Евангелие о Спасителе Иисусе Христе




Евангелие о Спасителе Иисусе Христе

Деян. 13:24-41

Часть первая

Деян. 13:24-29

Вступление

Пожалуйста, откройте 13-ю главу книги Деяния апостолов.

Напомню, мы уже два воскресенья посвятили изучению проповеди апостола Павла, произнесенной в синагоге города Антиохия, расположенного в горной местности на территории современной Турции.

В стихах с 24-го по 41-й содержится основная часть проповеди Павла, где он излагает Евангелие о Спасителе Иисусе Христе. До этого момента посетившие синагогу в тот день могли и не заметить ничего особого в словах апостола. Ведь Павел пересказывал историю Израиля, с которой большинство собравшихся были хорошо знакомы.

Теперь же апостолу предстояло сообщить антиохийцам нечто новое, необычное, историю об отверженном Мессии, Который был ненавидим религиозной элитой Иерусалима и распят на кресте, но воскрес из мертвых.

Согласятся ли антиохийцы с этой частью проповеди Павла?

Примут ли весть о Спасителе Мессии?

Об этом узнаем несколько позже.

А сегодня остановимся на первой части евангельского свидетельства Павла. Прочитаем стихи с 24-го по 29-й.

«Перед самым явлением Его Иоанн проповедывал крещение покаяния всему народу Израильскому. При окончании же поприща своего, Иоанн говорил: за кого почитаете вы меня? я не тот; но вот, идет за мною, у Которого я недостоин развязать обувь на ногах. Мужи братия, дети рода Авраамова, и боящиеся Бога между вами! вам послано слово спасения сего. Ибо жители Иерусалима и начальники их, не узнав Его и осудив, исполнили слова пророческие, читаемые каждую субботу, и, не найдя в Нем никакой вины, достойной смерти, просили Пилата убить Его. Когда же исполнили все написанное о Нем, то, сняв с древа, положили Его во гроб» (Деян.13:24-29).

В этот раз мы начнем вспоминать основные положения Евангелия Иисуса Христа. В следующее воскресенье продолжим.

Казалось бы, для евангельского верующего нет ничего проще, чем поделиться с кем-либо Благой вестью. Но практика показывает, что это не так.

Проводя собеседование с желающими присоединиться к нашей церкви через принятие водного крещения или в связи с переходом из другой общины, мне всегда хочется услышать евангельскую весть в их изложении. Первое время меня поражал (но уже несколько лет я не удивляюсь) ужасный факт: большинство моих собеседников не могут ясно и правильно изложить Евангелие, самую главную и самую простую часть христианского учения.

Более того, и пасторы, лидеры церквей, не всегда верно представляют Евангелие миру. Даже на похоронах, свидетельствуя друзьям, родственникам, соседям покойного, христианские лидеры порой рассказывают все, что угодно, кроме основных положений Благой вести.

Мало кто говорит о греховности человека, нуждающегося в прощении. Эта тема обижает неверующих, поэтому из человеческих соображений практичности ее опускают совсем, либо делают незначительной, представляя, как бы извиняясь.

Говоря о крестной смерти Иисуса и Его воскресении, подчеркивается проявление в этом любви, смирения. Но опускается, либо сознательно отрицается идея замещения.

Понимание оправдания одной лишь верой в Сына Божьего – неясная и крайне нежелательная тема. А учение о предопределении крестных мук ради спасения грешников и вовсе кажется опасным заблуждением.

Тенденция последнего времени очевидна: евангельское учение все больше и больше гуманизируется, отступая от новозаветного образца.

Об Иисусе говорят лишь как об учителе нравственности. Людей призывают вести здоровый образ жизни (не пить, не курить) и делать добро, проявляя максимум толерантности к представителям разных религий.

Неудивительно, что современные христианские общины наполнены молящимися, поющими, проповедующими, но необращенными людьми.

Потому что нельзя исказить Евангелие в угоду себе или своим слушателям и при этом не лишить его спасающей силы.

· Какое Евангелие вы приняли?

· Какое Евангелие вы проповедуете?

· Соответствует ли оно учению Нового Завета?

Уверен, что значительный труд дьявола направлен на то, чтобы лишить церковь ясного понимания Благой вести.

Обратившись к основной части проповеди апостола Павла в синагоге Антиохии Писидийской, мы сможем выделить семь утверждений Евангелия о Спасителе Иисусе Христе. Сегодня рассмотрим первые четыре из них, а в следующее воскресенье – остальные три.

 

Первое утверждение Евангелия –

 

I. Нужда человека в Спасителе

«Перед самым явлением Его Иоанн проповедовал крещение покаяния всему народу Израильскому. При окончании же поприща своего, Иоанн говорил: за кого почитаете вы меня? я не тот; но вот, идет за мною, у Которого я недостоин развязать обувь на ногах» (стихи 24-25).

В предыдущих стихах апостол Павел уже достаточно сказал о зависимости Израиля от незаслуженной милости Господа (стихи 16-23). И в Египте, и в пустыне; и во времена судей, и во времена царей Бог заботился о Своем народе, несмотря на его греховность, неверность и упрямство. История Израиля – это в большинстве своем история непослушания Создателю.

Служение Иоанна Крестителя указывало на греховность богоизбранного народа и необходимость покаяния.

«Перед самым явлением Его Иоанн проповедовал крещение покаяния всему народу Израильскому» (Деян. 13:24).

Крещение (полное погружение в воду), которое совершал Иоанн над евреями, было чем-то необычным. Таким образом крестили исключительно прозелитов-язычников, обратившихся в иудаизм. Их считали грешными, нечистыми, и потому нуждающимися в таком особом омовении. Но такое же крещение потомков Авраама, как и прозелитов, выглядело чем-то революционным и очень оскорбительным для евреев. Получается, что представители богоизбранного народа такие же грешники, как и язычники.

Проповедь Иоанна Крестителя была крайне обличительной.

«[Иоанн] приходившему креститься от него народу говорил: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму» (Лк. 3:7-8).

Согласитесь, очень жесткое начало проповеди.

Иоанн видел религиозных лицемеров, стремящихся принять от него крещение лишь ради защиты от будущего Божьего гнева, при этом не желающих менять свое сердце. Книжники, фарисеи и их сторонники оставались лицемерными, лживыми, совращающими других с пути спасения, но при этом желающими принять крещение просто как страховку, избавляющую от Божьего наказания.

Пожары в сухом климате Палестины случались довольно часто. Когда вспыхивала сухая трава, кустарники и деревья, змеи стремительно расползались из опасного места, скрываясь от огня.

Именно с такими змеями сравнивает Иоанн своих слушателей. «Порождения ехидны» в других переводах: «отродье змеиное» или «порождение гадюк». Ехидна – ядовитая змея.

Без изменения сердца крещение не спасет. Надежда на генетическую связь с Авраамом не поможет: «…не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам».

Наказание Господне грядет.

«Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» (Лк. 3:9).

Говорите необращенным о том, что они грешники, находящиеся под гневом Божьим. Бог не любит их! Он гневается на них. Говорите о неизбежном суде и страшном вечном наказании. Нет ничего хуже вечного проклятия ада и озера огненного. Не льстите им! Не лгите им! Спасайте обреченных на вечное отделение от Бога и всех Его даров благодати.

Представьте себя на их месте: вы проклятый, погибший грешник, у которого впереди бесконечность непрекращающихся физических и психологических мук. Плачьте о них! Умоляйте искать избавления из своего бедственного положения.

Для освобождения Израиля и всего человечества из рабства греха нужен Спаситель. Иоанн Креститель не был таким Спасителем-Мессией, как ошибочно считали некоторые его современники.

«При окончании же поприща своего, Иоанн говорил: за кого почитаете вы меня? я не тот; но вот, идет за мною, у Которого я недостоин развязать обувь на ногах» (стих 25).

 

Евангельская весть начинается с объяснения учения о греховности человека, находящегося под гневом Божьим, движущегося к вечному осуждению. Это учение, раскрывающее нужду в Спасителе Иисусе Христе.

Тот, кто не сознает свою абсолютную греховность и вину перед Богом, не увидит себя нуждающимся в Спасителе, Сыне Божьем, тот не сможет спастись.

 

Первое утверждение Евангелия – нужда человека в Спасителе.

Второе утверждение –

 

II. Предопределенность отвержения Спасителя

«Мужи братия, дети рода Авраамова, и боящиеся Бога между вами! вам послано слово спасения сего. Ибо жители Иерусалима и начальники их, не узнав Его и осудив, исполнили слова пророческие, читаемые каждую субботу» (стихи 26-27).

 

В 26–м стихе апостол Павел напрямую обращается к представителям своего народа, подчеркивая, что им, живущим вдали от Иерусалима, послано Слово спасения.

Конечно же, Павел предвидел, что антиохийцы, глубоко уважающие религиозных лидеров Израиля, смотрящие с восхищением на свою историческую родину, могут преткнуться о то, что именно там, в мировом центре иудаизма проповедуемый им Мессия был отвержен и распят. Они вполне могли спросить: «Почему мы должны верить в Того, Кого отвергли религиозные лидеры Иерусалима? Если самые влиятельные представители иудаизма не нашли в нем Мессию, как же мы, живущие за пределами земли обетованной, можем не согласиться с ними».

Дабы защитить свое благовестие от подобных возражений, Павел поясняет: Мессия был отвергнут религиозной элитой Израиля, потому что так предопределил Бог. Об этом неоднократно предсказано в Писании, которое регулярно читалось в синагогах по субботам.

Благодаря указанию на учение о предопределении весть о Мессии, распятом в Иерусалиме, из слабой стороны проповеди Павла превращается в сильную.

Теперь Иисус не может казаться самозванцем, отвергнутым религиозными экспертами Израиля. Напротив, Он посланник Божий, отвержение Которого в соответствии с пророчествами Ветхого Завета, является доказательством подлинности Его мессианства. Вспомним, как Ветхий Завет предсказывал отвержение Мессии.

«Камень, который отвергли строители, соделался главою угла: это - от Господа, и есть дивно в очах наших» (Пс. 117:22-23).

«Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его» (Ис. 53:3).

А пророк Даниил не только прямо говорил о смерти Мессии (Христа), но и с удивительной точностью предсказывал время Его смерти:

«Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины… и по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос» (Дан. 9:25(а), 26(а)).

С того момента, как персидский царь Артаксеркс издал повеление о восстановлении Иерусалима, до смерти Христа как раз прошло шестьдесят девять седмин, то есть четыреста восемьдесят три года.

Библия учит, что все события на земле осуществляются в точном соответствии с предвечным Божьим планом.

Бедствие и благополучие происходит от Бога, утверждать обратное неверно.

«Кто это говорит: "и то бывает, чему Господь не повелел быть"?» (Плач. 3:37).

Военные победы предопределены.

«Разве не слышал ты, что Я издавна сделал это, в древние дни предначертал это, а ныне выполнил тем, что ты опустошаешь крепкие города, [превращая] их в груды развалин?» (Ис. 37:26).

«Коня приготовляют на день битвы, но победа - от Господа» (Пр. 21:31).

Конечно же, и мы спасены не случайно, а благодаря тому, что «… Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви» (Еф. 1:4).

Сегодня часто можно услышать: «Проповедуйте Евангелие, но не говорите о предопределении. Это сложное, спорное учение, которое не предназначено для неверующих».

Однако апостол Павел излагал это учение неспасенным. Почему? Неужели оно настолько значимо?

Если нет предопределения, тогда отвержение Христа Его народом – это поражение Бога, тогда неверие большинства грешников вокруг нас – это победа сатаны.

Но если все предопределено, тогда Бог – победитель, могущественно осуществляющий намеченное Им прежде основания мира. И даже Его враги, пусть и неосознанно, стремясь к своим целям, исполняют задуманное Господом прежде вековых времен.

Не только с библейской, но даже и с философской точки зрения учение о предопределении – это единственная возможность поведать миру об униженном и отверженном Мессии Израиля, Который при этом является всемогущим Богом.

Истинное благовестие никогда не представляет дело спасения грешников как хаотичное развитие событий, при котором Господь ведет борьбу с людским неверием, с сопротивлением сил тьмы и совершенно не знает, чем закончится эта борьба.

Истинное благовестие – это всегда благовестие, связанное с неизменностью предвечного Божьего плана. О чем Лука очень ясно говорит в конце 13-й главы.

«Язычники, слыша это, радовались и прославляли слово Господне, и уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни» (Деян. 13:48).

Грешники обретают спасение через проповедь Евангелия, потому что «были предуставлены к вечной жизни».

Слушающий ваше благовестие должен понять, что кажущаяся слабость распятого Христа и малочисленность истинной церкви является на сто процентов исполнением определенного Богом прежде основания мира, а значит – свидетельством Его бесконечной мудрости и силы.

 

Первое утверждение Евангелия – нужда человека в Спасителе.

Второе утверждение – предопределенность отвержения Спасителя.

Третье утверждение –

 

III. Абсолютная святость Спасителя

«И, не найдя в Нем никакой вины, достойной смерти, просили Пилата убить Его» (стих 28).

 

Религиозные вожди Израиля не нашли в Иисусе никакой вины. Это великое свидетельство о святости Мессии.

Почему? Потому что они искали любое обвинение. Они приглашали подкупленных свидетелей. Их суд совершался с многочисленными процессуальными нарушениями. И даже несмотря на все это, судьи не нашли в Нем никакой вины для вынесения смертного приговора, поэтому отдали Иисуса на римский суд, языческий, где по ложным обвинениям Пилат вопреки себе самому вынес смертный приговор.

Учение о святости Сына Божьего очень ясно представлено в Библии. Апостол Петр называет Иисуса непорочным и чистым Агнцем (1 Пет. 1:19). Автор Послания к Евреям говорит о том, что Господь «…искушен во всем, кроме греха» (Евр. 4:15). Иисус – это «…Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес» (Евр. 7:26).

Только абсолютная святость Иисуса делает Его способным спасти нас. Спасение грешников включает в себя два аспекта.

Первый аспект: Христос приносит Себя в жертву за наши грехи. В жертву кому? Богу Отцу. Как известно, Бог может принять лишь непорочную жертву. Если бы Иисус не был абсолютно свят, Отец никогда не принял бы Его самопожертвования за грехи верующих. Следовательно, избавиться от греха смертью Христа никто из людей не мог бы.

Второй аспект: вся жизнь Иисуса, от рождения до смерти, вменяется верующему. Таким образом, человек обретает святость и праведность.

Если бы Иисус совершил хотя бы один грех, то этот грех вместе со всеми заслугами жизни Иисуса также вменился бы и нам, что невозможно и для природы Господа, и для нашего спасения.

Только абсолютная святость Христа, во-первых, избавляет нас от греха благодаря Его непорочной жертве, во-вторых, наделяет нас совершенной праведностью благодаря вменению нам Его непорочной жизни.

Проповедуя Евангелие, утверждайте эти истины. Говорите об абсолютной святости Спасителя. Объясняйте, какое значение Его святость имеет для нашего оправдания.

 

Четвертое утверждение Евангелия –

 

IV. Крестная смерть Спасителя

«Когда же исполнили все написанное о Нем, то, сняв с древа, положили Его во гроб»

(стих 29).

 

«Сняв с древа» – это указание на позорную крестную смерть. Быть повешенным на древе для иудеев считалось крайним унижением. Представление о Мессии (отождествляемого со славой, царствованием, победой над всеми врагами Израиля), распятом на кресте, просто не вмещалось в сознании иудеев. Это выглядело чем-то невозможным, казалось самым слабым звеном в проповеди Павла.

Так называемое «евангелие без креста» становится все более и более популярным в наши дни. Пронзенные руки, ноги, агония смерти, пролитая кровь – все это представляется слишком жестоким, варварским и, что самое опасное, ненужным для благовестия.

Однако истинное Евангелие неотделимо от креста, потому что именно на кресте Бог Отец в полной мере наказал Своего возлюбленного Сына за грехи всех верующих.

Как человек не может жить без сердца, так и Благая весть не в силах никого спасти, если из нее убрать крест Иисуса Христа.

Заключение

Проповедуйте истинное Евангелие.

Говорите необращенным о том, что они являются грешниками, находящимися под гневом Божьим, а потому нуждающимися в Спасителе Иисусе Христе.

Подчеркивайте, что агрессивное отвержение Иисуса Своим народом, как и упрямое неверие многих наших современников предопределены прежде основания мира и не могут восприниматься проявлением слабости Бога, Его поражением в противостоянии врагу душ человеческих.

Утверждайте абсолютную святость Спасителя, без которой не может быть вменения нам Его праведности и избавления от нашего греха в жертве искупления.

Поставьте крестную смерть Иисуса Христа в центр своего благовествования.

Сегодня мы рассмотрели четыре утверждения Евангелия о Спасителе Иисусе Христе и в следующее воскресенье рассмотрим еще три.


Евангелие о Спасителе Иисусе Христе

Деян. 13:24-41

Часть вторая

Деян. 13:30-41

Вступление

Возвращаясь к проповеди Евангелия в изложении апостола Павла, откроем 13-ю главу книги Деяния апостолов.

Не секрет, что на простое изложение Благой вести сегодня способны далеко не все, причисляющие себя к последователям Христа.

В какое Евангелие вы уверовали?

Какое Евангелие вы проповедуете?

Соответствует ли оно учению Нового Завета?

Обратившись к основной части проповеди апостола Павла в синагоге Антиохии Писидийской, мы сможем выделить семь утверждений Евангелия о Спасителе Иисусе Христе. Первые четыре мы рассмотрели в прошлое воскресенье и сегодня рассмотрим пятое, шестое и седьмое.

Прежде всего, вспомним пройденный материал.

 

Первое утверждение Евангелия –

 

I. Нужда человека в Спасителе

«Перед самым явлением Его Иоанн проповедывал крещение покаяния всему народу Израильскому. При окончании же поприща своего, Иоанн говорил: за кого почитаете вы меня? я не тот; но вот, идет за мною, у Которого я недостоин развязать обувь на ногах» (стихи 24-25).

 

В своем служении Иоанн Креститель очень строго обличал греховность, лицемерие народа Божьего, показывая этим нужду своих слушателей в Спасителе Мессии, Избавителе от греха. Себя он Мессией не считал, о чем заявлял открыто.

Проповедуя Евангелие, говорите необращенным о том, что они – грешники, находящиеся под гневом Божьим, а потому нуждающиеся в Избавителе, Спасителе Иисусе Христе. Благовестие начинается именно с этого. Спасение начинается именно с осознания своей греховности и нужды в том, кто избавит от гнева Божьего, направленного на грех.

 

Второе утверждение Евангелия –

 

II. Предопределенность отвержения Спасителя

«Мужи братия, дети рода Авраамова, и боящиеся Бога между вами! вам послано слово спасения сего. Ибо жители Иерусалима и начальники их, не узнав Его и осудив, исполнили слова пророческие, читаемые каждую субботу» (стихи 26-27).

 

Отвержение Иисуса в Иерусалиме, в мировом центре иудаизма, могло показаться слушателям Павла более чем достаточным свидетельством о том, что этот человек не является Мессией. Настоящего Мессию религиозные вожди Израиля узнали бы наверняка.

Но слова о предопределенности такого отвержения все меняют. Теперь Иисус не может казаться самозванцем, отвергнутым вождями Иерусалима. Теперь Он Тот, Чье отвержение многократно предсказано в читаемых каждую субботу текстах Ветхого Завета.

Отрицать предопределенность страданий Мессии, предопределенность всех происходящих событий, включая неверие большинства слышащих Евангелие, – значит, представлять ложное свидетельство о Боге, как о слабом, терпящем поражение в мире греха.

Слушающий ваше благовестие должен понять, что кажущаяся беспомощность распятого Христа, слабость и малочисленность истинной церкви на земле – все это в полной мере является исполнением того, что определено Богом прежде основания мира, а значит, свидетельством Его бесконечной мудрости и силы.

 

Третье утверждение Евангелия –

 

III. Абсолютная святость Спасителя

«И, не найдя в Нем никакой вины, достойной смерти, просили Пилата убить Его» (стих 28).

 

Несмотря на все свои страдания, несмотря на подставных свидетелей, несмотря на нарушение важнейших принципов проведения судебного заседания, религиозный суд Израиля не смог предъявить Иисусу ни одного по-настоящему доказанного обвинения. Поэтому религиозные вожди отдали Иисуса в руки Пилата. Но, как мы знаем, и Пилат не считал Иисуса виновным. Прокуратор приговорил Христа к смерти лишь под давлением иудеев.

Учение о святости Христа имеет огромное значение для правильного понимания Евангелия.

Для того чтобы принести Себя в жертву за грехи многих, Иисус должен быть абсолютно святым. Бог может принять лишь непорочную жертву. Если бы Иисус не был абсолютно свят, Отец никогда не принял бы Его самопожертвования ради искупления грешников. Следовательно, избавиться от греха смертью Иисуса Христа никто бы не смог.

Вся жизнь Иисуса от рождения до смерти вменяется верующему. Лишь таким образом человек обретает праведность, необходимую для вечного пребывания в общении с Богом. Если бы Иисус совершил хотя бы один грех, то этот грех вместе со всеми заслугами Христа также вменился бы и нам, сделав нас непригодными для приближения к Богу.

Только абсолютная святость Иисуса Христа: во-первых, избавляет нас от греха благодаря Его непорочной жертве, во-вторых, наделяет нас совершенной праведностью благодаря вменению нам Его непорочной жизни.

Проповедуя Евангелие, объясняйте значение праведности Иисуса Христа в деле спасения грешника.

Евангелие – это весть о святом Искупителе.

 

Четвертое утверждение Евангелия –

 

IV. Крестная смерть Спасителя

«Когда же исполнили все написанное о Нем, то, сняв с древа, положили Его во гроб» (стих 29).

 

Слова «сняв с дерева» указывают на позорную крестную смерть. И для иудеев, и для греков весть о распятом Боге-Мессии выглядела соблазном и безумием (1 Кор. 1:23). Это казалось невероятной глупостью (1 Кор. 1:18). Но Павел никогда не пытался удалить из своей проповеди весть о распятом Иисусе Христе.

Поставьте крестную смерть Господа в центр своего благовестия. Объясняйте, что именно на кресте Иисус принял всю полноту гнева Отца за грехи верующих.

Как человек не может жить без сердца, так и евангельская проповедь не сможет никого спасти, если из нее убрать крестные муки отверженного и униженного Христа.

Итак, уделив достаточно времени повтору первых четырех утверждений Евангелия, приступим к рассмотрению следующих трех.

 

Пятое утверждение Евангелия –

V. Уверенность в воскресении Спасителя

«Но Бог воскресил Его из мертвых. Он в продолжение многих дней являлся тем, которые вышли с Ним из Галилеи в Иерусалим и которые ныне суть свидетели Его перед народом. И мы благовествуем вам, что обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса, как и во втором псалме написано: Ты Сын Мой: Я ныне родил Тебя. А что воскресил Его из мертвых, так что Он уже не обратится в тление, [о сем] сказал так: Я дам вам милости, [обещанные] Давиду, верно. Посему и в другом [месте] говорит: не дашь Святому Твоему увидеть тление. Давид, в свое время послужив изволению Божию, почил и приложился к отцам своим, и увидел тление; а Тот, Которого Бог воскресил, не увидел тления» (стихи 30-37).

 

В этом отрывке апостол Павел приводит несколько аргументов, доказывающих воскресение Иисуса Христа.

Первый аргумент: воскресший Иисус являлся Своим ученикам (стихи 30-31), которые активно свидетельствуют об этом.

Второй аргумент: воскресший Иисус – это Тот, о Ком сказано во втором Псалме: «Ты Сын Мой: Я ныне родил Тебя» (стихи 32-33). Иисус, проповедуемый Павлом, пришел в мир как Сын Божий, то есть Бог, равный Отцу. (Мы знаем, что Он является второй личностью Троицы). Соответственно, Являющийся и Богом, и человеком одновременно должен был победить смерть, что и сделал, воскреснув из мертвых.

Третий аргумент указывает на завет с Давидом (стих 34). «…и дам вам завет вечный, неизменные милости, [обещанные] Давиду» (Ис. 55:3). Бог обещал Давиду, что его потомок будет править Израилем в вечном Царстве (2 Цар. 7:16).

Воскресение Иисуса – важный шаг на пути исполнения этого пророчества. Господь воскрес и теперь способен вечно править в будущем Царстве мира и изобилия.

Четвертый аргумент связан с исполнением слов 15-го Псалма: «…не дашь святому Твоему увидеть тление» (Пс. 15:10). Как известно, Давид умер (увидел тление). Его тело полностью разложилось в могиле. Следовательно, слова 15-го Псалма в нем не исполнились. Соответственно, это было сказано не о самом Давиде, а о его великом Потомке, Мессии. Иисус исполнил данное пророчество, воскреснув на третий день. Он не увидел тления. Его тело не разложилось, а преобразовалось в вечное и прославленное (стихи 35-37).

Очевидно, что апостол Павел излагает все эти аргументы для того, чтобы ни у кого из слушателей не осталось сомнений в воскресении Мессии Спасителя.

Истинное Евангелие не оставляет сомнений в воскресении Иисуса Христа. Без учения о воскресении не может быть подлинного благовестия.

Понимаете, почему? Потому что без воскресения Христа не может быть прощения грехов.

«А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших. Поэтому и умершие во Христе погибли» (1 Кор. 15:17-18).

Христос принес Себя в жертву за наши грехи. Но как узнать, принял ли Бог Его жертву? Далеко не все жертвоприношения в Ветхом Завете Господь одобрял и принимал.

Воскресение Иисуса стало доказательством того, что Бог Отец удовлетворен Его искупительной работой. Если в Послании к Римлянам сказано, что Христос «воскрес для оправдания нашего» (Рим. 4:25), значит, Его воскресение доказывает, что смерть ради прощения грехов верующих принята Отцом.

«…если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна…» (1 Кор. 15:14).

Благовестие, которое искажает, отрицает, либо вовсе игнорирует учение о воскресении Иисуса Христа, – это пустая болтовня, не способная привести к спасению кого-либо.

Проповедуя Евангелие, раскрывайте библейские доказательства воскресения нашего Господа. Объясняйте значение учения о воскресении Христа в деле спасения грешников. Это учение может казаться невероятным, может вызывать язвительные насмешки, но не стоит его стыдиться.

Верьте, избранные к спасению и призванные Богом никогда не преткнутся об это учение на погибель.

 

Шестое утверждение Евангелия –

 

VI. Оправдание через Спасителя

«Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов; и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий» (стихи 38-39).

 

Слушатели Павла, как и большинство людей того времени, понимали учение о греховности человека, знали о необходимости очиститься от греха, обрести оправдание перед Богом. Однако путь к прощению грехов и оправданию, которым шли потомки Авраама в те дни, оказался тупиковым, ошибочным.

Многочисленные омовения, ритуальные очищения не могли даровать прощение, не могли очистить сердце грешника. Соблюдение закона Моисея не оправдывало перед Богом.

Читая стихи 38-39, может показаться, будто соблюдение закона Моисея уже давало оправдание некоторых грехов, а для того, чтобы получить полное оправдание, к соблюдению закона необходимо добавить еще и веру в Иисуса Христа. Но это не так.

Соблюдение закона вообще не оправдывает. Несколько позже апостол Павел напишет галатам. (Надеюсь, вы помните, что Антиохия Писидийская находилась в Галатии).

«Однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть» (Гал. 2:16).

«Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер» (Гал. 2:21).

«А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет» (Гал. 3:11).

Религия обрядов и церемоний, соблюдение заповедей закона не оправдывает. Оправдание только через веру в Иисуса Христа. Только через веру – это значит, что к вере не может быть добавлено больше ничего: никакие жертвы, дела, заслуги, слова или мысли.

Ложное оправдание – это процесс; процесс всей жизни верующего, когда он осуществляет различные деяния, пытаясь таким образом угодить Богу.

Истинное оправдание – это не процесс, это мгновенное действие, совершаемое в момент обращения. Истинное оправдание основано исключительно на заслугах Христа.

Именно через веру заслуги Христа вменяются человеку, и он объявляется праведным перед Господом.

Послушание Богу, исполнение заповедей Писания – это следствие оправдания, доказательство того, что человек милостиво оправдан Им через Иисуса Христа.

Дела никогда не могут стать средством для достижения оправдания, это ложный путь, ведущий в погибель.

Проповедуя Евангелие, объясняйте слушающим вас, что они не смогут приблизиться к святому и праведному Богу до тех пор, пока не получат прощения грехов и оправдания. Им никогда не искупить своих грехов никакими делами, никакими жертвами. Им никогда не оправдаться человеческими усилиями. Необходимо принять прощение грехов в смерти Иисуса Христа. Необходимо принять праведность извне, вменяемую праведность Сына Божьего.

 

И последнее, седьмое утверждение Евангелия –

 

VII. Опасность пренебрежения Спасителем

«Берегитесь же, чтобы не пришло на вас сказанное у пророков: смотрите, презрители, подивитесь и исчезните; ибо Я делаю дело во дни ваши, дело, которому не поверили бы вы, если бы кто рассказывал вам» (стихи 40-41).

 

Хотя все благословения спасения, и оправдание, и прощение грехов даются даром, за отвержение этого дара предусмотрена ответственность.

Какая ответственность?

Апостол Павел заканчивает свою проповедь предупреждением об этой ответственности. Здесь апостол свободно цитирует пророка Аввакума (Авв. 1:5). Аввакум предсказывал, что за презрительное отношение к Слову Божьему Иуда будет наказан рукой вавилонян. Подобным образом и слушатели Павла не смогут избежать наказания за отвержение Мессии.

В узком смысле под наказанием принято считать разрушение Иерусалима, сожжение храма в 70 году нашей эры, что стало трагедией и для всех иудеев, живущих за пределами земли обетованной. В более широком смысле под наказанием следует понимать вечное осуждение, которое ожидает всех отвергающих Сына Божьего.

Если вам предлагают какую-то услугу, вы можете отказаться от нее, и не будет никаких последствий этого. Вы можете не пользоваться подарком, в котором не видите ничего ценного для себя. Но с предлагаемым даром спасения так поступить не получится. Не зная о спасающей вере в Иисуса Христа, вас ждет ад, суд и озеро огненное. А после того как вы услышите Евангелие и отвергнете его, вас ждет наивысшая степень осуждения. Самые ужасные муки озера огненного ожидают не принявших Слово Божье к своему спасению.

Нет ничего более опасного для человека, чем пренебрежение евангельским призывом к покаянию и вере в Иисуса Христа.

 

 

Заключение

В какое Евангелие вы уверовали?

Какое Евангелие вы проповедуете?

Ложное евангелие отвергает абсолютную греховность человека, нуждающегося в Спасителе Иисусе Христе.

Ложное евангелие представляет отвержение Христа две тысячи лет назад и в наши дни как хаотичное стечение обстоятельств, не принимая учение о предопределенности всего этого.

Ложное евангелие умалчивает о святости Спасителя, о Его крестной смерти и воскресении.

Ложное евангелие предлагает оправдаться перед Богом не только верой, но и делами, соединяя усилия человека с небесной благодатью.

Ложное евангелие отвергает ад и вечное осуждение за неверие в Сына Божьего. Сторонники подобных взглядов отрицают библейское учение о вечном наказании. Одни считают, что неверующие просто исчезнут после смерти, другие идут еще дальше, заявляя, что в конце времен все верующие и неверующие окажутся в вечном блаженстве с Богом.

Отвергните заблуждения в своем понимании Благой вести и провозглашайте Евангелие, которое проповедовал апостол Павел.

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: