Методические указания для преподавателей по проведению практических (семинарских) занятий по дисциплине «Административное право».




Практические (семинарские) занятияпроводятся в учебных группах по всем темам, с целью закрепления и углубления теоретических знаний студентов, которые были получены ими ранее во время лекции и самоподготовки по изучению вопросов конкретной темы согласно тематического плана; получение студентами навыков применения административно-процессуального законодательства при решении вводных ситуационных задач по данной теме.

На них отрабатывается умение провести юридический анализ конкретных ситуаций (разрешение конкретных вводных ситуаций), возникающих в практике применения органов административного судебного следствия, прокуратуры и суда; принять основанные на законе решения, а также правильно сформулировать и составить процессуальные акты и другие документы.

Текущий контроль полученных студентами знаний включает следующие компоненты: устный опрос, решение ситуационных задач, письменный контроль (написание рефератов, конспектов, ответы на проблемно-поисковые вопросы).

Итоговым контролем является зачет, цель которого - проверка теоретических знаний студентов и навыков применения этих знаний при решении практических ситуаций, возникающих при изучении тем учебной дисциплины.

В процессе преподавания применяется комплекс традиционных и современных интенсивных (активных) форм и методов обучения, в том числе проблемный подход, метод разрешения конкретных проблемных ситуаций.

Практические (семинарские) занятия проводятся в форме дискуссий, обмена мнениями, решения ситуационных задач и анализа допускаемых на практике ошибок. Для их решения необходимо:

- ознакомиться с заданием к практическому (семинарскому) занятию, определить примерный объем работы по подготовке к ним;

- ознакомится с содержанием законодательных и иных актов, литературных источников, рекомендуемых для изучения по теме;

- при ответах на вопросы и решении задач, необходимо дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой на соответствующую правовую норму.

Разрешается использовать на занятиях конспекты лекций (самоподготовки), записи с ответами на вопросы, тексты нормативных правовых актов, литературные источники, а также конкретные юридические документы по учебной дисциплине. За ответы выставляются оценки по пятибалльной системе.

Обсуждение каждого вопроса, задачи обычно заканчивается кратким заключением преподавателя. По окончании занятия преподаватель подводит итоги опроса и высказывает собственную позицию, отмечает как положительные, так и отрицательные моменты.

Самостоятельное изучение разделов дисциплины

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО В ПРАВОВОЙ СИСТЕМЕ ДНР

Тема №1. Введение в дисциплину.

Вопросы для рассмотрения

1. Общее понятие управления. Управление как социальное явление.

2. Государственное управление. Понятие, принципы и характерные черты.

3.Исполнительная власть: признаки, механизм, соотношение с государственным управлением.

4. Объект науки административного права.

5.История науки административного права.

6. Общее понятие управления.

7.Основные категории управления (система, субъект, объект, функция). 8.Исполнительная власть в системе разделения властей в правовом государстве.

9.Основные функции исполнительной власти.

10.Понятие исполнительной власти.

11.Соотношение понятий «исполнительная власть» и «государственное управление».

Тема № 2. Предмет, метод, система, источники административного права

Вопросы для рассмотрения

1. Предмет и метод административного права.

2. Система административного права.

3. Понятие и виды источников административного права.

4. Круг общественных отношений, регулируемых административном правом.

5. Соотношение административного права со смежными отраслями права.

6.Роль административного права в решении экономических и социальных задач.

7.Понятие административно-правовых норм. Особенности их содержания и структуры.

8.Виды административно-правовых норм. Применение административно-правовых норм.

9.Понятие и виды источников административного права. Систематизация и кодификация административного права.

Тема № 3. Административно-правовые отношения.

Вопросы для рассмотрения

1. Административно-правовые отношения: понятие, основные черты.

2. Виды административно-правовых отношений.

3. Структура административно-правовых отношений.

4. Особенности административно-правовых отношений, их отграничение от других видов правоотношений.

5.Виды административно-правовых отношений.

6. Структура административно-правовых отношений.

7.Основания возникновения, изменения и прекращения административно-правовых отношений.

 

ЧАСТЬ №2.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: