Если у человека активизируется архетип Правителя, он с удовольствием берет на себя руководящую роль и старается максимально контролировать все происходящее. Размышления о лучшем способе организации деятельности и разработка стратегий и процедур дают ощущение совершенного владения собой и власти над миром, которое приносит огромное удовлетворение. Люди, у которых сильно выражен архетип Правитель / Повелитель, склонны беспокоиться о вопросах имиджа, статуса и престижа не в силу своей поверхностности, а потому, что они прекрасно понимают, как важно для усиления власти внешнее воздействие.
В лучших своих проявлениях Правителем движет желание помочь, а в худшем случае это выливается в авторитаризм и тиранию.
Ценности: власть, статус, престиж, контроль.
Мотивация: воля, доминирование, удержание превосходства, руководство, контроль, статус, власть.
Бренд, который позиционирует себя вокруг архетипа Правитель, предлагает своей аудитории купить не просто товар, а символ, статус, атрибут власти. При демонстрации этого товара окружающим, никто не посмеет усомниться в лидерских качествах его обладателя.
Хрестоматийным примером таких брендов являются компании Mercedes и Microsoft.
Герой, Воин (ET)
Естественное окружение для Героя - это поле битвы, спортивное состязание, улицы, рабочее место или любое другое место, где трудности или вызовы требуют мужественных и энергичных действий. Герой хочет сделать мир лучше. Этот архетип воспитывает в людях дисциплину, сосредоточенность, решительность, целеустремленность. Одежда и окружающая среда Героя функциональны, а не роскошны. Когда в человеке активизируется архетип Героя, в нем просыпается честолюбие и готовность принять брошенный вызов. Герои защищают тех, кого считают невинными, ранимыми и неспособными помочь себе самостоятельно. В лучших своих проявлениях они совершают великие деяния, а в худших - страдают высокомерием, жестокостью и вечным поиском врага.
|
Ценности: профессионализм, победа, предприимчивость, деньги.
Мотивация: агрессивность, соревнование, завоевание, мастерство, предприимчивость, деньги.
Пример: Nike, а также его конкурент Adidas, формируют позиционирование своих брендов вокруг этого архетипа.
Ребенок (EN)
Человек, который считает, что жизнь прекрасна и удивительна. Для него это веселая игра, праздник и развлечение. Он оптимист, фантазер и выдумщик, открыт всему новому, готов постоянно экспериментировать. Архетип Ребенок видит красоту там, где другие даже не замечают. Он живет в гармонии со своим внутренним миром и находит положительные стороны во всем.
Ценности: радость жизни, веселье, беззаботность, новые возможности.
Мотивация: новизна, игра, перспективы, обновление.
Пример: Dove, McDonalds.
Эстет, Любовник (EF)
Это человек, который склонен к проявлению бурных эмоций. Чувственность - основная характеристика архетипа. Он ценит прекрасное, внимательно следит за модой, общителен. Старается всегда быть привлекательным для окружающих, находиться в центре внимания. Он обладает сильной энергетикой, страстью и потребностью в глубоких и сильных ощущениях. Но любовник может быть как идеалистом, так и романтиком, тоскующим по идеальной любви. Его главный страх - остаться в одиночестве, стать непривлекательным, нелюбимым и нежеланным.
|
Ценности: привлекательность, сексуальность, страстность,
чувственность.
Мотивация: сексуальная привлекательность, эмоциональность, чувство прекрасного, искусство.
Пример: Baileys, Victoria`s Secret.
Хранитель, Заботливый (IS)
Альтруизм, сострадание, великодушие - это те качества, которыми характеризуется данный архетип. Для человека с наиболее проявляющимся архетипов Хранителя / Заботливого очень важно ощущение комфорта - удобная одежда, вкусная еда, хорошее здоровье, полноценный отдых. Он стремится жить без стрессов, ценит стабильность, уют и покой.
Ценности: комфорт, помощь окружающим, расслабление, покой, наслаждение.
Мотивация: защищенность, состояние здоровья, удобство, расслабление, наслаждение, консерватизм.
Архетип Заботливый является одним из самых позитивных архетипов, и часто используется для создания имиджа некоммерческими организациями и государственными учреждениями.
Пример: Johnson & Johnson - один из самых успешных коммерческих
брендов, который сформировал свою индивидуальность вокруг данного архетипа.