ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗЫ ПРАКТИКИ




ЗНАКОМСТВО С ЦЕЛЬЮ И ЗАДАЧАМИ ПРАКТИКИ, ОБЯЗАННОСТЯМИ СТУДЕНТА, БАЗОЙ ПРАКТИКИ, ТЕХНИКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ДОЛЖНОСТНЫМИ ОБЯЗАННОСТЯМИ ПАЛАТНОЙ И ПРОЦЕДУРНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ, КАЛЕНДАРНЫМ ПЛАНОМ ПРАКТИКИ

Цель практики: Целью производственной практики является профессионально-практическая подготовка обучающихся, ориентированная на углубление теоретической подготовки и закрепление у студентов практических умений и компетенций по уходу за больными, ознакомление с организацией работы лечебно-профилактических учреждений с условиями работы младшего медицинского персонала.

 

Задачи практики:

1. Освоение принципов ухода за больными и правил санитарной обработки;

2. Овладение основными принципами медицинской этики и деонтологии, проведения санитарно-просветительской работы среди больных, ознакомление с основами организации и работы на медсестринском посту, освоение должностных обязанностей младшего медицинского персонала;

3. Принципов организации работы медсестринского поста терапевтического, хирургического, реанимационного, приемного отделений; должностных обязанностей медсестра и фельдшера скорой помощи;

4. Методов введения лекарственных препаратов (внутремышечные, подкожные инъекции);

5. Правил санитарной обработки и принципов наблюдения и ухода за больными различной степени тяжести.

 

В результате студент должен

Знать:

ü правила организации рабочего места медицинской сестры процедурного кабинета и постовой сестры;

ü правила проведения санитарной обработки больного;

ü правила личной гигиены больного;

ü правила осмотра кожных покровов;

ü оценку тяжести состояния больного;

ü правила проведения внутримышечных и подкожных инъекций;

ü правила взвешивания, измерения роста;

ü правила измерения температуры и ведения температурных листов;

ü правила определения пульса, методы измерения артериального давления;

ü правила оказания первой помощи при возникновении аллергического шока;

ü правила ухода за лихорадящими больными;

ü правила транспортировки больных в зависимости от тяжести заболевания;

 

Уметь:

ü соблюдать гигиенический режим в помещениях лечебных учреждений;

ü оказывать помощь в проведении личной гигиены тяжелых, ослабленных и пожилых больных (уход за полостью рта, глазами, носом, кожей, мытье головы);

ü проводить профилактические мероприятия пролежней;

ü проводить антропометрию больных;

ü проводить смену нательного и постельного белья;

ü проводить подкожные и внутримышечные инъекции;

ü осуществлять помощь в проведении струйных и капельных внутривенных вливаний;

ü оказывать первую помощь больным при аллергическом шоке;

ü измерять температуру тела и регистрировать результаты измерений;

ü подсчитывать частоту пульса, измерять артериальное давление;

ü кормить тяжелобольных в палатах;

ü транспортировать больных в пределах больницы;

ü подготовить больных к рентгенологическому и ультразвуковому исследованиям, к операциям;

ü подготовить больного к осмотру;

ü выполнять лечебно-диагностические манипуляции;

ü выполнять назначение врача;

ü оформлять документацию.

 

Владеть:

ü методиками осуществления лечебно-диагностических процедур по врачебным назначениям;

ü методикой забора крови из вены на биохимическое исследование и способами отправки ее в лабораторию;

ü методикой внутривенных инъекций и капельных вливаний;

ü методикой определения группы крови, пробы на совместимость, резус-принадлежности;

ü методикой выполнения желудочного и дуоденального зондирования;

ü правилами проведения клизм (очистительных сифонных, питательных, лекарственных);

ü правилами доврачебной помощи при ранении артерий и вен, ожогах и других несчастных случаях;

ü правилами оказания неотложной помощи при кровотечениях, стенокардии, неукротимой рвоте, отравлении, астматическом и коматозном состоянии, коллапсе и т.д.;

ü способами обеспечения работы процедурного кабинета и наличия необходимых материалов (регулярная проверка наличия инструментов, перевязочного материала, лекарственных средств, консервированной крови и кровезаменителей);

ü методикой инфекционного контроля (соблюдение нормативов по дезинфекции и стерилизации, асептике и антисептике);

ü правилами диетпитания больных;

ü правилами строгого учета и хранения лекарственных средств;

ü правилами своевременного заполнения медицинских документов по специальным учетным формам;

ü нормами и правилами медицинской этики (хранение медицинской тайны, соблюдение субординационных отношений, доходчивое и терпеливое объяснение пациентам назначений врача);

ü приемами подготовки кабинета к приему пациентов;

ü методами проведения дезинфекции поверхностей кабинета для процедур;

ü методами проведения кварцевания и проветривания кабинета по утвержденному администрацией лечебного учреждения графику.

 

ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА ВО ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ:

1. Приходить на базу практики в соответствии с графиком работы лечебного учреждения в медицинском халате или костюме, сменной обуви, колпаке.

2. Соблюдать правила техники безопасности, в том числе при работе с биологическими жидкостями.

3. Подчиняться правилам внутреннего распорядка базового лечебного учреждения.

4. Выполнять медицинские манипуляции только под контролем медицинской сестры, просить помощи в сложных ситуациях, а не допускать самонадеянности.

5. Нести ответственность за выполненную работу.

6. Сохранять медицинскую тайну.

7. Вести дневник практики, ежедневно заверять у медицинской сестры, а по окончании практики у старшей медицинской сестры.

8. Подготовить НИР по теме, указанной руководителем практики.

10. По окончании прохождения практики явиться на зачет с оформленным по всем правилам дневником практики, НИР и знанием учебного материала.

При работе в утреннюю смену студент должен:

ü принять участие в утренней конференции;

ü принять смену у медицинских сестер после вечернего и ночного дежурств: информацию о тяжелых больных, о поступлении больных, принять учетные лекарственные формы (таблетки и ампулы), оформить журнал сдачи дежурств;

ü выписать лекарственные средства из листов назначений в журнал инъекций;

ü принять вновь поступивших плановых больных и оформить их документы (титульный лист истории болезни, журнал движения пациентов и т.д.);

ü закрыть стерильный стол в процедурном кабинете и выполнить внутримышечные и подкожные инъекции;

ü принять участие в кормлении тяжелых больных;

ü обработать пролежни, провести катетеризацию мочевого пузыря, поставить компрессы;

ü получить от старшей медицинской сестры медикаменты: ампулы, таблетки и т.д.;

ü проверить листы назначений: выписать врачебные диагностические назначения, анализ крови, анализ мочи, ЭКГ, рентген, ФГДС и т.д., в различные конкретные журналы.

 

При работе в вечернюю смену студент должен:

ü принять дежурство;

ü оформить журнал сдачи дежурств;

ü передать психотропные и сильнодействующие вещества;

ü произвести выборку назначений из врачебно-сестринских листов (вечерние, утренние инъекции и инъекции на ночь);

ü раздать направления на анализы (анализ мочи общий, анализ мочи по Зимницкому, анализ мочи на диастазу, анализ крови на сахар и ТТГ и т.д.) с объяснением о порядке подготовки к исследованиям;

ü набрать медикаменты (таблетки) на утро, день и вечер следующего дня согласно листам назначений с разъяснением порядка приема препаратов (кратность приема, до или после еды). (Выполняя эту часть работы необходимо вспомнить групповую принадлежность набираемого препарата, механизм действия, эффекты, показания для назначения, условия хранения.);

ü выполнить инъекции в 16 часов в процедурном кабинете, инъекции лежачим больным. (Выполняя эту часть работы, необходимо вспомнить групповую принадлежность вводимого препарата, механизм действия, эффекты, показания для назначения, побочные реакции.);

ü провести дезинфекцию шприцов и игл;

ü накормить тяжелых больных ужином;

ü измерить вечернюю температуру;

ü работать с историями болезни: подклеить анализы, оформить температурный лист (работая с историей болезни Вам необходимо вспомнить показания для назначений этих исследований, их нормативы и ту информацию, которую они дают);

ü осуществить вечерние внутривенные назначения (выполняя эту часть работы, Вам необходимо вспомнить групповую принадлежность вводимого препарата, механизм действия, эффекты, показания для назначения, побочные реакции);

ü выполнить лекарственные и очистительные клизмы;

ü раздать лекарства на ночь (снотворные и транквилизаторы);

ü выполнить инъекции, назначенные перед сном (на ночь);

ü выполнить утренние инъекции (в 6 часов утра), измерить температуру, оформить температурный лист;

ü накрыть стерильный стол для утренней смены;

ü участвовать в оказании неотложной помощи в отделении (доврачебной или по назначению врача);

ü наблюдать за тяжелыми больными: оценка жалоб, сознания, измерение и оценка ЧСС, АД, ЧД.

 

При работе в процедурном кабинете студент обязан:

ü произвести выборку назначений из врачебно-сестринских листов (внутривенные инъекции);

ü накрыть стерильный стол;

ü подготовить направления для запланированных анализов и подклеить их к пробиркам;

ü забрать кровь на биохимические исследования;

ü подготовить системы и выполнить внутривенные капельные вливания на местах;

ü наблюдать за внутривенным капельным введением лекарственных препаратов (местные реакции на введение, побочные реакции препаратов), при возникновении нежелательных реакций перекрыть систему и доложить врачу;

ü снять капельницы;

ü выполнить внутривенные струйные вливания в процедурном кабинете;

ü провести дезинфекцию игл, шприцев, систем и уложить их в стерилизатор;

ü ассистировать врачу при выполнении плевральной пункции и определении группы крови

ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗЫПРАКТИКИ

База практики: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания

Главный врач ГБУЗ РКБ МЗ РСО-Алания: Митциев Астан Керменович

Учредитель: Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания; 362025, РСО-Алания, г.Владикавказ, ул.Бородинская 9 "а";

Режим работы ГБУЗ РКБ МЗ РСО-Алания: Работа стационара осуществляется круглосуточно!

Адрес местонахождения: 362003, РСО - Алания, г. Владикавказ, ул. Барбашова, 39

Официальный сайт: https://rkb.minzdravrso.ru/

 

Государственное бюджетное учреждение «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения РСО-Алания является крупнейшим многопрофильным медицинским учреждением Республики Северная Осетия-Алания, оказывающим специализированную, в том числе высокотехнологичную медицинскую помощь взрослому и детскому населению в условиях круглосуточного стационара и в амбулаторных условиях по следующим профилям медицинской помощи: акушерство и гинекология, гастроэнтерология, кардиология, колопроктология, неврология нейрохирургия, неонатология, нефрология, оториноларингология, пульмонология, рентгенохирургия, сердечно-сосудистая хирургия, травматология, урология, хирургия, челюстно-лицевая хирургия.

Республиканская клиническая больница является единственным учреждением здравоохранения республики, оказывающим медицинскую помощь в стационарных условиях по профилям нефрология, оториноларингология и колопроктология.

В состав больницы входит Региональный сосудистый центр, оказывающий медицинскую помощь больным с острым нарушением мозгового кровообращения и с острым коронарным синдромом.

Входящее в состав Республиканской больницы отделение сочетанной травмы является травмоцентром первого уровня.

Ежегодно стационарную помощь в больнице получают свыше 22 тысяч человек, амбулаторную – более сорока тысяч человек.

ü Круглосуточный стационар на 867 коек, в том числе родильный дом РКБ - 165 коек и Региональный сосудистый центр - 170 коек.

ü Дневной стационар на 100 реабилитационных коек.

ü Консультативная поликлиника на 150 посещений в смену.

В состав ГБУЗ РКБ входит один филиал "Центр медицинской реабилитации" Центр является специализированным лечебно­профилактическим учреждением, которое оказывает специализированную стационарную и амбулаторную медицинскую помощь взрослым в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи по медицинской реабилитации. Медицинская реабилитация в Центре осуществляется больным с нарушениями функции центральной и периферической нервной системы, заболеваниями опорно-двигательного аппарата и последствиями травм.

Структура ГБУЗ РКБ МЗ РСО-Алания

1. Аппарат управления

2. Консультативная поликлиника

3. Круглосуточный стационар

ü Приемное отделение

ü Колопроктологическое отделение в т.ч. Кабинет малоинвазивных методов лечения

ü Хирургическое отделение

ü Отделение сердечно-сосудистой хирургии

ü Урологическое отделение

ü Отделение сочетанной травмы

ü Оториноларингологическое отделение

ü Нейрохирургическое отделение

ü Отделение челюстно-лицевой хирургии

ü Отделение анестезиологии и реанимации интенсивной терапии

ü Гинекологическое отделение

ü Кардиологическое отделение №2

ü Гастроэнтерологическое отделение

ü Нефрологическое отделение

ü Пульмонологическое отделение

4. Региональный сосудистый центр

ü Неврологическое отделение для больных с острым нарушением мозгового кровообращения

ü Блок интенсивной терапии и реанимации для больных с острым нарушением мозгового кровообращения

ü Кардиологическое отделение для больных с острым инфарктом миокарда в том числе блок интенсивной терапии и реанимации

ü Отделение рентгенохирургических методов лечения и диагностики

5. Родильный дом

ü Отделение патологии беременности

ü Отделение для беременных и рожениц (Физиология)

ü Отделение для беременных и рожениц (Обсервационное)

ü Родовое отделение

ü Отделение для новорожденных

ü Отделение анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии

6. Отделения и кабинеты, обеспечивающие лечебно-диагностический процесс

ü Отделение эндоскопической хирургии

ü Эндоскопическое отделение

ü Отделение рентген-ударно-волнового дистанционного дробления камней

ü Клинико-диагностическая лаборатория

ü Отделение лучевой диагностики, в т.ч. Группа радиационного контроля, Кабинет магнито-резонансной томографии, Кабинет компьютерной томографии

ü Отделение функциональной диагностики

ü Отделение восстановительного лечения

ü Общебольничный персонал

ü Трансфузиологический кабинет

ü Кабинет гипербарической оксигинации

ü Отделение экстренной и плановой консультативной медицинской помощи

7. Прочие общеучрежденческие структурные подразделения

ü Планово-финансовый отдел

ü Бухгалтерия

ü Отдел программного обеспечения

ü Контрактная служба

ü Отдел контроля качества и безопасности медицинской деятельности

ü Отдел организационно-методической работы

ü Отдел медицинской статистики

ü Аптека

ü Оперативный отдел

ü Административно – хозяйственная часть

ü Общебольничный персонал

ü Хозяйственно-обслуживающий персонал

8. Филиал ГБУЗ РКБ МЗ РСО-Алания «Центр медицинской реабилитации»

ü Дневной стационар

ü Неврологическое отделение

ü Отделение заболеваний опорно-двигательного аппарата, включая травматические и послеоперационные состояния

ü Физиотерапевтическое отделение

ü Консультативно-диагностическое отделение.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: