Научное социальное познание




Сходства естественно научного познания и социального познания:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

Различия:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

Мифологическое познание мира:

Миф - это _______________________________________________________________

________________________________________________________________________

Обыденное познание (житейское)- это _____________________________________

________________________________________________________________________

Художественно-образное познание- это ____________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Сознание

Сознание – это___________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

Структура сознания:

· ____________________ - психические способности, знания и умения, необходимые для решения умственных задач

· ____________________ - совокупность побуждений, определяющая целенаправленность действий человека. Источником активности человека являются его потребности

· ____________________ - переживания человека, выражающие его субъективное отношение к тем или иным явлениям, ситуациям, к другим людям и к самому себе. В эмоциональную сферу входят: чувства, настроения, аффекты, переживания, эмоциональные стрессы

· ____________________ - способность человека сознательно регулировать поведение и действовать, не отступая перед трудностями

· _____________________ - это отражение собственного «Я». Благодаря самосознанию обеспечивается саморегуляция, самоконтроль и самовоспитание личности

Функции сознания:

  приобретение знаний
  осознание своих потребностей и стремление к их достижению
  оценка явлений действительности, свое отношение к ним
  управление своим поведением
  общение в языковой форме
  самосознание, саморегуляция, самоконтроль

 

Таким образом, сознание есть свойство _________________________, нервные процессы головного мозга служат материальными носителями сознания

СФЕРА ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ

В широком смысле культура - это ___________________________________________

__________________________________________________________________________

 

Культура в узком смысле слова – это _______________________________________

_________________________________________________________________________

 

Виды культуры:

Материальная культура – это деятельность, _________________________________

__________________________________________________________________________

 

Духовная культура – это деятельность, ______________________________________ __________________________________________________________________________

 

Духовная культура связана с результатами духовной деятельности человека.


Продуктом духовной деятельности являются ________________________________

Под ценностью понимают то,_______________________________________________

__________________________________________________________________________

Роль ценностей:

· _____________________________________________

· _____________________________________________

· _____________________________________________

 

Отличительные признаки духовных ценностей:

· ______________________________________________

· ______________________________________________

· ______________________________________________

· ______________________________________________

· ______________________________________________

Формы культуры

· ______________________________________________

· ______________________________________________

· ______________________________________________

Функции культуры:

  превращение человека в полноценного члена общества
  приспособление человека к среде проживания, формирование образа жизни
  накопление и сохранение социальной информации, трансляция социального опыта последующим поколениям
  определение человеком своего места в мире и обеспечение возможности использовать накопленные знания
  регулирование отношений между людьми
  объединение людей в одну национальную, этническую или культурную общность, или, наоборот, различие по этническим признакам

 

ДУХОВНЫЙ МИР ЛИЧНОСТИ

 

Духовность – _____________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

Важнейшие элементы духовности:

· ________________________

· _________________________

· _________________________

Мораль

Мораль– ________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Категории марали:

· ______________________________

· ______________________________

· ______________________________

· ______________________________

· ______________________________

· ______________________________

· ______________________________

· ______________________________

Моральный выбор – ____________________________________________________

_______________________________________________________________________

Мировоззрение

Мировоззрени е– _______________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

 

 


Классификация типов мировоззрения (видов)

· ____________________________________

· ____________________________________

· ____________________________________

Функция мировоззрения в деятельности человека:

· __________________________________________________________________

· __________________________________________________________________

· __________________________________________________________________

 

НАУКА

Наука – это ____________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

Существует несколько подходов к пониманию науки:

-наука как ______________________________________________________________

-наука как ______________________________________________________________

-наука как ______________________________________________________________

_______________________________________________________________________

наука как -______________________________________________________________

 

Особенности науки:

 

1. Научные знания по своей природе являются _________________________

Классификация науки

По предмету и методу познания По степени удаленности от практики
       
         

 

2. В систему научного знания входят не только __________________________, но также ____________________________ и _____________________________, и _________________________________ получения научных знаний – методы наблюдений, экспериментов, расчетов, доказательств.

3. Особенность науки проявляется и в том, что она стремиться объяснить мир, используя особый язык –_______________________________________________

4. Наука в отличие от мифологии или обыденного знания предполагает __________________________________________, проверку полученных результатов разными способами – от логичных доказательств до сложных экспериментов.

 

Нравственные принципы труда ученых:

- _________________________________________________________________________

 

-_________________________________________________________________________

- ________________________________________________________________________

 

___________________________ науки:

- _______________________________________ – создание научной картины мира

- _______________________________________ – выявление научных фактов, объяснение их, формулирование научных законов

-_______________________________________ – приобретение новых знаний

- _______________________________________ – прогнозирование последствий изменения окружающей среды, общества, человека, выявление опасных тенденций и разработки рекомендаций по их преодолению

- _______________________________________ – внедрение в производство нововведений, новых технологий и форм организации.

- _______________________________________ – использование данных и методов науки для разработки масштабных планов и программ социального экономического развития, участие науки в решении глобальных проблем современности

-_______________________________________ – накопление знаний

В современном обществе происходит возрастание роли современной науки. Наука становится __________________________________________________________

 

ОБРАЗОВАНИЕ

Образованиеэто ________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

Функции образования:

-_______________________________________________________________________

-_______________________________________________________________________

 

-_______________________________________________________________________

 

Основные принципы современного образования:

-__________________________________– расширение прав участников образовательного процесса

–___________________________________ это система мер, направленных на приоритетное развитие общекультурного аспекта образования, овладении гуманитарными знаниями с целью формирования личностной зрелости обучаемых

– ________________________________ углубленная подготовка по отдельным предметам

____________________________________ - возрастание роли образования в формировании гражданских качеств и развития личности, уважение к человеческому достоинству, предоставление учащимся возможности выбора образовательных услуг,

– _________________________________________________________________развитие дистанционного обучения, семейное образование, экстернат

– ________________________________________________внедрение ИКТ в учебный процесс

–__________________________________________________ стремление соответствовать международным образовательным стандартам, приравнивание российского уровня образования и образования, полученного в других странах

-__________________________________________________________________________

 

Система образования:

-__________________________________________________________________________

-__________________________________________________________________________

-__________________________________________________________________________

_____________________________________ образования

 

Общеобразовательное образование (задача образования на этой ступени - формирование общей культуры человека, его подготовка к жизни в обществе, к сознательному выбору и освоению профессии  
 
 
 
Профессиональное образование (обеспечивают последовательное повышение профессионального и общеобразовательного уровня учащихся, подготовка квалифицированных специалистов)    

 

РЕЛИГИЯ

.

Религия в буквальном переводе с латинского означает _______________________.

Религия – ____________________________________________________________

__________________________________________________________________________

В структуре религии обычно выделяют следующие элементы:

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Особенности религиозного сознания:

· _____________________________________________________________________

· _____________________________________________________________________

· _____________________________________________________________________

· ______________________________________________________________________

Функции религии:

· ________________________________поведения индивидов и социальных групп

· ________________________________ религия не только устанавливает определенные рамки свободы человека, но и побуждает его к усвоению позитивных нравственных ценностей, достойному поведению

· ________________________________ реализуется благодаря наличию в религии системы взглядов, отражающих картину мира

· _________________________________снимает душевное напряжение, дает успокоение, прилив сил

· _________________________________проявляется в средствах общения верующих

· ________________________________ функция проявляется в том, что церковь выступать фактором объединения общества (например, патриарх Гермоген, который первым призвал русский народ к освобождению земли от польских интервентов в 1611 г.), но религия может выполнять разъединяющую роль. Примером являются религиозные войны.

· __________________________________ функция состоит в том, что религия сохраняет и транслирует социальный опыт человечества, являясь неотъемлемой частью культуры человеческого общества

·

Основные ________________ религий:

· _____________________________________ - ранние религиозные верования: вера в духов, поклонение неодушевленным предметам, поклонение животному или растению, вера в магию. Архаичные религии являются __________________________ - т.е. многобожие

 

· ___________________________________ – распространены во всем мире: буддизм, ислам, христианство. Они являются ___________________________________ – вера в одного бога.

 

 

· ___________________________________ – распространены в пределах одного государства, например, синтоизм в Японии, индуизм в Индии, иудаизм в Израиле

 

 
 


Мировые религии охватывают огромное количество верующих.

ИСКУССТВО

 

Искусство – это __________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

Особенности искусства:

· ____________________________________________________________________

· ____________________________________________________________________

· ____________________________________________________________________

· ____________________________________________________________________

· ____________________________________________________________________

Функции искусства:

· ____________________________ тесно связана с информационной. Искусство весьма информативно. В произведениях искусства отражаются культурно-исторические, национальные, религиозные и др. черты эпохи.

 

· ______________________________

· _______________________________связана с общением людей по поводу конкретного художественного образа

· ____________________________________________с одной стороны, связана с тем, что произведения искусства являются культурными ценностями, т.е. приобретают общественную значимость, с другой стороны, произведений ориентирует людей в существующей системе социальных норм и ценностей

· _______________________________________функция очень близка к ценностно-ориентирующей, так как искусство всегда предполагает воздействие на мировоззрение и деятельность людей

· _______________________________________функция связана с тем что, соприкосновение с произведениями искусства связано позитивно влияет на негативные переживания человека

· ________________________________________функция играет огромное значение. Искусство очищает душу, просветляет ум, влияет на эмоции человека, побуждает творить прекрасное

· _________________________________________– показывает особый, духовный характер искусства, признанного доставлять людям удовольствие

 

____________________ искусства:

·

·

·

·

·

·

·

·

·

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: