в) досуговыми увлечениями, жизнь по принципу: «Пока я что-то полезное делаю для окружающих, я существую и требую к себе уважения», приобщение к религии, разговоры о завещаниях
г) среди перечисленных вариантов нет правильного ответа
д) нет правильного ответа
Ведущая деятельность в период собственно старости характеризуется:
а) стремлением «все доделать», «оставить о себе добрую память», переделать свой опыт, спланировать свою будущую жизнь
б) «поиском себя» в новом качестве, у некоторых – продолжение основной работы – появление чувства значимости, стремление «поучать», осмысление жизни
В) досуговыми увлечениями, жизнь по принципу: «Пока я что-то полезное делаю для окружающих, я существую и требую к себе уважения», приобщение к религии, разговоры о завещаниях
г) среди перечисленных вариантов нет правильного ответа
д) нет правильного ответа
На какой стадии развития (по классификации А.Н. Леонтьева) память ребенка из образной становится абстрактно-логической:
а) поздний младенческий возраст
Б) младший школьный возраст
в) преддошкольный возраст
г) ранний младенческий возраст
д) нет правильного ответа
Акмеологический период развития характеризуется:
а) продолжением обучения; постепенно происходит включение в жизнь общества
б) угасанием физических и психических функций
В) как самый продуктивный и творческий период в жизни человека
г) поступлением в школу; наиболее интенсивно происходит умственное развитие
д) нет правильного ответа
Мотив определяется как:
А) опредмеченная потребность
б) цель деятельности
в) социальный механизм деятельности
г) стремление к осуществлению цели
|
д) нет правильного ответа
Новорожденный ребенок может определить есть ли мать в комнате или нет благодаря:
а) зрительной чувствительности
б) слуховой чувствительности
В) обонятельной чувствительности
г) вкусовой чувствительности
д) нет правильного ответа
Особенностью второго периода развития речи – периода первоначального овладения языком и формирования расчлененной звуковой речи - является:
а) появление специфических реакций на сопровождаемые словами жесты взрослого, увеличение количества слов, которые ребенок связывает с определенными действиями
б) развитие речи ребенка в процессе речевого общения, отвлеченно от конкретной ситуации, что определяет необходимость развития более сложных языковых форм
В) развитие и усложнение отношений ребенка с окружающим миром, что создает у него потребность о чем-то сказать; высказывания ребенка ограничиваются одним словом, выполняющим функцию целого предложения
г) особое место занимает письменная речь, которая первоначально отстает от устной, а затем становиться доминирующей
д) нет правильного ответа
Основными механизмами развития личности, по Г.С. Салливану, являются:
а) агрессия и либидо
Б) потребность в нежности, ласке и стремление избежать тревоги
в) врожденное чувство беспокойства
г) стремление к актуализации
д) нет правильного ответа
Сензитивным периодом для становления характера можно считать возраст:
а) до одного года
б) от полутора лет до пяти
В) от двух-трех до девяти-десяти лет
г) от двенадцати лет до двадцати
|
д) нет правильного ответа
Черты характера, проявляющиеся в отношениях с людьми, формируются:
а) в подростковом возрасте
б) в возрасте трех лет
в) в возрасте от двух до десяти месяцев
Г) в начальных классах школы
д) нет правильного ответа
Наивысшую ступень в иерархии потребностей по А. Маслоу занимают:
а) потребность в любви
б) познавательные потребности
в) потребность уважения
Г) потребности в самореализации
д) нет правильного ответа
Если подставить ладонь к ступням новорожденного, то малыш, будет упираться в эту ладонь. Этот рефлекс называется:
а) безусловный рефлекс;
б)рефлексМорро;
в) рефлекс опоры;
г) рефлекс Робинзона.
д) нет правильного ответа
К концу первого года жизни у ребенка формируется:
а) ассоциативная память;
б) механическая память;
в) опосредованная память;
г) логическая память.
д) нет правильного ответа
Ведущей деятельностью на протяжении периода младенчества выступает:
а) эмоционально-непосредственное общение ребенка и взрослого;
б) игровая деятельность;
в) предметная деятельность;
г) учебная деятельность.
д) нет правильного ответа
В первые годы жизни у ребенка формируется:
а) внутренняя речь;
б) пассивная речь;
в) автономная речь;