Развитие управляющих систем нового типа стало возможным благодаря новому принципиальному подходу, обеспечивающему резкое повышение грузопотока - переход от стандартных схем повышения грузопотока на устоявшихся маршрутах к динамическим, позволяющим в любой момент изменять грузопотоки, как по направлению, так и по пропускной способности. Разработанные и внедренные системы ЦУП, ДЦУП и ЦУМР в совокупности представляют собой главный орган оперативного управления перевозочным процессом железнодорожной отрасли. Основой системы управления грузовыми и пассажирскими перевозками являютсяцентры управления перевозками (ЦУП), которые предназначены для создания вертикали управления и оперативного контроля процесса продвижения вагонопотоков. В ЦУПах реализованы уникальные технологии управления скоростным движением пассажирских поездов, вагонными и локомотивными парками, поездной работой с использованием современных средств контроля дислокации подвижного состава и состояния инфраструктуры железных дорог. Еще одна инновационная разработка- Автоматизированное управление поездной работой на железнодорожном направлении на основе суточного энергооптимального графика. Цели: повышение уровня использования пропускной способности железнодорожногонаправления; повышение маршрутной скорости движения транзитных поездов; повышение производительности локомотивного парка; повышение уровня выполнения графика движения поездов; общее снижение эксплуатационных затрат на основе организации работы направления на базе суточного графика движения. Автоматизированная подсистема суточного планирования поездной работы грузового железнодорожного направления на базе энергооптимального графика движения поездов функционирует на 2-х уровнях управления: дорожном и станционном. Сетевой уровень должен обеспечить контроль и увязку работы граничных направлений. Система обеспечивает следующие функциональные возможности: формирование плана пропуска поездов по техническим станциям полигона в условиях проведения ремонтно-путевых работ; планирование работы основных технических станций (прибытие и отправление грузовых поездов); планирование работы ДНЦ в части пропуска транзитного поездопотока (контрольные точки приема сдачи с диспетчерского участка); планирование работы ДСП в части пропуска транзитного поездопотока по станциям направления; планирование работы локомотивного парка; планирование точек выхода локомотивных бригад по станциям их смены; планирование основных качественных показателей (маршрутная скорость, участковая скорость, транзитный простой на основных технических станциях железнодорожного направления). Система получает и обрабатывает энергооптимальный нормативный график из системы "Эльбрус", в том числе: формирует расписание отправления поездов со станции в заданном направлении; выделяет технологические "окна"; выделяет расписания участковых поездов; выделяет нитки грузовых поездов, попадающих под обгон пассажирскими поездами; рассчитывает число грузовых ниток по отправлению со станции, по часовым периодам; передает актуальные расписания в систему ГИД "Урал-ВНИИЖТ". Система предусматривает планирование работы локомотивных бригад на основе энергооптимального графика на базе существующей системы "Сигнал-БРИГ". Система предполагает передачу плана работы локомотивных бригад на исполнение в ДЦУП и ТЧБ. Инновационная система предусматривает подкачку информации из информационной системы "Сигнал-Л" для автоматического выбора локомотива на нитку энергооптимального графика. Организация диспетчерского управления эксплуатационной работой на направлении осуществляется с применением табло коллективного пользования, которое повышает оперативность принятия управленческих решений диспетчерским аппаратом и минимизирует эксплуатационные расходы. Комплексная инновационная система автоматизации станционных процессов (ИТАУР) обеспечивает новый порядок работы станционных и маневровых диспетчеров: без ручного ведения графика исполненной работы с отражением на многоэкранном электронном табло реальной картины движения и дислокации поездов, локомотивов, вагонов, начало/ окончание технологических операций и индикации в реальном времени нарушений требований технологии и нормативов. Цели создания ИТАУР: создание информационной модели, реально отражающей бизнес-процессы станционной работы; реализация на основе созданной информационной модели новых электронных технологий диспетчерского управления, обеспечивающих сокращение простоя вагонов, рост производительности маневровых локомотивов и согласованность станционной работы с поездной и местной работой региона и направлений; создание реальной информационной базы для решения задач оперативного, периодического и целевого анализов результатов работы для планомерного совершенствования нормативной технологии и принятия объективных решений по инвестициям в развитие станционной инфраструктуры; повышение объективности и полноты данных о работе станции за сутки ДО-24 и данных, поставляемых в систему учета и анализа технологических нарушений КАСАТ; создание объективной основы для разделения ответственности за выполнение технологического процесса между работниками разных вертикалей управления, участвующих в организации перевозочного процесса. | ||
Проект "Умный вокзал"
|
|
|
Это вокзальный комплекс, эффективность функционирования которого обеспечивается за счет максимального использования интеллектуальных технологий во всех элементах его технологического процесса.
Объектом внедрения технологий "умного вокзала" является весь вокзальный комплекс, включающий в себя здание вокзала и примыкающую к нему инфраструктуру, как при строительстве, так и при реконструкции существующих вокзалов.
"Умный вокзал" объединяет различные инновационные системы, технические средства и технологии:
автоматизированные системы управления процессами жизнедеятельности вокзального комплекса, направленные на снижение энергозатрат, использование альтернативных источников энергии, внедрение устройств для создания благоприятного климата внутри здания вокзала, внедрение новейших информационно-справочных устройств и др.,
автоматизированные системы обеспечения транспортной безопасности и снижения рисков чрезвычайных ситуаций (новейшие системы контроля технической безопасности, новейшие системы пожаротушения, автоматическая система мониторинга и состояния здания и др.),
технологии "зеленого здания" (системы обеззараживания воздуха внутри вокзала, системы экологического мониторинга, устройства для сбора дождевой воды, озеленение привокзальной территории и отдельных залов вокзала).
Данные системы должны быть адаптированы к местным условиям, прежде всего, к географическому положению вокзала, климатическим особенностям района, возможности использования различных видов альтернативных возобновляемых источников энергии.