Бесплатные услуги в поезде




Платные и бесплатные сервисные услуги в поездах

Идеальный выбор для путешествия по железной дороге

Билет на поезд, сам по себе, – документ, подтверждающий оплату главной услуги РЖД – доставки вас и вашего багажа из пункта А в пункт Б. Дополнительно на все время поездки страхуются ваши жизнь и здоровье. Но помимо этого покупка проездного документа дает вам основание получить ряд услуг, оказываемых персоналом железной дороги (администраторы и дежурные по вокзалу, справочное бюро, кассиры и проводники вагонов поезда) и не требующих дополнительной оплаты.

Чтобы вы могли точно ориентироваться в своих правах пассажира и исключить любые недоразумения с администрацией РЖД в ходе поездки, мы и подготовили для вас эту статью.

Бесплатные услуги в поезде

Главный человек в вагоне

Итак, вам довелось купить билет на поезд и на время стать клиентом РЖД. Какие права и возможности представляет вам проездной документ?

Во-первых, вам гарантировано путешествие от станции отправления до пункта назначения в вагоне выбранного класса комфортности. С вами также могут бесплатно ехать дети до пяти лет (если они не занимают отдельного места) и ваш багаж весом до 35-50 кг и длиной до 180 см.

Во-вторых, если вы оплатили постельное белье, и об этом есть соответствующая отметка в билете, проводник должен вам его предоставить в начале поездки вместе с одеялом. В купейных и мягких вагонах стоимость белья всегда вносится в общую стоимость билета (верхние полки в купе застилаются сразу), а в плацкартных поездах вы можете заранее оплатить его по собственному желанию.

Вы можете попросить, чтобы проводник застелил вам постель – эта бесплатная услуга входит в его должностные обязанности, и она очень удобна для пожилых людей, маленьких детей и беременных женщин. Собирать постель тоже можно поручить проводнику. Ремни безопасности для верхних полок вы также имеете право получить бесплатно – проводник сам должен установить их и проверить надежность креплений.

В-третьих, в стоимость поездки могут быть включены чай или кофе. Заранее заплатить за них вам предложит кассир на вокзале, где вы будете покупать билет. Проводник обязан не только предоставить вам напитки, но и доставить их к вашему месту в купе.

В вагоне для вас также бесплатно предоставляются:

o мыло и туалетная бумага в туалете;

o медицинская аптечка, иголки с нитками, ножницы, сапожные щетки;

o кипяток, стаканы и ложки;

o настольные игры (шахматы, шашки, домино);

o вся необходимая информация по расписанию движения, времени прибытия и продолжительности стоянки на станциях.

Проводник также обязан по определенному графику проводить влажную уборку салона и санузла, в зимнее время поддерживать в вагоне необходимую температуру воздуха (21-22 0С), следить за тем, чтобы в купе работали кондиционеры, контролировать громкость звучания музыки и следить за соблюдением общественного порядка. Вы также имеете право потребовать от проводника вызвать дорожную полицию, удалить пассажиров, злостно нарушающих ваш покой и сон, и оказать вам первую медицинскую помощь.

Совсем недавно в практику обслуживания пассажиров РЖД вошла услуга предоставления микроволновки и холодильника, которыми вы без проблем сможете воспользоваться в мягких и купейных вагонах фирменных поездов. В плацкартных вагонах пока с сервисом сложнее, и, скорее всего, вам придется договариваться с проводником в частном порядке.

В ближайшее время во всех поездах дальнего следования должен появиться также доступ в Интернет, стоимость которого вы сможете оплатить при покупке билета.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: