ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ОГНЕЙ И РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ НИМИ




a. Если для судна с механическим двигателем предписаны два топовых огня, то горизонтальное расстояние между ними должно быть не менее половины длины судна, однако нет необходимости, чтобы оно превышало 100 м. Передний огонь должен быть расположен от форштевня на расстоянии, не превышающем четверти длины судна.

b. На судне с механическим двигателем длиной 20 м или более бортовые огни не должны располагаться перед передним топовым огнем. Они должны быть расположены на бортах или вблизи бортов судна.

c. Когда огни, предписанные Правилом 27(b)(i) или 28, располагаются на высоте между передним топовым огнем (огнями) и задним топовым огнем (огнями), эти круговые огни должны быть вынесены на расстояние не менее 2 м от диаметральной плоскости судна.

4. РАСПОЛОЖЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-УКАЗАТЕЛЬНЫХ ОГНЕЙ И ЗНАКОВ
НА РЫБОЛОВНЫХ СУДАХ И СУДАХ, ЗАНЯТЫХ ДНОУГЛУБИТЕЛЬНЫМИ ИЛИ ПОДВОДНЫМИ РАБОТАМИ

a. Огонь, предписанный Правилом 26(с)(ii) для указания направления выметанных снастей с судна, занятого ловом рыбы, должен быть расположен на расстоянии не менее 2 м и не более 6 м по горизонтали от двух красного и белого круговых огней, предписанных Правилом 26(с)(i), и при этом указанный огонь должен быть рас положен не выше белого и не ниже бортовых огней.

b. Огни и знаки судна, занятого дноуглубительными или подводными работами, предписанные Правилом 27(d)(i) и (ii), для указания стороны, на которой существует препятствие, и (или) стороны, с которой может безопасно пройти другое судно, должны быть расположены на максимально возможном удалении по горизонтали, но ни в коем случае не находиться на расстоянии менее 2 м от огней и знаков, предписанных Правилом 27(b)(i) и (ii). Верхний из этих огней или знаков ни в коем случае не должен быть расположен выше нижнего из трех огней или знаков, предписанных Правилом 27(b)(i) и (ii).

ЩИТЫДЛЯ БОРТОВЫХ ОГНЕЙ

Бортовые огни на судах длиной 20 м или более должны быть оборудованы со стороны, обращенной к диаметральной плоскости судна, щитами, окрашенными в черный матовый цвет, и должны удовлетворять требованиям п.9 настоящего Приложения.

На судах длиной менее 20 м бортовые огни должны быть оборудованы со стороны, обращенной к диаметральной плоскости судна, щитами, окрашенными в черный матовый цвет, когда это необходимо для удовлетворения требований п.9 настоящего Приложения. Если используется комбинированный фонарь с одной вертикальной нитью накала и очень узкой перегородкой между зеленой и красной секциями фонаря, установка наружных щитов не требуется.

ЗНАКИ

a. Знаки должны быть черного цвета и следующих размеров:

i. шар должен иметь диаметр не менее 0.6 м;

ii. конус должен иметь диаметр не менее 0.6 м и высоту, равную его двойному диаметру;

iii. цилиндр должен иметь диаметр не менее 0.6 м и высоту, равную его двойному диаметру;

iv. ромб должен состоять из двух конусов с общим основанием. Размеры конуса должны соответствовать требованиям подпункта(ii).

b. Вертикальное расстояние между знаками должно быть по меньшей мере 1.5 м.

c. На судне длиной менее 20 м могут использоваться знаки меньших размеров применительно к размерениям судна, и расстояние между знаками может быть соответственно уменьшено.

ЦВЕТОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОГНЕЙ

Цветовые характеристики всех огней, предписанных настоящими Правилами, должны соответствовать нижеследующим стандартам, которые находятся в пределах областей диаграммы, установленных для каждого цвета Международной светотехнической комиссией (МСК). Границы области для каждого цвета определяются следующими координатами:

i. белый

ii. х 0.525 0.525 0.452 0.310 0.310 0.443

у 0.382 0.440 0.440 0.348 0.283 0.382

iii. зеленый

iv. х 0.028 0.009 0.300 0.203

у 0.385 0.723 0.511 0.356

v. красный

vi. х 0.680 0.660 0.735 0.721

у 0.320 0.320 0.265 0.259

vii. желтый

viii. х 0.612 0.618 0.575 0.575

ix. у 0.382 0.382 0.425 0.406

СИЛА СВЕТА ОГНЕЙ

a. Минимальная сила света огней должна рассчитываться по формуле:

I=3.43*10^6*T*D^2*K^(-D)

где I - сила света в эксплуатационных условиях в канделах;
Т - световой порог 2*10^(-7) люкса;
D - дальность видимости огня (дальность освещения) в морских милях;
К - коэффициент пропускания атмосферы.

Значение коэффициента К для предписанных огней должно быть 0,8, что соответствует метеорологической видимости, равной приблизительно 13 морским милям.

b. Некоторые значения силы света, вычисленные по указанной формуле, представлены в следующей таблице.

Дальность видимости огня (дальность освещения) в морских милях Сила света огня в канделах при К=0.8
1 2 3 4 5 6 0.9 4.3 12 27 52 94

c. Примечание: Максимальную силу света огней следует ограничивать во избежание чрезмерного ослепляющего действия. Это не должно достигаться применением устройств для регулирования силы света.

ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ СЕКТОРЫ

a.

i. Установленные на судне бортовые огни должны обеспечивать в направлении по носу минимальную требуемую силу света. Эта сила должна уменьшаться так, чтобы в пределах от 1 до 3 градусов за границами установленных секторов свет практически исчезал.

ii. Минимальная требуемая сила света кормовых, топовых и бортовых огней должна обеспечиваться по дуге горизонта в пределах, предписанных Правилом 21 секторов, не доходя 5 градусов до границы сектора в направлении 22.5 градусов позади траверза. Далее сила света может уменьшаться до 50% на границе сектора; затем она должна постепенно уменьшаться с тем, чтобы в пределах 5 градусов за границами предписанных секторов свет практически исчезал.

b. Круговые огни должны быть расположены таким образом, чтобы их не затемняли мачты, стеньги или конструкции в пределах угловых секторов более 6 градусов. Это требование не распространяется на якорные огни, предписанные Правилом 30, которые нет необходимости выставлять на чрезмерной высоте над корпусом.

ВЕРТИКАЛЬНЫЕ СЕКТОРЫ

a. Установленные электрические огни, за исключением огней на парусных судах на ходу, должны обеспечивать в вертикальных сек торах:

i. по меньшей мере требуемую минимальную силу света в пределах от 5 выше и до 5 градусов ниже горизонтальной плоскости;

ii. по меньшей мере 60% требуемой минимальной силы света в пределах от 7.5 выше и до 7.5 градусов ниже горизонтальной плоскости.

b. Электрические огни, установленные на парусных судах на ходу, должны обеспечивать в вертикальных секторах:

i. по меньшей мере требуемую минимальную силу света в пределах от 5 выше и до 5 градусов ниже горизонтальной плоскости;

ii. по меньшей мере 50% требуемой минимальной силы света в пределах от 25 выше и до 25 градусов ниже горизонтальной плоскости.

c. Для неэлектрических огней эти требования должны выполняться настолько, насколько это возможно.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: