Первый этап работы: сделать композиционный эскиз.




Год – 6 «Г» класс

Предмет: живопись, 3 часа

Тема: «Фигура в национальном костюме»

Цели и задачи урока:

1. Развить творческие способности учащихся;

2. Воспитать художественный вкус, пространственное и комбинаторное мышление (работать с цветом, создавать композицию, планировать последовательность действий);

3. Выявить пластику натуры, достичь цельности изображения.

4. Научить писать фигуру человека в национальной одежде гуашью на тонированном фоне (имприматура);

5. Дать представление об особенностях русского национального костюма;

6. Закрепить знания о строении фигуры человека;

7. Научить анализировать форму и характер натуры с помощью цвета;

8. Познакомить с художественными приемами для передачи объёма и пространства;

9. Закрепить знания о правилах компоновки фигуры в формате.

Развивающие:

1. Развивать технику работы гуашью;

2. Развивать умение анализировать форму и выделять главное для передачи характера и пластики фигуры;

3. Умение сочетать различные художественные приемы для рения поставленной задачи;

4. Развивать художественный вкус и художественные способности, чувство цвета, ритма.

 

 


Материалы и инструменты:


для работы нам понадобится бумага (лучше всего акварельная, формат А 3), карандаши (HB - средней твердости) чтобы не царапать и не пачкать лист), ластик (мягкий, чтобы не портить поверхность бумаги), акварельные краски, кисти, палитра, баночка для воды и тряпочка (вытирать кисти и убирать излишки воды с бумаги).

План занятия

1. Организация внимания обучающегося на теме урока.

2. Объяснение нового материала, целей и задач урока.

3. Педагогический рисунок с поэтапным пояснением ведения работы.

4. Практическая работа учащихся (с поэтапным консультированием и корректировкой работы в процессе ее выполнения).

5. Обсуждение работ, анализ и оценивание достигнутых результатов.

6. Задание на дом.

Ход занятия

Объяснение темы:

Цель нашего урока выполнить этюд фигуры человека в национальном костюме гуашью на цветном тонированном фоне.

Первый этап работы: сделать композиционный эскиз.

Вспомните, что вы знаете о эскизах, набросках в изобразительном искусстве, что из себя представляет эскиз, набросок? (Возможные ответы детей: эскиз – размещение в листе, с передачей особенностей, пропорций данной фигуры;

набросок - быстрый рисунок; рисунок, передающий самое главное в объекте изображения; быстрое изображение натуры или отдельной ее части.)

Таким образом, эскиз – это

Набросок - это обобщенное изображение, которое выполняется за короткий промежуток времени с минимальным количеством графических средств.

Этюд натуры в национальном костюме мы выполним за короткое врем, поэтому подмалёвок, этап который традиционно выполняется в работе маслом и гуашью мы исключим. А этюд выполним в технике приближенной к валя-прима. А вы знаете, что это за техника??

А ля прима (от итал. a la prima — «в один присест») — разновидность техники, позволяющая выполнить картину за один сеанс (или в два или более сеанса, но по отдельным частям, каждая в один слой).

Вспомним об основных правилах живописи фигуры:

Пропорции, большие светотеневые и цветовые отношения, цельность, пластика, соподчинение деталей общему стою и тд

Теперь обратимся к национальному костюму. Костюм у каждого народ на протяжении всей его тысячелетней истории всегда был уникальным произведением искусства, имеющим свои принципы художественной композиции, изменяющиеся в зависимости от эпохи со всеми ее особенностями, а также свои живописные решения.

Костюм любой эпохи, любого народа – это художественный образ. В его создании участвуют самые разные виды прикладного искусства: ткачество, ювелирное дело, вышивка и т.д. Но главное, что позволяет нам говорить о нем как о произведении искусства, - костюм создается руками художника.

Демонстрация последовательности выполнения наброска фигуры, мастер-класс:

-Этюд мы будем делать в несколько этапов.

1-й этап. Делаем композиционный набросок фигуры. Определяем место, масштаб фигуры (силуэт) на листе, а также плоскость опоры. Построение изображения фигуры начинаем с тех частей формы тела, которые облегает одежда. Это предварительный набросок, который должен дать общие признаки натуры, без каких-либо деталей. Поэтому выполняем его легкими линиями, чтобы, прорисовывая на следующем этапе, можно было внести необходимые коррективы.

Чтобы ясно понять положение фигуры под одеждой, на этой стадии рисунка фигуру как бы обнажаем и выполняем короткую зарисовку. Это поможет нам лучше осознать зависимость складок одежды от форм человеческого тела.

2-й этап. Обнаженную фигуру вновь «одеваем». Теперь драпировки отчетливо воспринимаются, как наружная оболочка, подчиненная конструкции находящихся под ней форм тела. Наметив из множества складок наиболее характерные, основные, уточняем силуэт одетой фигуры в целом. Помимо всего, на этом этапе требуется найти основные отношения света и тени без детальной проработки формы.

3-й этап, заключительный. На этой стадии рисунка выявляем пластическое единство формы тела и драпировок. Обобщая детали, добиваемся выразительности рисунка средствами пространственной линии, штриха и пятна.

ВНИМАНИЕ:

Очень важно сразу брать цветовые отношения в полную силу. Постарайтесь максимально внимательно разглядеть всевозможные оттенки, и в полную силу их наносить на точное место. Не стоит писать сначала только костюм, а потом только драпировку.

Сперва мы замешиваем цвет, соответствующий самому темному месту на натуре, то есть писать начинаем с теней. Набираем цвет четко на границах света и тени. Затем постепенно переходим на светлые участки. Постарайтесь сразу брать цветовые оттенки в отношениях друг к другу. Накладывать мазки старайтесь по форме, словно "вылепливая" её.

Эта техника предполагает длинные, смелые, уверенные мазки и большое количество краски на кисти. Но старайтесь смешивать не более 2-3 цветов, иначе появится в работе "грязь".

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: