Магическая ритуальная битва в Бретани в 1820 году




В бретонской деревне Каллак с давних времен поддерживалась традиция проведения ритуальной битвы, носившей магический характер, которую не удавалось искоренить ни религиозным, ни светским властям. Ежегодно в один и тот же день на берегу ручья устанавливался флаг. С наступлением ночи сотни человек начинали битву, которая продолжалась вплоть до рассвета. Зачастую дело заканчивалось тяжелыми ранениями и даже смертями. Победители получали право водружать флаг на выбранном ими берегу, и это обеспечивало плодородие земли по их сторону ручья.

Коронация царя чилуков

В 1944 году П.П. Хауэлл наблюдал в Фашоде за священной битвой между двумя группами чилуков. Армия, пришедшая с севера, была армией бога Ньяканга, тогда как армию юга возглавлял царь, только что избранный своим народом. В ходе битвы противоборствующие стороны в качестве копий использовали стебли ячменя. Царь, взятый в плен солдатами бога, был отведен в храм Фашоды, где состоялась его коронация. Считалось, что в ходе этой церемонии бог воплощался в новом царе.

ОБРЕЗАНИЕ

В Египте

Сцена обрезания двух молодых людей изображена на египетской гробнице, возраст которой составляет 4500 лет. Операция производилась с помощью кремневого ножа. В Египте обычай обрезания несколько раз упразднялся и вновь вводился в обиход. Греческим философам, приезжавшим в Египет, чтобы подвергнуться посвящению, приходилось ждать некоторое время, прежде чем их допускали в храм. Эта деталь позволяет установить, что обрезание явилось заменой кастрации, поскольку вначале такие понятия, как "кастрат" и "интеллектуал" (или "посвященный"), были равнозначны. В определенную эпоху египетской истории обрезание было обязательным для кандидатов на посвящение. Его совершали в ходе торжественной церемонии.

Обрезание у семитов

Семиты, издревле утвердившиеся на Среднем Востоке, практиковали обрезание, когда пришли арии - персы и мидийцы, у которых не было или уже не было этого обычая. К политическому и военному конфликтам между семитами и ариями добавился еще и ритуальный по поводу обрезания, которое стало, таким образом, расовым символом семитов. Впоследствии христиане также весьма неодобрительно относились к этому обычаю. У израильтян обрезание является ритуалом мозга, обеспечивающим интеллектуальное превосходство. Таким образом, оно представляет собой замену или, по крайней мере, символ кастрации, и имеет то же происхождение, что и ритуалы сексуального членовредительства, о которых мы уже говорили.

Фригийский колпак

Красный колпак - это окровавленная крайняя плоть, символизирующая обрезание. Вероятно, в древней Фригии процедура обрезания была связана с церемонией или процессией, в ходе которой подвергаемые операции люди носили головные уборы, представлявшие только что удаленную у них крайнюю плоть. Епископская митра, папская тиара - головные уборы интеллектуалов, ученых - имеют форму фаллоса или крайней плоти, и их происхождение связано с египетским обрезанием.

Чехол для пениса

По всей видимости, в определенный период широко распространилась практика заключать половой орган жреца в чехол, закрываемый с помощью замка. Так было в Греции, и там, по некоторым свидетельствам, вышеупомянутый чехол имел форму пшеничного колоса: в ходе церемонии женщина, воплощавшая богиню плодородия Деметру, брала в руки чехол, содержавший половой орган жреца, и освобождала его. После этого происходило сакральное совокупление, которое представляло собой ритуал плодородия. Чехол для гениталий фигурирует среди эмблем египетских фараонов. Должно быть, он был широко распространен у развитых народов, передавших обычай его использования примитивным народам, которые сохранили его, видя в чехле элемент украшения, средство защиты или даже символ мужественности. В некоторых африканских племенах мужчины всю жизнь носят на шнурке мешочек, содержащий удаленную у них при обрезании кожу крайней плоти со свернувшейся кровью.

РИТУАЛ ПЕРЕОДЕВАНИЯ

Целая категория жреческих традиций связана с переодеванием в женское платье. Откуда могла взяться подобная традиция? По всей вероятности, она уходит корнями в ритуальную кастрацию, и в пользу этой версии говорят следующие доводы: кастрированный мужчина уже не является мужчиной, следовательно, он - женщина; почему бы вместо кастрации не ограничиться переодеванием в женское платье? Подобные "доводы" свойственны примитивному мышлению, не отягощавшему себя сложными логическими построениями. Ритуал переодевания отнюдь не является ни примитивным, ни древним. Люди, ходившие обнаженными или одетыми в звериные шкуры, не могли практиковать его по определению. К тому же до относительно недавнего времени не существовало строгих разграничении между предметами мужской и женской одежды. Первая настоящая одежда, представлявшая собой широкое полотнище ткани, появилась на Ближнем Востоке около 5 тысяч лет назад. Эту ткань мужчины оборачивали вокруг талии, затем пропускали между ног, затыкали под пояс, и оставшийся край свисал впереди наподобие фартука. Женщины полностью заворачивались в такой же кусок ткани, покрывая левое плечо и оставляя обнаженной правую руку. Так родилось платье. Шитье появилось спустя полтора столетия. Люди научились шить хитоны, панталоны, головные уборы и обувь. Все мужчины, носившие "платье", выполняли интеллектуальные функции, и именно с этой особенностью связано происхождение ритуала переодевания. В обществах, где просвещенные люди имели первенство по отношению к воинам и вследствие этого являлись представителями правящего класса и знати, обычай носить платье был широко распространен среди мужчин.

Мантии ученых

Платье не являлось исключительной прерогативой духовенства. Священнослужители носили его наряду с юристами и профессорами. Платье или мантия представляет собой символ интеллектуальной деятельности, противопоставляемой воинской (при этом подразумевается, что ученые и воины занимают в обществе доминирующее положение, а остальные социальные группы - крестьяне, ремесленники, купцы - не обладают какими-либо властными полномочиями). Историки утверждают, будто "платье" обязано своим происхождением решению римского императора Галлиена, принятому в 260 году н.э., согласно которому сенаторам запрещалось носить сабли. В этой ситуации для "свободного" человека якобы не оставалось иной альтернативы, кроме как сабля или тога. На самом же деле, как мы уже видели, еще задолго до начала н. э. "платье" служило одеждой интеллектуалов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: