Рабочая программа дисциплины (модуля)
_________История __________
(Наименование дисциплины (модуля)
Направление подготовки
______________032100.62: Востоковедение, африканистика: языки стран Азии и Африки. Корейский язык._______________
Профиль подготовки
_____________________
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
_______________________очная_______________________
(очная, очно-заочная и др.)
Город Казань
Год 2013
Цели освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины (модуля) Истории являетсяформирование у студентов системы знаний, касающихся основных этапов развития Российского общества и государства, начиная с периода их формирования, предметно-содержательной стороны важнейших событий и фактов истории, а также основных тенденций и взаимодействий исторического пути Руси/России. Курс призван сформировать устойчивые представления об истории России как неотъемлемой части Всемирной истории, об особенностях исторического развития России в контексте мирового исторического развития. Курс должен способствовать осмыслению истории России как развития многонационального сообщества, утверждению этнической толерантности и гражданской зрелости ____________________________
(Указываются цели освоения дисциплины (или модуля), соотнесенные с общими целями ООП ВПО).
2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата ___ Б.1, Б.2__ базовая часть
(Указывается цикл (раздел) ООП, к которому относится данная дисциплина (модуль). Дается описание логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками). Указываются требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей).
|
Указываются те теоретические дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее).
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля).
Выпускник должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями: ___ОК-1, ОК-2, ОК-3.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: основные проблемы теории и истории России, даты важнейших событий, усвоить исторические понятия, термины, концепции; сформировать представления об оценках исторических событий и явлений.
Уметь: извлекать информацию из исторических источников, применять ее для решения познавательных задач; овладеть приемами исторического описания и объяснения; использовать навыки оценочной деятельности для определения и обоснования своего отношения к историческим и современным событиям.
Владеть: навыками самостоятельного изучения исторических источников; анализа социально-значимых проблем и процессов, опирающегося на научные подходы; культурой исторического мышления и применения полученных знаний для понимания, осмысления исторической природы общественно-политических процессов и событий современности
Демонстрировать способность анализировать социально значимые проблемы и процессы и готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия.
|
4. Структура и содержание дисциплины (модуля)
Общая трудоемкость дисциплины составляет __1__ зачетных единиц ___144__ часов.
Раздел дисциплины | Семестр | Лекций, часов | Практических занятий, часов | Самостоятельной работы, часов | Формирyемые компетенции | Форма контроля |
История России | ОК-1, ОК-2, ОК-3 | экзамен |
№ п/п | Раздел дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) |
История как наука. | 1 неделя | Лекции 2 часа Семинар 2 часа Самостоятельная работа 4 часа | |||
Славяне и другие народы Восточной Европы IX-XIII вв. | 2 неделя | Семинар 2 часа Самостоятельная работа 4 часа | |||
Русские земли в XIII - XIV вв.: развитие феодализма и преодоление раздробленности. | 3 неделя | Лекции 2 часа Семинар 2 часа Самостоятельная работа 3 часа | |||
Формирование и развитие единого российского государства в XIV–XVII вв. Историческая развилка: предбуржуазный север или крепостнический центр. | 4 неделя | Семинар 2 часа Самостоятельная работа 4 часа | |||
Россия в ХVIII веке: начало модернизации и европеизации. Время Петра Великого. Рождение Российской империи Россия после Петра. «Золотой век» дворянства. От расширения привилегий к «дворяновластию». | 5 неделя | Лекции 2 часа Семинар 2 часа Самостоятельная работа 4 часа | Устный опрос | ||
Россия в первой половине XIX в.: проблемы поиска путей модернизации. | 6 неделя | Семинар 2 часа Самостоятельная работа 3 часа | Устный опрос | ||
Развитие мировой индустриальной цивилизации и ускорение модернизации российского общества во второй половине XIX века. | 7 неделя | Лекции 2 часа Семинар 2 часа Самостоятельная работа 3 часа | Устный опрос | ||
Pоссия и мир на рубеже XIX -XX веков: неравномерность и противоречивость развития. | 8 неделя | Лекции 2 часа Семинар 2 часа Самостоятельная работа 4 часа | Устный опрос Контрольная работа №1-8 неделя | ||
Россия в 1914-1920 гг.: эпоха войн и революций. | 1 неделя | Семинар 2 часа Самостоятельная работа 4 часа | |||
Советская Россия в 1920-е гг. Новая экономическая политика. 1921–1928 гг. | 2 неделя | Семинар 2 часа Самостоятельная работа 3 часа | Устный опрос | ||
Складывание тоталитарной системы в СССР (конец 1920-х – 30-е годы). Политика «Большого скачка». Военно-бюрократическая система власти и идеология сталинизма. | 3 неделя | Лекции 2 часа Семинар 2 часа Самостоятельная работа 3 часа | Устный опрос | ||
СССР в годы Второй мировой войны. 1939–1945 гг. Переход от войны к миру. Выход сталинизма за рамки СССР. Кризис сталинизма. 1945–1953 гг. | 4 неделя | Лекции 2 часа Семинар 2 часа Самостоятельная работа 3 часа | |||
Советский Союз в 1950-х – начале 1960-х годов. Десятилетие Хрущева (1953-1964 гг.) | 5 неделя | Лекции 2 часа Семинар 2 часа Самостоятельная работа 3 часа | Устный опрос | ||
Советско-коммунистическая система в 1960-х –1980-х годах: проблемы развития и мировой опыт. «Развитой социализм» - начало всеобъемлющего кризиса советского государства и общества. | 6 неделя | Семинар 2 часа Самостоятельная работа 3 часа | |||
СССР в период перестройки и новые взгляды на мировое развитие От СССР — к России. Социальная и экономическая трансформация российского общества в конце ХХ в. | 7 неделя | Семинар 2 часа Самостоятельная работа 3 часа | Устный опрос | ||
Современная Россия: проблемы модернизации | 8 неделя | Семинар 2 часа Самостоятельная работа 3 часа | Контрольная работа №1–8 неделя | ||
2 семестр - экзамен |
|
В соответствии с Типовым положением о вузе к видам учебной работы отнесены:
лекции, консультации, семинары, практические занятия, лабораторные работы, контрольные работы, коллоквиумы, самостоятельные работы, научно-исследовательская работа, практики, курсовое проектирование (курсовая работа). Высшее учебное заведение может устанавливать другие виды учебных занятий.