 589,47 | |||
114,15 | 113,33 | 0,82 | 46,75 | 39,34 | 36,40 | 3640,18 | |||
114,30 | 113,36 | 0,94 | 46,75 | 45,27 | 42,31 | 4230,70 | |||
156+8 | 114,31 | 113,32 | 0,99 | 46,75 | 47,75 | 46,51 | 372,09 | ||
156+14 | 114,32 | 113,49 | 0,83 | 46,15 | 39,34 | 43,55 | 261,27 | ||
156+56 | 114,38 | 113,50 | 0,88 | 37,35 | 34,03 | 36,68 | 1540,72 | ||
156+65 | 114,40 | 113,34 | 1,06 | 35,65 | 39,47 | 36,75 | 330,77 | ||
114,45 | 113,37 | 1,08 | 31,85 | 36,15 | 37,81 | 1323,39 | |||
157+63 | 114,54 | 113,45 | 1,09 | 24,85 | 28,87 | 32,51 | 2048,01 | ||
114,60 | 113,40 | 1,20 | 20,55 | 26,82 | 27,84 | 1030,24 | |||
158+9 | 114,61 | 113,40 | 1,21 | 19,55 | 25,85 | 26,34 | 237,02 | ||
114,75 | 113,44 | 1,31 | 19,55 | 28,18 | 27,02 | 2458,65 | |||
114,90 | 113,47 | 1,43 | 19,55 | 31,02 | 29,60 | 2960,43 | |||
160+16 | 114,92 | 113,44 | 1,48 | 19,55 | 32,22 | 31,62 | 505,95 | ||
115,05 | 113,48 | 1,57 | 19,55 | 34,39 | 33,31 | 2797,64 | |||
115,20 | 113,48 | 1,72 | 19,55 | 38,06 | 36,23 | 3622,72 | |||
Итого | 71396,97 | ||||||||
Дополнительные объемы | 6,18 | ||||||||
Итого | 71403,15 | ||||||||
Или округлено |
|
Дополнительные объемы земляных работ
(9)
(10)
(11)
4.3. Объем балластировочных работ
Может быть определен по нормам на 1 км, приведенным в табл. 3(приложение 14). При этом объем балластировочных работ по главным путям, уложенным на подходах к станции (от границы подсчета до начала станционных путей), определяется по табл.3, а по уложенным рядом со станционными путями, в том числе между ними,— по табл. 4 ([1] прил. 14).
Объем щебеночного балласта определяется по формуле:
, (12)
где строительная длина участков главных путей, соответствующих условиям их укладки, приведенным в табл.3 и 4 методического указания, км;
соответствующая норма объема щебеночного балласта на 1 км главных путей;
количество централизованных стрелочных переводов марки 1/11 и 1/9, которые должны быть поставлены на щебень;
объем щебня под стрелочные переводы, принимаемый для марки, 1/11-50 м3 и 1/9-47 м3.
Объем песчаного балласта может быть вычислен по формуле:
, (13)
где полезная длина участков главных путей, соответствующих условиям их укладки, км.
норма расхода песка на отсыпку песчаной подушки под главные пути, принимаемая по табл. 3 методического указания для соответствующих участков главных путей, м3;
протяженность станционных путей, соответствующих условиям укладки, приведенным в табл. 5 методического указания, км.
норма расхода песка на 1 км станционных путей, принимаемая по табл.5 методического указания.
Протяженность укладываемых главных путей принимается по границам подсчета объема работ, а станционных — на основании ведомости путей. При этом для получения строительной длины путей, включаемой в ведомости основных строительных затрат, необходимо из полной длины путей вычесть длину стрелочных переводов.
Количество и марки стрелочных переводов принимаются по ведомости стрелочных переводов.