Решение:
К основным теориям формирования содержания образования конца XVIII – нач. XIX в. относится теория материального содержания образования, идея которой заключается в том, что основная цель образования состоит в передаче учащимся как можно большего объема знаний из различных областей науки, а также теория формального содержания образования, в которой обучение рассматривалось как средство развития способностей, познавательных интересов учащихся, их внимания, памяти, представлений, мышления.
ЗАДАНИЕ N 36 сообщить об ошибке
Конкретное содержание образовательного материала раскрывается в …
учебниках
учебных пособиях
энциклопедиях
справочниках
Решение:
Конкретное содержание образовательного материала раскрывается в учебниках и учебных пособиях. В них изучаемый материал по каждому предмету расчленяется на отдельные темы и дается его фактическое изложение. Кроме того, в учебниках содержатся указания, относящиеся к организации учебной работы школьников, материал для тренировочных упражнений. Среди учебных пособий различают: хрестоматии по предметам, сборники упражнений, контурные карты и т.д.
ЗАДАНИЕ N 15 сообщить об ошибке
В современной дидактике содержание образования определяется как …
система знаний, умений и навыков (ЗУНов), опыт творческой деятельности и эмоционально-волевого отношения к миру
педагогически адаптированный социальный опыт человечества, тождественный по структуре человеческой культуре
адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества
обеспечение самоопределения личности и создание условий для ее самореализации
Решение:
|
В современной дидактике содержание образования определяется как совокупность двух составляющих: 1) система знаний, умений и навыков (ЗУНов), которые должны быть усвоены обучающимися, а также опыт творческой деятельности и эмоционально-волевого отношения к миру; 2) педагогически адаптированный социальный опыт человечества, тождественный по структуре человеческой культуре.
ЗАДАНИЕ N 12 сообщить об ошибке
Рабочие учебные программы …
разрабатываются на базе типовых программ
отражают специфику обучения в данном образовательном учреждении
разрабатываются высококвалифицированными, творчески работающими учителями
содержат общие рекомендации методического характера
Решение:
Рабочие учебные программы разрабатываются на базе типовых программ и отражают специфику обучения в данном образовательном учреждении. Они утверждаются педагогическим советом школы.
ЗАДАНИЕ N 36 сообщить об ошибке
Учебная программа – нормативный документ, определяющий …
содержание образования по каждому учебному предмету
объем времени, выделяемого как на изучение предметов в целом, так и на каждый раздел и тему
итоговое количество часов, финансируемое государством
продолжительность обучения – общую и по каждой ступени
Решение:
Учебная программа – нормативный документ, определяющий содержание образования по каждому учебному предмету и объем времени, выделяемого как на изучение предметов в целом, так и на каждый раздел и тему изучаемого материала.
ЗАДАНИЕ N 35 сообщить об ошибке
Учебная программа – нормативный документ, определяющий …
|
содержание образования по каждому учебному предмету
объем времени, выделяемого как на изучение предметов в целом, так и на каждый раздел и тему
итоговое количество часов, финансируемое государством
продолжительность обучения – общую и по каждой ступени
Решение:
Учебная программа – нормативный документ, определяющий содержание образования по каждому учебному предмету и объем времени, выделяемого как на изучение предметов в целом, так и на каждый раздел и тему изучаемого материала.
ЗАДАНИЕ N 21 сообщить об ошибке
Система образования включает в себя …
совокупность образовательно-воспитательных учреждений
общие принципы, на основе которых работают учреждения
исторический опыт
национальные особенности
Решение:
Система образования включает в себя совокупность функционирующих образовательно-воспитательных учреждений, и те общие принципы, на основе которых эти учреждения строятся и работают. Современная система образования имеет сложную ступенчатую структуру: детские дошкольные образовательные учреждения, учреждения среднего образования, учреждения профессионального образования, учреждения дополнительного образования и т.д. Данные учреждения в своей работе руководствуются следующими принципами: гуманистической ориентации образования; информатизации образования; целостности образовательного процесса; единства знаний и умений, сознания и поведения; эстетизации жизни учащихся; учета возрастных и индивидуальных особенностей.
ЗАДАНИЕ N 31 сообщить об ошибке
|
Учебная программа – нормативный документ, определяющий …
содержание образования по каждому учебному предмету
объем времени, выделяемого как на изучение предметов в целом, так и на каждый раздел и тему
итоговое количество часов, финансируемое государством
продолжительность обучения – общую и по каждой ступени
Решение:
Учебная программа – нормативный документ, определяющий содержание образования по каждому учебному предмету и объем времени, выделяемого как на изучение предметов в целом, так и на каждый раздел и тему изучаемого материала.
ЗАДАНИЕ N 8 сообщить об ошибке
Пояснительная записка учебной программы содержит …
основные задачи учебного предмета
ведущие научные идеи, лежащие в основе построения учебного предмета
тематический план
возможные виды занятий
Решение:
Пояснительная записка учебной программы содержит: основные задачи учебного предмета; ведущие научные идеи, лежащие в основе построения учебного предмета, а также его воспитательные возможности.
ЗАДАНИЕ N 37 сообщить об ошибке
Рабочие учебные программы …
разрабатываются на базе типовых программ
отражают специфику обучения в данном образовательном учреждении
разрабатываются высококвалифицированными, творчески работающими учителями
содержат общие рекомендации методического характера
Решение:
Рабочие учебные программы разрабатываются на базе типовых программ и отражают специфику обучения в данном образовательном учреждении. Они утверждаются педагогическим советом школы.
ЗАДАНИЕ N 37 сообщить об ошибке
К основным теориям формирования содержания образования конца XVIII – нач. XIX в. относятся теории …
материального содержания образования
формального содержания образования
дидактического прагматизма формирования содержания образования
операциональной структуризации содержания образования
Решение:
К основным теориям формирования содержания образования конца XVIII – нач. XIX в. относится теория материального содержания образования, идея которой заключается в том, что основная цель образования состоит в передаче учащимся как можно большего объема знаний из различных областей науки, а также теория формального содержания образования, в которой обучение рассматривалось как средство развития способностей, познавательных интересов учащихся, их внимания, памяти, представлений, мышления.
Сущность, структура и функции процесса обучения
ЗАДАНИЕ N 82 сообщить об ошибке
Обучение как процесс состоит из …
преподавания
учения
формирования
развития
ЗАДАНИЕ N 83 сообщить об ошибке
К основным функциям, которые реализуются в практике обучения, относятся ________________ функции.
развивающая
воспитывающая
коммуникативная
информационная
ЗАДАНИЕ N 84
Под ______________________________________ понимают индивидуальную активность самих обучаемых при закреплении полученных знаний, умений, навыков и при подготовке к занятиям
ЗАДАНИЕ N 16 сообщить об ошибке
Тема: Сущность, структура и функции процесса обучения
Разные виды обучения характеризуются следующими общими моментами …
система принципов
цикличность процесса обучения
методы обучения
средства обучения
Решение:
Разные виды обучения характеризуются следующими общими моментами: система принципов и цикличность процесса обучения. Принципы выступают в качестве руководящих идей, норм или правил деятельности. А цикличность – это повторяемость действий педагога и обучающегося от постановки цели к поиску средств и оценке результата.
ЗАДАНИЕ N 7 сообщить об ошибке
Учебная деятельность включает в себя …
овладение системой знаний и оперирование ими
развитие мотивов учения
передачу информации
оказание помощи другим обучаемым при затруднении в процессе обучения
Решение:
Учебная деятельность включает в себя: овладение системой знаний и оперирование ими; развитие мотивов учения; овладение системой обобщенных и более частных действий, приемов учебной работы, путями их переноса и нахождения – умениями и навыками; овладение способами управления своей учебной деятельностью и своими психическими процессами.
ЗАДАНИЕ N 1 сообщить об ошибке
К внешним закономерностям процесса обучения относятся …
социальная обусловленность целей, содержания и методов обучения
воспитывающий и развивающий характер обучения
отношение между взаимодействием учителя и ученика и результатами обучения
подчиненность результативности обучения способам управления процессом последнего и активности самого ученика
Решение:
К внешним закономерностям процесса обучения относятся: социальная обусловленность целей, содержания и методов обучения; воспитывающий и развивающий характер обучения; зависимость результатов обучения от особенностей взаимодействия обучающегося с окружающим миром. Внешней закономерностью является и то, что обучение всегда осуществляется в общении и основывается на вербально-деятельностном подходе.
ЗАДАНИЕ N 20 сообщить об ошибке
Развивающая функция процесса обучения предполагает …
развитие познавательных процессов
развитие сенсорной и двигательной сфер учащихся
расширение общего кругозора
воспитание нравственных качеств и ценностных ориентиров учащихся
Решение:
Развивающая функция процесса обучения предполагает развитие познавательных процессов, а также сенсорной и двигательной сфер учащихся. Образовательная функция предполагает расширение общего кругозора, вооружение учащихся системой научных знаний, умений и навыков с дальнейшим их творческим использованием. Воспитывающая функция предполагает воспитание нравственных качеств и ценностных ориентиров учащихся.
ЗАДАНИЕ N 23 сообщить об ошибке
Художественные и литературные произведения, музыка, искусство, кино, театр, народный фольклор используются в процессе _____ воспитания.
эстетического
физического
трудового
экономического
Решение:
Художественные и литературные произведения, музыка, искусство, кино, театр, народный фольклор используются в процессе эстетического воспитания. Этот процесс предполагает участие в художественном, музыкальном, литературном творчестве, организацию концертных вечеров с художниками и музыкантами.
ЗАДАНИЕ N 21 сообщить об ошибке
В узком смысле воспитание рассматривается как …
специально организуемая деятельность педагога и воспитанника по реализации целей образования в условиях педагогического процесса
общественное явление, воздействие общества на личность
непрерывный процесс, протекающий в ходе всего онтогенеза
систематическая и сознательная деятельность человека, направленная на саморазвитие и формирование базовой культуры личности
Решение:
В узком смысле воспитание рассматривается как специально организуемая деятельность по реализации целей образования в условиях педагогического процесса, где педагог и воспитанник проявляют активность в достижении этих целей.
ЗАДАНИЕ N 18 сообщить об ошибке
Развивающая функция процесса обучения предполагает …
развитие познавательных процессов
развитие сенсорной и двигательной сфер учащихся
расширение общего кругозора
воспитание нравственных качеств и ценностных ориентиров учащихся
Решение:
Развивающая функция процесса обучения предполагает развитие познавательных процессов, а также сенсорной и двигательной сфер учащихся. Образовательная функция предполагает расширение общего кругозора, вооружение учащихся системой научных знаний, умений и навыков с дальнейшим их творческим использованием. Воспитывающая функция предполагает воспитание нравственных качеств и ценностных ориентиров учащихся.
ЗАДАНИЕ N 35 сообщить об ошибке
Реальный эффект обучения, его действительное движение зависят от двух ведущих составляющих учебного процесса: от …
овладения знаниями и другими элементами содержания образования
развития обучаемых
формирования нравственных идеалов
становления научного мировоззрения
Решение:
Реальный эффект обучения, его действительное движение зависят от двух ведущих составляющих учебного процесса: от овладения знаниями и другими элементами содержания образования и от развития обучаемых. Развитие происходит на основе овладения знаниями, но также и в процессе овладения культурой человеческих отношений, способами деятельности, человеческими ценностями. Эффект развития, в свою очередь создает предпосылки для основательного овладения знаниями, способами деятельности, вхождения личности в контекст культуры.
ЗАДАНИЕ N 36 сообщить об ошибке
Компонентами учебного процесса являются …
содержательный
процессуальный
суггестивный
перцептивный
Решение:
К компонентам учебного процесса относятся содержательный компонент, который отражает знания, накопленные человечеством в процессе развития, и процессуальный компонент, который включает методы, приемы и средства, позволяющие освоить предлагаемое содержание.
ЗАДАНИЕ N 22 сообщить об ошибке
К движущим силам учения относятся …
внутреннее противоречие между знанием и незнанием
мотивы и интерес к овладению изучаемым материалом
желание успеха и признания
самоактуализация
Решение:
К движущим силам учения относятся: внутреннее противоречие между знанием и незнанием, а также мотивы и интерес к овладению изучаемым материалом. Переживание внутренних противоречий между знанием и незнением является движущей силой учения, познавательной активности учащихся (М. А. Данилов). Для развития потребности и интереса к овладению знаниями большое значение имеют методические приемы обучения и эрудиция учителя.
ЗАДАНИЕ N 32 сообщить об ошибке
К основным функциям, которые реализуются в практике обучения, относятся ________________ функции.
развивающая
воспитывающая
коммуникативная
информационная
Решение:
К основным функциям, которые реализуются в практике обучения, относятся развивающая и воспитывающая. Реализация развивающей функции предполагает усложнение характера связей, устанавливаемых в сознании учащихся между элементами усваиваемого ими содержания. Выполняя воспитательную функцию, учитель формирует у школьников эмоционально-ценностное личностное отношение к содержанию образования, к природе, обществу, к действительности в целом.
ЗАДАНИЕ N 9 сообщить об ошибке
Обучение, как процесс овладения знаниями, умениями и навыками может проходить в двух основных вариантах …
репродуктивном
продуктивном
методическом
организационном
Решение:
Обучение, как процесс овладения знаниями, умениями и навыками может проходить в двух основных вариантах: репродуктивном (воспроизводящем) и продуктивном (творческом). Репродуктивный вариант включает в себя восприятие фактов, явлений, их осмысление (установление связей, выделение главного и т.д.), что приводит к пониманию. Продуктивный вариант содержит ряд новых элементов (логическое и интуитивное предвосхищение, выдвижение и проверка гипотез и т.д.).
ЗАДАНИЕ N 9 сообщить об ошибке
Обучение, как процесс овладения знаниями, умениями и навыками может проходить в двух основных вариантах …
репродуктивном
продуктивном
методическом
организационном
Решение:
Обучение, как процесс овладения знаниями, умениями и навыками может проходить в двух основных вариантах: репродуктивном (воспроизводящем) и продуктивном (творческом). Репродуктивный вариант включает в себя восприятие фактов, явлений, их осмысление (установление связей, выделение главного и т.д.), что приводит к пониманию. Продуктивный вариант содержит ряд новых элементов (логическое и интуитивное предвосхищение, выдвижение и проверка гипотез и т.д.).
ЗАДАНИЕ N 38 сообщить об ошибке
Обучение как процесс состоит из …
преподавания
учения
формирования
развития
Решение:
Обучение как процесс состоит из преподавания и учения. Преподавание – упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения, обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний. Учение – процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные.
ЗАДАНИЕ N 38 сообщить об ошибке
Обучение как процесс состоит из …
преподавания
учения
формирования
развития
Решение:
Обучение как процесс состоит из преподавания и учения. Преподавание – упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения, обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний. Учение – процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные.
ЗАДАНИЕ N 35 сообщить об ошибке
Компонентами учебного процесса являются …
содержательный
процессуальный
суггестивный
перцептивный
Решение:
К компонентам учебного процесса относятся содержательный компонент, который отражает знания, накопленные человечеством в процессе развития, и процессуальный компонент, который включает методы, приемы и средства, позволяющие освоить предлагаемое содержание.
ЗАДАНИЕ N 18 сообщить об ошибке
Развивающая функция процесса обучения предполагает …
развитие познавательных процессов
развитие сенсорной и двигательной сфер учащихся
расширение общего кругозора
воспитание нравственных качеств и ценностных ориентиров учащихся
Решение:
Развивающая функция процесса обучения предполагает развитие познавательных процессов, а также сенсорной и двигательной сфер учащихся. Образовательная функция предполагает расширение общего кругозора, вооружение учащихся системой научных знаний, умений и навыков с дальнейшим их творческим использованием. Воспитывающая функция предполагает воспитание нравственных качеств и ценностных ориентиров учащихся.
ЗАДАНИЕ N 10 сообщить об ошибке
К внешним закономерностям процесса обучения относятся …
социальная обусловленность целей, содержания и методов обучения
воспитывающий и развивающий характер обучения
отношение между взаимодействием учителя и ученика и результатами обучения
подчиненность результативности обучения способам управления процессом последнего и активности самого ученика
Решение:
К внешним закономерностям процесса обучения относятся: социальная обусловленность целей, содержания и методов обучения; воспитывающий и развивающий характер обучения; зависимость результатов обучения от особенностей взаимодействия обучающегося с окружающим миром. Внешней закономерностью является и то, что обучение всегда осуществляется в общении и основывается на вербально-деятельностном подходе.
ЗАДАНИЕ N 35 сообщить об ошибке
Реальный эффект обучения, его действительное движение зависят от двух ведущих составляющих учебного процесса: от …
овладения знаниями и другими элементами содержания образования
развития обучаемых
формирования нравственных идеалов
становления научного мировоззрения
Решение:
Реальный эффект обучения, его действительное движение зависят от двух ведущих составляющих учебного процесса: от овладения знаниями и другими элементами содержания образования и от развития обучаемых. Развитие происходит на основе овладения знаниями, но также и в процессе овладения культурой человеческих отношений, способами деятельности, человеческими ценностями. Эффект развития, в свою очередь создает предпосылки для основательного овладения знаниями, способами деятельности, вхождения личности в контекст культуры.
ЗАДАНИЕ N 36 сообщить об ошибке
Компонентами учебного процесса являются …
содержательный
процессуальный
суггестивный
перцептивный
Решение:
К компонентам учебного процесса относятся содержательный компонент, который отражает знания, накопленные человечеством в процессе развития, и процессуальный компонент, который включает методы, приемы и средства, позволяющие освоить предлагаемое содержание.
ЗАДАНИЕ N 22 сообщить об ошибке
К движущим силам учения относятся …
внутреннее противоречие между знанием и незнанием
мотивы и интерес к овладению изучаемым материалом
желание успеха и признания
самоактуализация
Решение:
К движущим силам учения относятся: внутреннее противоречие между знанием и незнанием, а также мотивы и интерес к овладению изучаемым материалом. Переживание внутренних противоречий между знанием и незнением является движущей силой учения, познавательной активности учащихся (М. А. Данилов). Для развития потребности и интереса к овладению знаниями большое значение имеют методические приемы обучения и эрудиция учителя.
ЗАДАНИЕ N 32 сообщить об ошибке
К основным функциям, которые реализуются в практике обучения, относятся ________________ функции.
развивающая
воспитывающая
коммуникативная
информационная
Решение:
К основным функциям, которые реализуются в практике обучения, относятся развивающая и воспитывающая. Реализация развивающей функции предполагает усложнение характера связей, устанавливаемых в сознании учащихся между элементами усваиваемого ими содержания. Выполняя воспитательную функцию, учитель формирует у школьников эмоционально-ценностное личностное отношение к содержанию образования, к природе, обществу, к действительности в целом.
ЗАДАНИЕ N 9 сообщить об ошибке
Обучение, как процесс овладения знаниями, умениями и навыками может проходить в двух основных вариантах …
репродуктивном
продуктивном
методическом
организационном
Решение:
Обучение, как процесс овладения знаниями, умениями и навыками может проходить в двух основных вариантах: репродуктивном (воспроизводящем) и продуктивном (творческом). Репродуктивный вариант включает в себя восприятие фактов, явлений, их осмысление (установление связей, выделение главного и т.д.), что приводит к пониманию. Продуктивный вариант содержит ряд новых элементов (логическое и интуитивное предвосхищение, выдвижение и проверка гипотез и т.д.).
ЗАДАНИЕ N 36 сообщить об ошибке
Качество знаний учащихся оценивают по таким показателям, как …
глубина
прочность
цикличность
диалектичность
Решение:
Качество знаний учащихся оценивают по таким показателям, как глубина, прочность, а также системность, полнота, действенность.
ЗАДАНИЕ N 38 сообщить об ошибке
Обучение как процесс состоит из …
преподавания
учения
формирования
развития
Решение:
Обучение как процесс состоит из преподавания и учения. Преподавание – упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения, обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний. Учение – процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные.
Теория воспитания
Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе
ЗАДАНИЕ N 85 сообщить об ошибке
Под ___________ воспитания понимают систему знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами.
содержанием
принципами
противоречиями
закономерностями
ЗАДАНИЕ N 86 сообщить об ошибке
Задачей эстетического воспитания является …
развитие потребности строить жизнь и деятельность по законам красоты
развитие стремления быть бодрым, доставлять радость себе и другим
формирование гигиенических навыков
формирование научного мировоззрения
ЗАДАНИЕ N 34 сообщить об ошибке
Природосообразность воспитания, непрерывность общего и профессионального развития личности, профессионально-этическая взаимоответственность – все это является ________________ воспитания.
метапринципами
закономерностями
движущими силами
методами
Решение:
Природосообразность воспитания, непрерывность общего и профессионального развития личности, профессионально-этическая взаимоответственность – все это является метапринципами воспитания.
ЗАДАНИЕ N 18 сообщить об ошибке
Экологическое воспитание …
ориентирует человека на бережное отношение к природе
предполагает формирование у человека ответственного отношения к семье
ориентировано на уважительное отношение к правам человека
направлено на формирование бережливости, предприимчивости, расчетливости
Решение:
Экологическое воспитание ориентирует человека на бережное отношение к природе, ее ресурсам и полезным ископаемым, флоре и фауне. Оно основано на понимании непреходящей ценности природы и всего живого на Земле.
ЗАДАНИЕ N 26 сообщить об ошибке
Задачей умственного воспитания является …
формирование познавательной активности
развитие основных двигательных качеств
формирование эстетических знаний
формирование гражданского долга
Решение:
Задачей умственного воспитания является формирование познавательной активности. Также к задачам умственного воспитания относятся: развитие познавательных интересов; развитие потребности постоянно пополнять свои знания; формирование научного мировоззрения; развитие умственных сил, способностей и дарований.
ЗАДАНИЕ N 33 сообщить об ошибке
К задачам физического воспитания относится …
развитие потребности, интереса, эмоционально-ценностного отношения к укреплению своего здоровья
формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру
формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду