III Примеры заданий для выполнения на компьютере




 

Задание 1 (*[1])

Привести предложенный преподавателем текст (это может быть текст курсовой или выпускной работы) в соответствие с требованиями по оформлению таких работ (заданные цвет, вид и размер шрифта, отступы и интервалы, выравнивания и т.д.). Сформировать заголовки структурных единиц текста, сохраняя требуемое оформление. Обеспечить начало структурных единиц первого уровня с новой страницы. Устранить двойные и множественные пробелы, а также пробелы перед знаками пунктуации (точкой, запятой, двоеточием и т.п.). Откорректировать ширину столбцов таблиц таким образом, чтобы таблица занимало минимально возможное место. Обеспечить нахождение названия таблицы или рисунка на той же странице, где и сама таблица или рисунок. Обеспечить единообразие нумерованных и маркированных списков.

 

Задание 2 (*)

С помощью редактора формул ввести формулу плотности нормального и логнормального распределений, коэффициента корреляции между двумя случайными величинами, рассчитанного на основе наблюдённых пар значений xi и yi.

 

Задание 3 (**)

Составить текст-форму приглашения на торжественное мероприятие с использованием возможностей анимации и WordArt с полями имени приглашаемого, места и времени проведения мероприятия и другими полями на усмотрение студента. Сформировать комплект приглашений, используя список (предложенный студентом или предоставленный преподавателем) приглашаемых лиц.

 

Задание 4 (**)

Найти и выделить различия в двух представленных преподавателем редакциях одного документа (текста).

 

Задание 5 (**)

Провести контроль текста на русском языке на предмет наличия в нём символов латинского алфавита, заменяющих сходные по написанию кириллические буквы.

 

Задание 6 (**)

Задание выполняется в форме деловой игры с ролями «Автор» и «Рецензент». Созданный автором документ был направлен на изучение другому человеку (например, глава выпускной работы направлена научному руководителю, проект договора отправляется контрагенту и т.д.), который сделал ряд исправлений, используя соответствующий режим. Некоторые исправления автор документа принял, по некоторым аргументированно возразил, сформулировал вопрос или предложил свою формулировку. Помимо этого адресат текста выполнил многочисленные коррекционные правки, подлежащие безусловному принятию автором. Автор, получив текст, отредактировал его, убрав попутно неактуальные редакционные выделения, добавил свои комментарии и направил документ рецензенту.

 

Задание 7 (**)

Рассчитать первые 15 уровней значений треугольника Паскаля (одна сторона – строки, другая сторона – столбцы). Проверить правильность расчёта через формулу биноминальных коэффициентов.

 

Задание 8 (*)

Задана ступенчатая (не менее трёх ступеней) прогрессивная шкала налога. Получить по введённому значению величины налоговой базы сумму налога.

 

Задание 9 (*)

Имеется таблица из трёх столбцов: накладные расходы на производство изделия соответствующего вида (строки – виды изделий), количество изделий, переменные затраты на единицу изделий. Посчитать с помощью формулы массива в одной ячейке общие затраты на выпуск всей продукции. Никаких промежуточных расчётов в других ячейках делать нельзя.

 

Задание 10 (*, **, ***)

Имеется представленный в таблице журнал продаж (500-2000 записей) за период в четыре пятидневных недели. Каждая строка отражает факт одной сделки. Столбцами таблицы являются продавец, товар, тип покупателя (рыночный сегмент), дата продажи, количество единиц, сумма покупки (расчётный столбец). Цены на товары представлены в отдельной таблице. В простейшем случае они могут быть фиксированными, в более сложном варианте цены могут варьироваться в зависимости от даты или количества покупаемого товара.

Найти суммы продаж по товарам, продавцам, датам, дням недели; средний чек по продавцам, сегментам покупателей, дням недели, товарам (*).

По каждому продавцу и товару определить «лучший» и «худший» дни продаж (*).

Определить продавцов и товары с наибольшим и наименьшим разбросом продаж в зависимости от дня недели (**).

Распределить по результатам продаж товары на группы «А»(крупные продажи, дающие в совокупности до 80 процентов выручки), «В» (формирующие последующие 15 процентов выручки) и «С» (многочисленные товары с мелким объёмом продаж, дающие в совокупности не более пяти процентов выручки) (**).

Реализовать расчёт объёма продаж по выделенным пользователем товарам (в несколько (до 5-7) ячеек в отдельной таблице вводятся выбором из списка соответствующие товары), после чего в результатной ячейке выводится суммарный объём по этим товарам. Допускаются вспомогательные расчёты в других ячейках, но чем их меньше, тем лучше. Возможен вариант расчёта через макрос с диалоговой формой ввода товарных позиций (***).

Предложить и реализовать свои направления анализа представленных данных (***).

В построенных аналитических таблицах применить условное форматирование и спарклайны (**).

Показать возможности применения сводных таблиц на данном примере (**).

 

Задание 11 (**)

Имеется N пунктов, расстояния между которыми сведены в таблицу (при этом прямое расстояние не обязательно равно обратному, т.е. матрица этих расстояний может быть несимметричной).

Создать форму ввода последовательности прохождения замкнутого маршрута, соединяющего все N пунктов (или лишь некоторые из них) и разработать расчёт суммарной длины этого маршрута.

 

Задание 12 (**)

Имеется таблица, в которой представлены наименование (или код, индекс и т.п.) предметов, их вес и ценность (15-20 записей). Эта таблица дополняется столбцом, отражающим факт отбора соответствующего предмета (1 – предмет отобран, 0 – предмет не отобран). Общий вес отобранных предметов не должен превышать М. С помощью надстройки «Поиск решения» найти эволюционным алгоритмом список вещей, отбор которых даёт максимальную полезность в рамках имеющегося ограничения на совокупную массу.

 

Задание 13 (**, ***)

В начальный момент времени некоторый актив стоит 100 рублей. На следующий день этот актив с вероятностью 0,4 может подешеветь на рубль, с вероятностью 0,4 может подорожать на рубль, а с вероятностью 0,2 может сохранить вчерашнюю стоимость. Такая закономерность распространяется и на любой из последующих дней. Провести вычислительный эксперимент (не менее 10000 испытаний), позволяющий получить функцию распределения стоимости этого актива на тридцатый день (**).

Предложить направления развития представленной в задаче ситуации (***).

 

Задание 14 (**)

Организовать решение производственной задачи линейного программирования в табличном процессоре с использованием надстройки «Поиск решения».

 

Задание 15 (*)

В таблице полями «момент платежа» и «сумма платежа» задан неравномерный поток платежей (поступления (+) и выплаты(-)). С помощью надстройки «Поиск решения» найти внутреннюю норму доходности.

 

Задание 16 (**)

Для представленного динамического ряда (20-30 значений) провести его аппроксимацию линейной, квадратичной, степенной и экспоненциальной функциями. Выбрать наилучшую аппроксимирующую функцию.

 

Задание 17 (**)

Реализовать в электронной таблице решение системы линейных алгебраических уравнений (3-5 уравнений) методом Крамера.

 

Задание 18 (**)

Имеется система из трёх линейных уравнений. Каждый из коэффициентов при переменных может отклоняться от своего исходного уровня в соответствии с нормальным законом распределения, где μ равно исходному уровню, а σ=0,02*abs(μ). Свободные же коэффициенты могут с равной вероятностью принимать любое значение в пределах от 0,9 до 1,1 от исходного уровня.

С помощью метода Монте-Карло (104 испытаний) найти коэффициенты вариации и децили распределения переменных в этой системе).

 

Задание 19 (**)

Реализовать в электронной таблице перевод дат из григорианского календаря в другой календарь (еврейский, исламский и т.д. по выбору студента). Можно ограничиться одним календарным годом по григорианскому календарю.

 

Задание 20 (***)

В среде, обеспечивающей построение реляционной базы данных (Microsoft Access, 1C и др. по выбору студента), создать конфигурацию, обеспечивающую учёт некоммерческой деятельности небольшой организации, финансируемой из средств её членов (например, садового товарищества, религиозной общины, клуба по интересам и т.п. по выбору студента).

Необходимо:

создать список членов организации (с актуальными атрибутами-полями, например, номера правоустанавливающих документов, площадь участка, дата приобретения членства и т.п., но не слишком много) и форму для ввода элементов этого списка;

создать списки видов доходов, расходов, имущества и обязательств (организации и перед организацией);

создать форму финансового плана (смету доходов и расходов);

определить и реализовать средствами соответствующей платформы порядок возникновения финансовых обязательств членов перед организацией (например, порядок начисления членских взносов);

организовать идущий «от документа» учёт исполнения обязательств членами организации, а также учёт неисполненных в срок обязательств;

организовать идущий «от документа» учёт расходов организации;

организовать идущий «от документа» учёт имущества организации;

обеспечить формирование отчёта об исполнении финансового плана, в котором есть сопоставление плановых показателей с фактическими; отчёт должен содержать поля для пояснений;

обеспечить формирование специального документа (например, требования) членам организации, просрочившими уплату взносов более чем на заданный период времени;

обеспечить возможность формирования плана назначения членов организации на регулярные мероприятия (напр., дежурства, выступления, совместные работы и т.п. в зависимости от специфики организации) на плановый период (неделю, месяц, сезон и т.п. в зависимости от специфики организации и видения студента).

Предложить направления расширения функциональных и сервисных возможностей созданной конфигурации.

 

Задание 21 (***)

Задание на мультиагентное моделирование страховых событий в AnyLogic.

Имеется популяция агентов (порядка нескольких тысяч). В классе этих агентов заданы параметры, определяющие размер возможного ущерба третьим лицам (т.е. другим агентам) в увязке с соответствующими вероятностями (разные для каждого агента или для каждого подтипа агентов при условии выделения подтипов студентом). Исходя из этих вероятностей агенты посылают сообщения друг другу (происходят страховые случаи).

На основе вычислительного эксперимента разработать модель страхования ответственности, в т.ч. систему страховых тарифов-нетто. По желанию студента в модель может быть включена франшиза.

 

Задание 22 (***)

Разработать систему правил (принципов) исполнения американского опциона его держателем и провести вычислительный эксперимент, позволяющий с учётом этих правил определить его цену.


 

Контроль качества освоения дисциплины включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся проводятся в целях установления соответствия достижений обучающихся поэтапным требованиям образовательной программы к результатам обучения и формирования компетенций.

Текущий контроль успеваемости – основной вид систематической проверки знаний, умений, навыков обучающихся. Задача текущего контроля – оперативное и регулярное управление учебной деятельностью обучающихся на основе обратной связи и корректировки. Результаты оценивания учитываются в виде средней оценки при проведении промежуточной аттестации.

Для оценивания результатов обучения используется четырехбалльная шкала: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Перечень оценочных средств, используемых для оценивания компетенций на различных этапах их формирования, а так же краткая характеристика этих средств приведены в таблице

Наименова­ние оценоч­ного средства Краткая характеристика оценочного средства Представление оценочного средства в ФОС
  Контрольные вопросы Вопросы, позволяющие оценить уровень знаний, а также способность высказывать критические суждения по соответствующей теме примеры контрольных вопросов
  Тесты Вопросы, позволяющие в автоматическом режиме проверить уровень формальных знаний студентов примеры тестовых вопросов
  Задачи для выполнения на компьютере Различают задачи и задания: – репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины; может быть использовано для оценки знаний и умений обучающихся; – реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей; может быть использовано для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности обучающихся; – творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения; может быть использовано для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности обучающихся Примеры задач для выполнения на компьютере

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: