ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Петербургский государственный университет путей сообщения
Императора Александра I»
Санкт-Петербургский медицинский колледж
УТВЕРЖДАЮ Директор Санкт-Петербургского медицинского колледжа ________________________Т.Е. Васильева «______»____________2016 год |
Методические рекомендации по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы
Рассмотрено на заседании Методического совета протокол № ________ от «______»____________2016 год | |
Общие положения
1.1. Методические рекомендации для студентов и преподавателей по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в Санкт – Петербургском медицинском колледже - структурном подразделении ПГУПС разработаны в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
· «Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образовании», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16. 08.2013 № 968;
· Федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) по программам среднего профессионального образования (далее – СПО),
· « Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464,
· письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.07.2015 № 06-846 «О направлении Методических рекомендаций по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена»,
· Положением о проведении Государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования в Университете;
· Уставом федерального государственного бюджетного образовательного учреждение высшего образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I».
· Положением о Санкт-Петербургском медицинском колледже – структурном подразделении ПГУПС;
· Программой государственной итоговой аттестации (далее ГИА) Санкт-Петербургского медицинского колледжа по специальностям.
1.2. ГИА, завершающая освоение основных профессиональных образовательных программ СПО, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены ФГОС и программой ГИА.
1.3. В соответствии с ФГОС СПО выпускная квалификационная работа (далее – ВКР) является обязательной частью ГИА. ГИА включает подготовку и защиту ВКР (дипломной работы).
1.4. Согласно ФГОС в рабочем учебном плане колледжа на подготовку и защиту ВКР по специальностям отводится 6 недель, из них на подготовку ВКР – 4 недели и на защиту ВКР – 2 недели.
1.5. Цель защиты ВКР – установление соответствия результатов освоения студентами образовательных программ СПО соответствующим требованиям ФГОС СПО.
1.6. Подготовка и защита ВКР способствует систематизации, расширению освоенных во время обучения знаний по общепрофессиональным дисциплинам, профессиональным модулям и закреплению знаний выпускника по профессии или специальности при решении разрабатываемых в выпускной квалификационной работе конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе и направлены на проверку качества полученных обучающимся знаний и умений, сформированности общих и профессиональных компетенций, позволяющих решать профессиональные задачи.
Определение темы выпускной квалификационной работы
2.1.Тематика ВКР определяется цикловыми комиссиями, рассматривается на заседании педагогического совета и утверждается директором колледжа.
2.2.Обучающемуся предоставляется право выбора темы ВКР, в том числе предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения. Тематика ВКР должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу СПО.
2.3. Экспертиза на соответствие требованиям ФГОС, разработанных заданий на ВКР, основных показателей оценки результатов выполнения и защиты работ, осуществляется на заседании цикловых методических комиссиях колледжа.
2.4. ВКР должна иметь актуальность, новизну и практическую значимость и выполняться, по возможности, по предложениям (заказам) предприятий, организаций, инновационных компаний, высокотехнологичных производств или образовательных организаций.
Выполненная выпускная квалификационная работа в целом должна:
· соответствовать разработанному заданию;
· включать анализ источников по теме с обобщениями и выводами, сопоставлениями и оценкой различных точек зрения;
· продемонстрировать требуемый уровень общенаучной и специальной подготовки выпускника, его способность и умение применять на практике освоенные знания, практические умения, общие и профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС СПО.
2.5. ВКР выполняется выпускником с использованием собранных им лично материалов, в том числе, в период прохождения преддипломной практики, а также работы над выполнением курсовой работы (проекта).
2.6. При определении темы ВКР следует учитывать, что ее содержание может основываться:
· на обобщении результатов выполненной ранее обучающимся курсовой работы (проекта), если она выполнялась в рамках соответствующего профессионального модуля;
· на использовании результатов выполненных ранее практических заданий.
2.7. Темы ВКР с указанием руководителя утверждаются распорядительным документом директора колледжа на основании поданного заявления (приложение №1).
2.9. По утвержденным темам руководители ВКР разрабатывают индивидуальные задания для каждого обучающегося. При выдаче задания на ВКР обучающимся разъясняются: назначение, задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей ВКР. Задания на ВКР выдаются не позднее, чем за две недели до начала производственной (преддипломной) практики (приложение №2).