Разборка электрических машин




 

Рис. 8.1. Эскиз лапчатого съемника


Перед снятием шкивов, полумуфт, шестерен и других соеди­нительных деталей с вала машины следует вывернуть стопорный винт или выбить шпонку, фиксирующие соединительную деталь с валом. Место посадки заливают керосином или антикоррозион­ной жидкостью для устранения коррозии в месте контакта. При снятии этих деталей используют двух- или трехлапчатые съемни­ки.

При снятии круп­ных деталей, требующих больших усилий, применяют гидравлические съемники, усилие в которых со­здается с помощью гидравличес­кого пресса.

В ряде случаев для уменьшения уси­лий производят нагрев детали. Для уменьшения нагрева вала его обер­тывают смоченным в воде асбес­товым картоном, а нагрев прово­дят интенсивно, начиная от края де­тали по направлению к ступице. Температуру детали можно конт­ролировать периодическим при­косновением прутка из олова. В процессе нагрева внимательно следят за началом трогания детали. Можно использовать на­грев детали токами высокой час­тоты, при котором вал практичес­ки не нагревается.

Разборка асинхронного двигателя закрытого исполнения (IP44), ЭД происходит в следующем порядке:

отсоединяют двигатель от сети и заземляю­щего провода;

отсоединяют двигатель от приводного механизма и снимают его с фундамента;

снимают шкив или полумуфту с помощью съемника;

снимают шпонку и кожух вентилятора;

снимают вентилятор, ослабив его винт (вруч­ную или с помощью съемника);

отворачивают болты, крепящие подшипниковые щиты, и снимают задний подшипниковый щит, легко ударяя по нему молотком из мягкого материала (дерева, пластмассы, меди);

вынимают ротор из статора, для чего легкими толчками сдвигают ротор в сторону переднего подшипникового щита и выводят щит из замка. Затем, поддерживая ротор за вал, выводят его из статора, не допуская повреждения лобовых частей обмотки статора и крыльчатки ротора;

снимают передний подшипниковый щит, легко ударяя по нему молотком из мягкого материала;

снимают с помощью съемника подшипники, если необходима их замена.

Снятие подшипниковых щитов можно производить отжимны­ми болтами, если они предусмотрены в конструкции. В этом слу­чае отжимные болты завертывают равномерно в отжимные отвер­стия, не допуская перекоса подшипниковых щитов.

Ротор небольшой массы выводят из статора руками, поддер­живая его с двух сторон.

На электроремонтных предприятиях для разборки двигателей с высотой оси вращения 112...280 мм (3...9 габаритов) использу­ют специальный стенд для разборки двигателей (рис. 8.6). Перед установкой на стенд с двигателя снимают кожух вентилятора, вен­тилятор и болты, крепящие крышки подшипников и подшипни­ковые щиты. Двигатель (см. рис. 1.1) устанавливают на стенде ра­бочим концом вала к подвижной стойке / и закрепляют с помощью зажимного устройства 6. С помощью электропривода 2 уста­навливают пиноли 3 по высоте оси вращения двигателя и, пере­мещая стойку 1 вправо, фиксируют двигатель в пинолях (правая стойка 4 неподвижна).

Включают движение стола 7 влево по направляющим 8, при котором левый подшипниковый щит выпрессовывается с наруж­ного кольца подшипника, а правый — из замка на корпусе. Между правым подшипником и корпусом двигателя устанавливают опор­ную вилку (не показана) и включают движение стола вправо.

 

Рис. 8.6. Стенд для разборки электродвигателя:

1 — подвижная стойка; 2 — электропривод; 3 — пиноли; 4 — неподвижная стойка; 5 — поворотный стол; 6 — зажимное устройство; 7 — стол; 8 — направляющие

При этом левый подшипниковый щит выпрессовывается из замка на корпусе, а правый подшипник — с вала. Устанавливают опорную вилку между левым подшипником и корпусом двигателя и включа­ют движение стола 7 влево, производя выпрессовку левого под­шипника с вала. Затем выводят пиноли 3 из центров вала, повора­чивают стол 5 с двигателем на угол 60...90° и снимают с вала крышки подшипников, подшипниковые щиты и подшипники. Од­ним из описанных способов выводят ротор из статора, ослабляют зажимы 6 и снимают корпус (статор) двигателя со стенда.

На все детали и узлы навешивают бирки с одним ремонтным номером двигателя, статор направляют на участок удаления (из­влечения) обмотки, а остальные узлы и детали — на мойку. Если ротор имеет фазную (не короткозамкнутую) обмотку, то его на­правляют вместе со статором на участок удаления обмотки.

Технология разборки крупной электрической машины с подшипниками скольжения имеет свои специфические особен­ности, связанные с ее конструкцией, местом установки, наличи­ем грузоподъемных механизмов и др.

Рис. 8.7. Приспособление для вывода ротора электрических машин 15... 19 габарита

 

Общие операции по разборке крупных машин. При разборке измеряют:

воздушный зазор между ротором и статором в четырех точках (через 90°) с обеих сторон;

радиальные зазоры в подшипниках и натяги крышек подшипников на вкладыши, радиальные зазоры между радиатором и диффузором;

зазоры по уплотнениям вала и по маслоуловителям;

осевой разбег ротора и уклон вала ротора.

Кроме того, проверяют совпадение или несовпадение магнитных осей ста­тора и ротора.

Результаты измерений заносят в формуляр, проводят предремонтные испытания и приступают к разборке машины. Снимают наружные и внутренние щиты и диффузоры, в воздушный зазор под ротор заводят лист электрокартона и после разборки опорных подшип­ников опускают ротор на статор. Снимают полумуфты или шес­терни, подогревая их при необходимости, зачищают посадочные поверхности и определяют натяг.

Чтобы не повредить обмотки при выводе ротора из статора, их закрывают листами из электрокартона или резины. Ротор извле­кают с помощью грузоподъемных механизмов и специальных скоб. Для выведения ротора на кран подве­шивают траверсу 4 (рис. 8.7) с двумя регулировочными болтами 3. На вал одевают удлинитель 2. Вывесив ротор с помощью крана и регулировочных болтов 3, выводят его из статора (вправо) и опус­кают на предварительно установленную рядом со статором под­ставку. Затем снимают удлинитель, переносят ле­вый строп на левый конец вала, вывешивают ротор и перемеща­ют его на место ремонта или дальнейшей транспортировки. Статор остается на своей фундаментной плите.

Детали и узлы крупных электрических машин после разборки несколько раз протирают салфетками, смоченными в бензине.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: