РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
направление подготовки
ПОДГОТОВКА СЛУЖИТЕЛЕЙ И РЕЛИГИОЗНОГО ПЕРСОНАЛА ПРАВОСЛАВНОГО ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ
уровень высшего образования
БАКАЛАВРИАТ
квалификация
БАКАЛАВР БОГОСЛОВИЯ
форма обучения
ОЧНАЯ
Вологда
2015
Цель и задачи учебной дисциплины
Цель – дать студентам знания об опасных ситуациях природного и техногенного характера и их поражающих факторах, а также о государственной политике в области подготовки и защиты населения от этих ситуаций.
Задачи:
- приобретение понимания проблем устойчивого развития деятельности и рисков, связанных с деятельностью человека;
- совершенствовать овладение приемами рационализации жизнедеятельности, ориентированными на снижения антропогенного воздействия на природную среду и обеспечение безопасности личности и общества;
- формировать теоретические знания и практические навыки, необходимые для: создания комфортного (нормативного) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека; обеспечения устойчивости функционирования объектов и технических систем в штатных и чрезвычайных ситуациях; принятия решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их последствий; прогнозирования развития негативных воздействий и оценки последствий их действия; культуру безопасности жизнедеятельности, безопасного типа поведения, риск-ориентированного мышления, при котором вопросы безопасности, сохранения жизни, здоровья и окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов жизнедеятельности человека.
|
Место учебной дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» является общепрофессиональной дисциплиной базовой части федерального компонента (Б.1.Б.1) Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по специальности 48.03.01 Теология.
Изучение дисциплины базируется на актуализации междисциплинарных знаний «Педагогики», «Психологии», «Информатики» и других дисциплин естественно–научного и общепрофессионального профиля. Главной составляющей реализации междисциплинарных связей является актуализация, в результате которой происходит установление ассоциаций (объединение, связь) между условиями и требованиями междисциплинарной задачи и ранее изученным учебным материалом. Актуализация междисциплинарных связей способствует усвоению междисциплинарных знаний при решении конкретной проблемы комплексной безопасности.
Требования к уровню подготовки выпускника, формируемые в результате освоения учебной дисциплины
Изучение дисциплины«Безопасность жизнедеятельности» направлено на формирование следующих компетенций:
- способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9);
- способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности теолога на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);
|
- способность вести соответствующую учебную, воспитательную, просветительскую деятельность в образовательных и просветительских организациях (ПК-6).
В результате изучения дисциплины студент должен
знать:
- требования Федеральных законов Российской Федерации, постановлений Российской Федерации и других нормативных правовых актов о подготовке и защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера;
- организацию и деятельность службы спасения на местном и Федеральном уровнях в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- определения, характеристики, причины и признаки, возможные последствия, правила и способы защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
уметь:
- применять на практике навыки обеспечения безопасности в конкретных ситуациях, связанных с природными и техногенными авариями и ЧС.
владеть / быть в состоянии продемонстрировать:
- основные способы индивидуальной и коллективной защиты жизни и здоровья при авариях и катастрофах природного и техногенного характера.
4. Структура и содержание учебной дисциплины