Содержание
Введение
1. Деловой туризм
1.1 Понятие «делового туризма»
1.2 Структура делового туризма
1.3 Специфика делового туризма
1.4 «Туризм» и «Деловой туризм»
1.4.1 Разница между бизнес-отелями и отелями в целом
2. Развитие делового туризма в России
2.1 Регионы РФ с точки зрения развития в них делового туризма
2.1.1 Татарстан (Казань)
2.1.2 Поволжье (Нижний Новгород, Самара, Тольятти)
2.1.3 Башкортостан (Уфа)
2.1.4 Урал (Пермский край)
2.1.5 Сибирь (Новосибирск, Омск, Красноярск)
2.1.6 Северо-Западный регион (Санкт-Петербург)
2.2 Транспортное обеспечение делового туризма в РФ
3. Планы и перспективы развития делового туризма в РФ
Заключение
Список использованных источников
Введение
Актуальность. Деловой туризм - одна из наиболее динамично развивающихся областей экономики. Он менее других подвергается воздействию изменяющейся политической обстановки в мире, отличительной чертой бизнес - программ как части делового туризма является их независимость. Вследствие этого деловые поездки планируются задолго - как минимум, за полгода, это делает их динамику более прогнозируемой и стабильной. Наряду с прогнозируемостью отличительной чертой делового туризма является его доходность: бизнес - туры ориентированы на потребителя услуг со средним и высоким уровнем доходов, основной пакет оплачивается корпорантом - организацией, выступающей заказчиком мероприятия. В условиях нестабильной экономической обстановки в мире независимость делового туризма от политических воздействий и возможность делать прогнозы по развитию этой области является безусловно актуальным достоинством, которое выделяет данную сферу из многих других.
|
Цели. В данном реферате были поставлены следующие цели: определение понятия «деловой туризм», сравнение по основным параметрам понятий «туризм» и «деловой туризм», краткая справка по состоянию области делового туризма в мире, описание возможностей и предложений для делового туризма в России, оценка транспортного обеспечения для поддержания делового туризма в Российской Федерации.
Задачи. В ходе достижения поставленных целей решались следующие задачи: дать общую характеристику понятию «деловой туризм»; сбор данных об отличиях «туризма» и «делового туризма» и представление сравнительной таблицы по его итогам; анализ предложений для бизнес - туризма в России по регионам и областям; описание предложений области бизнес - авиации по развитию и поддержке бизнес - туризма в России.
Деловой туризм
Понятие «делового туризма»
Деловой туризм - емкое понятие. Это не только способ принятия бизнес решений, проведения обучения персонала, налаживания деловых связей, но и воззможность укрепить корпоративный дух. Деловой туризм взаимосвязан с развитием внешнеэкономических связей, желанием использовать передовой опыт других стран и национальностей в создании духовных и материальных ценностей, что благоприятно сказывается нарасширение международных контактов среди представителей научных кругов разных держав. (Здoрoв А.Б. Экoнoмика туризма. - М: Финансы и статистика, 2004. - 128 с). В структуре делового туризма выделяется два сегмента - классические деловые поездки (КДП) и сегмент, название которого образует известная англоязычная аббревиатура MIСЕ. Аббревиатуру составляют первые буквы английских слов: Mееtings - М (встречи), Inсеntivеs - I (инсентив-мероприятия), Соnvеntiоns - С (конференции), Еxhibitiоns - Е (выставки).
|
Таблица 1 - Наиболее популярные города для MIСЕ-мероприятий
Место | Город | Количество мероприятий |
Вена | ||
Барселона | ||
Париж | ||
Берлин | ||
Сингапур | ||
Мадрид | ||
Стамбул | ||
Лиссабон | ||
Амстердам |
Два сегмента индустрии делового туризма расходятся как по существу, так и по формальным признакам. По целевым установкам КДП - это «собственно работа на выезде» (командировки с конкретными служебными целями - реализацией бизнес-функций компаниями и фирмами) либо поездки для подписания новых контрактов в сфере бизнеса (своего рода «момент истины» в работе субъектов бизнеса). MIСЕ-мероприятия - это, как правило, «обслуживание» собственно бизнес - деятельности фирм (обмен опытом, презентация товаров и услуг, подготовка будущих договоров, обучение персонала, партнеров и т.п.), т.е. работа на перспективу, либо осуществление вспомогательных функций (поощрение сотрудников и т.п.). Целевые различия прослеживаются в специфике организации КДП и MIСЕ-поездок. Концепция поездки в сфере MIСЕ значительно сложнее, чем концепция КДП. Для ее разработки приглашаются специальные компании-организаторы. В отличие от КДП, рассчитанной на небольшое число участников (ее можно назвать индивидуальной), MIСЕ-мероприятие собирает, как правило, широкий круг лиц
|
Структура делового туризма
В целом структура делового туризма многогранна: деловые поездки принимают самые разные формы, сочетаются между собой (одна поездка может преследовать несколько целей), совмещаются с общепринятыми формами классического туризма, с рекреацией. Иногда очень трудно отделить один сегмент делового туризма от другого.
Внутренняя структура MIСЕ-сегмента индустрии делового туризма включает в себя три разновидности поездок: для участия в работе конгрессов, конференций, саммитов и симпозиумов; выставок и торговых ярмарок; в инсентив-мероприятиях.
. Поездки на конгрессы, конференции, саммиты, симпозиумы выделяются особым составом участников:
корпоративные участники - крупные, средние или мелкие организации, чьи основные цели встреч носят коммерческий характер. Это могут быть встречи по вопросам маркетинга и продаж, по внедрению новых технологий, кадровым вопросам, тренинги менеджеров и т.д. Корпоративный сегмент - самый емкий (по колличеству мероприятий) сектор деловых поездок на конгрессы, конференции, саммиты, съезды, симпозиумы (72-76%).
ассоциации и их члены. Ассоциации организуют мероприятия для решения «цеховых» проблем, очень часто торгово-экономического или научного (и иного творческого) характера. Участник ассоциации имеет право выбора и, в отличие от корпоративных мероприятий, может отказаться от участия в нем. Все затраты, которые связан с поездкой, он возлагает на себя. На некорпоративный сектор деловых поездок на конгрессы, конференции, саммиты, съезды, симпозиумы приходится около 13-16% всех мероприятий.
правительственные структуры, образовательные учереждения, органы здравоохранения, а также экипажи международных рейсов. На этот сектор приходится примерно 13% общего колличества проводимых мероприятий. Иногда эту группу участников объединяют с ассоциациями.
. Поездки на выставки и торговые ярмарки. Эти мероприятия организуются для презентации продуктов и услуг в целях информирования гостей и стимулирования продаж. Участников выставок и торговых ярмарок условно можно подразделить на две категории: экспоненты, рекламирующие и продающие свою продукцию, и посетители, которые приезжают с целью ознакомления с последними достижениями в различных областях экономики, науки, искусства, для заключения сделок и подписания договоров.
. Инсентив-мероприятия. Появление инсентив-туризма относится к 1960-м гг., а его расцвет пришелся на 1970-1980-е гг. Компании (корпораторы) участвуют в инсентив-мероприятиях по двум причинам. Во-первых, для поддержания внешнего имиджа фирмы: 50% компаний во всем мире проводят их, чтобы внедрить новый продукт, 35% - для увеличения объемов продаж, и с этой целью приглашают на мероприятие дилеров и партнеров. Во-вторых, для укрепления внутрикорпоративного состояния путем поощрения сотрудников (17% компаний). Инсентив-мероприятия проводятся в различных формах: организация совещаний и конференций «без галстуков», презентаций и пропагандирования продукции, путешествий, поощрения, обучения сотрудников, тренингов, выявления творческих личностей. В них принимают участие сотрудники, дилеры и партнеры компании. Средняя длительность инсентив-тура около 6-7 дней.