Сущность категории «экономика образования». Предмет, объект и задачи дисциплины.




Вопросы по фильму

1)Да я помню своего первого учителя её звали Нина Кузьминична очень хороший педагог.

Нет я не навещала своего первого учителя так как она переехала в другой город и возможности навестить учителя не было возможности, и адреса её нового места жительства чтоб писать письма мы не знали.

Учитель это очень сложная профессия. В детстве я хотела стать учителем и с сестрой играли, в школу мы по очереди были учителями. Но сейчас я бы хотела стать воспитателем в детском саду, мне это более по душе.

2) В фильме мне больше всего понравилось то, что всё-таки большинство людей помнят своего первого учителя и с теплом вспоминают о них. А некоторые, даже навещают своих первых учителей. Мне кажется, для педагога, это является показателем своей работы и плодов своего труда. И он делает для себя, какие то выводы, что он не зря выбрал эту профессию.

3) А не понравилось только тем, что всё-таки, некоторые не помнят своих первых учителей. Что возможно означает, что учителя не смогли завлечь учеников и остаться в их памяти.

 

Ответы на задания для самостоятельных работ

1) Дайте определение понятия "образование". Назовите основные функции образования, каково их содержание и взаимосвязь.

 

Образование –это процесс воспитания и обучения. Осуществляемый в интересах человека, семьи, общества, государства а так же совокупность приобретаемых в целях многогранного развития человека, удовлетворение его образовательных потребностей.

социально-экономические, связанные с развитием человеческого капитала, удовлетворением потребностей рынка труда в профессиональных кадрах, формированием и развитием интеллектуального, научно-технического и кадрового потенциала общества;

социально-политические, реализация которых позволяет обеспечить безопасность общества в самом широком ее понимании, социальный контроль, социальную мобильность, устойчивое развитие общества, его интернационализацию и включенность в обще цивилизационные процессы;

культуро-творческие, направленные на развитие духовной жизни общества, где образованию принадлежит решающая роль, ибо оно не только непосредственно влияет на формирование личности, но и закладывает чувство социальной ответственности.

Правомерно ли рассматривать образование как отрасль народного хозяйства? Обосновать, почему эта отрасль по своей социально-экономической роли является приоритетной?

 

Да, правомерно, рассматривать образование как отрасль народного хозяйства. Образование производит своеобразный продукт- образовательную услугу, для удовлетворения разнообразных образовательных потребностей личности, общества, и государства.

 

Значимость образования для развития общества объективно обусловлено растущей ролью организационных, информационных технологий при снижении роли материального производства.

Являясь одной из важнейших подсистем социальной сферы государства, обеспечивающей процесс получения человеком систематизированных знаний, умений и навыков с целью их эффективного использования в профессиональной деятельности, образование обеспечивает развитие факторов и результатов производственной деятельности.

Повышение уровня общего и профессионального образования обеспечивает экономию использования материальных ресурсов, более высокое качество продукции, увеличение производительности труда.

 

В чем суть экономического подхода к анализу деятельности в сфере образования?

Сутью экономического подхода к образованию является разработка образовательного маркетинга. Именно благодаря ему выявляются потребности в образовательных услугах их потребителей, что, в свою очередь, заставляет конкурировать производителей этих услуг в борьбе за возможность удовлетворить эти потребности. Значит, подлинным хозяином на рынке образовательных услуг становится скорее не их производитель, а потребитель.

Цель экономического подхода состоит в том, что­бы показать разумные возможности и рациональные пропорции в сочетании свободного рынка образовательных услуг с механизмами государственного регулирования сферы образования в интересах потребителей этих услуг.

 

Сущность категории «экономика образования». Предмет, объект и задачи дисциплины.

Категория «экономика» происходит от греческого «oikononomia» - управление домашним хозяйством. Однако в современном обществе данная категория более многозначна и имеет несколько значений, а именно:

- экономика – это совокупность отношений, связанных с производством и всей хозяйственной деятельностью людей

- экономика – это хозяйство отдельного региона, страны, группы стран, всего мира;

- экономикой называют научную дисциплину, изучающую какую-либо область хозяйственной жизни общества.

Исходной задачей экономики образования следует считать выделение сферы образования в качестве объекта и изучение его свойств с целью выяснения общих и специфических черт, признаков и отличий.

Задачами экономики образования также являются:

- определение места образования в народном хозяйстве страны;

- исследование особенностей действия экономических законов в сфере образования;

- установление экономических закономерностей и причинно-следственных связей между экономическими процессами и явлениями в сфере образования;

- поиск и анализ факторов, способствующих росту эффективности функционирования образовательных учреждений, а также повышению качества образовательных услуг.

Предмет экономики образования– закономерности движения:

- необходимый уровень бюджетного финансирования

-источники внебюджетного финансирования;

- государственную политику стимулирования инвесторов образования;

-рациональное сочетание децентрализации и централизации в ресурсном обеспечении организаций образования;

- критерии и уровень эффективности ресурсных вложений в отрасль и её отдельные подсистемы;

- методы и технологии прогнозирования ресурсных потребностей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: