ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ТВОРЧЕСКИХ, ПРОЕКТНЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ «#ВместеЯрче» 2019 года
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Всероссийского конкурса творческих, проектных и исследовательских работ учащихся «#ВместеЯрче» (далее – Конкурс), порядок участия в Конкурсе и определения его победителей и призеров.
1.2. Учредителями Конкурса являются:
- совместный проект Министерства энергетики Российской Федерации, Программы развития ООН и Глобального экологического фонда «Преобразование рынка для продвижения энергоэффективного освещения»;
- ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский университет «МЭИ».
1.3. Учредителями Конкурса формируется Организационный комитет (далее – Оргкомитет).
1.4. В полномочия Оргкомитета входит: разработка программы проведения Конкурса, утверждение его номинаций, критериев оценивания работ, списков и квот победителей и призеров, формирование экспертного жюри, осуществление информационной поддержки мероприятий. Все решения Оргкомитета отражаются в протоколах заседания его членов. Заседания могут проводиться как в очной, так и в заочной (дистанционной) форме.
1.5. Экспертное жюри Конкурса проводит проверку и оценку представленных на Конкурс работ путем заполнения предоставленных Оргкомитетом оценочных таблиц, определяет победителей и призеров Конкурса, оформляет соответствующие протоколы (в бумажной или электронной форме). В случае возникновения спорных ситуаций при определении победителей и призеров Конкурса окончательное решение принимает Оргкомитет.
1.6. Организаторами Конкурса являются ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ» при поддержке Министерства энергетики Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации, Трастового фонда «Россия-ПРООН», региональных органов управления в области образования, энергетики и энергетической эффективности.
1.7. Организаторы Конкурса привлекают к его проведению и экспертной оценке работ участников образовательные, научные, научно-исследовательские организации и учебно-методические объединения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.8. Организационно-техническое и информационное сопровождение проведения Конкурса в номинации 2.1.2 настоящего Положения осуществляет федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий» (ФГАОУ ДПО ЦРГОП и ИТ).
1.9. Цели Конкурса:
- расширение и закрепление ключевых знаний учащихся о новых перспективных технологиях, применяемых на объектах ТЭК России, в автомобиле- и машиностроении, в т.ч. в целях повышения их экологичности и энергоэффективности;
- формирование творческого мышления, развитие интеллектуальных способностей обучающихся, в т.ч. по разработке современных способов выработки электроэнергии, новых видов топлива, ресурсосберегающих технологий, в т.ч. в области освещения, источников света и световых явлений;
- развитие детских волонтерских движений;
- раскрытие для обучающихся ценностного содержания окружающего мира, формирование активной жизненной позиции школьников;
- повышение исследовательского и познавательного интереса детей к теме ресурсосбережения, развитие у школьников культуры сбережения энергии и бережного отношения к окружающей среде.
1.10. Участниками Конкурса являются обучающиеся образовательных организаций общего, дополнительного и среднего профессионального (СПО) образования, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, в возрасте от 6 до 18 лет, а также зарубежные участники с аналогичным уровнем образования и возрастным цензом.
1.11. Рабочий язык Конкурса – русский.
1.12. Информация о Конкурсе, его ходе и результатах размещается на информационной странице Конкурса https://вместеярче.рф/polozhenie-o-konkurse/ в сети Интернет.
Номинации Конкурса
2.1. Конкурс проводится по трем номинациям.
- 1) Конкурс рисунков и плакатов по любой из двух тем (на выбор участника) «Чистая энергия и экологически чистые автомобили» или «Новые знаки для газовых и электромобилей» (для обучающихся 1-4 классов);
- 2) Конкурс сочинений на тему бережного отношения к энергетическим ресурсам и окружающей природной среде в номинации №6 Всероссийского конкурса сочинений «Экология стала самым громким словом на земле (В. Распутин): почему Россия нуждается в чистой энергии и экологически чистом транспорте» (для обучающихся 5-9 классов);
- 3) Конкурс творческих и исследовательских кейс-проектов по любой из двух тем (на выбор участника) «Инновационная городская инфраструктура для электротранспорта» и «Организация «умного» энергосберегающего освещения «свободные руки» на городских энергетических объектах» (для обучающихся 10-11 классов и 1-2 курса СПО).
Сроки и организация проведения Конкурса
3.1. Конкурс проводится в два этапа:
- 1 этап – региональный (с 15 апреля по 15 октября 2019 года);
- 2 этап – федеральный (с 15 ноября по 03 декабря 2019 года).
Для Конкурса по номинации 2.1.2 этапы и сроки проведения определяются положением о Всероссийском конкурсе сочинений Министерства просвещения Российской Федерации (https://vks.edu.ru).
3.2. Победители и призеры федерального и регионального этапов Конкурса определяются на основании результатов оценки работ участников соответствующих этапов Конкурса в соответствии с критериями, указанными в настоящем Положении. Результаты участников заносятся в итоговую таблицу, представляющую собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов.
3.3. Региональный этап Конкурса:
3.3.1. Подача работ участниками регионального этапа Конкурса производится путем регистрации через их личные кабинеты на сайте Конкурса.
3.3.2. Для проведения экспертной оценки работ председатели региональных оргкомитетов Конкурса должны получить электронный доступ к работам участников от своего региона (доступ к электронной системе оценки работ (ЭСОР)) в Оргкомитете Конкурса.
3.3.3. Сроки подачи работ для участия в региональном этапе указаны в п. 3.1. настоящего Положения.
3.3.4. На усмотрение региональных оргкомитетов в качестве конкурсных работ для участия в региональном этапе Конкурса от своего субъекта РФ могут быть дополнительно использованы работы, принимавшие участие в других региональных конкурсах, по тематике и форме представления работ сходных с номинациями Конкурса, описанными в п. 2.1 настоящего Положения. Также в номинации 2.1.3 допустим прием к участию в региональном этапе Конкурса работ, написанных на национальном языке, при условии, что на федеральном этапе они будут снабжены переводом на русский язык.
3.3.5. Оценка работ, поступивших в региональные оргкомитеты через ЭСОР, должна быть завершена к 14 ноября 2019 года.
3.3.6. Сроки и порядок награждения победителей региональных этапов Конкурса определяется организаторами региональных этапов с учетом рекомендаций Оргкомитета Конкурса. К организации награждения победителей регионального этапа Конкурса могут привлекаться энергетические компании, осуществляющие деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
3.4. Федеральный этап Конкурса (кроме конкурса сочинений):
3.4.1. В федеральном этапе Конкурса могут участвовать работы, признанные региональными оргкомитетами победителями/призерами на региональном этапе в установленные настоящим Положением сроки, о чем должны иметься соответствующие данные в ЭСОР.
3.4.2. Для участия в федеральном этапе работы, признанные победителями/призерами на региональном этапе Конкурса, автоматически направляются региональными оргкомитетами через ЭСОР федеральному экспертному жюри Конкурса.
3.4.3. Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право демонстрации поступивших работ участников на конгрессно-выставочных мероприятиях, проходящих при поддержке Министерства энергетики и/или Министерства просвещения Российской Федерации, публикации полученных работ, а также некоммерческого использования их иным способом для популяризации и продвижения современных технологий в ТЭК, автомобиле- и машиностроении, энергосбережении, а также принципов охраны окружающей среды.
3.4.4 Победители и призеры федерального этапа Конкурса награждаются соответствующими дипломами и призами. Образцы дипломов федерального этапа Конкурса утверждаются Оргкомитетом Конкурса. Информация о призах публикуется на сайте Конкурса.
3.4.5. Педагогические работники, принимавшие значимое участие в подготовке победителей Конкурса, могут быть также награждены памятными подарками и дипломами Оргкомитета Конкурса.
3.5. Федеральный этап (конкурс сочинений)
В федеральном этапе конкурса сочинений участвуют победители регионального этапа конкурса сочинений, обучающиеся в 5-9 классах и выбравшие для написания соответствующую тему.
Определение и награждение победителей в данной номинации производится в сроки, определенные положением о Всероссийском конкурсе сочинений Министерства просвещения Российской Федерации (https://vks.edu.ru).