Для IV года обучения в летний период




Рабочая программа

К дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

Художественной направленностью

«Живопись масляными красками»

 

на 2020 - 2021 учебный год

Студия живописи

 

6 группа

 

Автор – составитель программы

Беляев Владимир Иванович -

педагог дополнительного образования

 

г. Смоленск

2020 г.

 

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с Положением о рабочей программе и на основе общеобразовательной, общеразвивающей программы «Живопись масляными красками».

 

Характеристика группы детского объединения.

Группа обучающихся по программе «Живопись масляными красками» состоит из 6-8 человек. Уровень подготовки обучающихся высокий, так-как они набираются преимущественно из учащихся прошедших обучение по программе «Живопись» (акварель) и получивших высокие оценки промежуточного и итогового контроля 2019-2020 учебного года.

Цель — освоение техник масляной живописи на примере изображения натюрмортов, пейзажей и объектов живой природы.

Задачи:

Обучающие:

- расширить и углубить знания о принципах и методах реалистического изображения объектов на плоскости;

- научить работать масляными красками в различных техниках;

- расширить знания в области изобразительного искусства;

- научить профессиональной терминологии;

- сформировать понимание особенностей композиции и стилистики живописи.

Развивающие:

- развивать зрительную память, глазомер, наблюдательность, образное мышление, пространственное представление, творческие способности.

Воспитательные:

- воспитывать художественный вкус, положительное эмоциональное отношение к изобразительному искусству, гуманное отношение к природе, усидчивость, упорство, целеустремленность, уважение к чужому труду.

Уровень достижение задач обучения осуществляется при проведении итогового контроля в форме просмотра (апрель, май).

Режим занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1,5 часа (итого 3 часа). Дни занятий — суббота (17:10-18.20), воскресенье (14:40-15:50). Между занятиями предусмотрен 5-10 мин. перерыв с проветриванием.

Количество учебных недель с 01.09.2020 г. до 31.05.2021 г. составляет 36 недель. В летний период:

июнь – работа досуговой площадки;

июль, август – оформление выставочных работ обучающихся, посещение выставок, подготовка к новому учебному году (мелкие ремонтные работы в кабинете).

Количество учебных недель в летний период составляет 7 недель (с учётом отпуска педагога). Итого в год – общее количество учебных недель 43.

Формы организации занятий. Обучение проводится по индивидуальной форме организации занятий (педагог работает с каждым учеником по очереди, организуя индивидуальную деятельность учащихся). Каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями.

Ожидаемые результаты освоения программы. В процессе освоения программы предполагается достижение следующих результатов учащимися групп:

а) личностные результаты — способность к обобщению увиденного, выражение настроения, определенной идеи, способность к эстетической оценке произведений искусства; любовь к природе, бережное отношение к памятникам истории и культуры родного края;

б) метапредметные результаты, которые проявляются в овладении универсальными учебными действиями.

- Регулятивные универсальные учебные действия: совместно с учителем выявлять и формулировать учебную задачу, определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

- Познавательные универсальные учебные действия: использование языка изобразительного искусства и художественных материалов для решения учебных задач, умение анализировать свою изобразительную деятельность с позиции учебных задач данной темы.

- Коммуникативные универсальные учебные действия: готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою;

в) предметные результаты — умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

2. Календарно-тематический план

Сентябрь

№ п/п Тема занятия Дата проведения Кол-во часов ЗУН по разделам Формы аттестации (контроля)
Теор Практ Всего
                          Вводное занятие. Укомплектование групп. Организация рабочих мест. Техника безопасности и правила поведения в мастерской. Материалы, инструменты и принадлежности используемые в масляной живописи. 05.09. 2020 1,5   1,5 Должны знать: требования к организации рабочих мест и поведению в мастерской с целью обеспечения безопасности учащихся. Перечень инструментов и материалов ля первого занятия. Устный опрос в конце занятия
Изучение техники и приемов масляной живописи. Изображение пейзажа с фрагментами Смоленской крепости. Компоновка, линейный рисунок. 06.09. 2020   1,5 1,5 Учащиеся должны знать: законы линейной перспективы Учащиеся должны уметь: создавать убедительную композицию пейзажа на формате. Проведение индивидуальных просмотров работ, разбор ошибок и способов исправления
Изучение техники и приемов масляной живописи. Изображение пейзажа с фрагментами Смоленской крепости. Работа цветовыми и тоновыми отношениями. 12.09. 2020   1,5 1,5 Учащиеся должны знать: расположение цветов на палитре, материалы для разжижения красок. Должны уметь: получать необходимые оттенки путем смешения цветов. Проведение индивидуальных просмотров работ на каждом этапе работы над заданием, разбор ошибок и способов исправления
Изучение техники и приемов масляной живописи. Изображение пейзажа с фрагментами Смоленской крепости. Работа цветовыми и тоновыми отношениями. 13.09. 2020   1,5 1,5 Должны знать: последовательность ведения работы масляными красками.   Должны уметь: находить верные цветовые отношения, передавать фактуру объектов, уточнять тоновые отношения объектов для передачи воздушного пространства. Проведение индивидуальных просмотров работ на каждом этапе работы над заданием, разбор ошибок и способов исправления
Изучение техники и приемов масляной живописи. Изображение пейзажа с фрагментами Смоленской крепости. Работа цветом. Передача живописными средствами воздушной перспективы. 17.09. 2020   1,5 1,5
Изучение техники и приемов масляной живописи. Изображение пейзажа с фрагментами Смоленской крепости. Работа цветовыми и тоновыми отношениями. 20.09. 2020   1,5 1,5
Изучение техники и приемов масляной живописи. Изображение пейзажа с фрагментами Смоленской крепости. Работа цветом. 26.09. 2020   1,5 1,5
Изучение техники и приемов масляной живописи. Изображение пейзажа с фрагментами Смоленской крепости. Работа цветом. Разбор пейзажа по планам. 29.09. 2020   1,5 1,5 Общий просмотр работ, выявление достоинств в работах.  
             
Всего в сентябре:   1,5 10,5      

 

Октябрь

№ п/п Тема занятия Дата проведения Кол-во часов ЗУН по разделам Формы аттестации (контроля)  
Теор Практ Всего  
                                Изучение техники и приемов масляной живописи. Изображение пейзажа с фрагментами Смоленской крепости. Обобщение пейзажа, выделение переднего плана, завершение работы. 03.10. 2020   1,5 1,5 Должны знать: теплые и холодные цвета, тоновые отношения цветов. Должны уметь: передавать планы цветом. Общий просмотр работ, выявление достоинств в работах.  
Изучение техники и приемов масляной живописи. Изображение пейзажа со Свирской церковью. Компоновка, линейный рисунок. 04.10. 2020   1,5 1,5 Учащиеся должны знать: понятие «композиционный центр», средства подчеркивания композиционного центра.   Должны уметь: передавать планы в картине с ограниченной цветовой палитрой (цвет, тон), использовать узкую и широкую кисти для передачи планов и фактуры объектов. Организация общих текущих просмотров, проведение анализа работ, постановка учебной задачи на следующий этап работы.  
Изучение техники и приемов масляной живописи. Изображение пейзажа со Свирской церковью. Работа цветовыми и тоновыми отношениями. 10.10. 2020   1,5 1,5  
Изучение техники и приемов масляной живописи. Изображение пейзажа со Свирской церковью. Работа цветовыми и тоновыми отношениями. 11.10. 2020   1,5 1,5  
Изучение техники и приемов масляной живописи. Изображение пейзажа со Свирской церковью. Работа цветовыми и тоновыми отношениями. 17.10. 2020   1,5 1,5  
Изучение техники и приемов масляной живописи. Изображение пейзажа со Свирской церковью. Работа цветовыми и тоновыми отношениями. 18.10. 2020   1,5 1,5 Учащиеся должны знать: приемы обобщения работы.   Должны уметь: обобщать работу, выделяя главное и обобщая второстепенное (цветом, тоном, деталировками). Проведение текущих индивидуальных и общего просмотра в конце работы над пейзажем.  
Изучение техники и приемов масляной живописи. Изображение пейзажа со Свирской церковью. Работа цветом. Уделение внимания воздушной перспективе. 24.10. 2020   1,5 1,5  
Изучение техники и приемов масляной живописи. Изображение пейзажа со Свирской церковью. Работа цветом. Разбор пейзажа по планам. 25.10. 2020   1,5 1,5  
Изучение техники и приемов масляной живописи. Изображение пейзажа со Свирской церковью. Обобщение пейзажа, выделение переднего плана, завершение работы. 31.10. 2020   1,5 1,5  
Всего в октябре:     13,5 13,5    

Ноябрь

№ п/п Тема занятия Дата проведения Количество часов Зун по разделам Формы аттестации (контроль)  
Теор Практ Всего  
                      Изучение техники и приемов масляной живописи. Изображение пейзажа с видами музея усадьбы М.К. Тенишевой. Компоновка, линейный рисунок. 01.11. 2020   1,5 1,5 Должны знать: теплые и холодные цвета, тоновые отношения цветов. Должны уметь: передавать планы цветом. Общий просмотр работ, выявление достоинств в работах.  
Изучение техники и приемов масляной живописи. Изображение пейзажа с видами музея усадьбы М.К. Тенишевой. Работа цветовыми и тоновыми отношениями. 07.11. 2020   1,5 1,5 Учащиеся должны знать: понятие «композиционный центр», средства подчеркивания композиционного центра.   Должны уметь: передавать планы в картине с ограниченной цветовой палитрой (цвет, тон), использовать узкую и широкую кисти для передачи планов и фактуры объектов. Организация общих текущих просмотров, проведение анализа работ, постановка учебной задачи на следующий этап работы.  
Изучение техники и приемов масляной живописи. Изображение пейзажа с видами музея усадьбы М.К. Тенишевой. Работа цветовыми и тоновыми отношениями. 08.11. 2020   1,5 1,5  
Изучение техники и приемов масляной живописи. Изображение пейзажа с видами музея усадьбы М.К. Тенишевой. Работа цветовыми и тоновыми отношениями. 14.11. 2020   1,5 1,5  
Изучение техники и приемов масляной живописи. Изображение пейзажа с видами музея усадьбы М.К. Тенишевой. Работа цветовыми и тоновыми отношениями. 15.11. 2020   1,5 1,5  
Изучение техники и приемов масляной живописи. Изображение пейзажа с видами музея усадьбы М.К. Тенишевой. Работа цветом. Уделение внимания воздушной перспективе. 21.11. 2020   1,5 1,5 Учащиеся должны знать: приемы обобщения работы.   Должны уметь: обобщать работу, выделяя главное и обобщая второстепенное (цветом, тоном, деталировками).   Проведение текущих индивидуальных и группового просмотра в конце работы над пейзажем.  
Изучение техники и приемов масляной живописи. Изображение пейзажа с видами музея усадьбы М.К. Тенишевой. Работа цветом. Разбор пейзажа по планам. 22.11. 2020   1,5 1,5  
Изучение техники и приемов масляной живописи. Изображение пейзажа с видами музея усадьбы М.К. Тенишевой. Обобщение пейзажа, выделение переднего плана, завершение работы. 28.11. 2020   1,5 1,5  
Изучение техники и приемов масляной живописи (использование кисти и мастехина). Изображение пейзажа с видами музея усадьбы М.К. Тенишевой. Компоновка, линейный рисунок. 29.11. 2020   1,5 1,5 Учащиеся должны знать: понятие «композиционный центр», средства подчеркивания композиционного центра. Организация общих текущих просмотров, проведение анализа работ, постановка учебной задачи на следующий этап работы.
  Всего в ноябре:     13,5 13,5    

 

Декабрь

№ п/п     Тема занятия Дата проведения Количество часов ЗУН по разделам Формы аттестац ии (конт роль)
Теор Практ Всего
                      Изучение техники и приемов масляной живописи. Изображение пейзажа с видами музея усадьбы М.К. Тенишевой. Работа цветовыми и тоновыми отношениями. 05.12. 2020   1,5 1,5 Учащиеся должны знать: понятие «композиционный центр», средства подчеркивания композиционного центра. Организация общих текущих просмотров, проведение анализа работ, постановка учебной задачи на следующий этап работы.
Изучение техники и приемов масляной живописи. Изображение пейзажа с видами музея усадьбы М.К. Тенишевой. Работа цветовыми и тоновыми отношениями. 06.12. 2020   1,5 1,5
Изучение техники и приемов масляной живописи. Изображение пейзажа с видами музея усадьбы М.К. Тенишевой. Работа цветовыми и тоновыми отношениями. 12.12. 2020   1,5 1,5
Изучение техники и приемов масляной живописи. Изображение пейзажа с видами музея усадьбы М.К. Тенишевой. Работа цветовыми и тоновыми отношениями. 13.12. 2020   1,5 1,5 Должны уметь: передавать планы в картине с ограниченной цветовой палитрой (цвет, тон), использовать узкую и широкую кисти для передачи планов и фактуры объектов.
Изучение техники и приемов масляной живописи. Изображение пейзажа с видами музея усадьбы М.К. Тенишевой. Работа цветом. Уделение внимания воздушной перспективе. 19.12. 2020   1,5 1,5
Изучение техники и приемов масляной живописи. Изображение пейзажа с видами музея усадьбы М.К. Тенишевой. Работа цветом. Разбор пейзажа по планам. 20.12. 2020   1,5 1,5 Учащиеся должны знать: приемы обобщения работы.   Должны уметь: обобщать работу, выделяя главное и обобщая второстепенное (цветом, тоном, деталировками). Проведение текущих индивидуальных и группового просмотра в конце работы над пейзажем.  
Изучение техники и приемов масляной живописи. Изображение пейзажа с видами музея усадьбы М.К. Тенишевой. Обобщение пейзажа, выделение переднего плана, завершение работы. 26.12. 2020   1,5 1,5
Натюрморт из бытовых предметов различных по форме, размерам, материалу и окраске. Компоновка линейный рисунок. 27.12. 2020   1,5 1,5 Должны знать: последовательность работы над натюрмортом. Должны уметь: проводить композиционный поиск. Проведение текущих индивидуальных просмотров, внесение корректив в работы учащихся.
  Всего в декабре:            

Январь

№ п/п   Тема занятия Дата проведения Количество часов ЗУН по разделам Формы аттеста ции (контроль)  
Теор Практ Всего  
                  Натюрморт из бытовых предметов различных по форме, размерам, материалу и окраске. Работа цветовыми и тоновыми отношениями. 09.01. 2021   1,5 1,5 Учащиеся должны знать: способы гармонизации контрастных цветов.   Должны уметь: находить цвето-тоновые отношения на работе, создающие пространство. Проведение текущих индивидуальных просмотров, внесение корректив в работы учащихся.  
Натюрморт из бытовых предметов различных по форме, размерам, материалу и окраске. Работа цветовыми и тоновыми отношениями. 10.01.   1,5 1,5  
Натюрморт из бытовых предметов различных по форме, размерам, материалу и окраске. Работа цветовыми и тоновыми отношениями. 16.01.   1,5 1,5  
Натюрморт из бытовых предметов различных по форме, размерам, материалу и окраске. Работа цветом. Уделение внимания передачи материальности и фактуры предметов. 17.01.   1,5 1,5 Учащиеся должны знать: особенности техники аля-прима в масляной живописи.   Должны уметь: используя разные кисти передавать материальность предметов постановки. Проведение текущих индивидуальных и группового просмотра в конце работы над натюрмортом.  
Натюрморт из бытовых предметов различных по форме, размерам, материалу и окраске. Работа цветом. Уделение внимания передаче материальности и фактуры предметов. 23.01.   1,5 1,5  
Натюрморт из бытовых предметов различных по форме, размерам, материалу и окраске. Работа цветом. Уделение внимания передаче материальности и фактуры предметов. 24.01.   1,5 1,5 Учащиеся должны знать: особенности техники аля-прима в масляной живописи.   Должны уметь: используя разные кисти передавать материальность предметов постановки. Проведение текущих индивидуальных просмотров, внесение корректив в работы учащихся.
Натюрморт из бытовых предметов различных по форме, размерам, материалу и окраске. Работа цветом. Уделение внимания передаче материальности и фактуры предметов. 30.01.   1,5 1,5
  Натюрморт из бытовых предметов различных по форме, размерам, материалу и окраске. Работа цветом. Выделение композиционного центра. 31.01.   1,5 1,5    
  Всего в январе:            

Февраль

№ п/п   Тема занятия Дата проведения Количество часов ЗУН по разделам Формы аттеста ции (контроль)
Теор Практ Всего
                      Натюрморт из бытовых предметов различных по форме, размерам, материалу и окраске. Обобщение натюрморта, завершение работы. 06.02.   1,5 1,5 Учащиеся должны знать: особенности техники аля-прима в масляной живописи.   Должны уметь: используя разные кисти передавать материальность предметов постановки. Проведение текущих индивидуальных просмотров, внесение корректив в работы учащихся.
Натюрморт из букета сухих трав, листьев, цветов и корзины с рассыпанными яблоками. Компоновка линейный рисунок. 07.02.   1,5 1,5 Учащиеся должны знать: особенности техники аля-прима в масляной живописи.   Должны уметь: используя разные кисти передавать материальность предметов постановки. Проведение текущих индивидуальных просмотров, внесение корректив в работы учащихся.
Натюрморт из букета сухих трав, листьев, цветов и корзины с рассыпанными яблоками. Работа цветовыми и тоновыми отношениями. 13.02.   1,5 1,5
Натюрморт из букета сухих трав, листьев, цветов и корзины с рассыпанными яблоками. Работа цветовыми и тоновыми отношениями. 14.02.   1,5 1,5 Учащиеся должны знать: последовательность работы над натюрмортом.Должны уметь:анализировать свою работу, выбирать наилучший вариант композиции.  
Натюрморт из букета сухих трав, листьев, цветов и корзины с рассыпанными яблоками. Работа цветовыми и тоновыми отношениями. 20.02.   1,5 1,5 Учащиеся должны знать: этапы работы над натюрмортом в технике лессировками     Должны уметь: выполнять подмалевок.  
Натюрморт из букета сухих трав, листьев, цветов и корзины с рассыпанными яблоками. Работа цветом. Уделение внимания передачи материальности и фактуры предметов. 21.02.   1,5 1,5 Учащиеся должны знать: прием работы лессировками     Должны уметь: передавать материальность предметов. Текущий просмотр, рекомендации по исправлению ошибок.
Натюрморт из букета сухих трав, листьев, цветов и корзины с рассыпанными яблоками. Работа цветом. Уделение внимания передачи материальности и фактуры предметов. 27.02.   1,5 1,5 Текущий просмотр, рекомендации по исправлению ошибок.
  Натюрморт из букета сухих трав, листьев, цветов и корзины с рассыпанными яблоками. Работа цветом. Уделение внимания передачи материальности и фактуры предметов. 28.02.   1,5 1,5    
  Всего в феврале:            

Март

№ п/п   Тема занятия Дата проведения Количество часов ЗУН по разделам Формы аттеста ции (контроль)  
Теор Практ Всего  
                          Натюрморт из букета сухих трав, листьев, цветов и корзины с рассыпанными яблоками. Работа цветом. Уделение внимания передачи материальности и фактуры предметов. 06.03.   1,5 1,5 Учащиеся должны знать: прием работы лессировками   Должны уметь: передавать материальность предметов. Текущий просмотр, рекомендации по исправлению ошибок.  
Натюрморт из букета сухих трав, листьев, цветов и корзины с рассыпанными яблоками. Работа цветом. Выделение композиционного центра. 07.03.   1,5 1,5  
Натюрморт из букета сухих трав, листьев, цветов и корзины с рассыпанными яблоками. Обобщение натюрморта, завершение работы. 13.03.   1,5 1,5 Учащиеся должны знать: приемы работы лессировками   Должны уметь: передавать материальность растительных форм в натюрморте. Текущий просмотр, рекомендации по исправлению ошибок.  
Натюрморт состоящий из букета искусственных цветов (розы, хризантемы) на фоне цветной драпировки. Компоновка линейный рисунок. 14.03.   1,5 1,5  
Натюрморт состоящий из букета искусственных цветов (розы, хризантемы) на фоне цветной драпировки. Работа цветовыми и тоновыми отношениями 20.03.   1,5 1,5  
Натюрморт, состоящий из букета искусственных цветов (розы, хризантемы) на фоне цветной драпировки. Работа цветовыми и тоновыми отношениями 21.03.   1,5 1,5 Учащиеся должны знать: задачи поисковой работы. Должны уметь: анализировать свою работу, выбирать наилучший вариант композиции. Текущий просмотр, рекомендации по исправлению ошибок.  
Натюрморт, состоящий из букета искусственных цветов (розы, хризантемы), на фоне цветной драпировки. Работа цветовыми и тоновыми отношениями. 27.03.   1,5 1,5 Учащиеся должны знать способы переноса рисунка на картон. Должны уметь переносить эскизную зарисовку на картон Текущий просмотр, рекомендации по исправлению ошибок.  
Натюрморт состоящий из букета искусственных цветов (розы, хризантемы) на фоне цветной драпировки. Работа цветом. Уделение внимания передачи материальности и фактуры предметов. 28.03.   1,5 1,5 Учащиеся должны знать: особенности прокладки фона мастехином.   Должны уметь: вести замес цвета мастехином. Текущий просмотр, корректировка работ учащихся над заданием.
  Всего в марте:            

 

Апрель

№ п/п   Тема занятия Дата проведения Количество часов ЗУН по разделам Формы аттеста ции (контроль)  
Теор Практ Всего  
                        Натюрморт состоящий из букета искусственных цветов (розы, хризантемы) на фоне цветной драпировки. Работа цветом. Уделение внимания передачи материальности и фактуры предметов. 03.04.   1,5 1,5 Учащиеся должны знать: последовательность работы масляными красками, способы передачи объема и пространства в натюрморте, приемы обобщения и завершения работы.   Должны уметь: передавать объем и материальность предметов постановки. Текущий просмотр, рекомендации по исправлению ошибок.   Промежуточный просмотр работ всех учащихся, выявление достоинств.  
Натюрморт состоящий из букета искусственных цветов (розы, хризантемы) на фоне цветной драпировки. Работа цветом. Уделение внимания передачи материальности и фактуры предметов. 04.04.   1,5 1,5  
Натюрморт состоящий из букета искусственных цветов (розы, хризантемы) на фоне цветной драпировки. Работа цветом. Уделение внимания передачи материальности и фактуры предметов. 10.04.   1,5 1,5 Учащиеся должны знать: последовательность работы масляными красками, способы передачи объема и пространства в натюрморте, приемы обобщения и завершения работы.     Должны уметь: передавать объем и материальность предметов постановки. Учащиеся должны знать: особенности работы над этюдом. Текущий просмотр, рекомендации по исправлению ошибок.   Промежуточный просмотр работ всех учащихся, выявление достоинств. Текущий просмотр, корректировка работ учащихся над заданием.
Натюрморт состоящий из букета искусственных цветов (розы, хризантемы) на фоне цветной драпировки. Работа цветом. Выделение композиционного центра. 11.04.   1,5 1,5
Натюрморт, состоящий из букета искусственных цветов (розы, хризантемы), на фоне цветной драпировки. Обобщение натюрморта, завершение работы. 17.04.   1,5 1,5
Краткосрочный этюд букета одуванчиков. 18.04.   1,5 1,5 Учащиеся должны уметь передавать образ цветов, работая мастехином Текущий просмотр, корректировка работ учащихся над заданием
Краткосрочный этюд букета одуванчиков. 24.09.   1,5 1,5
Краткосрочный этюд букета тюльпанов. 25.04.   1,5 1,5 . Учащиеся должны знать:особенности работы над этюдом. Учащиеся должны уметь передавать образ цветов, работая кистью. . Текущий просмотр, корректировка работ учащихся над заданием.
  Всего в апреле:            

Май

№ п/п Тема занятия Дата проведения Количество часов ЗУН по разделам Формы аттестации (контроль)
Теор Практ Всего
          Краткосрочный этюд букета тюльпанов. 02.05.   1,5 1,5 Учащиеся должны знать: особенности работы над этюдом. Учащиеся должны уметь передавать образ цветов, работая кистью. Текущий просмотр, корректировка работ учащихся над заданием.
Краткосрочный этюд букета нарциссов. 08.05.   1,5 1,5 Учащиеся должны знать:особенности работы над этюдом. Учащиеся должны уметь передавать образ цветов, работая кистью и мастехином. Текущий просмотр, корректировка работ учащихся над заданием.
Краткосрочный этюд букета нарциссов. 15.05.   1,5 1,5
Этюд сирени в корзине 19.05.   1,5 1,5 Учащиеся должны знать:особенности работы над этюдом. Учащиеся должны уметь передавать образ цветов, работая кистью и мастехином. Текущий просмотр, корректировка работ учащихся над заданием.
Этюд сирени в корзине 22.05.   1,5 1,5
Этюд сирени в корзине 23.05.   1,5 1,5
Всего в мае:            
Итого 36 недель Итого:   1,5 106,5      

 

3. Календарно-тематический план занятий

для IV года обучения в летний период

Месяц (количество недель)   Тема занятия Дата проведения Количество часов
Июнь 4 недели Вводное занятие. Особенности пленэрной живописи. Техника безопасности и правила поведения на пленэре. Этюд натюрморта при солнечном освещении.    
Этюд натюрморта, расположенного в тени.    
Этюд натюрморта на пленэре из объектов природы (овощи, фрукты, цветы).    
Графические зарисовки природных форм (цветов, листьев).    
Этюд растений (лесных трав, цветов).    
Цветовые зарисовки природных форм (грибы, травы, фрукты, овощи).    
Зарисовки насекомых, птиц графическими материалами.    
Зарисовки животных графическими материалами    
Июль 1 неделя Зарисовки насекомых, птиц, животных живописными материалами    
Детали пейзажа. Рисунок отдельно стоящего дерева. Бумага, графические материалы.    
Август 2 недели Детали пейзажа. Живопись отдельно стоящего дерева. Бумага, акварель.    
Детали пейзажа. Живопись группы деревьев. Бумага, акварель    
Этюд пейзажа. Бумага, акварель.    
  Этюд пейзажа. Бумага, акварель.    
Итого 7 недель Итого:    

Методическое обеспечение образовательного процесса

Конспекты занятий, наглядные пособия: образцы работ учащихся, дидактические пособия (последовательность работы над постановкой маслом), иллюстрации работ художников (И.И. Левитан, А.К. Саврасов, И.И. Шишкин, В.Д. Поленов, А. Куинджи), натурный фонд (кувшины, ковши, вазы, муляжи овощей и фруктов, драпировки, сухие и искусственные цветы).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: