Формируемые компетенции обучающегося, в результате освоения дисциплины




Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у студентов следующих профессиональных (ПК) компетенций:

Общекультурные компетенции (ОК):

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).

Профессиональные компетенции (ПК): в нормотворческой деятельности:

- способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК- 1);

в правоприменительной деятельности:

- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

- готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения (ПК-10);

- способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

- способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

- готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

- способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

в педагогической деятельности:

- способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

Общий объем дисциплины и виды учебной работы

 

№№ пп Форма обуче-ния Се- местр   Общая трудоемк. Аудиторные СРС Итоговая форма контроля
в з.е. в час. Всего Лекц. Практ. Сем.
1. Очная 3,4           -   Зачет (3,4 сем.)  

Итоговая форма контроля знаний по окончании изучения учебной дисциплины – зачет.

 

Содержание учебной дисциплины.

Общая часть

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО В ПРАВОВОЙ СИСТЕМЕ ДНР

Тема №1. Введение в дисциплину.

Объект науки административного права. История науки административного права. Общее понятие управления. Основные категории управления (система, субъект, объект, функция). Исполнительная власть в системе разделения властей в правовом государстве. Основные функции исполнительной власти. Понятие исполнительной власти. Соотношение понятий «исполнительная власть» и «государственное управление». Содержание исполнительной и распорядительной деятельности в процессе осуществления исполнительной власти. Понятие и значение принципов исполнительной власти. Принцип приоритета прав личности в процессе осуществления исполнительной власти. Принцип ответственности. Принцип сочетания централизации и децентрализации. Принцип дифференциации функций исполнительной власти.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: