Зачетная работа № 2«А.С. Пушкин. «Капитанская дочка». 8 класс
Уровень I (вопросы на оценку «3»):
Какое положение было у Ивана Кузмича Миронова в Белогорской крепости?
а) капитан-майор; в) ротмистр;
б) комендант; г) вахмистр.
2. Определите, кому из героев повести «Капитанская дочка» принадлежит данная характеристика:
«Он был высокого росту, дороден и широкоплеч, и показался мне лет сорока пяти. Густая рыжая борода, серые сверкающие глаза, нос без ноздрей и красноватые пятна на лбу и на щеках придавали его рябому, широкому лицу выражение неизъяснимое. Он был в красной рубахе, в киргизском халате и в казацких шароварах».
а) Хлопуше; в) Пугачеву;
б) Пугачеву; г) Швабрину.
Как звали верного слугу Гринева Савельича?
а) Емельян; в) Бопре;
б) Архип; г) Иван.
Что стало причиной дуэли П. Гринева со Швабриным?
а) неуважительный отзыв Швабрина о стихотворении Гринева;
б) оскорбительное высказывание Швабрина о Маше Мироновой;
в) личная неприязнь Швабрина к Гриневу.
Кому из героев принадлежит реплика «Лучше раз напиться живой кровью, чем всю жизнь питаться падалью»?
а) Гриневу; в) Швабрину;
б) Белобородову; г) Пугачеву.
6. Назовите город, куда Гринев был отправлен после ареста:
а) Казань; в) Оренбург;
б) Симбирск; г) Петербург.
7. Назовите город, в который отправилась героиня «Капитанской дочки», чтобы спасти своего возлюбленного:
а) Симбирск; в) Москва;
б) Оренбург; г) Петербург;
8. Укажите верное толкование значения устаревшего слова «целовальник »:
а) парикмахер; в) человек, пользующийся особым доверием;
б) продавец вина в кабаках; г) любимый, возлюбленный.
9. Укажите верное толкование значения устаревшего слова «инвалид »:
а) человек, страдающий физическим недугом;
б) военнослужащий, состарившийся на военной службе;
в) военнослужащий, имеющий увечья;
г) арестант, узник в колодках.
Кто из персонажей повести «Капитанская дочка» взял на себя обязательство «устроить состояние» Маши Мироновой?
а) родители Гринева; в) Екатерина II;
б) Петр Андреевич Гринев; г) Швабрин.
11. Какая героиня повести впервые появилась перед читателем «в белом утреннем платье, ночном чепце и в душегрейке »?
а) Василиса Егоровна; в) Екатерина II;
б) Маша Миронова; г) служанка Палаша.
Кто из героев повести составил реестр «раскраденному злодеями» «барскому добру» и требовал компенсировать потери?
а) капитан Миронов; в) Пугачев;
б) Савельич; г) Петр Гринев.
13. Укажите верное толкование значения устаревшего слова «шаматон »:
а) гуляка, бездельник; в) молодой дворянин;
б) солдат-новобранец; г) арестант, узник в колодках.
Кто из героев повести принял смерть мужественно, не посрамив чести мундира, который носил всю жизнь?
а) Швабрин; в) капитан Миронов;
б) Гринев; г) Пугачев.
15. Кому из героев повести принадлежит следующее портретное описание: «Вошед в биллиардную, увидел я высокого барина, лет тридцати пяти, с длинными черными усами, в халате, с кием в руке и с трубкой в зубах »?
а) Швабрину; в) Зурину;
б) капитану Миронову; г) Пугачеву.
Кто передал Гриневу письмо от Маши с просьбой о помощи?
а) Савельич; в) Пугачев;
б) урядник Максимыч; г) отец Герасим.
17. Кому из героев повести принадлежат слова «Не приведи бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный! »?
а) Гриневу, в) Швабрину;
б) капитану Миронову; г) Савельичу.
Предмет, бережно хранимый матерью Гринева с момента крещения сына?
а) сорочка; в) камзол;
б) шпага; г) шарф.
19. Кому из героев повести принадлежит характеристика «Сметливость его и тонкость чутья меня изумили »?
а) Пугачеву; в) Белобородову;
б) Швабрину; г) Савельичу.
20. Кому из героев повести принадлежит следующее портретное описание: «…Молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым »?
а) Швабрину; в) Пугачеву;
б) Гриневу; г) Зурину.
Как называлась губерния, где «благоденствует потомство» Петра Гринева и Маши Мироновой?
а) Оренбургская; в) Казанская;
б) Петербургская; г) Симбирская.
Уровень II (вопросы на оценку «4»):
1. Как назывался исторический труд А.С. Пушкина, предшествовавший написанию художественного произведения «Капитанская дочка»?
________________________________________________________________________________
2. Какой эпиграф А.С. Пушкин предпосылает всему произведению «Капитанская дочка»?
________________________________________________________________________________
3. Какую форму для своей повести «Капитанская дочка» избрал А.С. Пушкин?
________________________________________________________________________________
4. Укажите, какие исторические персонажи являются героями повести?
________________________________________________________________________________
5. Какое историческое событие легло в основу повести?
________________________________________________________________________________
6. Как называлась крепость, в которой происходили действия повести?
________________________________________________________________________________
7. Русский поэт XVIII века, который «очень похвалял» стихотворные «опыты» Гринева?
________________________________________________________________________________
8. Какие «царские знаки» были у Пугачева?
________________________________________________________________________________
9. Какую песню распевали «разбойники» на «военном совете»?
________________________________________________________________________________
10. Объясните значение устаревшего слова «рекрут ».
________________________________________________________________________________
11. Продолжите реплику одного из героев повести: «Будет дождик….
________________________________________________________________________________
12. Короткая мужская одежда без рукавов, вроде жилета.
________________________________________________________________________________
13. Кто из героев повести выразил желание быть «посаженым лицом» на свадьбе Петра Гринева и Маши Мироновой?
________________________________________________________________________________
14. Жители крепости, приютившие дочь капитана Миронова после гибели родителей?
________________________________________________________________________________
15. Почему арестовали Петра Гринева?
________________________________________________________________________________
16. Наказание, каким государыня императрица заменила герою смертную казнь?
________________________________________________________________________________
17. Населенный пункт, царская резиденция, где героиня встретилась с императрицей?
________________________________________________________________________________
18. Какую реликвию показывают потомки Гринева всем гостям своего семейства?
________________________________________________________________________________
Уровень III