Цель занятий:
закрепление и углубление теоретических знаний студентов, которые были получены ими ранее во время самоподготовки по изучению административно-правового статуса предприятий и учреждений;
получение студентами навыков применения административного законодательства при решении практических ситуаций по данной теме.
Вопросы для рассмотрения
1. Понятие предприятия и учреждения.
2. Виды предприятий, учреждений.
3. Административно-правовой статус предприятий и учреждений.
Заслушивание и обсуждение рефератов, докладов.
Практическое занятие № 2.
1.Правовые основы предприятий и учреждений.
2.Классификация предприятий и учреждений.
3. Административно-правовое положение предприятий и учреждений. 4.Создание и прекращение деятельности предприятий и учреждений. 5.Гарантии самостоятельности предприятий и учреждений.
Заслушивание и обсуждение рефератов, докладов.
Тема № 8. «Общественные объединения как субъекты административно-правовых отношений».
Объем часов - 4 часа
Цель занятий:
закрепление и углубление теоретических знаний студентов, которые были получены ими ранее во время самоподготовки по изучению административно-правового статуса общественных объединений;
получение студентами навыков применения административно-процессуального законодательства при решении практических ситуаций по данной теме.
Практическое занятие № 1.
Вопросы для рассмотрения
1.Понятие и виды объединений граждан.
2. Административно-правовой статус общественных объединений.
3. Общественные объединения как субъекты административного права.
4. Виды общественных объединений граждан
|
Заслушивание и обсуждение рефератов, докладов.
Практическое занятие № 2.
Вопросы для рассмотрения
1.Административно-правовое регулирование положения и деятельности общественных объединений, его содержание и границы.
2. Формы взаимодействия и сотрудничества органов исполнительной власти с общественными объединениями граждан.
3.Административно-правовой статус служащих и представителей общественных объединений граждан.
4.Правовое положение трудовых коллективов.
Заслушивание и обсуждение рефератов, докладов.
ЧАСТЬ №3.
АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫИ МЕТОДЫ.
Тема № 9. Понятие и виды административно-правовых форм и методов.
Объем часов – 4 часа
Цель занятий:
закрепление и углубление теоретических знаний студентов, которые были получены ими ранее во время лекции и самоподготовки по изучению понятия и системы методов осуществления исполнительной власти;
получение студентами навыков применения административного законодательства при решении практических ситуаций по данной теме.
Практическое занятие № 1.
Вопросы для рассмотрения:
1. Понятие и виды административно-правовых форм.
2. Понятие и виды административно-правовых методов.
3. Роль убеждения в государственном управлении. Его отличия от принуждения.
4. Понятие и система методов осуществления исполнительной власти.
Заслушивание и обсуждение рефератов, докладов.
Практическое занятие № 2.
Вопросы для рассмотрения:
1.Организационные и правовые формы управленческой деятельности. 2.Формы выражения организационных и материально-технических действий по управлению.
|
3.Правовые формы управленческой деятельности.
4.Правотворческая (нормоустановительная) деятельность. Правоприменительная деятельность и ее виды (регулятивная и правоохранительная).
5.Понятие и сущность убеждения в государственном управлении, его основные формы и отличия от принуждения.
Заслушивание и обсуждение рефератов, докладов.
Тема № 10. Правовые акты управления.
Объем часов – 4 часа
Цель занятий:
закрепление и углубление теоретических знаний студентов, которые были получены ими ранее во время лекции и самоподготовки по изучению понятия правового акта государственного управления, его основных признаков.
получение студентами навыков применения административного законодательства при решении практических ситуаций по данной теме.
Практическое занятие № 1.
Вопросы для рассмотрения:
1. Понятие правового акта государственного управления, его основные признаки.
2. Виды правовых актов управления.
3. Процесс принятия административно-правовых актов управления.
4. Действие правовых актов управления.
Заслушивание и обсуждение рефератов, докладов.