Теория архетипов Юнга и ее значение в формировании образа




Реферат

Тема

Архетипы в имиджелогии

 

Студент 201а группы
Кулага Александр Игоревич

 

Минск 2017

М Содержание

1) Теория архетипов ……………………………………..3

2) Правитель, Повелитель (ES)……………………………4

3) Герой, Воин (ET)…………………………………………...4

4) Ребенок (EN)………………………………………..............5

5) Эстет, Любовник (EF)…………………………………….5

6) Хранитель, Заботливый (IS)……………………………5

7) Мыслитель, Мудрец, Философ (IT)…………………..6

8) Странник, Искатель (IN)………………………………...6

9) Друг, Славный малый (IF)……………………………….6

10) Важно знать………………………………………………..7

 

 

Теория архетипов Юнга и ее значение в формировании образа

Создание теории архетипов связано с именем швейцарского психолога, психиатра и философа начала XX века, Карла Густава Юнга. Один из выдающихся учеников Зигмунда Фрейда, он в дальнейшем отошел от классического психоанализа и создал собственную аналитическую психологию, основанную на использовании аналогий из мифологии при анализе сновидений. В результате целого ряда клинических исследований в 20-х годах прошлого века Юнг пришел к заключению, что в психике человека существенную роль играет не только индивидуальное, но также и коллективное бессознательное, содержание которого представлено архетипами, унаследованными от предков.

Изучая сны и фантазии своих пациентов, Юнг обнаружил в них образы и идеи, которые никак не увязывались с опытом человека в рамках одной жизни. Этот пласт бессознательного был связан с мифическими и религиозными темами, присутствующими даже в очень далеких друг от друга культурах. Так были открыты архетипы.

Архетип (от греч. archetipos - первообраз) по Юнгу - это универсальные, изначальные, врождённые психические структуры, составляющие содержание коллективного бессознательного, распознаваемые в нашем опыте и являемые, как правило, в образах и мотивах сновидений.

Ученый придавал особое значение тому, что его теория архетипа устанавливает связь между индивидуальной психикой и коллективным бессознательным: "Психическая структура - это то же самое, что [...] я называю "коллективным бессознательным". Индивидуальная самость есть часть, или фрагмент, или представитель, чего-то, что присутствует во всех живых существах проявлением специфического способа психологического поведения, которое варьируется от вида к виду и является врожденным в каждом из его индивидов. Врожденный способ поведения издавна известен под именем инстинкта, а для врожденного способа психического восприятия объектов я предложил термин архетип".

Таким образом, пространство архетипов можно в первом приближении описать трехмерной моделью, где есть три оси: экстраверсия - интроверсия, логика - этика, сенсорика - интуиция.

В плоскости "экстраверсия-интроверсия" и "логика-этика" расположены базовые архетипы, соответствующие типам темперамента, которые относят еще ко времени античности и связывают с именами знаменитых врачей той эпохи Гиппократа и Галена: Герой (сангвиник), Мудрец (флегматик), Славный малый (меланхолик), Любовник (холерик). (О конкретных архетипах будет сказано чуть ниже.)

В плоскости "экстраверсия-интроверсия" и "сенсорика-интуиция" расположены базовые архетипы, соответствующие представлениям о "прагматиках" (Правитель, Хранитель) и "романтиках" (Ребенок, Искатель).

Плоскость "сенсорика-интуиция" и "логика-этика" образует матрицу потребностей, идентичную хорошо известной пирамиде потребностей выдающегося американского психолога Абрахама Харольда Маслоу.

Сначала потребность в достижении результатов действия (Power), затем - в самоидентификации (Identity), потом - в социализации (Community), а после этого - в развитии (Explorer). Необходимо сказать, что создание образа бренда (в нашей работе - образа музыканта) основано на архетипичном восприятии человеком информационного сообщения. Поэтому бренды позволяют реализовать все эти потребности, последовательно осваивая соответствующие ниши в коммуникации. Они позволяют человеку делать, быть, принадлежать, становиться лучше.

Так Юнг показал, что архетипы являются отражением потребности людей в определенной информации (в широком смысле слова). Это позволило описать набор базовых архетипов, как сочетание видов восприятия и психологических установок.

Каждому человеку присущи все эти потребности, а значит и базовые архетипы, но их приоритет индивидуален. Архетипы сами по себе бессознательны, но могут быть представлены в сознании в виде архетипических образов, причем как позитивных, так и негативных. Вот примеры расширенного описания проявления восьми базовых архетипов в характере и поведении людей, а также примеры брендов, в основе которых лежит тот или иной архетип:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: