Расчет среднеэксплуатационного расхода топлива выполнен с использованием зависимостей расхода топлива по тепловозным характеристикам.
Среднеэксплуатационный расход топлива определен по формуле:
,
где Вчхх(кг/ч) - часовой расход топлива на холостом ходу,
(%) - время работы дизеля на холостом ходу,
i - текущая позиция контроллера,
Gei(г/л.с.*ч) - удельный эффективный расход топлива на i-ом режиме мощности,
Nei(л.с.) - эффективная мощность дизеля на i-ом режиме работы, соответствующем i-й позиции контроллера машиниста (ПКМ),
(%) - продолжительность работы дизеля на i-й ПКМ.
В таблице 4.5.1 приведены - время работы на i-й позиции, мощность и расходы топлива дизелей 14Д40 и 10ЧН26/27.
Таблица 3.6 Bремя работы на i-й позиции, мощность и расходы топлива дизелей 14Д40 и 10ЧН26/27.
Дизель | Хол. ход* | 25% Nном | 50% Nном | 75% Nном | Nном |
14Д40 | /25 | 450/203 | 1070/174 | 1500/172 | 2000/173 |
10ЧН26/27 | /12 | 450/166 | 1070/155 | 1500/149 | 2000/148 |
(%)67,52,34,52,522,2 |
* В знаменателе приведен расход топлива на холостом ходу
Режимы работы тепловозов М62 приняты по данным «Методических указаний по определению влияния вредных выбросов от тепловозов на состояние атмосферного воздуха в районах железнодорожных станций и узлов».
В результате расчета среднеэксплуатационные расходы топлива составляют:
Д40 - 203,8 г/л.с.*ч.
ЧН26/27 - 164,4 г/л.с.*ч.
Процент экономии топлива:
.
Таким образом, применение дизеля 10ЧН26/27 экономически оправдано, так как приведет к значительной экономии топлива во время эксплуатации.
4. Экономическое обоснование производства нового тепловоза
Расчет себестоимости и цены спроектированного тепловоза
Себестоимость тепловоза на стадии проектирования, может быть рассчитана укрупненным методом на основании нормативно-справочных данных по базовому тепловозу, собранных во время прохождения преддипломной практики, с учетом конструктивных изменений, выполненных в процессе разработки спецзадания.
|
Конструкция нового тепловоза разработана на базе тепловоза производства Луганского тепловозостроительного завода (Украина). Исходные данные по базовому и спроектированному тепловозам приведены в таблице 4.1.
Таблица 4.1. - Исходные данные
№ п/п | Показатели | Ед. изм. | Тепловоз | |
Базовый | Новый | |||
Марка | М62 | М62М | ||
Мощность тепловоза | кВт | |||
Себестоимость | т.грн/шт | - | ||
Цена производства | т.грн/шт | - | ||
Отпускная цена (с НДС) | т.грн/шт | - | ||
Рентабельность производства | % | |||
Годовой выпуск | шт/год |
Себестоимость нового тепловоза, может быть определена путем корректировки затрат на производство базового, по формуле:
где Сб- себестоимость базового тепловоза, грн.
- увеличение (снижение) себестоимости базового тепловоза вследствие конструктивных изменений, проведенных в нем в процессе проектирования нового тепловоза и разработке спецзадания, грн.;
i - число разработчиков комплексного дипломного проекта, чел.
В дипломном проекте выполнены следующие изменения в конструкции базового тепловоза:
а) замена тягового двигателя постоянного тока на асинхронный двигатель;
б) замена одноступенчатого рессорного подвешивания двухступенчатым.
Изменение себестоимости можно определить по формуле:
|
т.грн.
где: , - себестоимость соответственно вводимых и изъятых деталей и сборочных единиц.
В результате конструкционных разработок себестоимость базового тепловоза снизится на 120 т.грн.
С учетом всех конструкционных разработок при комплексном проектировании себестоимость нового тепловоза составит:
т.грн.
При рентабельности ρ производства на заводе равном 10%, прибыль на один тепловоз составит:
т.грн.
где - процент рентабельности к себестоимости.
Цена производства нового тепловоза составит:
т.грн.
Налог на добавленную стоимость (НДС):
т.грн;
%НДС - налог на добавленную стоимость, %
Цена продажи (отпускная):
т.грн.
В таблице 4.2 приведена калькуляция себестоимости cпроектированного тепловоза, рассчитанная в соответствии со структурой затрат на заводе-изготовителе базового тепловоза.
Таблица 4.2. - Калькуляция себестоимости проектируемого тепловоза
№ п/п | Наименование затрат | Новый, т. грн. | % |
Сырье и материалы | 788,64 | 9,3 | |
Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия | |||
Топливо и энергия на технологические цели | 67,84 | 0,8 | |
Возвратные отходы (вычитаются) | 33,92 | 0,4 | |
Основная заработная плата производственных рабочих | 619,04 | 7,3 | |
Дополнительная заработная плата | 67,84 | 0,8 | |
Отчисления на социальное страхование | 110,24 | 1,3 | |
Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования | 720,8 | 8,5 | |
Общепроизводственные расходы | 390,08 | 4,6 | |
Потери от брака | 8,48 | 0,1 | |
Другие производственные расходы | 42,4 | 0,5 | |
Производственная себестоимость | 7945,76 | 93,7 | |
Административные расходы | 449,44 | 5,3 | |
Расходы на сбыт | 84,8 | 1,0 | |
Полная себестоимость | |||
Прибыль | |||
Цена производства (оптовая) | - | ||
НДС | 1865,6 | ||
Отпускная цена | 11193,6 | - |
|
4.2 Определение безубыточности производства
Условно-переменные затраты на одно изделие (Зпер), и условно-постоянные затраты на годовой выпуск (Зпост).
Условно - переменные затраты на одно изделие определяются по формуле:
т.грн;
где: - затраты на сырье и материалы;
- затраты на покупные полуфабрикаты комплектующие изделия;
- затраты на топливо и энергию на технологические цели;
Зосн, ЗД - соответственно основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих;
ОСП - отчисления на социальное страхование;
РСЭО - расходы по содержанию и эксплуатации оборудования.
Условно - постоянные затраты на годовой выпуск определяется по формуле:
грн/год.
Построение графика безубыточности производства (рис. 4.1) выполняется следующим образом. На оси ординат откладываются затраты (выручки), на оси абсцисс - выпуск изделий в шт. Затем на оси ординат откладываем величину Зпост. От точки АГ на оси абсцисс откладываем ординату, равную полной себестоимости годового выпуска (СГ) - точка В.
т.грн.
Через точки Зпост и проводим прямую, которая отражает зависимость себестоимости годовой программы от годового выпуска продукции в натуральном выражении СГ=f(Аі). Далее от точки АГ откладываем ординату, равную объему продаж Вр - точка Д.
т.грн.
Соединив начало координат с точкой Д, получаем зависимость годового объёма продаж от количества проданных изделий Вр=f(Аі). Точка пересечения прямых С соответствует годовому выпуску Акр, при котором происходит достижение безубыточности производства и реализации продукции.
шт.
Рис.4.1 - График достижения безубыточности производства
4.3 Определение экономического эффекта от производства новых тепловозов
Решение о целесообразности создания новой техники принимается на основе расчета экономического эффекта.
Расчет экономического эффекта от внедрения нового изделия выполняется в сравнении с заменяемым им изделием аналогичного назначения. Снижение при этом затрат у потребителя характеризует при этом конкурентоспособность нового изделия на рынках сбыта.
В условиях перехода к рыночной экономике, когда предприятия являются самостоятельным хозяйственным субъектом, оценка хозрасчетного экономического эффекта как полезного результата в денежном выражении осуществляется в отдельности для изготовителя и потребителя новой продукции.
Чистая прибыль у изготовителя может быть рассчитана по формуле:
,
где - выручка от реализации продукции в t-ом году, т.грн;
- себестоимость годового выпуска тепловозов в t-ом году, шт;
- общая сумма налогов и выплат из балансовой прибыли в t-ом году, т.грн.
Величину определяем по формуле:
,
где - цена реализации изделия в t-ом году, грн/шт;
т.грн
- объем реализации в t-ом году, шт ().
т.грн
где - объем выпуска в t-ом году, шт;
т.грн.
Величина , общая сумма налогов и выплат из балансовой прибыли определяется так:
,
где - фактическая величина НДС на одно изделие,грн.
т.грн/шт
- налог на добавленную стоимость на материальные затраты, грн.;
Нпрф - фактическая величина налога на прибыль на одно изделие, при %Нпр=25%,грн:
т.грн
- фактическая величина прибыли на одно изделие, т.грн.,
т.грн
т.грн
т.грн
Выводы
Проведенные технико-экономические расчеты показали целостность создания и эксплуатации спроектированного тепловоза. Величина чистой прибыли у изготовителя при годовом выпуске 15 шт/год составит 9120,45 т.грн. Безубыточность производства достигается при выпуске 9 шт/год.
5. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
5.1 Общие вопросы охраны труда и окружающей среды
Охрана труда - это система правовых, социально-экономических, организационных, технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических мероприятий по созданию условий, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособность человека в процессе труда.
Полностью безопасных и безвредных производств не существует. Задача охраны труда - свести к минимуму вероятность поражения или заболевания работающего с одновременным обеспечением комфорта при максимальной производительности труда.
В данном разделе дипломного проекта рассматриваются вопросы охраны труда и окружающей среды при эксплуатации спроектированного тепловоза, то есть, рассмотрены вопросы безопасности труда локомотивной бригады.
Существуют опасные и вредные производственные факторы.
Опасным производственным фактором называется такой производственный фактор, воздействие которого на работающего в определённых условиях приводит к травме либо внезапному, резкому ухудшению здоровья, либо к летальному исходу.
Вредным производственным фактором называется такой производственный фактор, длительное воздействие которого на работающего в определённых условиях приводит к заболеванию или снижению работоспособности.
В процессе эксплуатации тепловоза, локомотивная бригада подвергается воздействию следующих факторов:
шум, создаваемый работающими дизельным двигателем и тяговыми электродвигателями;
вибрация, вызванная работой дизельного двигателя и тяговых электродвигателей, и толчки возникающие при прохождении тепловозом стыков и стрелочных переводов;
неблагоприятные параметры микроклимата;
недостаточная освещенность;
возможность падения с высоты;
вращающиеся узлы, детали, электрооборудование.
5.2 Параметры безопасности труда
Конструкция спроектированного тепловоза, обеспечивает безопасность локомотивных бригад и защиту от воздействия возникающих на тепловозе опасных производственных факторов.
Кабина машиниста расположена на тепловозе таким образом, что из нее обеспечивается видимость машинистом и его помощником, находящимся в положении сидя и стоя, пути следования, сигналов, а также видимость машинистом и его помощником в положении стоя вагонов при подъезде к составу.
Конструкция тепловоза обеспечивает удобный и безопасный доступ к агрегатам и механизмам, при его эксплуатации и техническом обслуживании.
Расположение и конструкция входных дверей кабины машиниста и кузова обеспечивает свободный вход и выход из тепловоза. Наружные входные двери открываются внутрь тамбура. Ручки наружных входных дверей имеют замкнутый контур. Высота проема входных дверей - 1780 мм, ширина проема 530 мм. На тепловозе имеются подножки и поручни для подъема к входной двери и протирки лобовой части. Нижние подножки установлены в крайнем нижнем положении согласно условию вписывания тепловоза в габарит подвижного состава. Шаг подножек по высоте составляет 400 мм, ширина подножек 300 мм. Диаметр поручня для подъема на локомотив составляет 30 мм. Зазор между поручнем и кузовом электровоза составляет 50 мм.
Тепловоз оборудован устройствами автоматической локомотивной сигнализации. В кабине машиниста установлен автостоп с устройствами проверки бдительности машиниста и контроля скорости движения поезда.
В кабине машиниста также установлена радиостанция, обеспечивающая связь между машинистом и поездным диспетчером. Пульт управления радиостанции установлен таким образом, что машинист может вести переговоры со своего рабочего места.
Тепловоз оборудован двумя звуковыми сигнальными устройствами - тифонами и свистками. На каждой лобовой части установлен тифон и свисток.
На обеих лобовых частях локомотива установлен прожектор и два сигнальных буферных фонаря.
В конструкции тепловоза предусмотрено наличие автоматического и ручного тормоза. Тепловоз имеет также вспомогательный тормоз и систему аварийно-экстренного торможения. Автоматические тормоза обеспечивают остановку поезда при разъединении или обрыве тормозной магистрали и открывании крана экстренного торможения.
Ручной тормоз удерживает поезд на уклоне 30 ‰. Штурвал ручного тормоза установлен в каждой кабине.
Тепловоз оборудован автосцепкой, на которой установлен ручной расцепной рычаг автосцепки.
Размеры кабины машиниста и размещение оборудования рассчитано на одновременное присутствие трех лиц: машиниста, помощника машиниста и машиниста-инструктора. В кабине оборудованы рабочие места: с правой стороны для машиниста, с левой для помощника машиниста. В кабине имеется сиденье для машиниста-инструктора.
Кабина машиниста, имеет следующие размеры:
расстояние от задней стенки кабины до вертикальной плоскости задней стенки пульта управления, обращенной к машинисту составляет 1200 мм;
расстояние от пола до потолка составляет 2300 мм;
расстояние между креслом машиниста и боковой стенкой составляет 300 мм;
ширина проходов между сиденьем кресла машиниста в крайнем заднем положении и боковым краем пульта управления составляет 300 мм.
Кабина имеет остекление, обеспечивающее видимость пути следования и сигналов, соседних путей и составов. Лобовые окна кабины машиниста имеют безопасное полирование, механически прочное стекло по ГОСТ 5727-83. Верхняя крыша любого окна находится на расстоянии 1800 мм от уровня пола, нижняя кромка на расстоянии 1050 мм.
Любые окна оборудуются стеклоочистителями и стеклообогревателями. Для боковых окон кабины машиниста используется безопасное закаленное стекло по ГОСТ 5727-83. Перед боковыми окнами кабины установлены поворотные предохранительные щитки из закаленного стекла. Снаружи кабины машиниста со стороны машиниста и помощника установлены зеркала обзора состава.
Вращающиеся части тягового двигателя, вентиляторов, и другого оборудования, к которым возможен доступ обслуживающего персонала, имеют ограждение.
Компоновка агрегатов и элементов в машинном помещении обеспечивает безопасность локомотивной бригады при обслуживании. Ширина проходов в машинном помещении составляет 500 мм, высота проходов 1900 мм.
Конструкция настила пола машинного помещения обеспечивает безопасность прохода, не способствует скольжению. Машинное помещение оборудовано вентиляционными устройствами.
Наружное и внутреннее цветовое оформление выполнено в соответствии с ГОСТ 12.2896-76. Цветовое оформление агрегатов, влияющих на безопасность труда, соответствует ГОСТ 12.4.026-76. На лобовой части тепловоза имеются контрастные полосы, нанесенные дневной флуоресцирующей эмалью марки АС-554.
5.3 Гигиенические параметры
Основные органы управления движением тепловоза установлены на пульте управления в правой части кабины машиниста. Форма и конструкция пульта управления, размещение органов управления, средств отображения информации обеспечивают свободу движения верхних и нижних конечностей машиниста. Органы управления на пульте расположены на высоте 900 мм от пола.
Рукоятки контроллера машиниста и реверса расположены слева от машиниста. Кран машиниста и кран вспомогательного тормоза установлены с правой стороны пульта управления. Наиболее важные приборы - скоростемер, локомотивный светофор, манометры магистрали, амперметры и вольтметры силовой установки и электродвигателей расположены в оптимальной зоне информационного поля рабочего места машиниста. Кресла машиниста и помощника машиниста жестко прикреплены к полу кабины, а сиденья кресел вращаются на вокруг вертикальной оси с обеспечением фиксации в рабочем положении. Кресла имеют стойку, сиденье, спинку и откидывающиеся подлокотники.
Кабина машиниста оборудована установками для обогрева и вентиляции. Также в кабине оборудована установка кондиционирования воздуха.
Коэффициент теплопередачи теплоизоляции кабины машиниста равен 2.25 . Микроклимат в кабине машиниста при закрытых окнах и дверях соответствует значениям, приведенным в таблице 5.1
Таблица 5.1 Параметры микроклимата в кабине машиниста
Температура окружающего воздуха, С0 | Температура воздуха в кабине, С0 | Относительная влажность, % | Скорость движения воздуха, м/с |
от + 10 до +33 | (24±2) | 30-70 | до 0,4 |
Кабина машиниста оборудована светильниками общего освещения, которые обеспечивают освещенность на уровне пульта управления 25лк. Для освещения скоростемера на рабочем месте машиниста установлен светильник местного освещения, обеспечивающий освещенность 10лк с его плавной регулировкой до 1лк. В дизельном помещении установлены светильники, обеспечивающие освещенность на полу проходов 5лк, а на вертикальной поверхности ограждений оборудования со стороны прохода на уровне 1м от пола 20лк.
В конструкции кабины машиниста предусмотрена термоизоляция. Двери, окна, места ввода в кабину трубопроводов, кабелей тщательно уплотнены с целью уменьшения возможности проникновения шумов из машинного помещения.
Таблица 5.2
Уровни звукового давления в кабине машиниста (ГОСТ 12.1.003 - 83)
Октавные полосы со среднегеометрическими частотами, Гц | 31,5 | ||||||||
Уровни звукового давления, дБ |
Кабина машиниста отделена от дизельного двигателя и высоковольтной камеры звукоизолирующими перегородками. Данные перегородки состоят из стальных перфорированных листов, толщиной 1мм и шумоизоляционного материала. В качестве шумоизолирующего материала применен пенопласт перхлорвиниловый. Эластичный ПХВ-7 в сочетании с капроновой тканью ВТ-4. Определим звукоизолирующую способность перегородки (дБ) по следующей формуле:
где - звукоизолирующая способность стального листа;
- коэффициент звукопоглощения звукоизолирующего материала.
где поверхностная плоскость стального листа,
среднегеометрическая частота октавной частоты, Гц.
Результаты расчетов сводим в таблицу 5.3
Таблица 5.3
Частота октавной частоты, f,Гц. | |||
Значения | 0,31 | 0,55 | 0,82 |
Звукоизолирующая способность стального листа, Rcт, дБ | 12,28 | 18,30 | 24,32 |
Звукоизолирующая способность кабины, Rк, дБ | 7,19 | 15,70 | 23,45 |
Вывод: Перегородка между дизельной установкой, высоковольтной камерой и кабиной машиниста имеет достаточно высокую звукоизолирующую способность.
Среднеквадратичные значения виброускорений на рабочих местах локомотивной бригады не превышают допустимых значений (ГОСТ 12.2.056 - 81) (табл. 5.4).
Таблица 5.4
Среднегеометрические частоты 1/3 октавных полос, fi, Гц | Допустимые значения , м∙с-2 | |
В вертикальном направлении | В горизонтальном направлении | |
0,63 | 0,23 | |
1,25 | 0,56 | 0,23 |
1,6 | 0,5 | 0,23 |
0,45 | 0,23 | |
2,5 | 0,4 | 0,28 |
3,15 | 0,36 | 0,36 |
0,32 | 0,45 | |
0,32 | 0,56 | |
6,3 | 0,32 | 0,71 |
0,32 | 0,9 | |
0,36 | 0,7 | |
12,5 | 0,4 | 0,5 |
0,45 | 0,4 | |
0,5 | 0,36 | |
0,56 | 0,4 | |
31,5 | 0,63 | 0,45 |
0,71 | 0,5 |
На тепловозе установлено рессорное подвешивание. Кресла машиниста и помощника выполнены с жёсткой стойкой и мягкими сиденьями. Также имеются коврики.
В кабине машиниста тепловоза расположен шкафчик для хранения одежды и чемоданов. Размеры шкафа: высота 1200 мм, ширина 450 мм, глубина 300 мм. Также имеется шкафчик для хранения аптечки с набором медикаментов для оказания первой до врачебной помощи. На электровозе установлен холодильник для хранения продуктов питания локомотивной бригады емкостью 10 л. Тепловоз также оснащен умывальником и унитазом.
5.4 Пожарная безопасность
Причины возникновения пожаров на тепловозе:
короткие замыкания в электрооборудовании;
утечки топлива.
Противопожарное оборудование и мероприятия.
Для ликвидации возникшего пожара в тепловозе имеются огнетушители и противопожарный инвентарь: ведро, багор, ящик с песком, топор. Кроме того, машинное помещение тепловоза оборудовано установкой пожаротушения. В целом пожарная безопасность на тепловозе отвечает требованиям ГОСТ 12.1.004-85.
5.5 Охрана окружающей среды
Основным источником загрязнения атмосферы при работе подвижного состава являются отработанные газы тепловоза. Из отработавших газов выделяются 97-98% токсичных веществ от общей их эмиссии остающиеся 2-3% составляют картерные газы и испарения топлива.
Основное внимание при проектировании тепловоза направленно на совершенствование процесса горения топлива в цилиндрах с целью образования в них возможного минимума вредных отходов. При наивысшей температуре процесса происходит наибольшая эмиссия окислов азота, а их токсичность примерно в 10 раз превышает токсичность окиси углерода. Поэтому повышение степени сжатия и применение наддува сопровождается увеличением выброса окислов азота. В связи с этим в первую очередь разрабатываются меры, направленные на сокращение выброса дизелями окислов азота, как в части конструкции, так и в отношении надлежащей эксплуатации тепловоза. Существенно снижает объем окислов азота рециркуляция отработавших газов, то есть частичное направление их вместе с очередной порцией горючей смеси в цилиндры. При рециркуляции 1/3 отработавших газов примерно втрое снижается выделение окислов азота.
Также для уменьшения загрязнения окружающей среды все картеры и другие места, где возможно протекание, уплотняются.
Для уменьшения дымности дизелей применены специальные антидымные присадки к топливу. Добавление 0,5% присадки, снижают эмиссию сажи на 50-90%. В процессе эксплуатации тепловоза происходит загрязнение окружающей среды металлической пылью в результате интенсивного стирания чугунных тормозных колодок. Поэтому на тепловозе применяются колодки из композиционных материалов.
6. ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА
Гражданская оборона Украины - это государственная система органов управления, сил и средств для организации и обеспечения защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций техногенного, экологического, природного и военного характера.
Задачи Гражданской обороны следующие:
) Предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера и принятие мер для уменьшения ущерба и потерь при авариях, катастрофах, взрывах, больших пожарах и стихийных бедствий.
) Оповещение населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время и постоянное информирование его об обстановке.
) Защита населения от последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф, больших пожаров и средств поражения.
) Организация жизнеобеспечения населения во время аварий, катастроф, стихийных бедствий в мирное и военное время.
) Организация и проведение спасательных и других неотложных работ в районе бедствия и в местах поражения.
) Создание систем анализа и прогнозирование управления, оповещения и связи, наблюдения и контроля за радиоактивным загрязнением, химическим и биологическим заражением, поддержание их готовности для функционирования при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
) Подготовка и переподготовка руководящего состава Гражданской обороны, её органов управления и сил; обучения населения умению применять средства индивидуальной защиты и действию в чрезвычайных ситуациях.
В данном разделе рассматривается вопрос - силы и средства Гражданской обороны.
Силы Гражданской обороны создаются для защиты населения и территорий, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Силами Гражданской обороны являются ее войска: специализированы и невоенизированные формирования.
Войска Гражданской обороны подчиняются руководителю центрального органа исполнительной власти по вопросам чрезвычайных ситуаций и дел защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы.
Войска Гражданской обороны (ГО) Украины.
Войска ГО Украины создаются соответственно Закону Украины “О войсках Гражданской обороны” и составляют ядро наиболее подготовленных и мобильных сил. Численность войск определяется с учетом потребности и особенностей района назначения.
К 1992 году части ГО входили в состав Вооруженных Сил и подчинялись министру обороны. 28.01.1992 г. постановлением Кабинета Министров Украины ”О войсках ГО части” ГО были подчинены штабу ГО Украины.
Основными заданиями войск ГО является:
осуществление мероприятий по поддержке органов управления, сил и средств войск ГО в состоянии постоянной готовности к выполнению поставленных заданий;
проведение пиротехнических работ, связанных с ликвидацией взрывоопасных предметов;
участие в обороне Украины, защита ее суверенитета, территориальной целостности и неприкосновенности в пределах ее компетенции.
Деятельность войск ГО базируется на принципах:
обеспечение безопасности людей при проведении спасательных неотложных работ в условиях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС);
поддержки экологической безопасности;
Войска ГО обязаны:
принимать участие в мероприятиях, направленных на предупреждение и ликвидацию последствий ЧС;
готовить силы и средства для предупреждения и ликвидации последствий ЧС;
проводить работы из санитарной обработки населения, специальной обработки техники и другого имущества, обеззараживания домов, сооружений и территорий;
обеспечивать население, что пострадало от последствий ЧС, продуктами, водой, предметами первой необходимости, временным жильем, а так же предоставлять медицинскую помощь;
осуществлять радиационную, химическую и бактериологическую разведку в очагах поражения, зонах заражения и катастрофического наводнения, а также на маршрутах к ним;
Комплектование войск осуществляется на основании Закона Украины “Об общей военной повинности и военной службе”, а также по контракту.
Специализированные формирования.
Специализированные формирования предназначены для выполнения специфических работ, связанных с радиационной и химической опасностью, значительными разрушениями в результате землетрясения, аварийными ситуациями на нефтедобывающих промыслах, проведение профилактических и восстановительных работ, в том числе и за пределами Украины.
Они создаются на трех уровнях подчиненности.
В центральных органах государственной власти специализированные формирования создаются решением Кабинета Министров Украины за представлением соответствующих министерств, ведомств, согласованных с министерством Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и по вопросам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы.
На объектах ведения хозяйства, на которых предусмотрено обязательное наличие формирований, специализированные формирования создаются руководством субъектов ведения хозяйства при согласовании с органами управления Министерства Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и по вопросам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы, которые уполномочены решать задание в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Основным заданиями специализированных формирований есть:
ведение спасательных работ в очагах поражения и районах стихийного бедствия, как правило, при наличии радиоактивного загрязнения, химического заражения, других экстремальных условий;
проведения специфических работ при ликвидации последствий аварий, катастроф и последствий стихийного бедствия;
До центральных специализированных формирований относятся военизированные формирования, предназначенные для ведения аварийно-спасательных работ при ликвидации больших производственных аварий, в том числе при наличии сильно действующих ядовитых веществ (СДЯВ), а также последствиями пожаров и тому подобное.
До территориальных специализированных формирований относятся сведенные спасательные подразделы, предназначенные для проведения специфических работ, связанных с авариями техногенного и природного характера, а также для аварийно-обновительных работ на объектах ведения хозяйства.
Объектовые специализированные формирования создаются на объектах ведения хозяйства и состоят из специализированных подразделов, которые выполняют задание по ликвидации аварий, а также осуществляют аварийно-восстановительные работы в случае чрезвычайных ситуаций непосредственно по профилю данного предприятия.
До специализированных формирований и аварийных служб министерств и ведомств относятся: