Пирамида потребностей человека




ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ

К ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ПРОФИЛЬНОГО УРОВНЯ

ПРАКТИКУМ

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Раздел II

«ФИЛОСОФИЯ»

 

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ЗНАНИЯ

Таблица «Классификация наук»

 

Вопросы для сравнения Естественные науки Социально-гуманитарные науки
Какие науки относятся?      
На что направлено изучение этих наук?    
Кто является субъектом познания?    
Что является объектом познания?    
Какой характер носят полученные знания?    
В чем главная цель познания?    
Вывод:в основе классификации научных знаний лежитпредмет познания(то, на что направлено познание)

 

ЧЕЛОВЕК КАК БИОСОЦИАЛЬНОЕ СУЩЕСТВО

Индивид - -это _____________________________________________________________

_________________________________________________________________________

К индивидным признакам человека относятся:

· _________________________________

· _________________________________

· _________________________________

· _________________________________

· _________________________________

· _________________________________

Примером индивида является только что родившийся ребенок. Индивидом он является от природы, поскольку его отличительные признаки переданы ___________

Индивидуальность – это ___________________________________________________

__________________________________________________________________________

Личность – это ____________________________________________________________

К социальным качествам человека относятся:

· __________________________________

· __________________________________

· __________________________________

· __________________________________

· __________________________________

· __________________________________

Личность формируется только в обществе, в процессе _______________________.

Таким образом, человек это совокупность _________________и _______________

признаков, ______________________ существо.

 

Таблица «Сравнение животного и человека»

 

Черты сходства (биологическое в человеке) Черты различия (социальное в человеке)
     
Вывод: главное отличие животного от человека заключается в том, что животное подчиняется____________________, а человек_______________

Только человек является субъектом. Человеческая субъективность – __________________________________________________________________________.

Человеческая субъективность проявляется через деятельность.

Деятельность – это_________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Деятельность присуща только__________________________, так как он преобразует окружающую среду, а животные к этой среде ________________________________

Человек способен создавать культуру.

Культура в широком смысле – это__________________________________________

_________________________________________________________________________

Культура в узком смысле – это _____________________________________________

_________________________________________________________________________

 

ОБЩЕСТВО

Общество в научном понимании – это_______________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Общество в широком смысле – это __________________________________________

__________________________________________________________________________

Общество в узком смысле – это _____________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Компоненты общества как системы:

· __________________________________

· __________________________________

· __________________________________

· __________________________________

· __________________________________

 

Сферы человеческой деятельности:

  производство и распределение материальных благ
  социальные отношения между группами, учреждения воспитания и образования, медицинского обслуживания, досуга
  государственная власть, общественное мнение
  наука, нравственность, религия, искусство

 

Основные социальные институты

  деньги, банки, собственность
  парламент, партия, гражданское общество
  семья, брак
  социальные группы и общности, учреждения науки и образования, театры
  конфессии

 

Общественные отношения – это _____________________________________________

__________________________________________________________________________

Культура – это ____________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

Таким образом, общество представляет собой совокупность элементов, которая дает ему новое качество:

· ____________________________

· ____________________________

· ____________________________

· ____________________________

Таблица «Сравнения типов общества»

Вопросы для сравнения Традиционное общество Индустриальное общество Постиндустриальное общество
Какой труд преобладает в обществе? ручной механизированный, автоматизированный электронное управление на всех уровнях производства, умственный, наукоемкие, ресурсосберегающие технологии  
Что является главным фактором производства? земля капитал знания и информация
Какие методы ведения хозяйства преобладают? экстенсивные развитие интенсивного преобладание интенсивных
Какое производство преобладает в обществе? сельскохозяйственное промышленное, крупные фабрики и заводы сфера услуг мелкий и средний бизнес, производство на заказ, глобализация экономики
Что является особенностью социальной структуры общества? кастовая и сословная стратификация классовая структура общества, в основе деления на классы – отношение к собственности социальная однородность, преобладает средний класс, люди, обеспечивающие себя работой со стабильным доходом
Как характеризуется социальная мобильность? отсутствует значительная высокая отсутствуют любые социальные барьеры
Каковы особенности положения человека в обществе? индивидуальность не поощряется индивидуальность выходит на первый план ценится креативность, образование, профессионализм
Каково отношение к природе? бережное, природные факторы оказывают влияние на развитие общества отношение господства и подчинения осознание глобальной экологической проблемы, идея восстановления ландшафтов, ограничение потребления
Какова особенность политической системы? деспотические формы правления демократия, гражданское общество, правовое государство дальнейшее развитие демократии

 

 

Таблица «Сравнение теорий цивилизаций и формаций»

 

Вопросы для сравнения Теория формаций (ступеней) Теория цивилизаций (спирали)
Что является главным фактором развития общества?      
Какой вид динамики общества?    
Как происходит развитие общества?      

 

ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

Исторический процесс – это________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Виды социальной динамики:

· изменение ___________________________________________________________

· развитие _____________________________________________________________

· движение ____________________________________________________________

Формы социального прогресса:

· социальная революция ______________________________________________

· реформа ___________________________________________________________

____________________________________________________________________

Типы социальной динамики:

· _________________________________

· _________________________________

· _________________________________

Факторы изменения социума:

· _________________________________

· _________________________________

· _________________________________

· _________________________________

 

Участники (субъекты) исторического процесса:

· _________________________________

· _________________________________

· _________________________________

 

Прогресс – это_____________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

Регресс – это ______________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

Противоречивость общественного прогресса заключается в том, что____________

__________________________________________________________________________

Критерии прогресса:

1) _____________________________________________________________________

2) _____________________________________________________________________

3) _____________________________________________________________________

Гуманизм –это мировоззрение _______________________________________________

__________________________________________________________________________

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ

Глобализация – это _______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проявления глобализации в экономической сфере:

· __________________________________________________

· __________________________________________________

· __________________________________________________

· __________________________________________________

· __________________________________________________

Проявления глобализации в политической сфере:

· ________________________________________________________________

· ________________________________________________________________

· ________________________________________________________________

Проявление глобализации в культурной сфере:

· _________________________________________________________________

· _________________________________________________________________

· _________________________________________________________________

· _________________________________________________________________

 

 
 

 

 


Антиглобалисты – это общественное и политическое движение, __________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Глобальные проблемы человечества – это проблемы, __________________________

_________________________________________________________________________

К ним относятся:

1) ___________________________________________

2) ___________________________________________

3) ___________________________________________

4) ___________________________________________

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Деятельность - ____________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 
 

 


Характерные черты человеческой деятельности:

· ______________________________________________

· ______________________________________________

· ______________________________________________

· ______________________________________________

Деятельность возникает из мотивов и потребностей.

Мотив деятельности –это _________________________________________________

_________________________________________________________________________

Потребности –это ________________________________________________________

 

Пирамида потребностей человека

 

Первичные  
 
Вторичные  
 
 

 

Уровни развития способностей:

· __________________

· __________________

· __________________

· __________________

 

Классификация видов деятельности:

Практическая деятельность Духовная деятельность
           
         

 

Разнообразие видов деятельности:

· __________________________________________

· __________________________________________

· __________________________________________

· __________________________________________

 

Творческая деятельность – это _____________________________________________

__________________________________________________________________________

 

Деятельность и свобода

Свобода – это____________________________________________________________

 

Свобода связана с ответственностью.

Ответственность – это ____________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

Деятельность и мышление

Мышление – _________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Свойства мышления:

· _______________________________________________

· _______________________________________________

· _______________________________________________

 
 


· ____________________________________________________________________

 

· ___________________________________________________________________

 

· ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Виды мышления:

· наглядно действенное – это вид мышления, ____________________________

___________________________________________________________________

 

· наглядно-образное - это вид мышления, ______________________________

___________________________________________________________________

 

· абстрактное или словесно-логическое – это вид мышления, ______________

_____________________________________________________________________

.

Мыслительные операции:

  это мысленное разложение целого на части
  обратный анализу процесс мысли, объединение частей в одно целое
  это вид умозаключения, при котором выводы производятся от общего к частному
  это вид умозаключения, при котором выводы производятся от частного к общему
  это установление сходства и различия предметов и явлений.
  это процесс мысленного отвлечения от некоторых признаков, сторон конкретного с целью лучшего познания его
  процесс, обратный абстрагированию и неразрывно связанный с ним

 

Человека от животного отличает способность к вербальному (словесному) оформлению своих мыслей.

Речь – это_________________________________________________________________

Язык – это ________________________________________________________________

БЫТИЕ И ПОЗНАНИЕ

Бытие и познание

Бытие – _________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Раздел философии, изучающий фундаментальные принципы бытия, называется

____________________________

 

Разделе философии сторонники которого отрицают возможность познания мира

называется ____________________________

 

Разделе философии сторонники которого доказывают, что мир познаваем называется

____________________________

 

Истина устанавливается в процессе познавательной деятельности человека.

Познание - _______________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Виды (или ступени) познавательной деятельности:

1) ________________________________________________

2) ________________________________________________

_________________________________________ – это процесс получения знаний о действительности посредством органов чувств. В основе чувственного познания лежит работа органов чувств

Формы _________________________ познания:

· _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 

· _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 

· _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Особенности ________________________ познания:

· _____________________________________________________________________

· _____________________________________________________________________

· _____________________________________________________________________

 

________________________________ – процесс получения знаний о действительности посредством мышления

Формы ___________________________ познания:

· ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

· ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

· ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________
___________________________________________________________________

 

Особенности _________________________ познания

· ____________________________________

· ____________________________________

· ____________________________________

Вывод: в реальной жизни_____________________________и_________________________познание взаимосвязаны и выступают как единое целое

ИСТИНА И ЕЕ КРИТЕРИИ

Истина –__________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 
 


· _______________________________- это знание__________________________

______________________________________________________________________

· _______________________________- это знание _________________________

______________________________________________________________________

 

Свойства истины:

· ____________________________ – зависимость истины от места, времени и других условий ее получения

· ____________________________ – это такое содержание наших знаний, которое не зависит ни от человека, ни от человечества

 

Формы истины:

· _____________________

· _____________________

· _____________________

Возможные критерии истины:

· _____________________________________

· ______________________________________

· _____________________________________

· _____________________________________

Практика

Практика - _______________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Виды практики:

· _________________________________________- труд, преобразование природы

· _________________________________________ - революции, реформы, войны

· _________________________________________- эксперименты, наблюдения, измерения

Роль практики:

1) ________________________________

2) ________________________________

3) ________________________________

4) ________________________________

 

Заблуждение

Заблуждения –это утверждение,______________________________________________

__________________________________________________________________________

 

ВИДЫИ ФОРМЫЗНАНИЙ

Знание – _________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

Виды знаний:

· _______________________________

· _______________________________

· _______________________________

· _______________________________

· _______________________________

Научное познание

Научное познание –_______________________________________________________

_________________________________________________________________________

Особенности научного познания:

  изучение мира таким, каков он есть вне и независимо от человек
  эмпирические данные приобретают научны характер только при включении их в систему теоретических положений, выводов
  для подтверждения истинности получаемых знаний в науке используются специальные методы исследования: наблюдение, классификация описание, экспериментальные исследования, теоретические объяснения
  любое теоретическое положение, гипотеза должны быть обоснованы
  научные знания систематизированы по областям наук
  полученный научный результат не должен зависеть от частных мнений
  использование особы терминов, строго определенных понятий, математических символов для описания знаний

 
 


 

           
     
 
 
 


Формы научного познания:

Формы научного познания – это __________________________________________

К ним относятся:

· ___________________–осознанная формулировка вопросов, возникающих в ходе познания

· ____________________–научное предположение о причинах проблемы и средствах ее разрешения

· ______________________– система обобщенного, доказательного знания, описывающая и объясняющая определенный объект

· ______________________– достоверные, конкретные данные об объекте, полученные в результате наблюдений или экспериментов

· ______________________–это положение, отражающие объективные, существенные, устойчивые связи или качества объектов действительности

· ______________________ - это обобщение множества теорий



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: