Рабочая программа
К дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
Художественной направленностью
«Живопись масляными красками»
на 2020 - 2021 учебный год
Студия живописи
6 группа
Автор – составитель программы
Беляев Владимир Иванович -
педагог дополнительного образования
г. Смоленск
2020 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с Положением о рабочей программе и на основе общеобразовательной, общеразвивающей программы «Живопись масляными красками».
Характеристика группы детского объединения.
Группа обучающихся по программе «Живопись масляными красками» состоит из 6-8 человек. Уровень подготовки обучающихся высокий, так-как они набираются преимущественно из учащихся прошедших обучение по программе «Живопись» (акварель) и получивших высокие оценки промежуточного и итогового контроля 2019-2020 учебного года.
Цель — освоение техник масляной живописи на примере изображения натюрмортов, пейзажей и объектов живой природы.
Задачи:
Обучающие:
- расширить и углубить знания о принципах и методах реалистического изображения объектов на плоскости;
- научить работать масляными красками в различных техниках;
- расширить знания в области изобразительного искусства;
- научить профессиональной терминологии;
- сформировать понимание особенностей композиции и стилистики живописи.
Развивающие:
- развивать зрительную память, глазомер, наблюдательность, образное мышление, пространственное представление, творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать художественный вкус, положительное эмоциональное отношение к изобразительному искусству, гуманное отношение к природе, усидчивость, упорство, целеустремленность, уважение к чужому труду.
Уровень достижение задач обучения осуществляется при проведении итогового контроля в форме просмотра (апрель, май).
Режим занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1,5 часа (итого 3 часа). Дни занятий — суббота (17:10-18.20), воскресенье (14:40-15:50). Между занятиями предусмотрен 5-10 мин. перерыв с проветриванием.
Количество учебных недель с 01.09.2020 г. до 31.05.2021 г. составляет 36 недель. В летний период:
июнь – работа досуговой площадки;
июль, август – оформление выставочных работ обучающихся, посещение выставок, подготовка к новому учебному году (мелкие ремонтные работы в кабинете).
Количество учебных недель в летний период составляет 7 недель (с учётом отпуска педагога). Итого в год – общее количество учебных недель 43.
Формы организации занятий. Обучение проводится по индивидуальной форме организации занятий (педагог работает с каждым учеником по очереди, организуя индивидуальную деятельность учащихся). Каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями.
Ожидаемые результаты освоения программы. В процессе освоения программы предполагается достижение следующих результатов учащимися групп:
а) личностные результаты — способность к обобщению увиденного, выражение настроения, определенной идеи, способность к эстетической оценке произведений искусства; любовь к природе, бережное отношение к памятникам истории и культуры родного края;
б) метапредметные результаты, которые проявляются в овладении универсальными учебными действиями.
- Регулятивные универсальные учебные действия: совместно с учителем выявлять и формулировать учебную задачу, определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
- Познавательные универсальные учебные действия: использование языка изобразительного искусства и художественных материалов для решения учебных задач, умение анализировать свою изобразительную деятельность с позиции учебных задач данной темы.
- Коммуникативные универсальные учебные действия: готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою;
в) предметные результаты — умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.
2. Календарно-тематический план
Сентябрь
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения | Кол-во часов | ЗУН по разделам | Формы аттестации (контроля) | ||
Теор | Практ | Всего | |||||
Вводное занятие. Укомплектование групп. Организация рабочих мест. Техника безопасности и правила поведения в мастерской. Материалы, инструменты и принадлежности используемые в масляной живописи. | 05.09. 2020 | 1,5 | 1,5 | Должны знать: требования к организации рабочих мест и поведению в мастерской с целью обеспечения безопасности учащихся. Перечень инструментов и материалов ля первого занятия. | Устный опрос в конце занятия | ||
Изучение техники и приемов масляной живописи. Изображение пейзажа с фрагментами Смоленской крепости. Компоновка, линейный рисунок. | 06.09. 2020 | 1,5 | 1,5 | Учащиеся должны знать: законы линейной перспективы Учащиеся должны уметь: создавать убедительную композицию пейзажа на формате. | Проведение индивидуальных просмотров работ, разбор ошибок и способов исправления | ||
Изучение техники и приемов масляной живописи. Изображение пейзажа с фрагментами Смоленской крепости. Работа цветовыми и тоновыми отношениями. | 12.09. 2020 | 1,5 | 1,5 | Учащиеся должны знать: расположение цветов на палитре, материалы для разжижения красок. Должны уметь: получать необходимые оттенки путем смешения цветов. | Проведение индивидуальных просмотров работ на каждом этапе работы над заданием, разбор ошибок и способов исправления | ||
Изучение техники и приемов масляной живописи. Изображение пейзажа с фрагментами Смоленской крепости. Работа цветовыми и тоновыми отношениями. | 13.09. 2020 | 1,5 | 1,5 | Должны знать: последовательность ведения работы масляными красками. Должны уметь: находить верные цветовые отношения, передавать фактуру объектов, уточнять тоновые отношения объектов для передачи воздушного пространства. | Проведение индивидуальных просмотров работ на каждом этапе работы над заданием, разбор ошибок и способов исправления | ||
Изучение техники и приемов масляной живописи. Изображение пейзажа с фрагментами Смоленской крепости. Работа цветом. Передача живописными средствами воздушной перспективы. | 17.09. 2020 | 1,5 | 1,5 | ||||
Изучение техники и приемов масляной живописи. Изображение пейзажа с фрагментами Смоленской крепости. Работа цветовыми и тоновыми отношениями. | 20.09. 2020 | 1,5 | 1,5 | ||||
Изучение техники и приемов масляной живописи. Изображение пейзажа с фрагментами Смоленской крепости. Работа цветом. | 26.09. 2020 | 1,5 | 1,5 | ||||
Изучение техники и приемов масляной живописи. Изображение пейзажа с фрагментами Смоленской крепости. Работа цветом. Разбор пейзажа по планам. | 29.09. 2020 | 1,5 | 1,5 | Общий просмотр работ, выявление достоинств в работах. | |||
Всего в сентябре: | 1,5 | 10,5 |
Октябрь
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения | Кол-во часов | ЗУН по разделам | Формы аттестации (контроля) | |||
Теор | Практ | Всего | ||||||
Изучение техники и приемов масляной живописи. Изображение пейзажа с фрагментами Смоленской крепости. Обобщение пейзажа, выделение переднего плана, завершение работы. | 03.10. 2020 | 1,5 | 1,5 | Должны знать: теплые и холодные цвета, тоновые отношения цветов. Должны уметь: передавать планы цветом. | Общий просмотр работ, выявление достоинств в работах. | |||
Изучение техники и приемов масляной живописи. Изображение пейзажа со Свирской церковью. Компоновка, линейный рисунок. | 04.10. 2020 | 1,5 | 1,5 | Учащиеся должны знать: понятие «композиционный центр», средства подчеркивания композиционного центра. Должны уметь: передавать планы в картине с ограниченной цветовой палитрой (цвет, тон), использовать узкую и широкую кисти для передачи планов и фактуры объектов. | Организация общих текущих просмотров, проведение анализа работ, постановка учебной задачи на следующий этап работы. | |||
Изучение техники и приемов масляной живописи. Изображение пейзажа со Свирской церковью. Работа цветовыми и тоновыми отношениями. | 10.10. 2020 | 1,5 | 1,5 | |||||
Изучение техники и приемов масляной живописи. Изображение пейзажа со Свирской церковью. Работа цветовыми и тоновыми отношениями. | 11.10. 2020 | 1,5 | 1,5 | |||||
Изучение техники и приемов масляной живописи. Изображение пейзажа со Свирской церковью. Работа цветовыми и тоновыми отношениями. | 17.10. 2020 | 1,5 | 1,5 | |||||
Изучение техники и приемов масляной живописи. Изображение пейзажа со Свирской церковью. Работа цветовыми и тоновыми отношениями. | 18.10. 2020 | 1,5 | 1,5 | Учащиеся должны знать: приемы обобщения работы. Должны уметь: обобщать работу, выделяя главное и обобщая второстепенное (цветом, тоном, деталировками). | Проведение текущих индивидуальных и общего просмотра в конце работы над пейзажем. | |||
Изучение техники и приемов масляной живописи. Изображение пейзажа со Свирской церковью. Работа цветом. Уделение внимания воздушной перспективе. | 24.10. 2020 | 1,5 | 1,5 | |||||
Изучение техники и приемов масляной живописи. Изображение пейзажа со Свирской церковью. Работа цветом. Разбор пейзажа по планам. | 25.10. 2020 | 1,5 | 1,5 | |||||
Изучение техники и приемов масляной живописи. Изображение пейзажа со Свирской церковью. Обобщение пейзажа, выделение переднего плана, завершение работы. | 31.10. 2020 | 1,5 | 1,5 | |||||
Всего в октябре: | 13,5 | 13,5 |
Ноябрь
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения | Количество часов | Зун по разделам | Формы аттестации (контроль) | |||
Теор | Практ | Всего | ||||||
Изучение техники и приемов масляной живописи. Изображение пейзажа с видами музея усадьбы М.К. Тенишевой. Компоновка, линейный рисунок. | 01.11. 2020 | 1,5 | 1,5 | Должны знать: теплые и холодные цвета, тоновые отношения цветов. Должны уметь: передавать планы цветом. | Общий просмотр работ, выявление достоинств в работах. | |||
Изучение техники и приемов масляной живописи. Изображение пейзажа с видами музея усадьбы М.К. Тенишевой. Работа цветовыми и тоновыми отношениями. | 07.11. 2020 | 1,5 | 1,5 | Учащиеся должны знать: понятие «композиционный центр», средства подчеркивания композиционного центра. Должны уметь: передавать планы в картине с ограниченной цветовой палитрой (цвет, тон), использовать узкую и широкую кисти для передачи планов и фактуры объектов. | Организация общих текущих просмотров, проведение анализа работ, постановка учебной задачи на следующий этап работы. | |||
Изучение техники и приемов масляной живописи. Изображение пейзажа с видами музея усадьбы М.К. Тенишевой. Работа цветовыми и тоновыми отношениями. | 08.11. 2020 | 1,5 | 1,5 | |||||
Изучение техники и приемов масляной живописи. Изображение пейзажа с видами музея усадьбы М.К. Тенишевой. Работа цветовыми и тоновыми отношениями. | 14.11. 2020 | 1,5 | 1,5 | |||||
Изучение техники и приемов масляной живописи. Изображение пейзажа с видами музея усадьбы М.К. Тенишевой. Работа цветовыми и тоновыми отношениями. | 15.11. 2020 | 1,5 | 1,5 | |||||
Изучение техники и приемов масляной живописи. Изображение пейзажа с видами музея усадьбы М.К. Тенишевой. Работа цветом. Уделение внимания воздушной перспективе. | 21.11. 2020 | 1,5 | 1,5 | Учащиеся должны знать: приемы обобщения работы. Должны уметь: обобщать работу, выделяя главное и обобщая второстепенное (цветом, тоном, деталировками). | Проведение текущих индивидуальных и группового просмотра в конце работы над пейзажем. | |||
Изучение техники и приемов масляной живописи. Изображение пейзажа с видами музея усадьбы М.К. Тенишевой. Работа цветом. Разбор пейзажа по планам. | 22.11. 2020 | 1,5 | 1,5 | |||||
Изучение техники и приемов масляной живописи. Изображение пейзажа с видами музея усадьбы М.К. Тенишевой. Обобщение пейзажа, выделение переднего плана, завершение работы. | 28.11. 2020 | 1,5 | 1,5 | |||||
Изучение техники и приемов масляной живописи (использование кисти и мастехина). Изображение пейзажа с видами музея усадьбы М.К. Тенишевой. Компоновка, линейный рисунок. | 29.11. 2020 | 1,5 | 1,5 | Учащиеся должны знать: понятие «композиционный центр», средства подчеркивания композиционного центра. | Организация общих текущих просмотров, проведение анализа работ, постановка учебной задачи на следующий этап работы. | |||
Всего в ноябре: | 13,5 | 13,5 |
Декабрь
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения | Количество часов | ЗУН по разделам | Формы аттестац ии (конт роль) | ||
Теор | Практ | Всего | |||||
Изучение техники и приемов масляной живописи. Изображение пейзажа с видами музея усадьбы М.К. Тенишевой. Работа цветовыми и тоновыми отношениями. | 05.12. 2020 | 1,5 | 1,5 | Учащиеся должны знать: понятие «композиционный центр», средства подчеркивания композиционного центра. | Организация общих текущих просмотров, проведение анализа работ, постановка учебной задачи на следующий этап работы. | ||
Изучение техники и приемов масляной живописи. Изображение пейзажа с видами музея усадьбы М.К. Тенишевой. Работа цветовыми и тоновыми отношениями. | 06.12. 2020 | 1,5 | 1,5 | ||||
Изучение техники и приемов масляной живописи. Изображение пейзажа с видами музея усадьбы М.К. Тенишевой. Работа цветовыми и тоновыми отношениями. | 12.12. 2020 | 1,5 | 1,5 | ||||
Изучение техники и приемов масляной живописи. Изображение пейзажа с видами музея усадьбы М.К. Тенишевой. Работа цветовыми и тоновыми отношениями. | 13.12. 2020 | 1,5 | 1,5 | Должны уметь: передавать планы в картине с ограниченной цветовой палитрой (цвет, тон), использовать узкую и широкую кисти для передачи планов и фактуры объектов. | |||
Изучение техники и приемов масляной живописи. Изображение пейзажа с видами музея усадьбы М.К. Тенишевой. Работа цветом. Уделение внимания воздушной перспективе. | 19.12. 2020 | 1,5 | 1,5 | ||||
Изучение техники и приемов масляной живописи. Изображение пейзажа с видами музея усадьбы М.К. Тенишевой. Работа цветом. Разбор пейзажа по планам. | 20.12. 2020 | 1,5 | 1,5 | Учащиеся должны знать: приемы обобщения работы. Должны уметь: обобщать работу, выделяя главное и обобщая второстепенное (цветом, тоном, деталировками). | Проведение текущих индивидуальных и группового просмотра в конце работы над пейзажем. | ||
Изучение техники и приемов масляной живописи. Изображение пейзажа с видами музея усадьбы М.К. Тенишевой. Обобщение пейзажа, выделение переднего плана, завершение работы. | 26.12. 2020 | 1,5 | 1,5 | ||||
Натюрморт из бытовых предметов различных по форме, размерам, материалу и окраске. Компоновка линейный рисунок. | 27.12. 2020 | 1,5 | 1,5 | Должны знать: последовательность работы над натюрмортом. Должны уметь: проводить композиционный поиск. | Проведение текущих индивидуальных просмотров, внесение корректив в работы учащихся. | ||
Всего в декабре: |
Январь
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения | Количество часов | ЗУН по разделам | Формы аттеста ции (контроль) | |||
Теор | Практ | Всего | ||||||
Натюрморт из бытовых предметов различных по форме, размерам, материалу и окраске. Работа цветовыми и тоновыми отношениями. | 09.01. 2021 | 1,5 | 1,5 | Учащиеся должны знать: способы гармонизации контрастных цветов. Должны уметь: находить цвето-тоновые отношения на работе, создающие пространство. | Проведение текущих индивидуальных просмотров, внесение корректив в работы учащихся. | |||
Натюрморт из бытовых предметов различных по форме, размерам, материалу и окраске. Работа цветовыми и тоновыми отношениями. | 10.01. | 1,5 | 1,5 | |||||
Натюрморт из бытовых предметов различных по форме, размерам, материалу и окраске. Работа цветовыми и тоновыми отношениями. | 16.01. | 1,5 | 1,5 | |||||
Натюрморт из бытовых предметов различных по форме, размерам, материалу и окраске. Работа цветом. Уделение внимания передачи материальности и фактуры предметов. | 17.01. | 1,5 | 1,5 | Учащиеся должны знать: особенности техники аля-прима в масляной живописи. Должны уметь: используя разные кисти передавать материальность предметов постановки. | Проведение текущих индивидуальных и группового просмотра в конце работы над натюрмортом. | |||
Натюрморт из бытовых предметов различных по форме, размерам, материалу и окраске. Работа цветом. Уделение внимания передаче материальности и фактуры предметов. | 23.01. | 1,5 | 1,5 | |||||
Натюрморт из бытовых предметов различных по форме, размерам, материалу и окраске. Работа цветом. Уделение внимания передаче материальности и фактуры предметов. | 24.01. | 1,5 | 1,5 | Учащиеся должны знать: особенности техники аля-прима в масляной живописи. Должны уметь: используя разные кисти передавать материальность предметов постановки. | Проведение текущих индивидуальных просмотров, внесение корректив в работы учащихся. | |||
Натюрморт из бытовых предметов различных по форме, размерам, материалу и окраске. Работа цветом. Уделение внимания передаче материальности и фактуры предметов. | 30.01. | 1,5 | 1,5 | |||||
Натюрморт из бытовых предметов различных по форме, размерам, материалу и окраске. Работа цветом. Выделение композиционного центра. | 31.01. | 1,5 | 1,5 | |||||
Всего в январе: |
Февраль
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения | Количество часов | ЗУН по разделам | Формы аттеста ции (контроль) | ||
Теор | Практ | Всего | |||||
Натюрморт из бытовых предметов различных по форме, размерам, материалу и окраске. Обобщение натюрморта, завершение работы. | 06.02. | 1,5 | 1,5 | Учащиеся должны знать: особенности техники аля-прима в масляной живописи. Должны уметь: используя разные кисти передавать материальность предметов постановки. | Проведение текущих индивидуальных просмотров, внесение корректив в работы учащихся. | ||
Натюрморт из букета сухих трав, листьев, цветов и корзины с рассыпанными яблоками. Компоновка линейный рисунок. | 07.02. | 1,5 | 1,5 | Учащиеся должны знать: особенности техники аля-прима в масляной живописи. Должны уметь: используя разные кисти передавать материальность предметов постановки. | Проведение текущих индивидуальных просмотров, внесение корректив в работы учащихся. | ||
Натюрморт из букета сухих трав, листьев, цветов и корзины с рассыпанными яблоками. Работа цветовыми и тоновыми отношениями. | 13.02. | 1,5 | 1,5 | ||||
Натюрморт из букета сухих трав, листьев, цветов и корзины с рассыпанными яблоками. Работа цветовыми и тоновыми отношениями. | 14.02. | 1,5 | 1,5 | Учащиеся должны знать: последовательность работы над натюрмортом.Должны уметь:анализировать свою работу, выбирать наилучший вариант композиции. | |||
Натюрморт из букета сухих трав, листьев, цветов и корзины с рассыпанными яблоками. Работа цветовыми и тоновыми отношениями. | 20.02. | 1,5 | 1,5 | Учащиеся должны знать: этапы работы над натюрмортом в технике лессировками Должны уметь: выполнять подмалевок. | |||
Натюрморт из букета сухих трав, листьев, цветов и корзины с рассыпанными яблоками. Работа цветом. Уделение внимания передачи материальности и фактуры предметов. | 21.02. | 1,5 | 1,5 | Учащиеся должны знать: прием работы лессировками Должны уметь: передавать материальность предметов. | Текущий просмотр, рекомендации по исправлению ошибок. | ||
Натюрморт из букета сухих трав, листьев, цветов и корзины с рассыпанными яблоками. Работа цветом. Уделение внимания передачи материальности и фактуры предметов. | 27.02. | 1,5 | 1,5 | Текущий просмотр, рекомендации по исправлению ошибок. | |||
Натюрморт из букета сухих трав, листьев, цветов и корзины с рассыпанными яблоками. Работа цветом. Уделение внимания передачи материальности и фактуры предметов. | 28.02. | 1,5 | 1,5 | ||||
Всего в феврале: |
Март
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения | Количество часов | ЗУН по разделам | Формы аттеста ции (контроль) | |||
Теор | Практ | Всего | ||||||
Натюрморт из букета сухих трав, листьев, цветов и корзины с рассыпанными яблоками. Работа цветом. Уделение внимания передачи материальности и фактуры предметов. | 06.03. | 1,5 | 1,5 | Учащиеся должны знать: прием работы лессировками Должны уметь: передавать материальность предметов. | Текущий просмотр, рекомендации по исправлению ошибок. | |||
Натюрморт из букета сухих трав, листьев, цветов и корзины с рассыпанными яблоками. Работа цветом. Выделение композиционного центра. | 07.03. | 1,5 | 1,5 | |||||
Натюрморт из букета сухих трав, листьев, цветов и корзины с рассыпанными яблоками. Обобщение натюрморта, завершение работы. | 13.03. | 1,5 | 1,5 | Учащиеся должны знать: приемы работы лессировками Должны уметь: передавать материальность растительных форм в натюрморте. | Текущий просмотр, рекомендации по исправлению ошибок. | |||
Натюрморт состоящий из букета искусственных цветов (розы, хризантемы) на фоне цветной драпировки. Компоновка линейный рисунок. | 14.03. | 1,5 | 1,5 | |||||
Натюрморт состоящий из букета искусственных цветов (розы, хризантемы) на фоне цветной драпировки. Работа цветовыми и тоновыми отношениями | 20.03. | 1,5 | 1,5 | |||||
Натюрморт, состоящий из букета искусственных цветов (розы, хризантемы) на фоне цветной драпировки. Работа цветовыми и тоновыми отношениями | 21.03. | 1,5 | 1,5 | Учащиеся должны знать: задачи поисковой работы. Должны уметь: анализировать свою работу, выбирать наилучший вариант композиции. | Текущий просмотр, рекомендации по исправлению ошибок. | |||
Натюрморт, состоящий из букета искусственных цветов (розы, хризантемы), на фоне цветной драпировки. Работа цветовыми и тоновыми отношениями. | 27.03. | 1,5 | 1,5 | Учащиеся должны знать способы переноса рисунка на картон. Должны уметь переносить эскизную зарисовку на картон | Текущий просмотр, рекомендации по исправлению ошибок. | |||
Натюрморт состоящий из букета искусственных цветов (розы, хризантемы) на фоне цветной драпировки. Работа цветом. Уделение внимания передачи материальности и фактуры предметов. | 28.03. | 1,5 | 1,5 | Учащиеся должны знать: особенности прокладки фона мастехином. Должны уметь: вести замес цвета мастехином. | Текущий просмотр, корректировка работ учащихся над заданием. | |||
Всего в марте: |
Апрель
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения | Количество часов | ЗУН по разделам | Формы аттеста ции (контроль) | |||
Теор | Практ | Всего | ||||||
Натюрморт состоящий из букета искусственных цветов (розы, хризантемы) на фоне цветной драпировки. Работа цветом. Уделение внимания передачи материальности и фактуры предметов. | 03.04. | 1,5 | 1,5 | Учащиеся должны знать: последовательность работы масляными красками, способы передачи объема и пространства в натюрморте, приемы обобщения и завершения работы. Должны уметь: передавать объем и материальность предметов постановки. | Текущий просмотр, рекомендации по исправлению ошибок. Промежуточный просмотр работ всех учащихся, выявление достоинств. | |||
Натюрморт состоящий из букета искусственных цветов (розы, хризантемы) на фоне цветной драпировки. Работа цветом. Уделение внимания передачи материальности и фактуры предметов. | 04.04. | 1,5 | 1,5 | |||||
Натюрморт состоящий из букета искусственных цветов (розы, хризантемы) на фоне цветной драпировки. Работа цветом. Уделение внимания передачи материальности и фактуры предметов. | 10.04. | 1,5 | 1,5 | Учащиеся должны знать: последовательность работы масляными красками, способы передачи объема и пространства в натюрморте, приемы обобщения и завершения работы. Должны уметь: передавать объем и материальность предметов постановки. Учащиеся должны знать: особенности работы над этюдом. | Текущий просмотр, рекомендации по исправлению ошибок. Промежуточный просмотр работ всех учащихся, выявление достоинств. Текущий просмотр, корректировка работ учащихся над заданием. | |||
Натюрморт состоящий из букета искусственных цветов (розы, хризантемы) на фоне цветной драпировки. Работа цветом. Выделение композиционного центра. | 11.04. | 1,5 | 1,5 | |||||
Натюрморт, состоящий из букета искусственных цветов (розы, хризантемы), на фоне цветной драпировки. Обобщение натюрморта, завершение работы. | 17.04. | 1,5 | 1,5 | |||||
Краткосрочный этюд букета одуванчиков. | 18.04. | 1,5 | 1,5 | Учащиеся должны уметь передавать образ цветов, работая мастехином | Текущий просмотр, корректировка работ учащихся над заданием | |||
Краткосрочный этюд букета одуванчиков. | 24.09. | 1,5 | 1,5 | |||||
Краткосрочный этюд букета тюльпанов. | 25.04. | 1,5 | 1,5 | . Учащиеся должны знать:особенности работы над этюдом. Учащиеся должны уметь передавать образ цветов, работая кистью. | . Текущий просмотр, корректировка работ учащихся над заданием. | |||
Всего в апреле: |
Май
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения | Количество часов | ЗУН по разделам | Формы аттестации (контроль) | ||
Теор | Практ | Всего | |||||
Краткосрочный этюд букета тюльпанов. | 02.05. | 1,5 | 1,5 | Учащиеся должны знать: особенности работы над этюдом. Учащиеся должны уметь передавать образ цветов, работая кистью. | Текущий просмотр, корректировка работ учащихся над заданием. | ||
Краткосрочный этюд букета нарциссов. | 08.05. | 1,5 | 1,5 | Учащиеся должны знать:особенности работы над этюдом. Учащиеся должны уметь передавать образ цветов, работая кистью и мастехином. | Текущий просмотр, корректировка работ учащихся над заданием. | ||
Краткосрочный этюд букета нарциссов. | 15.05. | 1,5 | 1,5 | ||||
Этюд сирени в корзине | 19.05. | 1,5 | 1,5 | Учащиеся должны знать:особенности работы над этюдом. Учащиеся должны уметь передавать образ цветов, работая кистью и мастехином. | Текущий просмотр, корректировка работ учащихся над заданием. | ||
Этюд сирени в корзине | 22.05. | 1,5 | 1,5 | ||||
Этюд сирени в корзине | 23.05. | 1,5 | 1,5 | ||||
Всего в мае: | |||||||
Итого 36 недель | Итого: | 1,5 | 106,5 |
3. Календарно-тематический план занятий
для IV года обучения в летний период
Месяц (количество недель) | Тема занятия | Дата проведения | Количество часов |
Июнь 4 недели | Вводное занятие. Особенности пленэрной живописи. Техника безопасности и правила поведения на пленэре. Этюд натюрморта при солнечном освещении. | ||
Этюд натюрморта, расположенного в тени. | |||
Этюд натюрморта на пленэре из объектов природы (овощи, фрукты, цветы). | |||
Графические зарисовки природных форм (цветов, листьев). | |||
Этюд растений (лесных трав, цветов). | |||
Цветовые зарисовки природных форм (грибы, травы, фрукты, овощи). | |||
Зарисовки насекомых, птиц графическими материалами. | |||
Зарисовки животных графическими материалами | |||
Июль 1 неделя | Зарисовки насекомых, птиц, животных живописными материалами | ||
Детали пейзажа. Рисунок отдельно стоящего дерева. Бумага, графические материалы. | |||
Август 2 недели | Детали пейзажа. Живопись отдельно стоящего дерева. Бумага, акварель. | ||
Детали пейзажа. Живопись группы деревьев. Бумага, акварель | |||
Этюд пейзажа. Бумага, акварель. | |||
Этюд пейзажа. Бумага, акварель. | |||
Итого 7 недель | Итого: |
Методическое обеспечение образовательного процесса
Конспекты занятий, наглядные пособия: образцы работ учащихся, дидактические пособия (последовательность работы над постановкой маслом), иллюстрации работ художников (И.И. Левитан, А.К. Саврасов, И.И. Шишкин, В.Д. Поленов, А. Куинджи), натурный фонд (кувшины, ковши, вазы, муляжи овощей и фруктов, драпировки, сухие и искусственные цветы).