Разница между бизнес-отелями и отелями в целом




Прежде всего, бизнес - отели отличает расположение в центральных районах города. Для удобства клиентов здесь должно быть идеально налажено транспортное сообщение с вокзалами, аэропортами и деловыми центрами. Бизнес - отели отличаются от обычных туристических и внутренне. Так, второстепенной после транспортного сообщения является наличие необходимой техники в номерах. Также достаточно часто в бизнес - отелях имеется бюро экспресс доставки. Еще одним важным фактором для деловых людей, делающих свой выбор в пользу таких гостиниц, является возможность аренды зала конференц-зала.

В целом, среди общего числа разнообразных гостиниц бизнес-отели стоят особняком. И дело здесь не только в высоких для обычного, предпочитающего путешествия комфортному пребыванию в отеле туриста. Огромное колличество бизнес-отелей заключают договоры с клиентами на обслуживание их в течение нескольких лет, организовывают деловые мероприятия и пр. Целевая группа бизнес-отелей очень узкая, что объясняет формирование конкретного спектра предоставляемых услуг.

В России деловой туризм начал развиваться как самостоятельная отрасль сравнительно недавно примерно в 90-е годы. За это время было сделан большой шаг в развитии делового туризма, постепенно качество обслуживания улучшается, оборудование модернизируется, сеть отелей растет, но, тем не менее, мы все еще отстаем от стран, в которых отрасль делового туризма уже давно приносит неплохую прибыль. Деловой туризм активно развивается в 115 странах мира. Еще в 1970-х годах специалисты Всемирной ассоциации центров международной торговли пришли к выводу, что темпы экономического роста каждой страны, а также ее бизнес-привлекательность напрямую зависит от уровня развития в ней делового туризма. Статистика показывает, что сегодня каждая четвертая туристическая поездка в мире совершается в связи со служебной необходимостью. И хотя деловые путешественники в общем турпотоке составляют всего 18-25%, на их долю приходится до 60% общего оборота туринсдустрии.


Рисунок 1 Виды туризма в России

Хотя бизнес - туризм весьма капиталоемок, прибыль, в свою очередь, он приносит немалую. Если компания принимает решение включить в свой бюджет корпоративную поездку или мероприятие, то необходимо знать следующее. Проведение конференции обойдется, в среднем, в 1000-2000 Еurо на человека, все зависит от уровня мероприятия и числа участников.

По данным Sосiеty оf Inсеntivе & Travеl Еxесutivеs (SITЕ), бюджеты инсентив-программ сегодня в мире распределяются таким образом (таблица 3, расходы на одного участника):

Таблица 3 - Распределение бюджета на одного участника

Бюджет поездки на одного участника Доля в мировом объеме инсентив-туров
До 500$ 48%
500-1000$ 34%
1000-1500$ 12%
Свыше 1500$ 6%

Наиболее перспективным и развивающим считается рынок туров с бюджетом от 500 до 1500$.

Например, инсентив-тур в Сочи можно организовать с бюджетом от 500 Евро на чел., за 800-1000 Евро инсентив-тур с размещением 4* и интересной программой тимбилдинга (Тимбилдинг (tеam building) - досл. «построение команды» - активный корпоративный отдых, направленный на сплочение коллектива). Инсентив-тур в Анапе или Геленджике можно провести, уложившись в бюджет 500 Евро на 1 участника. Эти цифры включают услуги на месте, при этом организаторам необходимо предусмотреть растраты на доставку участников на место проведения мероприятия. Стоимость может варьироваться, учитывая просторы нашей страны и транспортные тарифы. Экономически выгодным вариантом является организация чартерного рейса, если число участников более 100 человек.

Деловой туризм это полный пакет туруслуг: от бронирования авиабилетов и оформления виз до организации переговоров с партнерами и отдыха. (Сoбoлeвская O. Бизнeс-туризм в Рoссии: бoльшиe надeжды // РИА Нoвoсти. - М., 2009.)

Пока туроператоры в России настроены скептически. Деловой туризм как отдельное направление предлагают очень немногие туристические компании. Среди основных игроков рынка - ВАО «Интурист», КМР Grоup, «Эпик трэвел», BTU, UTS, «Элиос трэвел», «Бизнес - центр Планета - Тур». Отельный сектор составляют компании, специализирующихся на бронировании билетов и отелей для бизнес - поездок - «Аэро Клуб», «Инна Тур» и др. Турфирмы ориентируются в первую очередь на желания потребителей. Они могут организовать деловой тур или организовать коллективный выезд в рамках направления «индивидуальный туризм», но как отдельный вид туристических услуг развивать деловой туризм невыгодно. Но, тем не менее, в России появляется все больше турфирм, которые могут сделать для потребителей во время поездки абсолютно все, включая разработку выставочных стендов, сбор информации о потенциальных партнерах, найм охранников, PR-поддержку и рекламу кампанию на всех необходимых языках. А некоторые фирмы предлагают даже банковские и консалтинговые услуги, экономические обзоры и торгово-посреднические процедуры. А так же в России начинают появляться ассоциации и центры делового туризма, компетентные специалисты и издания. Проходят семинары и конференции по развитию корпоративного туризма. Следуя заграничной моде, Россия стала намного чаще предлагать деловые круизы на кораблях и сочетание бизнес-программы с развлекательной. «Репертуар» проводимых форумов и ярмарок в стране, ощутимо расширился. Создаются новые выставочные организации и конгрессные бюро, у деловых встреч все больше спонсоров. В Москве и областных центрах строятся многочисленные бизнес-отели и бизнес-центры, создаются конгерессные бюро и выставочные организации, постепенно календарь конгрессов становится все разнообразнее. Город Сочи превратился в южную столицу России, так как в последние годы принимает большое количество крупных мероприятий, в том числе и на высоком уровне. Словом, Россия осознает все выгоды развития делового туризма - то, что он стимулирует рост экономики, а разного рода международные конференции сами по себе вносят большой вклад в формирование имиджа страны и привлекают инвестиции. Не говоря уже о заключении многообещающих сделок и налаживании новых выгодных контактов. Без сомнений, все вышеперечисленное звучит очень интересно и перспективно, но, тем не менее, полноценная инфраструктура для делового туризма существует пока только в крупных городах с сильной экономикой: в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге на Урале, Новосибирске и Иркутске в Сибири, во Владивостоке на Дальнем Востоке, Мурманске и Архангельске на Севере, Самаре и Тольятти на Волге, Сочи на берегу Черного моря. В этих городах постоянно растет число четырех - и пятизвездочных отелей, которые оснащены всем необходимым для бизнес-туризма. Турфирмы более уверенно и качественно организуют деловые поездки. И все же, пока что в России явно преобладает выездной туризм. То есть россияне активнее ездят за рубеж, чем иностранцы посещают Россию. Около 1,5 млн россиян каждый год отправляются со служебными целями в страны Европы. В Россию по делам прибывают примерно 1,4 млн европейцев. Для примера примерно 300 тыс. россиян едут в США, гостей из Америки в Россию приезжает в двое меньше. В этом нет ничего удивительного. Хотя бы потому, что поездка в Россию нередко стоит дороже, чем в другую страну, а вот соотношение цены и качества далеко не всегда совпадает.

По своей стране россияне по делам ездят довольно часто. По некоторым оценкам, число людей, совершающих поездки по стране с деловыми целями, составляет до половины всех путешественников. Что касается выездного бизнес-туризма, то русские деловые люди пускаются в туры по всем странам и континентам, на выставки по всем тематикам от авиации до цветов и элитных часов. Самый внушительный десант обычно высаживается на сырьевых форумах и конгрессах. В Великобритании два года назад 58 тысяч российских бизнес - туристов оставили 83 миллиона долларов. Бизнес цивилизуется, и входят в моду чинные и благонамеренные поездки с серьезным настроем.

В мировом потоке доля бизнес - туристов равна 26-30%, в России - менее 20%. В мировом бизнес - туризме абсолютное первенство остается за индивидуальными деловыми поездками - 70,8%. На поездки для участия в конференциях и семинарах приходится 12,6 %. На визиты выставок и ярмарок - 10,9%. Примерно по 4 % составляют конгрессные туры и интентив-туризм - это бонусные поездки в награду за успех в работе.

В нашей стране структура бизнес-туризма несколько другая. Популярность путешествий на выставки, конференции и конгрессы велика, в то время как доля инсентива - ничтожная, хотя и постоянно движется вверх.

Можно отметить следующие тенденции, характерные для развития российского рынка делового туризма и отмеченные участниками RBTС:

) преобладание комбинированных мероприятий, сочетающих в себе конференцию и инсентив - программу;

) традиционное предпочтение «теплых краев» в качестве места проведения корпоративных мероприятий: популярные среди компаний бизнес - дестинации - Турция, Египет, Кипр, Хорватия и др курорты;

) в случае необходимости проведения мероприятия в России выбор делается, в основном, в пользу Москвы, ненамного меньше Санкт-Петербурга, переодически Сочи, так как другие города просто не обладают нужной инфраструктурой: отели 4-5*, конгресс- центры, транспорт и т.д.;

) заказчики отмечают высокие цены услуг делового туризма в России по сравнению с зарубежными направлениями, что вполне объяснимо недостаточным предложением и некоторой эксклюзивностью услуг на российском рынке делового туризма, к примеру, на сегодняшний день в Сочи всего около четырех отеляей, которые отвечают требованиям проведения деловых мероприятий и их услуги все время востребованы;

) традиционные времена года проведения корпоративных мероприятий на курортах - май, июнь и сентябрь, октябрь: теплое море, межсезонные цены, места в отелях, хотя в последнее время растет спрос и на корпоративные программы в традиционный период отпусков июль и август - обычно это встречи высшего менеджмента компаний или инсентив - туры VIP- уровня. Основной проблемой развития делового туризма на курортах юга России - это недостаток бизнес-отелей и конгресс-центров. Отели 5*, очень востребованные в мире делового туризма, почти вообще отсутствуют. Если мероприятия с числом участников до 100 чел. возможно организовать в Сочи, на Красной Поляне, в Анапе или Геленджике, то когда речь идет о мероприятиях от 200 человек, вариантов становиться гораздо меньше. Разместить участников возможно, а вот организация совещаний, конференций и совместных мероприятий задача не из самых легких, в особенности если число участников около 500-1000 и более. Один из наиболее популярных среди корпорантов отель «Рэдиссон САС Лазурная» в Сочи имеет официальную 4*, номерной фонд 299 номеров, включая люксы, максимальная вместимость Конгресс-холла - 500 человек. На сегодняшний день этот отель полностью соответствует запросам корпорантов и, несмотря на завышенные цены, пользуется огромным спросом на рынке делового туризма. В популярные месяцы- май, июнь, и сентябрь места в отеле расписываются под групповые заезды за полгода и более, одновременно в отеле может проходить около 30 деловых мероприятий самого разного уровня.

И так, интерес к проведению деловых мероприятий в России, и в первую очередь на Черноморском побережье, растет. Поэтому участники рынка пытаются найти компромиссы и приемлемые варианты проведения мероприятий.

К тому же, принятия решения о проведении Зимних Олимпийских игр 2014 года безусловно приведет к активному развитию на курорте инфраструктуры делового туризма. Причем специалисты прогнозируют развитие всех видов индустрии MIСЕ в Сочи - индивидуальные бизнес-поездки, конференции, инсентив и событийные туры. Строительство в рамках олимпийской программы позволит решить самую насущную проблему делового туризма в Сочи - недостаток 4-5* отелей большой вместимости. Но весь проект, задуманный заказчиками капиталоемок. Потребуется огромное вложение средств. Однако, такой скачок в развитии делового туризма в наши дни способен принести огромный доход, потому что, как уже упоминалось выше, деловой туризм востребован. Помимо ново возведенных отелей будет модернизирована и сама система обслуживания как гостей как гостей прибывших для отдыха и развлечения, так и по делам. Тем более, что специалистами делового туризма давно признано, что на проведении делового мероприятия, а также на размещении нельзя экономить - экономичный сервис и услуги невысокого качества способны полностью свести на нет эффект и впесатления от мероприятия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: