Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля).




Рабочая программа дисциплины (модуля)

_________История __________

(Наименование дисциплины (модуля)

 

 

Направление подготовки

______________032100.62: Востоковед­ение, африканист­ика: языки стран Азии и Африки. Корейский язык._______________

 

 

Профиль подготовки

_____________________

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

_______________________очная_______________________

(очная, очно-заочная и др.)

 

Город Казань

Год 2013


Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины (модуля) Истории являетсяформирование у студентов системы знаний, касающихся основных этапов развития Российского общества и государства, начиная с периода их формирования, предметно-содержательной стороны важнейших событий и фактов истории, а также основных тенденций и взаимодействий исторического пути Руси/России. Курс призван сформировать устойчивые представления об истории России как неотъемлемой части Всемирной истории, об особенностях исторического развития России в контексте мирового исторического развития. Курс должен способствовать осмыслению истории России как развития многонационального сообщества, утверждению этнической толерантности и гражданской зрелости ____________________________

(Указываются цели освоения дисциплины (или модуля), соотнесенные с общими целями ООП ВПО).

 

2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата ___ Б.1, Б.2__ базовая часть

(Указывается цикл (раздел) ООП, к которому относится данная дисциплина (модуль). Дается описание логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками). Указываются требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей).

Указываются те теоретические дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее).

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля).

Выпускник должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями: ___ОК-1, ОК-2, ОК-3.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: основные проблемы теории и истории России, даты важнейших событий, усвоить исторические понятия, термины, концепции; сформировать представления об оценках исторических событий и явлений.

Уметь: извлекать информацию из исторических источников, применять ее для решения познавательных задач; овладеть приемами исторического описания и объяснения; использовать навыки оценочной деятельности для определения и обоснования своего отношения к историческим и современным событиям.

Владеть: навыками самостоятельного изучения исторических источников; анализа социально-значимых проблем и процессов, опирающегося на научные подходы; культурой исторического мышления и применения полученных знаний для понимания, осмысления исторической природы общественно-политических процессов и событий современности

Демонстрировать способность анализировать социально значимые проблемы и процессы и готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия.

 

4. Структура и содержание дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины составляет __1__ зачетных единиц ___144__ часов.

 

 

Раздел дисциплины Семестр Лекций, часов Практических занятий, часов Самостоятельной работы, часов Формирyемые компетенции Форма контроля
История России         ОК-1, ОК-2, ОК-3 экзамен

 

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
  История как наука.     1 неделя   Лекции 2 часа Семинар 2 часа Самостоятельная работа 4 часа  
  Славяне и другие народы Восточной Европы IX-XIII вв.   2 неделя   Семинар 2 часа Самостоятельная работа 4 часа  
  Русские земли в XIII - XIV вв.: развитие феодализма и преодоление раздробленности.   3 неделя Лекции 2 часа Семинар 2 часа Самостоятельная работа 3 часа  
  Формирование и развитие единого российского государства в XIV–XVII вв. Историческая развилка: предбуржуазный север или крепостнический центр.   4 неделя   Семинар 2 часа Самостоятельная работа 4 часа  
  Россия в ХVIII веке: начало модернизации и европеизации. Время Петра Великого. Рождение Российской империи Россия после Петра. «Золотой век» дворянства. От расширения привилегий к «дворяновластию».   5 неделя Лекции 2 часа Семинар 2 часа Самостоятельная работа 4 часа Устный опрос
  Россия в первой половине XIX в.: проблемы поиска путей модернизации.   6 неделя   Семинар 2 часа Самостоятельная работа 3 часа Устный опрос
  Развитие мировой индустриальной цивилизации и ускорение модернизации российского общества во второй половине XIX века.   7 неделя Лекции 2 часа Семинар 2 часа Самостоятельная работа 3 часа Устный опрос
  Pоссия и мир на рубеже XIX -XX веков: неравномерность и противоречивость развития.   8 неделя   Лекции 2 часа Семинар 2 часа Самостоятельная работа 4 часа Устный опрос Контрольная работа №1-8 неделя
  Россия в 1914-1920 гг.: эпоха войн и революций.   1 неделя Семинар 2 часа Самостоятельная работа 4 часа  
  Советская Россия в 1920-е гг. Новая экономическая политика. 1921–1928 гг.   2 неделя Семинар 2 часа Самостоятельная работа 3 часа Устный опрос
  Складывание тоталитарной системы в СССР (конец 1920-х – 30-е годы). Политика «Большого скачка». Военно-бюрократическая система власти и идеология сталинизма.   3 неделя Лекции 2 часа Семинар 2 часа Самостоятельная работа 3 часа Устный опрос
  СССР в годы Второй мировой войны. 1939–1945 гг. Переход от войны к миру. Выход сталинизма за рамки СССР. Кризис сталинизма. 1945–1953 гг.   4 неделя Лекции 2 часа Семинар 2 часа Самостоятельная работа 3 часа  
  Советский Союз в 1950-х – начале 1960-х годов. Десятилетие Хрущева (1953-1964 гг.)   5 неделя Лекции 2 часа Семинар 2 часа Самостоятельная работа 3 часа Устный опрос
  Советско-коммунистическая система в 1960-х –1980-х годах: проблемы развития и мировой опыт. «Развитой социализм» - начало всеобъемлющего кризиса советского государства и общества.   6 неделя Семинар 2 часа Самостоятельная работа 3 часа  
  СССР в период перестройки и новые взгляды на мировое развитие От СССР — к России. Социальная и экономическая трансформация российского общества в конце ХХ в.   7 неделя Семинар 2 часа Самостоятельная работа 3 часа Устный опрос
  Современная Россия: проблемы модернизации   8 неделя Семинар 2 часа Самостоятельная работа 3 часа Контрольная работа №1–8 неделя
          2 семестр - экзамен

 

В соответствии с Типовым положением о вузе к видам учебной работы отнесены:

лекции, консультации, семинары, практические занятия, лабораторные работы, контрольные работы, коллоквиумы, самостоятельные работы, научно-исследовательская работа, практики, курсовое проектирование (курсовая работа). Высшее учебное заведение может устанавливать другие виды учебных занятий.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: