Воспитательная работа и массовые мероприятия




Рабочая программа

К дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Живопись»

на 2020 - 2021 учебный год

Студия живописи

 

1 группа

 

Автор – составитель программы

Беляев Владимир Иванович -

педагог дополнительного образования

 

 

г. Смоленск

2020 г.

 

 


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с Положением о рабочей программе и на основе общеобразовательной, общеразвивающей программы «Живопись» (29.08.2020 г.)

 

Характеристика группы детского объединения.

Cостав группы 6 - 8 человек. Уровень подготовки обучающихся средний, что наглядно демонстрирует таблица промежуточного контроля по итогам 2019-20 учебного года.

 

Цель — формирование устойчивого интереса к самостоятельной творческой деятельности на основе обучения изобразительному искусству (живописи).

Задачи:

Обучающие:

- расширить и углубить знания о принципах и методах реалистического изображения объектов на плоскости;

- научить работать акварельными красками в различных техниках;

- расширить знания в области изобразительного искусства;

- научить профессиональной терминологии;

- сформировать понимание особенностей композиции и стилистики живописи.

Развивающие:

- развивать зрительную память, глазомер, наблюдательность, образное мышление, пространственное представление, творческие способности.

Воспитательные:

- воспитывать художественный вкус, положительное эмоциональное отношение к изобразительному искусству, гуманное отношение к природе, усидчивость, упорство, целеустремленность, уважение к чужому труду.

Режим занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1,5 часа (итого 3 часа). За год - 108 часов. Дни занятий: вторник (1530-1640); пятница (1530-1640). Между занятиями предусмотрен 5-10 мин. перерыв с проветриванием.

Количество учебных недель с 01.09.2020 г. до 31.05.2021 г. составляет 36 недель. В летний период:

июнь – работа досуговой площадки;

июль, август – оформление выставочных работ обучающихся, посещение выставок, подготовка к новому учебному году (мелкие ремонтные работы в кабинете).

Количество учебных недель в летний период составляет 7 недель (с учётом отпуска педагога). Итого в год – общее количество учебных недель 43.

 

Формы организации занятий. Индивидуальная форма организации работы учащихся. Каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями.

 

Ожидаемые результаты освоения программы. В процессе освоения программы предполагается достижение следующих результатов учащимися групп:

а) личностные результаты — художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства; любовь к природе, бережное отношение к памятникам истории и культуры родного края;

б) метапредметные результаты, которые проявляются в овладении универсальными учебными действиями.

- Регулятивные универсальные учебные действия: совместно с учителем выявлять и формулировать учебную задачу, определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

- Познавательные универсальные учебные действия: использование языка изобразительного искусства и художественных материалов для решения учебных задач, умение анализировать свою изобразительную деятельность с позиции учебных задач данной темы.

- Коммуникативные универсальные учебные действия: готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою;

в) предметные результаты — знание видов художественной деятельности, применение умений и знаний в изобразительной деятельности для решения учебно-творческих задач.

 

2. Календарно-тематический план

Сентябрь

№ п/п Тема занятия Дата проведения Кол-во часов ЗУН по разделам Формы аттестации (контроля)
Теор Практ Всего
                      Вводное занятие. Укомплектование групп. Организация рабочих мест. Техника безопасности и правила поведения в мастерской 01.09. 1,5   1,5 Учащиеся должны знать: - материалы и принадлежности для рисунка; - законы композиции и перспективы; - приемы передачи объема тоном. Должны уметь: - визуально определять пропорции предметов; -компоновать изображение на листе, -тоном передавать объем и пространство      
Рисунок геометрических тел (куб, цилиндр). Построение, работа тоном. 04.09.   1,5 1,5 Текущий просмотр работ, анализ
Рисунок геометрических тел (куб, цилиндр). Тоновая проработка, обобщение, завершение рисунка. 08.09.   1,5 1,5 Промежуточный просмотр, подведение итогов
Рисунок геометрических тел (куб, конус). Построение работа тоном. 11.09.   1,5 1,5 Текущий просмотр работ, анализ, постановка задач на следующий этап
Рисунок геометрических тел (куб, конус). Тоновая проработка, обобщение, завершение рисунка. 15.09.   1,5 1,5 Промежуточный просмотр, внесение корректив, подведение итогов
Приём работы акварелью «аля-прима» (в один приём). Изображение фрагментов Смоленской крепости. Компоновка, линейный рисунок 18.09   1,5 1,5 Учащиеся должны знать: - состав сложных цветов; - алгоритм выполнения работы. Должны уметь: - правильно подобрать бумагу для работы в технике «аля-прима», последовательность ведения работы в техние «аля-прима»   Проведение текущих просмотров, анализ работ постановка учебных задач на следующий этап работы. Проведение промежуточного просмотра, подведение итогов.
Приём работы акварелью «аля-прима» (в один приём). Изображение фрагментов Смоленской крепости. Работа цветом в технике «аля-прима» 22.09.   1,5 1,5
Приём работы акварелью «аля-прима» (в один приём). Изображение фрагментов Смоленской крепости. Работа цветом в технике «аля-прима» итогов 25.09.   1,5 1,5
Приём работы акварелью «аля-прима» (в один приём). Изображение фрагментов Смоленской крепости. Разбор пейзажа по планам, завершение работы. 29.09.   1,5 1,5 Учащиеся должны знать: приемы передачи воздушной перспективы цветом. Должны уметь: -передавать воздушное пространство цветом Проведение текущих просмотров, анализ работ постановка учебных задач на следующий этап работы. Проведение промежуточного просмотра, подведение итогов.
  Всего в сентябре:   1,5   13,5    

 

Октябрь

№ п/п Тема занятия Дата проведения Количество часов ЗУН по разделам Формы аттестации (контроль)  
Теор Практ Всего  
                          Приём работы акварелью в технике «аля-прима». Пейзаж со Свирской церковью. Компоновка, линейный рисунок 02.10.   1,5 1,5 Учащиеся должны знать: приемы передачи воздушной перспективы цветом. Должны уметь: -передавать воздушное пространство цветом Проведение текущих просмотров, анализ работ постановка учебных задач на следующий этап работы. Проведение промежуточного просмотра, подведение итогов.
Приём работы акварелью в технике «аля-прима». Пейзаж со Свирской церковью. Работа цветом в технике «аля-прима». 06.10.   1,5 1,5 Учащиеся должны знать: -понятие ограниченная цветовая палитра. Должны уметь: - передать материальность объектов Проведение текущих просмотров, анализ работ постановка учебных задач на следующий этап работы. Проведение промежуточного просмотра, подведение итогов.
Приём работы акварелью в технике «аля-прима». Пейзаж со Свирской церковью. Обобщение, завершение работы. 09.10.   1,5 1,5
Приём работы акварелью в технике «по сырому». Пейзажа с Георгиевской церковью. Компоновка, линейный рисунок. 13.10.     1,5   1,5 Учащиеся должны знать: -особенности техники. Должны уметь: - сочетать заливку цветом с графической прорисовкой кистью. Просмотры работ, анализ, рекомендации педагога.
Приём работы акварелью в технике «по сырому». Пейзаж с Георгиевской церковью. Работа цветом. 16.10.   1,5 1,5
Приём работы акварелью в технике «по сырому». Пейзаж с Георгиевской церковью. Работа цветом 20.10.   1,5 1,5
Приём работы акварелью в технике «по сырому». Пейзаж с Георгиевской церковью. Разбор пейзажа по планам. Завершение работы. 23.10.   1,5 1,5
Приём работы акварелью в технике «по сырому». Пейзаж со Спасо-Преображенским собором. Линейный рисунок. 27.10.   1,5 1,5    
Приём работы акварелью в технике «по сырому». Пейзаж со Спасо-Преображенским собором. Обобщение, завершение работы. 30.10.   1,5 1,5 Учащиеся должны знать: - последовательность ведения работы в заданной технике. Должны уметь: - передавать пространство и материальность объектов. Проведение текущих просмотров, анализ работ постановка учебных задач на следующий этап работы. Проведение промежуточного просмотра, подведение итогов.
  Всего в октябре:     13,5 13,5    

 

Ноябрь

№ п/п Тема занятия Дата проведения Количество часов Зун по разделам Формы аттестации (контроль)  
Теор Практ Всего  
                          Приём работы акварелью в технике «лессировками». Пейзаж с церковью Петра и Павла. Компоновка, линейный рисунок. 03.11.   1,5 1,5 Учащиеся должны знать: - способы цвето-тоновой моделировки формы объекта. Должны уметь: -анализировать работу и подчеркивать планы(обобщать пейзаж) Текущий просмотр  
Приём работы акварелью в технике «лессировками». Пейзаж с церковью Петра и Павла. Работа цветом. 06.11.   1,5 1,5 Текущий просмотр  
Приём работы акварелью в технике «лессировками». Пейзаж с церковью Петра и Павла. Обобщение пейзажа, завершение работы. 10.11.   1,5 1,5 Текущий просмотр  
Приём работы акварелью в технике «лессировками». Пейзаж с Успенским собором. Компоновка, линейный рисунок. 13.11.   1,5 1,5 Учащиеся должны знать: -особенности оптического смешения цветов. Должны уметь: путем наслоения чистых цветов получать сложные оттенки объектов. Проведение текущих просмотров, анализ работ постановка учебных задач на следующий этап работы. Проведение промежуточного просмотра, подведение итогов.  
Приём работы акварелью в технике «лессировками». Пейзаж с Успенским собором. Работа цветом. 17.11. 0,5   1,5  
Приём работы акварелью в технике «лессировками». Пейзаж с Успенским собором. Работа цветом. 20.11.   1,5 1,5  
Приём работы акварелью в технике «лессировками». Пейзаж с Успенским собором. Обобщение пейзажа, завершение работы. 24.11.   1,5 1,5 Учащиеся должны знать: приемы работы в заданной технике. Должны уметь передавать планы в пейзаже. Проведение текущих просмотров, анализ работ постановка учебных задач. Проведение промежуточного просмотра, подведение итогов.
Пейзаж с видами музея-усадьбы М.К. Тенишевой. Техника выполнения по выбору учащихся (комбинированная). Компоновка, линейный рисунок. 27.11. 0,5   1,5    
  Всего в ноябре:            

Декабрь

№ п/п Тема занятия Дата проведения Количество часов Зун по разделам Формы аттестации (контроль)  
Теор Практ Всего  
                        Пейзаж с видами музея-усадьбы М.К. Тенишевой. Техника выполнения по выбору учащихся (комбинированная). Работа цветом. 01.12.   1,5 1,5 Учащиеся должны знать: - ранее изученные приемы работы акварелью Должны уметь: выбирать техники для написания разных планов пейзажа Проведение просмотров на каждом занятии с подведением итогов и определением индивидуальных учебных задач.  
Пейзаж с видами музея-усадьбы М.К. Тенишевой. Техника выполнения по выбору учащихся (комбинированная). Работа цветом. 04.12.   1,5 1,5  
Пейзаж с видами музея-усадьбы М.К. Тенишевой. Техника выполнения по выбору учащихся (комбинированная). Разбор пейзажа по планам, завершение работы. 08.12.   1,5 1,5  
Пейзаж с видами музея-усадьбы М.К. Тенишевой. Техника выполнения по выбору учащихся (комбинированная). Компоновка, линейный рисунок. 11.12.   1,5 1,5  
Пейзаж с видами музея-усадьбы М.К. Тенишевой. Техника выполнения по выбору учащихся (комбинированная). Работа цветом. 15.12.   1,5 1,5  
Пейзаж с видами музея-усадьбы М.К. Тенишевой. Техника выполнения по выбору учащихся (комбинированная). Работа цветом. 18.12.   1,5 1,5  
Пейзаж с видами музея-усадьбы М.К. Тенишевой. Техника выполнения по выбору учащихся (комбинированная). Работа цветом. 22.12.   1,5 1,5  
Пейзаж с видами музея-усадьбы М.К. Тенишевой. Техника выполнения по выбору учащихся (комбинированная). Разбор пейзажа по планам, завершение работы. 25.12.   1,5 1,5 Учащиеся должны знать: -техники акварельной живописи. Должны уметь: передавать пространство Просмотр. Коллективный анализ работ, определение характера корректив работ учащихся
Натюрморт с крынкой и ковшом. Компоновка, линейный рисунок. 29.12.   1,5 1,5 Учащиеся должны знать: техники живописи. Должны уметь: передавать материальность предметов и пространство ограниченной палитрой Проведение просмотров на каждом занятии с подведением итогов и определением индивидуальных учебных задач.
  Всего в декабре:     13,5 13,5    

Январь

№ п/п Тема занятия Дата проведения Количество часов ЗУН по разделам Формы аттестации (контроль)  
Теор Практ Всего  
                  Натюрморт с крынкой и ковшом. Работа цветом. 12.01.   1,5 1,5 Учащиеся должны знать: техники живописи. Должны уметь: передавать материальность предметов и пространство ограниченной палитрой Проведение просмотров на каждом занятии с подведением итогов и определением индивидуальных учебных задач.
Натюрморт с крынкой и ковшом. Работа цветом. 15.01.   1,5 1,5
Натюрморт с крынкой и ковшом. Работа цветом. 19.01.   1,5 1,5
Натюрморт с крынкой и ковшом. Обобщение натюрморта, завершение работы. 22.01.   1,5 1,5
Натюрморт с самоваром и жостовским подносом. Компоновка, линейный рисунок. 26.01.   1,5 1,5    
Натюрморт с самоваром и жостовским подносом. Работа цветом (живопись предметов натюрморта). 29.01.   1,5 1,5 Учащиеся должны знать: -понятие цветовой рефлекс. Должен уметь: передавать форму глянцевой поверхности. Проведение текущих и промежуточного просмотров. Самоанализ работ: определение положительных качеств и недочетов и способы их исправления
  Всего в январе:            

 

Февраль

№ п/п   Тема занятия Дата проведения Количество часов Зун по разделам Формы аттестации (контроль)  
Теор Практ Всего  
                Натюрморт с самоваром и жостовским подносом. Работа цветом (живопись предметов натюрморта). 02.02.   1,5 1,5 Учащиеся должны знать: -понятие цветовой рефлекс. Должен уметь: передавать форму глянцевой поверхности. Проведение текущих и промежуточного просмотров. Самоанализ работ: определение положительных качеств и недочетов и способы их исправления  
Натюрморт с самоваром и жостовским подносом. Работа цветом (прописка фона). 05.02.   1,5 1,5  
Натюрморт с самоваром и жостовским подносом. Обобщение натюрморта, завершение работы. 09.02.   1,5 1,5  
Натюрморт из букета сухих трав, листьев, цветов. Компоновка, линейный рисунок 12.02.   1,5 1,5 Учащиеся должны знать: понятие «рефлекс». Должны уметь: передавать объем предметовс матовой поверхностью и трав. Просмотры работ, внесение корректив по рекомендации педагога.  
Натюрморт из букета сухих трав, листьев, цветов. Работа цветом. 16.02.   1,5 1,5  
Натюрморт из букета сухих трав, листьев, цветов. Работа цветом. 19.02.   1,5 1,5  
Натюрморт из букета сухих трав, листьев, цветов. Работа цветом. 26.02.   1,5 1,5      
  Всего в феврале:     10,5 10,5    
                   

Март

№ п/п Тема занятия Дата проведения Количество часов Зун по разделам Формы аттестации (контроль)  
Теор Практ Всего  
  Натюрморт из букета сухих трав, листьев, цветов. Обобщение букета, завершение работы над натюрмортом. 02.03.   1,5 1,5 Учащиеся должны знать: приемы передачи фактуры предметов Должны уметь применять наиболее выразительные приемы живописи Проведение индивидуальных просмотров работ на каждом этапе работы над заданием, разбор ошибок и способов исправления  
                  Натюрморт из букета искусственных цветов. Компоновка линейный рисунок. 05.03.   1,5 1,5 Должны знать: приемы живописи, взаимодействие контрастных цветов. Должны уметь: добиваться цветовой гармонии в натюрморте     Проведение индивидуальных просмотров работ на каждом этапе работы над заданием, разбор ошибок и способов исправления  
Натюрморт из букета искусственных цветов. Работа цветом. 09.03.   1,5 1,5  
Натюрморт из букета искусственных цветов. Работа цветом. 12.03.   1,5 1,5  
Натюрморт из букета искусственных цветов. Обобщение букета, завершение работы над натюрмортом. 16.03.   1,5 1,5  
Натюрморт из букета искусственных цветов. Компоновка линейный рисунок. 19.03.   1,5 1,5 Должны знать: приемы живописи, понятие «цветовой нюанс». Проведение текущих фронтальных просмотров.
Натюрморт из букета искусственных цветов. Работа цветом (прописка фона). 23.03.   1,5 1,5
Натюрморт из букета искусственных цветов. Работа цветом (прописка предметов постановки). 26.03.   1,5 1,5    
Натюрморт из букета искусственных цветов. Работа цветом (живопись сухих цветов). 30.03.   1,5 1,5 Должны уметь: писать белые предметы на белом фоне. Анализ работ учащимися и выявление достоинств в работах студийцев
  Всего в марте:     13,5 13,5    

 

Апрель

№ п/п Тема занятия Дата проведения Количество часов ЗУН по разделам Формы аттестации (контроль)  
Теор Практ Всего  
                        Натюрморт из букета искусственных цветов. Обобщение букета, завершение работы над натюрмортом. 02.04.   1,5 1,5 Должны уметь: писать белые предметы на белом фоне. Анализ работ учащимися и выявление достоинств в работах студийцев
Натюрморт из букета искусственных цветов. Компоновка, линейный рисунок. 06.04.   1,5 1,5 Учащиеся должны знать: технику лессировки; понятие «тоновой контраст».   Должны уметь: создавать живописную гармонию контрастной среды натюрморта. Анализ работ учащихся, внесение корректив на каждом этапе работы над заданием.
Натюрморт из букета искусственных цветов. Работа цветом. 09.04.   1,5 1,5
Натюрморт из букета искусственных цветов. Работа цветом. 13.04.   1,5 1,5
Натюрморт из букета искусственных цветов. Обобщение букета, завершение работы над натюрмортом. 16.04.   1,5 1,5
Этюд букета из одуванчиков в различных техниках. 20.04.   1,5 1,5 Учащиеся должны знать: техники живописи. Индивидуальный просмотр работ.  
Этюд букета одуванчиков в различных техниках. 23.04.   1,5 1,5  
Этюд букета одуванчиков в различных техниках. 27.04.   1,5 1,5 Должны уметь: передавать эмоциональное отношение к натуре в краткосрочных этюдах. Просмотр работ, внесение корректив на каждом этапе работы над заданием.  
  Этюд букета одуванчиков в различных техниках. 30.04.   1,5 1,5  
  Всего в апреле:     13,5 13,5    

Май

№ п/п Тема занятия Дата проведения Количество часов ЗУН по разделам Формы аттестации (контроль)  
Теор Практ Всего  
                    Этюд букета одуванчиков в различных техниках. 04.05.   1,5 1,5 Должны уметь: передавать эмоциональное отношение к натуре в краткосрочных этюдах. Просмотр работ, внесение корректив на каждом этапе работы над заданием.  
Этюд букета тюльпанов в различных техниках. 07.05.   1,5 1,5 Должны уметь: передавать эмоциональное отношение к натуре в краткосрочных этюдах. Проведение текущего и промежуточного просмотров.
Этюд букета тюльпанов в различных техниках. 11.05.   1,5 1,5
Этюд букета сирени в различных техниках. 14.05.   1,5 1,5
Этюд букета сирени в различных техниках. 18.05.   1,5 1,5
Этюд букета сирени в различных техниках. 21.05.   1,5 1,5
  Всего в мае:            
Итого 36 недель Итого          

 

 

3. Календарно-тематический план занятий

В летний период

Месяц (количество недель)   Тема занятия Дата проведения Количество часов
Июнь 4 недели Вводное занятие. Особенности пленэрной живописи. Техника безопасности и правила поведения на пленэре. Этюд натюрморта при солнечном освещении.    
Этюд натюрморта, расположенного в тени.    
Этюд натюрморта на пленэре из объектов природы (овощи, фрукты, цветы).    
Графические зарисовки природных форм (цветов, листьев).    
Этюд растений (лесных трав, цветов).    
Цветовые зарисовки природных форм (грибы, травы, фрукты, овощи).    
Зарисовки насекомых, птиц графическими материалами.    
Зарисовки животных графическими материалами    
Июль 1 неделя Зарисовки насекомых, птиц, животных живописными материалами    
Детали пейзажа. Рисунок отдельно стоящего дерева. Бумага, графические материалы.    
Август 2 недели Детали пейзажа. Живопись отдельно стоящего дерева. Бумага, акварель.    
Детали пейзажа. Живопись группы деревьев. Бумага, акварель    
Этюд пейзажа. Бумага, акварель.    
  Этюд пейзажа. Бумага, акварель.    
Итого 7 недель Итого:    

Воспитательная работа и массовые мероприятия

№ п/п Формы работы Тема Сроки
1. Участие в художественных выставках Выставка «Зимний вернисаж» Январь-февраль 2021 г.
Итоговая выставка отдела Апрель-май 2021
2. Беседы Месячник безопасности: «Правила пожарной безопасности», «Правила эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций (тренировочные упражнения)», «Правила техники безопасности», «Правила дорожного движения», «Беседа антитеррор». Сентябрь 2020 г.
3. Посещение выставок и музеев. Выставки в КВЦ им. Тенишевых, выставочных залах Союза художников, СмолГУ, Областной универсальной библиотеки им. А.Т. Твардовского В течение года
4. Встречи со смоленскими художниками Костенков А.В., Колодяжная Т.Н., Федорова И.В. В течение года.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: