Рекламная съемка продуктов




 

Основная задача рекламной фотосъемки – показать рекламируемые объекты в наиболее выгодном ракурсе, либо воспроизвести изображение объекта съемки, как можно более приближенное к натуральному. В итоге рекламная фотография должна понравиться зрителю (потенциальному покупателю). фотография бренд студия реклама

Как известно, двигателем торговли является, ни что иное, как – реклама. И если учесть, что более 80% информации люди воспринимают, именно через зрение, то самым эффективным способом рассказать о какой-либо услуге или товаре является – создание зрительного образа. А вот искусство создавать такие образы, несущие важный информационный посыл – это уже удел профессиональных рекламных фотографов. Трудно переоценить значение рекламной фотографии в современном мире. Ее мы видим повсюду – на биллбордах и спичках, на борту огромных автобусов и в салонах городского транспорта, на упаковке любого товара, и, конечно же, на страницах печатных изданий.

Фотореклама привлекает внимание, прежде всего, своей зрелищностью, а затем уже передает наблюдателю свою информативную часть. Профессионально созданная рекламная фотография обязательно привлечет внимание не только целевой «аудитории», но и людей незаинтересованных, однако способных стать потенциальными клиентами услуги или покупателями рекламируемого товара.

Стильная рекламная фотография – это не только профессиональная аппаратура, грамотно выставленный свет и высокое качество изображений, но еще и творческая идея фотографа. И чем, не стандартней будет креативный подход мастера, создающего рекламные фото, тем эффективнее будет отдача от рекламы в целом, поскольку необычное привлекает внимание и запоминается намного лучше, чем надоевшие, привычные образы.

Рекламное фото - это пик владения искусством, синтез творчества и технического мастерства фотографа. Так как, для создания “вкусной” и красивой карточки необходимо иметь не только хорошую идею, но и превосходно владеть фототехникой для ее воплощения.

Коммерческая фотография используется в рекламных макетах, наружной рекламе, корпоративной и представительской продукции, каталогах, календарях, буклетах, оформлениях музыкальной и видеопродукции, оформлениях интернет ресурсах.

Основной задачей рекламной фотографии является представить товар. Рекламная фотосъемка очень редко бывает не постановочной. Здесь каждый сюжет продуман. Основная задача рекламной съемки – привлечь внимание покупателей, продемонстрировать все достоинства товара, убедить человека в необходимости приобретения товара, сконцентрировать внимание на всех положительных качествах рекламированного товара. В рекламной фотографии не должна отображаться реальность, ее цель показать будущую счастливую жизнь после приобретения товара - купите и все изменится.

Главной целью рекламного фотографа является поиск ярких решений, новаторских подходов, а также быстро, качественно и с максимальной точностью воплотить созданный агентством образ. Рекламная фотография должна обязательно влиять на того, кому адресован снимок, вызывать нужные эмоции и ощущения. Обращаясь за помощью к профессиональному фотографу, вы можете не беспокоится за уникальность и рекламный смысл фотографии, рекламный фотограф сделает притягивающие и останавливающие взгляд снимки высочайшего качества.

В коммерческой, как и в художественной фотографии, можно выделить традиционные жанры: портрет, пейзаж, натюрморт, сюжетные сцены. Отличие рекламной фотографии в том, что она говорит нам только о качестве какого-либо товара. Портрет в рекламе — это не изображение конкретного человека, а образ пользователя продукта — либо сам идеальный потенциальный потребитель, сведенный к собирательному образу, либо мифический образ-приманка, на которого среднестатистический зритель хотел бы походить. Основная задача рекламной фотографии — продемонстрировать удовольствие от потребления и вызвать желание приобретения той или иной вещи. Рекламное изображение должно быть аттрактивным и убедительным (это удобно, роскошно, солидно, вкусно).

Фотостудия способствует продвижению товара на рынок труда. С помощью выставления света по специальной схеме, дизайнеров, программистов и ассистентов мы видим на картинке совсем не то, что в жизни. Фотография помогает бренду в его продвижении. Фотография добавляет аппетитности товару и убирает его недостатки.

Как, например, реклама чизбургера в макдональдсе. Когда мы видим фотографию чизбургера на рекламном щите, он выглядит аппетитным. Но сколько действий приходится проделать для того, чтобы он стал таковым. Огромное количество людей и затрат. Во - первых, для съемки котлету не дожаривают – так можно выиграть время при съемке, а во-вторых, используют краски для того, чтобы он был аппетитным. Когда мы приходим, непосредственно в ресторан, мы получаем абсолютно не тот продукт, что видели на картинке. При всем при этом, данные действия не считаются обманом. В "Законе о рекламе", написано, что обманом являются такие виды рекламы, в которых присутствует несоответствующие действительности сведения в отношении таких характеристик товара, как природа, состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия применения, наличие сертификата соответствия государственным стандартам, количество, место происхождения; наличие товара на рынке, возможность его приобретения в указанном объеме, периоде времени и месте; стоимости (цены) товара на момент распространения рекламы; дополнительных условий оплаты.

Тем самым, по сути, обмана нет. Продукт сфотографирован со всеми ингридиентами, что в него входят, по крайней мере, это мы видим на картинке, и все равно, что помидор ненастоящий, а капуста в нем вовсе искуственная. Про внешний вид товара наше законодательство ничего не прописало.

В фотостудии ФотоПро часто происходят различные продуктовые съемки. Для каждого типа продуктов существуют свои секреты и хитрости, чтобы сделать товар аппетитнее и притягательнее.

Самая красивая рыба на фото и видео получается у испанцев и итальянцев. Они снимают ее, едва вытащив из моря. А вот к тому времени, когда рыба доедет до Москвы, на топ-модель она не тянет. Приходится стилистам прикладывать неимоверные усилия, чтобы превратить «осетрину второй свежести» в аппетитную рыбку. В дело идут зубочистки, щипцы, подложки. Чтобы куски на фото казались более объемными, под них кладут пенопластовые брусочки. Чтобы ракурс был удачным, «фотомодели» придают красивую «позу» и пришпиливают зубочистками (рис. 7).

Дымок от супа или чашки с чаем снять невозможно. Его делают в фотошопе или при помощи нехитрого химического опыта - нашатырный спирт смешивают с соляной кислотой и наносят на край тарелки, чашки или котлеты и капают водичкой.

Казалось бы, что такого - ну еда. Снимай ее и снимай себе, лишь бы кадр был удачный и еда посимпатичней. И как ее можно снимать разнообразно, человеку несведущему вообразить тоже довольно трудно.

Фуд-стилистов существует огромное количество - все они красиво, качественно и добротно делают еду пригодной для фотографии в рекламных или книгоиздательских целях. Кто-то стремится к глянцу и идеальному внешнему виду, кто-то ратует за естественность. Но лишь немногие имеют свой неповторимый почерк, будь то тяга к экспериментам и нестардартным композиционным ходам, или особая световая атмосфера фотографии.

Конечно же, не все пользуются ради идеальной картинки моторным маслом или кремом для обуви, но факт остается фактом - далеко не каждая работа фуд-стилиста съедобна. А о честности по отношению к потребителю продукта, купившегося на глянцевую котлетку на упаковке или на роскошную фотографию, сопровождающую рецепт, можно спорить бесконечно.

Заглянув за дверь кухни или фотостудии, можно иногда обнаружить очень странные инструменты, которыми пользуются фуд-стилисты и фотографы для того, чтобы превратить свежеиспеченное шоколадное пирожное или сочный ростбиф в предмет кулинарного восхищения. Еда - самая капризная модель для фотографов. А все благодаря законам природы, согласно которым горячая пища остывает, мокрая высыхает, замороженная тает, особенно быстро под светом софитов, овощи вянут, а фрукты темнеют. Но у самоотверженных фуд-стилистов и фотографов имеется на этот случай арсенал крайне изобретательных трюков, который включает моторное масло, дезодорант-спрей и коричневый крем для обуви.

В фудстилизме существует два направления. Так называемые пуристы используют только настоящую пищу, в то время как другие их коллеги прибегают к искусству фудмуляжа, т.е. «фальсифицированию» продукта при любом удобном случае. Если фотография является частью кампании, то правила требуют того, чтобы в кадре был реальный продукт. Однако искусственная клубника на слегка размытом заднем фоне или акриловые кубики льда в стакане искусственного лимонада вполне приемлемы.

В дополнение к стандартному реквизиту в арсенале фуд-фотографов есть специальное оборудование и приспособления из ткани, медикаментов, бакалеи и художественных салонов. Ниже представлены некоторые из них с указанием хотя бы одной причины, по которой они должны обязательно быть под рукой каждого фотографа и фуд-стилиста.

Паяльная лампа: для поджаривания хотдогов, краев сырых котлет для гамбургеров, и "гусиной" кожи сырой дичи. (внимание: перед тем, как поджаривать хотдог паяльной лампой, сосиски следует отварить, чтобы они не взорвались).

Моторное масло: для замены нефотогеничного сиропа.

Глицерин: в совокупности с кисточками разного размера (для того, чтобы придать морепродуктам свежий вид, как будто их выловили сегодня утром) и распылителем (чтобы придать листям салат свежесорванный и свежевымытый вид).

Ватные шарики: если их намочить и разогреть в микроволновке, то они создают иллюзию пара, поднимающегося от горячей пищи.

Дезодорант-спрей: придает винограду морозный налет.

Лак для волос: дарит новую жизнь засохшему куску пирога.

Защитный спрей для ткани: предотвращает пропитку блина с приколотыми к нему булавками ягодами черники сиропом из моторного масла.

Зубочистки: скрепляют непослушные сэндвичи и выковыривают идеальные по форме крошки из "горячих" кексов.

Пинцет: с его помощью пасту закручивают в красивые кольца и распределяют миниатюрные, но играющие очень важную роль, крошки.

Большой шприц: помогает имитировать эффект пышной куриной грудки, закачивая под кожу сырой птицы картофельное пюре, после чего курицу обжаривают паяльной лампой.

Коричневый крем для обуви: для придания сочности "только-что-зажаренному" сырому мясу.

Ароматные палочки и дымящиеся шарики: для имитации пара от горячих блюд (для устранения эффекта заженной сигареты, лежащей за тарелкой, на дым нужно слегка подуть).

Клей ПВА: используется вместо молока для фотографий хлопьев и сухих завтраков, а также для склеивания пирога (который на самом деле наполнен картофельным пюре и лишь на разрезе замазан лимонным заварным кремом или клубничным джемом).

Кухонные полотенца: если порвать их на маленькие "кляксы", то они помогают вязкому сиропу закрепиться на верхушке мороженого, которое на самом деле является варевом из сахарной пудры и жира.

Прочные картонные квадратики: используются для съемок пирожков или сэндвичей с мясом для того, чтобы предотвратить соприкосновения жирного мяса с салатом. Несколько стратегически расположенных шляпных булавок и вуаля! Самый совершенный в мире гамбургер. И выбор булочки здесь - критически важная часть постановочного процесса, фотографы знают, как правильно приклеить клеем кунжут там где его мало (рис. 10).

Одной из наиболее сложных съемок является съемка автомобилей.

Речь не о простой любительской фотографии своего любимца типа Ford Focus 2, а о настоящей автофотографии, искусство которой в России еще не очень популярно.

Необходимым аксессуаром к фотокамере должен быть поляризационный фильтр, удаляющий лишние блики и штатив. Сам автомобиль нужно тщательно подготовить, вымыть, если, конечно, по условиям заказа не нужно снять Форд Эксплорер в условиях бездорожья. Обязательно нужно подобрать соответствующее место для съемки, чтобы фон соответствовал замыслу. Лучшее время для фотосессии - ранее утро или время заката солнца, когда фотографии получаются особенно выразительными и четкими.

Лучше всего съемку автомобиля проводить в студии, где можно создать необходимое освещение, нужный фон и условия для фотографа самые комфортные.

Но в России это удовольствие очень дорогое, поэтому оптимально сымитировать студийную фотосессию. Это делается с помощью специальных эффектов фотообработки. Можно фон снять на одну фотографию, автомобиль - на другую, затем это совместить, далее работать с освещенностью машины, бликами на ее блестящих поверхностях и другими деталями. Конечно, здесь также требуется особое мастерство, знания и навыки.

Многое в создании качественной, профессиональной фотографии автомобиля зависит от выбора ракурса, под которым он будет снят. Необходимо выбрать такое положение, при котором авто будет смотреться самым выигрышным способом, которое подчеркнет все его достоинства и скроет дефекты, если они есть. При фотографировании группы машин важно поставить их так, чтобы они не закрывали друг друга.

Если необходимо снять салон, то тут есть также трудности, так как в таком помещении значительно темнее, чем снаружи, качественный снимок с первого раза редко получается. Помогут здесь несколько вспышек.

Для съемки автомобиля в движении есть также несколько способов — например, метод проводки, когда фотограф ведет объектив за движущейся машиной, строго держа фокус на определенном месте. Другой способ - так называемый Rigshot – это кадр, сделанный с помощью специального приспособления, закрепленного на автомобиле, когда камера движется вместе с ним. Более простым вариантом является параллельная съемка, когда машина в динамике снимается с рядом едущей машины.

Съемка в студии – это сложная работа в замкнутом помещении на несколько часов. А если бюджет большой и автомобиль не один, то и на несколько дней: удовольствия немного, но деньги совершенно другие. В студии есть спецэффекты (например, дым машины), помощники, кофе, диваны, мощный компьютер для сквозной обработки фотографий, а то и специальный человек, который тут же занимается пост-обработкой.

Но все эти условия не делают работу легкой. В студии нужно очень четко представлять себе работу со светом, немногие профессиональные фотографы в России это умеют, да и самих студий практически нет. Построить помещение для автомобильной фотографии самому — удовольствие дорогое: потребуется очень большое пространство, практически ангар для самолета класса business jet, много источников света, огромный экран под потолком или световая ванна, стены и пол придется закруглять в одну плоскость, каждый раз красить их перед съемкой и т.д.

Обычно акценты расставляются в зависимости от класса и особенностей каждого конкретного автомобиля. Спортивные авто – акцент на динамических характеристиках, съемка в движении, которое можно показать техникой проводки. Главное – подобрать выдержку, на которой вы можете проследить за автомобилем без дрожания рук. Лучше использовать длиннофокусный объектив и выбрать достаточно большое расстояние до объекта съемки. Чем быстрее и ближе автомобиль, тем сложнее снять проводку, которая обычно снимается в режиме приоритета выдержки. В графическом редакторе можно лишь создать иллюзию движения, но наметанный глаз сразу увидит подмену. Еще один способ – риг, конструкция, жестко связывающая камеру и автомобиль, движущиеся относительно друг друга с одинаковой скоростью. Техника сейчас достаточно модная. Многие собирают комплекты для риг-съемки из дорогих комплектующих Manfrotto, еще чаще делают трубы и присоски сами.

Во время съемки внедорожника акцент ставится на его способности преодолевать различные препятствия – съемка в грязи, например. Представительские автомобили лучше показывать изнутри, акцент делать на салоне и комфорте.

Самый лучший прием, который можно использовать в данных ограничениях, чтобы передать скорость автомобиля – это съемка с проводкой. Суть ее заключается в том, что вы едете с такой же скоростью, что и снимаемый автомобиль. Вы движетесь параллельно с одинаковой скоростью по дороге, что дает эффект размытия фона и подчеркивает скорость и движение объекта съемки.

Используя эту технологию, можно получить фотографии с размытым в движении фоном, даже если вы едете параллельно с относительно невысокой скоростью. Учитывайте, что снимая автомобиль – вы фотографируете зеркало, потому что в поверхости автомобиля вы видите отражение всего мира вокруг. Причем черный цвет – ваш худший ночной кошмар – потому что в нем отражается абсолютно все, и в том числе вы. Например, когда для автомобильного журнала фотографировался шикарный, доблеска начищенный черный лимузин в городской среде. И когда фотография была опубликована в журнале – ее испортило отражение парня жующего огромный гамбургер.

Отражения в съемке автомобилей очень важны, если подобрать правильный угол отражения заходящего солнца на кузове – весь автомобиль засветится, подчеркивая свою форму.

При съемке мотоцикла BMW было сделано около 200 кадров, это более 100 гигабайт снимков на камере Canon.

Были сделаны снимки в движении, статичные кадры и кадры деталей мотоцикла. Конечно при съемке в движении многие кадры получаются недостаточно четкими, правильно экспонированными. Таким образом из 1000 снимков отбирается 200 лучших. И тут начинается самое сложно – выбирать из лучших кадров, которые отличаются незначительно друг от друга. Тут используется философия “достойных фотографий”, отправляя 9 из 10 кадров в корзину.

Таким образом, становится очевидным, что рекламная фотосъемка – это не только профессиональный фотограф и фотоаппарат, а еще огромный объем работы, которая превращает рекламный продукт в притягивающее внимание изображение.


 

Заключение

 

Фотография прочно вошла в современную жизнь. За короткое время она проникла, чуть ли не во все сферы человеческой деятельности. Особенно широкое применение фотография получила в печати, став незаменимым средством информации и пропаганды. Сложилась специальная отрасль журналистики – фотожурналистика.

Появление массовой иллюстрированной прессы и возможностей тиражирования визуальной информации сделали фотожурналистику мощным фактором влияния на общественное сознание.

Теоретическое обобщение опыта, накопленного фотожурналистикой, определение специфики этой области человеческой деятельности, познание закономерностей, действующих в ее сфере – все это непременное условие дальнейшего развития фотожурналистики. Научный анализ характерных особенностей, присущих фотографическим изображениям в прессе, и выявление возможностей усиления их воздействия на аудиторию служат непосредственным практическим задачам, способствуя повышению эффективности функционирования фотожурналистики в сфере печати.

Исследование специфики фотожурналистики немыслимо без анализа той обширной литературы, которая создана более чем за полтора века существования фотографии.

Одним из самых важных преимуществ рекламы в журналах является её высокая избирательная способность. Реклама в журналах активно воздействует на сознательную и бессознательную части психики читателя. Журнал обеспечивает более высокое качество полиграфического исполнения, а значит, и более сильное эмоциональное воздействие на аудиторию. Большую и бесспорную роль играет цветовая гамма, что позволяет размещать яркие, запоминающиеся, эффектные рекламные модули. В отличие от газет, в журналах можно поместить фотографию рекламируемого товара или какой-либо объект, который привлечет внимание читателя, заставит его остановить взгляд на картинке, и дает возможность разглядеть товар во всех его красках. Такая реклама хорошо запоминается, и впоследствии будет ассоциироваться с рекламируемым товаром. К тому же в журналах имеются тематические разделы, что облегчает читателю находить нужные темы. Журналы идеально подходят для длинных рекламных текстов и крупных иллюстраций, и поэтому большинство аудитории читает рекламу в журналах с таким же интересом, как и обычные статьи и заметки.

Использование фоторекламы в брендах также является немаловажным аспектом. Главной причиной существования брендов является экономика. Названия брендов и иные товарные знаки все еще используются для определения продукции или услуг конкретного поставщика, и выделяют его из числа конкурентов, предлагающих аналогичные товары или сервис. Это, по крайней мере, делает жизнь потребителя проще и менее рискованной. Хотя символичность брендов играет все большую роль в жизни потребителей, большинство торговых марок все еще делают главную ставку на явные достоинства своего товара, такие как известность, предсказуемость и ценность. В отраслях, где имидж играет первостепенную роль, например, косметика и мода, имидж бренда и вызываемые им ассоциации могут сами по себе влиять на выбор покупателя. Благодаря тому, что успешный бренд представляет ценность для потребителя, фирма может продавать больше и по более высокой цене, чем если бы товар не обладал торговой маркой. Таким образом, это компенсирует расходы компании на разработку и рекламу новой продукции или услуг, а также на поддержание на должном уровне качества и имиджа.

Для привлечения потребителей к рекламной продукции фотографы делают товар более желаемым, чем он есть на самом деле. Это отрасль в фоторекламе, специалистов которой называют стилистами и фуд-стилистами.

По факту, это не является обманом потребителя, так как товар, представленный на фотоснимке, по составу полностью совпадает с оригинальным. Яркие цвета, правильно подобранный ракурс и четко настроенный свет предают товару совершенно иной вид, который вызывает у потребителя непреодолимое желание обладать им.

Живя в эру цифровых технологий способы изменения внешнего вида товара практически безграничны, что и дает возможность компаниям привлечь внимание именно к своему бренду.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: