Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у студентов следующих профессиональных (ПК) компетенций:
Общекультурные компетенции (ОК):
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);
- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).
Профессиональные компетенции (ПК): в нормотворческой деятельности:
- способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК- 1);
в правоприменительной деятельности:
- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
- способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
|
- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
- владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
в правоохранительной деятельности:
- готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
- способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения (ПК-10);
- способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
- способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);
- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
в экспертно-консультационной деятельности:
- готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);
- способен толковать различные правовые акты (ПК-15);
в педагогической деятельности:
- способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
Общий объем дисциплины и виды учебной работы
№№ пп | Форма обуче-ния | Се- местр | Общая трудоемк. | Аудиторные | СРС | Итоговая форма контроля | ||||
в з.е. | в час. | Всего | Лекц. | Практ. | Сем. | |||||
1. | Очная | 3,4 | - | Зачет (3,4 сем.) |
Итоговая форма контроля знаний по окончании изучения учебной дисциплины – зачет.
|
Содержание учебной дисциплины.
Общая часть
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО В ПРАВОВОЙ СИСТЕМЕ ДНР
Тема №1. Введение в дисциплину.
Объект науки административного права. История науки административного права. Общее понятие управления. Основные категории управления (система, субъект, объект, функция). Исполнительная власть в системе разделения властей в правовом государстве. Основные функции исполнительной власти. Понятие исполнительной власти. Соотношение понятий «исполнительная власть» и «государственное управление». Содержание исполнительной и распорядительной деятельности в процессе осуществления исполнительной власти. Понятие и значение принципов исполнительной власти. Принцип приоритета прав личности в процессе осуществления исполнительной власти. Принцип ответственности. Принцип сочетания централизации и децентрализации. Принцип дифференциации функций исполнительной власти.