Шаг № 6: определение средней пожизненной ценности потребителя за будущие годы




Пример

У сети магазинов детской одежды Mary Anne’s Closet приблизительно 100 000 покупателей, объем продаж примерно $ 12 млн. в год, а прибыль — около $3,6 млн. в год. За последние два года в магазинах компании потребителям предлагалось участвовать в программе лояльности. Участвующие в ней люди получают идентификационную карту, в которой предлагается скидка в 5% на все их покупки, если они будут показывать эту карту каждый раз при совершении покупок. Благодаря этой программе лояльности Mary Anne’s Closet за два года собрала данные о фамилиях, адресах и истории покупок 10 000 потребителей, которые начали совершать покупки в ее магазинах два года назад.

 

Шаг № 1: определение коэффициента удержания потребителей у Mary Anne’s Closet

Анализируя данные о покупках, совершенных 10 000 потребителей, участвующих в программе лояльности установлено, что только 3000 этих потребителей совершали покупки и во второй год. Поэтому коэффициент удержания для магазина составляет 30%.

3000 потребителей во второй год

Коэффициент удержания = ————————————————— = 30%

10 000 в первый год

 

Шаг № 2: определение коэффициента расходов и общей доходности

Основываясь на цифрах продаж из базы данных можно определить, что средний потребитель тратит в магазине Mary Anne’s Closet за год $ 120. Общие поступления магазина по этим 10 000 потребителей составили $1200 000 за первый год и $360 000 для 3000 сохранившихся потребителей — за второй.

Общая выручка (первый год) = 10 000 потребителей * $120 = $1 200 000

Общая выручка (второй год) = 3000 потребителей * $120 = $360 000

 

Шаг № 3: определение валовой прибыли

Затем вычисляется валовая прибыль магазина, вычитая общие переменные издержки магазина из его общей выручки. К переменным издержкам относятся расходы, варьирующиеся в зависимости от объема продаж, такие, как стоимость проданных товаров, и другие переменные издержки, например, расходы на обслуживание потребителей, получение задолженности, доставку продуктов, возврат продуктов и кредиты.

В случае с Mary Anne’s Closet считается, что стоимость товаров составляет 50% от выручки, а другие переменные издержки — 20% от выручки. Поэтому переменные издержки Mary Anne’s Closet равняются $840 000 в первый год ($1 200 000 * 0,70) и $252000 во второй год ($360 000 * 0,70). Таким образом, валовая прибыль магазина равна:

 

Валовая прибыль (год 1) = Общая выручка [$1200000] — переменные издержки [$840 000] = $360 000

Валовая прибыль (год 2) = Общая выручка [$360 000] — переменные издержки [$252 000] = $108 000

Шаг № 4: определение чистой приведенной прибыли и кумулятивной чистой приведенной прибыли

Для определения будущих прибылей необходимо использовать коэффициент дисконтирования, вычисляемый по следующей формуле:

Коэффициент дисконтирования = (1 + i)n, где

i— процентная ставка;

n — число лет, которые необходимо подождать, чтобы получить деньги.

 

Текущая процентная ставка равна 8%, но так как Mary Anne’s Closet активно соперничает с универмагами, гигантом Wall-Mart и продажами по каталогам, то необходимо удвоить величину процентной ставки, чтобы учесть дополнительный риск, на который, возможно, пойдет Mary Anne’s Closet в течение приблизительно 2 или 3 лет, чтобы получать прибыль.

Поэтому дисконтная ставка для Mary Anne’s Closet за год 1 равна:

Дисконтная ставка (год 1) = 1;

Дисконтная ставка (год 2) = (1 +0,16)1 = 1,16.

 

Таким образом, чистая приведенная прибыль равна:

Чистая приведенная прибыли (за год 1) =

валовая прибыль ($360 000) / ставка дисконтирования (1) = $360 000

Чистая приведенная стоимость прибыли (за год 2) =

валовая прибыль ($108 000) / ставка дисконтирования (1,16) = $93 103.

 

Кумулятивная чистая приведенная прибыли за год 1 равна чистой приведенной прибыли за год 1, то есть $360 000. Кумулятивная чистая приведенная прибыли за год 2 — это сумма чистой приведенной прибыли за год 1 и 2, то есть $453 103. Вычисления происходят следующим образом:

 

Mary Anne’s Closet Год 1 Год 2
Число потребителей 10 000 3 000
Коэффициент удержания Нет данных 30 %
Показатель расходов. $    
Общая выручка, $ 1 200 000 360 000
Переменные издержки, $ 840 000 252 000
Валовая прибыль, $ 360 000 108 000
Ставка дисконтирования   1,16
Чистая приведенная прибыли, $ 360 000 93 103
Кумулятивная чистая приведенная прибыли, $ 360 000 453 103

 

Шаг № 5: определение средней долгосрочной прибыльности потребителя за каждый год

Средняя долгосрочная прибыльность потребителя (за год 1) =

кумулятивная чистая приведенная прибыли (за год 1)

первоначальное количество потребителей

$360 000 / 10 000 = $36.00

 

Средняя долгосрочная прибыльность потребителя (за год 2) =

кумулятивная чистая приведенная прибыли (за год 2)

первоначальное количество потребителей

$453 103 / 10 000 = $45,31

 

(Примечание: Хьюес объясняет деление кумулятивной чистой приведенной прибыли за год 2 на 10 000, а не на 3000 (число потребителей, сохранившихся в год 2) существующей заинтересованностью в определении средней долгосрочной прибыльности потребителя по всем клиентам магазина).

 

Шаг № 6: определение средней пожизненной ценности потребителя за будущие годы

При допущении, что ничего не изменится с редняя долгосрочная прибыльность потребителя в 3 год будет составлять $ 47,71

Потребители (год 3) =

потребители (год 2) * коэффициент удержания (0.30) = 900

Общая выручка (год 3) =

показатель расходов ($120) — потребители (год 3) [900] = $108 000

Переменные издержки (год 3) =

общая выручка (год 3) [$108 000] * доля переменных издержек (0,70) = $75 000

Валовая прибыль (год 3) =

общая выручка (год 3) [$108 000] — переменные издержки ($75 000) =$32 400

Коэффициент дисконтирования (год 3) = (1 + 0,16)2 = 1,35

Чистая приведенная прибыли (год 3) =

валовая прибыль ($32 400) / коэффициент дисконтирования (1,35) = $24 000

Кумулятивная чистая приведенная прибыли (год 3) =

кумулятивная чистая приведенная прибыли (год 2) [$453 103] + чистая приведенная прибыли (год 3) [$24 000] = $477 103

Средняя долгосрочная прибыльность потребителя (год 3) =

кумулятивная чистая приведенная прибыли (год 3) / 10 000 потребителей =

$47,71

 

Mary Anne’s Closet Год 1 Год 2 Год 3
Число потребителей 10 000 3 000  
Коэффициент удержания Нет данных 30 % 30 %
Показатель расходов. $      
Общая выручка, $ 1 200 000 360 000 108 800
Переменные издержки, $ 840 000 252 000  
Валовая прибыль, $ 360 000 108 000  
Ставка дисконтирования   1,16 1,35
Чистая приведенная прибыли, $ 360 000 93 103  
Кумулятивная чистая приведенная прибыли, $ 360 000 453 103  
Средняя долгосрочная прибыльность потребителя   45,31 47,71

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: