Расчет среднеэксплуатационного расхода топлива




 

Расчет среднеэксплуатационного расхода топлива выполнен с использованием зависимостей расхода топлива по тепловозным характеристикам.

Среднеэксплуатационный расход топлива определен по формуле:

 

,

 

где Вчхх(кг/ч) - часовой расход топлива на холостом ходу,

(%) - время работы дизеля на холостом ходу,

i - текущая позиция контроллера,

Gei(г/л.с.*ч) - удельный эффективный расход топлива на i-ом режиме мощности,

Nei(л.с.) - эффективная мощность дизеля на i-ом режиме работы, соответствующем i-й позиции контроллера машиниста (ПКМ),

(%) - продолжительность работы дизеля на i-й ПКМ.

В таблице 4.5.1 приведены - время работы на i-й позиции, мощность и расходы топлива дизелей 14Д40 и 10ЧН26/27.

Таблица 3.6 Bремя работы на i-й позиции, мощность и расходы топлива дизелей 14Д40 и 10ЧН26/27.

Дизель Хол. ход* 25% Nном 50% Nном 75% Nном Nном
14Д40 /25 450/203 1070/174 1500/172 2000/173
10ЧН26/27 /12 450/166 1070/155 1500/149 2000/148
(%)67,52,34,52,522,2          

* В знаменателе приведен расход топлива на холостом ходу

Режимы работы тепловозов М62 приняты по данным «Методических указаний по определению влияния вредных выбросов от тепловозов на состояние атмосферного воздуха в районах железнодорожных станций и узлов».

В результате расчета среднеэксплуатационные расходы топлива составляют:

Д40 - 203,8 г/л.с.*ч.

ЧН26/27 - 164,4 г/л.с.*ч.

Процент экономии топлива:

.

Таким образом, применение дизеля 10ЧН26/27 экономически оправдано, так как приведет к значительной экономии топлива во время эксплуатации.

 


4. Экономическое обоснование производства нового тепловоза

 

Расчет себестоимости и цены спроектированного тепловоза

 

Себестоимость тепловоза на стадии проектирования, может быть рассчитана укрупненным методом на основании нормативно-справочных данных по базовому тепловозу, собранных во время прохождения преддипломной практики, с учетом конструктивных изменений, выполненных в процессе разработки спецзадания.

Конструкция нового тепловоза разработана на базе тепловоза производства Луганского тепловозостроительного завода (Украина). Исходные данные по базовому и спроектированному тепловозам приведены в таблице 4.1.

 

Таблица 4.1. - Исходные данные

№ п/п Показатели Ед. изм. Тепловоз
      Базовый Новый
  Марка   М62 М62М
  Мощность тепловоза кВт    
  Себестоимость т.грн/шт   -
  Цена производства т.грн/шт   -
  Отпускная цена (с НДС) т.грн/шт   -
  Рентабельность производства %    
  Годовой выпуск шт/год    

 

Себестоимость нового тепловоза, может быть определена путем корректировки затрат на производство базового, по формуле:

 


где Сб- себестоимость базового тепловоза, грн.

- увеличение (снижение) себестоимости базового тепловоза вследствие конструктивных изменений, проведенных в нем в процессе проектирования нового тепловоза и разработке спецзадания, грн.;

i - число разработчиков комплексного дипломного проекта, чел.

В дипломном проекте выполнены следующие изменения в конструкции базового тепловоза:

а) замена тягового двигателя постоянного тока на асинхронный двигатель;

б) замена одноступенчатого рессорного подвешивания двухступенчатым.

Изменение себестоимости можно определить по формуле:

 

т.грн.

 

где: , - себестоимость соответственно вводимых и изъятых деталей и сборочных единиц.

В результате конструкционных разработок себестоимость базового тепловоза снизится на 120 т.грн.

С учетом всех конструкционных разработок при комплексном проектировании себестоимость нового тепловоза составит:

 

 

т.грн.

При рентабельности ρ производства на заводе равном 10%, прибыль на один тепловоз составит:


 

т.грн.

где - процент рентабельности к себестоимости.

Цена производства нового тепловоза составит:

 

 

т.грн.

Налог на добавленную стоимость (НДС):

 

 

т.грн;

%НДС - налог на добавленную стоимость, %

Цена продажи (отпускная):

 

 

т.грн.

В таблице 4.2 приведена калькуляция себестоимости cпроектированного тепловоза, рассчитанная в соответствии со структурой затрат на заводе-изготовителе базового тепловоза.

 


Таблица 4.2. - Калькуляция себестоимости проектируемого тепловоза

№ п/п Наименование затрат Новый, т. грн. %
  Сырье и материалы 788,64 9,3
  Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия    
  Топливо и энергия на технологические цели 67,84 0,8
  Возвратные отходы (вычитаются) 33,92 0,4
  Основная заработная плата производственных рабочих 619,04 7,3
  Дополнительная заработная плата 67,84 0,8
  Отчисления на социальное страхование 110,24 1,3
  Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования 720,8 8,5
  Общепроизводственные расходы 390,08 4,6
  Потери от брака 8,48 0,1
  Другие производственные расходы 42,4 0,5
  Производственная себестоимость 7945,76 93,7
  Административные расходы 449,44 5,3
  Расходы на сбыт 84,8 1,0
  Полная себестоимость    
  Прибыль    
  Цена производства (оптовая)   -
  НДС 1865,6  
  Отпускная цена 11193,6 -

 

4.2 Определение безубыточности производства

 

Условно-переменные затраты на одно изделие (Зпер), и условно-постоянные затраты на годовой выпуск (Зпост).

Условно - переменные затраты на одно изделие определяются по формуле:

 

 

т.грн;

где: - затраты на сырье и материалы;

- затраты на покупные полуфабрикаты комплектующие изделия;

- затраты на топливо и энергию на технологические цели;

Зосн, ЗД - соответственно основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих;

ОСП - отчисления на социальное страхование;

РСЭО - расходы по содержанию и эксплуатации оборудования.

Условно - постоянные затраты на годовой выпуск определяется по формуле:

 

 

грн/год.

Построение графика безубыточности производства (рис. 4.1) выполняется следующим образом. На оси ординат откладываются затраты (выручки), на оси абсцисс - выпуск изделий в шт. Затем на оси ординат откладываем величину Зпост. От точки АГ на оси абсцисс откладываем ординату, равную полной себестоимости годового выпуска (СГ) - точка В.

 

 

т.грн.

Через точки Зпост и проводим прямую, которая отражает зависимость себестоимости годовой программы от годового выпуска продукции в натуральном выражении СГ=f(Аі). Далее от точки АГ откладываем ординату, равную объему продаж Вр - точка Д.

 

 

т.грн.

Соединив начало координат с точкой Д, получаем зависимость годового объёма продаж от количества проданных изделий Вр=f(Аі). Точка пересечения прямых С соответствует годовому выпуску Акр, при котором происходит достижение безубыточности производства и реализации продукции.

 

 

шт.


Рис.4.1 - График достижения безубыточности производства


4.3 Определение экономического эффекта от производства новых тепловозов

 

Решение о целесообразности создания новой техники принимается на основе расчета экономического эффекта.

Расчет экономического эффекта от внедрения нового изделия выполняется в сравнении с заменяемым им изделием аналогичного назначения. Снижение при этом затрат у потребителя характеризует при этом конкурентоспособность нового изделия на рынках сбыта.

В условиях перехода к рыночной экономике, когда предприятия являются самостоятельным хозяйственным субъектом, оценка хозрасчетного экономического эффекта как полезного результата в денежном выражении осуществляется в отдельности для изготовителя и потребителя новой продукции.

Чистая прибыль у изготовителя может быть рассчитана по формуле:

 

,

 

где - выручка от реализации продукции в t-ом году, т.грн;

- себестоимость годового выпуска тепловозов в t-ом году, шт;

- общая сумма налогов и выплат из балансовой прибыли в t-ом году, т.грн.

Величину определяем по формуле:

 

,

 

где - цена реализации изделия в t-ом году, грн/шт;

т.грн

- объем реализации в t-ом году, шт ().

 

 

т.грн

где - объем выпуска в t-ом году, шт;

т.грн.

Величина , общая сумма налогов и выплат из балансовой прибыли определяется так:

 

,

 

где - фактическая величина НДС на одно изделие,грн.

 

 

т.грн/шт

- налог на добавленную стоимость на материальные затраты, грн.;

Нпрф - фактическая величина налога на прибыль на одно изделие, при %Нпр=25%,грн:

 


т.грн

 

- фактическая величина прибыли на одно изделие, т.грн.,

 

 

т.грн

т.грн

т.грн

 

Выводы

 

Проведенные технико-экономические расчеты показали целостность создания и эксплуатации спроектированного тепловоза. Величина чистой прибыли у изготовителя при годовом выпуске 15 шт/год составит 9120,45 т.грн. Безубыточность производства достигается при выпуске 9 шт/год.

 


5. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

 

5.1 Общие вопросы охраны труда и окружающей среды

 

Охрана труда - это система правовых, социально-экономических, организационных, технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических мероприятий по созданию условий, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособность человека в процессе труда.

Полностью безопасных и безвредных производств не существует. Задача охраны труда - свести к минимуму вероятность поражения или заболевания работающего с одновременным обеспечением комфорта при максимальной производительности труда.

В данном разделе дипломного проекта рассматриваются вопросы охраны труда и окружающей среды при эксплуатации спроектированного тепловоза, то есть, рассмотрены вопросы безопасности труда локомотивной бригады.

Существуют опасные и вредные производственные факторы.

Опасным производственным фактором называется такой производственный фактор, воздействие которого на работающего в определённых условиях приводит к травме либо внезапному, резкому ухудшению здоровья, либо к летальному исходу.

Вредным производственным фактором называется такой производственный фактор, длительное воздействие которого на работающего в определённых условиях приводит к заболеванию или снижению работоспособности.

В процессе эксплуатации тепловоза, локомотивная бригада подвергается воздействию следующих факторов:

шум, создаваемый работающими дизельным двигателем и тяговыми электродвигателями;

вибрация, вызванная работой дизельного двигателя и тяговых электродвигателей, и толчки возникающие при прохождении тепловозом стыков и стрелочных переводов;

неблагоприятные параметры микроклимата;

недостаточная освещенность;

возможность падения с высоты;

вращающиеся узлы, детали, электрооборудование.

 

5.2 Параметры безопасности труда

 

Конструкция спроектированного тепловоза, обеспечивает безопасность локомотивных бригад и защиту от воздействия возникающих на тепловозе опасных производственных факторов.

Кабина машиниста расположена на тепловозе таким образом, что из нее обеспечивается видимость машинистом и его помощником, находящимся в положении сидя и стоя, пути следования, сигналов, а также видимость машинистом и его помощником в положении стоя вагонов при подъезде к составу.

Конструкция тепловоза обеспечивает удобный и безопасный доступ к агрегатам и механизмам, при его эксплуатации и техническом обслуживании.

Расположение и конструкция входных дверей кабины машиниста и кузова обеспечивает свободный вход и выход из тепловоза. Наружные входные двери открываются внутрь тамбура. Ручки наружных входных дверей имеют замкнутый контур. Высота проема входных дверей - 1780 мм, ширина проема 530 мм. На тепловозе имеются подножки и поручни для подъема к входной двери и протирки лобовой части. Нижние подножки установлены в крайнем нижнем положении согласно условию вписывания тепловоза в габарит подвижного состава. Шаг подножек по высоте составляет 400 мм, ширина подножек 300 мм. Диаметр поручня для подъема на локомотив составляет 30 мм. Зазор между поручнем и кузовом электровоза составляет 50 мм.

Тепловоз оборудован устройствами автоматической локомотивной сигнализации. В кабине машиниста установлен автостоп с устройствами проверки бдительности машиниста и контроля скорости движения поезда.

В кабине машиниста также установлена радиостанция, обеспечивающая связь между машинистом и поездным диспетчером. Пульт управления радиостанции установлен таким образом, что машинист может вести переговоры со своего рабочего места.

Тепловоз оборудован двумя звуковыми сигнальными устройствами - тифонами и свистками. На каждой лобовой части установлен тифон и свисток.

На обеих лобовых частях локомотива установлен прожектор и два сигнальных буферных фонаря.

В конструкции тепловоза предусмотрено наличие автоматического и ручного тормоза. Тепловоз имеет также вспомогательный тормоз и систему аварийно-экстренного торможения. Автоматические тормоза обеспечивают остановку поезда при разъединении или обрыве тормозной магистрали и открывании крана экстренного торможения.

Ручной тормоз удерживает поезд на уклоне 30 ‰. Штурвал ручного тормоза установлен в каждой кабине.

Тепловоз оборудован автосцепкой, на которой установлен ручной расцепной рычаг автосцепки.

Размеры кабины машиниста и размещение оборудования рассчитано на одновременное присутствие трех лиц: машиниста, помощника машиниста и машиниста-инструктора. В кабине оборудованы рабочие места: с правой стороны для машиниста, с левой для помощника машиниста. В кабине имеется сиденье для машиниста-инструктора.

Кабина машиниста, имеет следующие размеры:

расстояние от задней стенки кабины до вертикальной плоскости задней стенки пульта управления, обращенной к машинисту составляет 1200 мм;

расстояние от пола до потолка составляет 2300 мм;

расстояние между креслом машиниста и боковой стенкой составляет 300 мм;

ширина проходов между сиденьем кресла машиниста в крайнем заднем положении и боковым краем пульта управления составляет 300 мм.

Кабина имеет остекление, обеспечивающее видимость пути следования и сигналов, соседних путей и составов. Лобовые окна кабины машиниста имеют безопасное полирование, механически прочное стекло по ГОСТ 5727-83. Верхняя крыша любого окна находится на расстоянии 1800 мм от уровня пола, нижняя кромка на расстоянии 1050 мм.

Любые окна оборудуются стеклоочистителями и стеклообогревателями. Для боковых окон кабины машиниста используется безопасное закаленное стекло по ГОСТ 5727-83. Перед боковыми окнами кабины установлены поворотные предохранительные щитки из закаленного стекла. Снаружи кабины машиниста со стороны машиниста и помощника установлены зеркала обзора состава.

Вращающиеся части тягового двигателя, вентиляторов, и другого оборудования, к которым возможен доступ обслуживающего персонала, имеют ограждение.

Компоновка агрегатов и элементов в машинном помещении обеспечивает безопасность локомотивной бригады при обслуживании. Ширина проходов в машинном помещении составляет 500 мм, высота проходов 1900 мм.

Конструкция настила пола машинного помещения обеспечивает безопасность прохода, не способствует скольжению. Машинное помещение оборудовано вентиляционными устройствами.

Наружное и внутреннее цветовое оформление выполнено в соответствии с ГОСТ 12.2896-76. Цветовое оформление агрегатов, влияющих на безопасность труда, соответствует ГОСТ 12.4.026-76. На лобовой части тепловоза имеются контрастные полосы, нанесенные дневной флуоресцирующей эмалью марки АС-554.

 

5.3 Гигиенические параметры

 

Основные органы управления движением тепловоза установлены на пульте управления в правой части кабины машиниста. Форма и конструкция пульта управления, размещение органов управления, средств отображения информации обеспечивают свободу движения верхних и нижних конечностей машиниста. Органы управления на пульте расположены на высоте 900 мм от пола.

Рукоятки контроллера машиниста и реверса расположены слева от машиниста. Кран машиниста и кран вспомогательного тормоза установлены с правой стороны пульта управления. Наиболее важные приборы - скоростемер, локомотивный светофор, манометры магистрали, амперметры и вольтметры силовой установки и электродвигателей расположены в оптимальной зоне информационного поля рабочего места машиниста. Кресла машиниста и помощника машиниста жестко прикреплены к полу кабины, а сиденья кресел вращаются на вокруг вертикальной оси с обеспечением фиксации в рабочем положении. Кресла имеют стойку, сиденье, спинку и откидывающиеся подлокотники.

Кабина машиниста оборудована установками для обогрева и вентиляции. Также в кабине оборудована установка кондиционирования воздуха.

Коэффициент теплопередачи теплоизоляции кабины машиниста равен 2.25 . Микроклимат в кабине машиниста при закрытых окнах и дверях соответствует значениям, приведенным в таблице 5.1

 


Таблица 5.1 Параметры микроклимата в кабине машиниста

Температура окружающего воздуха, С0 Температура воздуха в кабине, С0 Относительная влажность, % Скорость движения воздуха, м/с
от + 10 до +33 (24±2) 30-70 до 0,4

 

Кабина машиниста оборудована светильниками общего освещения, которые обеспечивают освещенность на уровне пульта управления 25лк. Для освещения скоростемера на рабочем месте машиниста установлен светильник местного освещения, обеспечивающий освещенность 10лк с его плавной регулировкой до 1лк. В дизельном помещении установлены светильники, обеспечивающие освещенность на полу проходов 5лк, а на вертикальной поверхности ограждений оборудования со стороны прохода на уровне 1м от пола 20лк.

В конструкции кабины машиниста предусмотрена термоизоляция. Двери, окна, места ввода в кабину трубопроводов, кабелей тщательно уплотнены с целью уменьшения возможности проникновения шумов из машинного помещения.

 

Таблица 5.2

Уровни звукового давления в кабине машиниста (ГОСТ 12.1.003 - 83)

Октавные полосы со среднегеометрическими частотами, Гц 31,5                
Уровни звукового давления, дБ                  

 

Кабина машиниста отделена от дизельного двигателя и высоковольтной камеры звукоизолирующими перегородками. Данные перегородки состоят из стальных перфорированных листов, толщиной 1мм и шумоизоляционного материала. В качестве шумоизолирующего материала применен пенопласт перхлорвиниловый. Эластичный ПХВ-7 в сочетании с капроновой тканью ВТ-4. Определим звукоизолирующую способность перегородки (дБ) по следующей формуле:

 

где - звукоизолирующая способность стального листа;

- коэффициент звукопоглощения звукоизолирующего материала.

 

 

где поверхностная плоскость стального листа,

среднегеометрическая частота октавной частоты, Гц.

Результаты расчетов сводим в таблицу 5.3

 

Таблица 5.3

Частота октавной частоты, f,Гц.      
Значения 0,31 0,55 0,82
Звукоизолирующая способность стального листа, Rcт, дБ 12,28 18,30 24,32
Звукоизолирующая способность кабины, Rк, дБ 7,19 15,70 23,45

 

Вывод: Перегородка между дизельной установкой, высоковольтной камерой и кабиной машиниста имеет достаточно высокую звукоизолирующую способность.

Среднеквадратичные значения виброускорений на рабочих местах локомотивной бригады не превышают допустимых значений (ГОСТ 12.2.056 - 81) (табл. 5.4).

 


Таблица 5.4

Среднегеометрические частоты 1/3 октавных полос, fi, Гц Допустимые значения , м∙с-2
  В вертикальном направлении В горизонтальном направлении
  0,63 0,23
1,25 0,56 0,23
1,6 0,5 0,23
  0,45 0,23
2,5 0,4 0,28
3,15 0,36 0,36
  0,32 0,45
  0,32 0,56
6,3 0,32 0,71
  0,32 0,9
  0,36 0,7
12,5 0,4 0,5
  0,45 0,4
  0,5 0,36
  0,56 0,4
31,5 0,63 0,45
  0,71 0,5

 

На тепловозе установлено рессорное подвешивание. Кресла машиниста и помощника выполнены с жёсткой стойкой и мягкими сиденьями. Также имеются коврики.

В кабине машиниста тепловоза расположен шкафчик для хранения одежды и чемоданов. Размеры шкафа: высота 1200 мм, ширина 450 мм, глубина 300 мм. Также имеется шкафчик для хранения аптечки с набором медикаментов для оказания первой до врачебной помощи. На электровозе установлен холодильник для хранения продуктов питания локомотивной бригады емкостью 10 л. Тепловоз также оснащен умывальником и унитазом.

 

5.4 Пожарная безопасность

 

Причины возникновения пожаров на тепловозе:

короткие замыкания в электрооборудовании;

утечки топлива.

Противопожарное оборудование и мероприятия.

Для ликвидации возникшего пожара в тепловозе имеются огнетушители и противопожарный инвентарь: ведро, багор, ящик с песком, топор. Кроме того, машинное помещение тепловоза оборудовано установкой пожаротушения. В целом пожарная безопасность на тепловозе отвечает требованиям ГОСТ 12.1.004-85.

 

5.5 Охрана окружающей среды

 

Основным источником загрязнения атмосферы при работе подвижного состава являются отработанные газы тепловоза. Из отработавших газов выделяются 97-98% токсичных веществ от общей их эмиссии остающиеся 2-3% составляют картерные газы и испарения топлива.

Основное внимание при проектировании тепловоза направленно на совершенствование процесса горения топлива в цилиндрах с целью образования в них возможного минимума вредных отходов. При наивысшей температуре процесса происходит наибольшая эмиссия окислов азота, а их токсичность примерно в 10 раз превышает токсичность окиси углерода. Поэтому повышение степени сжатия и применение наддува сопровождается увеличением выброса окислов азота. В связи с этим в первую очередь разрабатываются меры, направленные на сокращение выброса дизелями окислов азота, как в части конструкции, так и в отношении надлежащей эксплуатации тепловоза. Существенно снижает объем окислов азота рециркуляция отработавших газов, то есть частичное направление их вместе с очередной порцией горючей смеси в цилиндры. При рециркуляции 1/3 отработавших газов примерно втрое снижается выделение окислов азота.

Также для уменьшения загрязнения окружающей среды все картеры и другие места, где возможно протекание, уплотняются.

Для уменьшения дымности дизелей применены специальные антидымные присадки к топливу. Добавление 0,5% присадки, снижают эмиссию сажи на 50-90%. В процессе эксплуатации тепловоза происходит загрязнение окружающей среды металлической пылью в результате интенсивного стирания чугунных тормозных колодок. Поэтому на тепловозе применяются колодки из композиционных материалов.

 


6. ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА

 

Гражданская оборона Украины - это государственная система органов управления, сил и средств для организации и обеспечения защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций техногенного, экологического, природного и военного характера.

Задачи Гражданской обороны следующие:

) Предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера и принятие мер для уменьшения ущерба и потерь при авариях, катастрофах, взрывах, больших пожарах и стихийных бедствий.

) Оповещение населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время и постоянное информирование его об обстановке.

) Защита населения от последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф, больших пожаров и средств поражения.

) Организация жизнеобеспечения населения во время аварий, катастроф, стихийных бедствий в мирное и военное время.

) Организация и проведение спасательных и других неотложных работ в районе бедствия и в местах поражения.

) Создание систем анализа и прогнозирование управления, оповещения и связи, наблюдения и контроля за радиоактивным загрязнением, химическим и биологическим заражением, поддержание их готовности для функционирования при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

) Подготовка и переподготовка руководящего состава Гражданской обороны, её органов управления и сил; обучения населения умению применять средства индивидуальной защиты и действию в чрезвычайных ситуациях.

В данном разделе рассматривается вопрос - силы и средства Гражданской обороны.

Силы Гражданской обороны создаются для защиты населения и территорий, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Силами Гражданской обороны являются ее войска: специализированы и невоенизированные формирования.

Войска Гражданской обороны подчиняются руководителю центрального органа исполнительной власти по вопросам чрезвычайных ситуаций и дел защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы.

Войска Гражданской обороны (ГО) Украины.

Войска ГО Украины создаются соответственно Закону Украины “О войсках Гражданской обороны” и составляют ядро наиболее подготовленных и мобильных сил. Численность войск определяется с учетом потребности и особенностей района назначения.

К 1992 году части ГО входили в состав Вооруженных Сил и подчинялись министру обороны. 28.01.1992 г. постановлением Кабинета Министров Украины ”О войсках ГО части” ГО были подчинены штабу ГО Украины.

Основными заданиями войск ГО является:

осуществление мероприятий по поддержке органов управления, сил и средств войск ГО в состоянии постоянной готовности к выполнению поставленных заданий;

проведение пиротехнических работ, связанных с ликвидацией взрывоопасных предметов;

участие в обороне Украины, защита ее суверенитета, территориальной целостности и неприкосновенности в пределах ее компетенции.

Деятельность войск ГО базируется на принципах:

обеспечение безопасности людей при проведении спасательных неотложных работ в условиях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС);

поддержки экологической безопасности;

Войска ГО обязаны:

принимать участие в мероприятиях, направленных на предупреждение и ликвидацию последствий ЧС;

готовить силы и средства для предупреждения и ликвидации последствий ЧС;

проводить работы из санитарной обработки населения, специальной обработки техники и другого имущества, обеззараживания домов, сооружений и территорий;

обеспечивать население, что пострадало от последствий ЧС, продуктами, водой, предметами первой необходимости, временным жильем, а так же предоставлять медицинскую помощь;

осуществлять радиационную, химическую и бактериологическую разведку в очагах поражения, зонах заражения и катастрофического наводнения, а также на маршрутах к ним;

Комплектование войск осуществляется на основании Закона Украины “Об общей военной повинности и военной службе”, а также по контракту.

Специализированные формирования.

Специализированные формирования предназначены для выполнения специфических работ, связанных с радиационной и химической опасностью, значительными разрушениями в результате землетрясения, аварийными ситуациями на нефтедобывающих промыслах, проведение профилактических и восстановительных работ, в том числе и за пределами Украины.

Они создаются на трех уровнях подчиненности.

В центральных органах государственной власти специализированные формирования создаются решением Кабинета Министров Украины за представлением соответствующих министерств, ведомств, согласованных с министерством Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и по вопросам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы.

На объектах ведения хозяйства, на которых предусмотрено обязательное наличие формирований, специализированные формирования создаются руководством субъектов ведения хозяйства при согласовании с органами управления Министерства Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и по вопросам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы, которые уполномочены решать задание в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Основным заданиями специализированных формирований есть:

ведение спасательных работ в очагах поражения и районах стихийного бедствия, как правило, при наличии радиоактивного загрязнения, химического заражения, других экстремальных условий;

проведения специфических работ при ликвидации последствий аварий, катастроф и последствий стихийного бедствия;

До центральных специализированных формирований относятся военизированные формирования, предназначенные для ведения аварийно-спасательных работ при ликвидации больших производственных аварий, в том числе при наличии сильно действующих ядовитых веществ (СДЯВ), а также последствиями пожаров и тому подобное.

До территориальных специализированных формирований относятся сведенные спасательные подразделы, предназначенные для проведения специфических работ, связанных с авариями техногенного и природного характера, а также для аварийно-обновительных работ на объектах ведения хозяйства.

Объектовые специализированные формирования создаются на объектах ведения хозяйства и состоят из специализированных подразделов, которые выполняют задание по ликвидации аварий, а также осуществляют аварийно-восстановительные работы в случае чрезвычайных ситуаций непосредственно по профилю данного предприятия.

До специализированных формирований и аварийных служб министерств и ведомств относятся:

аварийно-восстановительные формирования, восстановительные поезда, государственный аварийно-технический центр Государственного департамента по вопросам атомной энергетики, аварийно-восстановительные бригады в составе предприятий из обслуживания автодорог, объектов электросвязи, электроэнергети<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: