Получает лечение: Жалобы матери: Кожа: Слизистые: Зубы: Физиологические отправления Социально -гигиенические условия Уход Режим (не) выполняют № Физ. воспитание: комплекс № Закаливание (не) постоянно: воздушная ванна, прогулка, сон на воздухе, умывание, обтирание, обливание, общая ванна, плавание, пребывание на солнце, отношение ребенка «+» «-» | Вскармливание: грудное ____раз, лактация достаточная, недостаточная смешанное_____ раз искусственное ____раз, смесь __________________________, переносимость (не) удовлетворительная Сон: дневной – кол-во ___________, длительность __________, ночной (длительность)____________ Возрасту (не) соответствует. Засыпание: быстрое, медленное, (не) спокойное, с дополнительными воздействиями Характер сна: (не) глубокий, (не) спокойный, прерывистый. Эмоциональное состояние Нервно-психическое развитие: До Др Ра Рп Н | НАЗНАЧЕНИЯ Режим Питание Массаж комплекс № Закаливание: воздушная ванна, сон на воздухе, умывание, обтирание, общая ванна, плавание, световоздушная ванна Задачи воспитания Обучение: массажу, уходу, питанию, организации бодрствования, закаливанию Беседа Подпись |
Вопросы для подготовки к экзамену
I. Период новорожденности.
1. Признаки доношенного новорожденного. Оценка состояния по шкале Апгар.
2. Анатомо-физиологические особенности органов и систем новорожденных.
3. Физиологические состояния новорожденных, причины их появления. Уход за пупочной ранкой.
4. Вскармливание новорожденных, удовлетворение потребности есть.
5. Профилактические прививки здоровым новорожденным в роддоме (против вирусного гепатита В и туберкулеза).
6. Частота патронажа здоровых доношенных детей. Принципы ухода за новорожденным ребенком.
7. Основные потребности новорожденных и способы их удовлетворения.
II. Период грудного возраста.
1. Закономерности физического развития: масса и рост грудного ребенка, соотношение окружности головы и груди.
2. АФО кожи и слизистых, удовлетворение потребности быть чистым.
3. Мышечная система у детей грудного возраста, сроки развития двигательных умений.
4. АФО костной системы, особенности головы, позвоночника. Сроки и последовательность прорезывания зубов.
5. АФО нервной системы грудного возраста. Показатели нервно-психического развития, развития речи.
6. АФО органов дыхания у грудных детей. Частота дыхания, методика подсчета.
7. АФО сердечно - сосудистой системы, частота сердечных сокращений.
8. АФО органов пищеварения и мочевыделения, характер и частота стула у детей до 1 года.
9. АФО органов кроветворения, состав крови у грудных детей.
10. Патронаж грудного ребенка на дому, цели, частота, содержание.
11. Удовлетворение потребностей быть чистым, двигаться, общаться, играть, спать, избегать опасности.
12. Закаливание детей первого года жизни, использование воздуха и воды в закаливании.
13. Вскармливание детей периода грудного возраста. Естественное вскармливание, преимущества женского молока. Первое прикладывание к груди.
14. Режим кормления детей на первом году жизни.
15. Сроки введения прикормов.
16. Смешанное и искусственное вскармливание. Виды и характеристика молочных смесей, сроки их назначения. Методы расчета разового и суточного количества пищи ребенку нагрудного возраста.
17. Возможные проблемы при всех видах вскармливания.
III. Преддошкольный и дошкольный периоды.
1. Закономерности физического развития детей преддошкольного и дошкольного возраста, ежегодные прибавки массы и роста. Формулы для определения массы и роста детей этих возрастных периодов.
2. Анатомо-физиологические особенности кожи, костной, мышечной системы, органов дыхания, кровообращения, кроветворения, пищеварения, мочевыделения, нервной системы.
3. Развитие личности ребенка, первый психологический кризис, значение игр и игрушек в воспитании детей, удовлетворение потребности играть.
4. Значение режима дня, закаливания. Удовлетворение потребности спать.
5. Питание детей с 1 года до 7 лет, удовлетворение потребности есть.
6. Удовлетворение потребности быть чистым, двигаться, общаться, избегать опасности.
IV. Период младшего школьного, подросткового и юношеского возраста.
1. Особенности физического развития детей школьного возраста.
2. Анатомо-физиологические особенности органов и систем детей этих возрастных периодов.
3. Особенности нервной системы и поведения ребенка, второй и третий психологические кризисы, их причины.
4. Понятие о половом развитии.
5. Удовлетворение потребностей есть, спать, двигаться, общаться, быть чистым, быть здоровым, избегать опасности.
6. Формирование вредных привычек у детей этих возрастных периодов.