Занятие 27
Тема: Человек, части тела. Закаливание организма.
Цели: 1. Учить детей различать объекты живой и неживой природы.
Уточнить знания детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.
2. Развивать внимание, правильное дыхание, моторику рук, фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.
3. Воспитывать чувство ответственности за свой организм, бережное отношение к нему.
Ход занятия
Орг. Момент.
Наблюдение за погодой.
- Расскажи, какая погода: Время года (зима, весна, лето, осень),
- Облачность (ясно или пасмурно),
- Осадки (дождь, снег, град),
- Температура (тепло – холодно, сколько градусов).
Знакомство по теме.
А) Игра «Живое - неживое»
- Я называю слова, а ты говоришь к чему это относиться - к живому или неживому.
Солнце, собака, камень, воробей, акула, река, помидор, дом, медведь, гора, ёлка, крокодил, велосипед, человек и т.д.
- Живая природа - это то, что движется, растёт, развивается, умирает и размножается. А что собой представляет человек по отношению к природе? Какой природе?
Б) Основная часть
- Человек – живой, как растения и животные. Он передвигается – ходит, бегает, прыгает, питается, дышит, как всё живое воздухом, чувствует (слышит, видит, ощущает запах, окружающую температура и т.д.); выделяет ненужные организму вещества (пот, переработанную пищу и т.д.).
- Назовите основные части тела человека. (Голова, шея, туловище, руки, ноги)
- Назови орган зрения (глаза), орган обоняния (нос), орган вкуса (язык) и т. д.
- Кожа – орган выделения, защиты, чувствительности. Рассмотри кожу на руке.
- Человек, в отличие от растений и животных, - существо разумное: он думает, говорит и действует осознанно. Человек, так же, как растения и животные, нуждается в определённых условиях среды: он не может жить без воздуха, воды, пищи, почвы и пр.
|
В) Просмотр презентации «Человек. Закаливание организма»
Г) Беседа по содержанию
Клетки. – Всё наше тело состоит из маленьких клеточек, и каждая клеточка за что-то отвечает. Рассмотри картинки, которые нарисованы вокруг человека, и определи, какую работу выполняют клетки.
Скелет человека. – Мальчик сломал руку. Вероятно, он упал и поломал косточки. Вот врач показывает ему снимок его руки. Найди это место на скелете. Это скелет. Зачем человеку скелет?
Мозг. На этой картинке нарисован самый главный орган – мозг. В него приходят сигналы из внешнего мира, а он отдаёт «приказы» всему организму, как реагировать на эти сигналы. Мозг помогает человеку быть человеком, думать, ходить, делать разную работу.
Лёгкие, органы дыхания. – А этот мальчик заболел, врач-ренгенолог проверяет состояние его лёгких. Сделает снимок, а другой врач – терапевт – посмотрит и назначит мальчику лечение. На этой картинке изображены лёгкие человека. Зачем нужны человеку лёгкие? Для того, чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом.
Сердце и кровеносная система. – Вот доктор слушает сердце девочки, проверяет – ритмично ли оно работает. Прибор, которым можно послушать, как бьётся сердце, называется «фонендоскоп». По всему телу бегает кровь. По всему телу «бегает» кровь. Она заключена в разные сосуды. Её главная задача – накормить всё тело. А качает кровь, помогает ей двигаться самый важный орган – сердце. Оно работает постоянно, даже когда человек спит или спокойно сидит.
|
Желудок и система пищеварения. – Если почему-либо заболит животик, надо показаться врачу, он его ощупает и назначит нужное лечение. Соблюдай режим питания, и животик не будит тебя беспокоить.
Соблюдай режим дня! Закаливайся!
Физ. минутка.
«Дети, стройтесь по порядку»
Дети, стройтесь по порядку (ходьба на месте)
На активную зарядку,
Левая, правая,
Бегая, плавая, (бег, имитация движения
Мы растем смелыми, руками «брасс»)
На солнце загорелыми. (руки за голову, прогнуться)
На носочки поднимайтесь, (подняться на носочки)
Руки к солнцу. Улыбайтесь! (руки поднять в стороны, вверх)
Потянулись, наклонились (руки на поясе, наклон вперед)
И обратно возвратились. (выпрямиться)
Повернулись вправо дружно, (повороты туловища направо)
Влево то же делать нужно, (повороты туловища налево)
Делай раз и делай два.
Не кружись ты, голова!
Повороты продолжай (повороты туловища,
И ладошки раскрывай. руки в стороны)
А теперь наклон вперед (наклон вперед, выпрямиться)
Выполняет весь народ.
Поднимай колено выше - (поднимание согнутых ног)
На прогулку цапля вышла.
А теперь еще задание - (приседания)
Начинаем приседание.
Приседать мы не устанем,
Сядем – встанем,
Сядем – встанем.
Проведем еще игру:
Все присядем – скажем: «У!» («У» с приседом)
Быстро встанем – скажем: «А!» («А» со вставанием)
Вот и кончилась игра!
Закрепление пройденного.
А) Загадки.
- Большая часть – всему опора
И шея есть, спина, живот.
Скажите, что это такое? (туловище)
|
- Две сестрёнки-подружки похожи друг на дружку,
Рядышком бегут,
Одна – там, другая – тут … (ноги).
- Всегда причёсана, чиста, умна
Всему начало… (голова)
- Их не сеют, не сажают,
Они сами вырастают... (волосы)
- Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит
То заходит, то выходит..(нос).
Всегда он в работе,
Когда говорим.
А как отдыхает,
Тогда мы молчим… (рот).
Б) Игра «Чудесный мешочек».
- Ребята, наш чудесный мешочек приготовил сюрприз. Давайте, попробуем угадать, что там лежит. (В мешочке лежат овощи и фрукты.)
- Носиками вы почувствовали то, что лежит в мешочке, а теперь почувствуйте пальчиками, что же там лежит.
- Скажите, вы сейчас сможете сказать, какого цвета этот предмет? (Нет.)
-А почему? (Потому что мы не видим предмет.)
- Правильно говорите, ведь не видя глазами, мы ничего не можем рассказать про этот предмет. Поэтому так важны человеку глаза и зрение.
- Вот я вам приготовила что - то вкусное (кусочек лимона, шоколада, моркови и т.д.) Вы с закрытыми глазками попробуете и скажете что же это. (Дети пробуют и отгадывают эти продукты, отмечая, что сладкое, а что кислое). Ребята, теперь вы поняли, зачем необходим человеку язык? (Ответы детей.)
Итог. Д/з
- Что нового ты узнал(а)?
- Найдите в личной библиотеке сказку К.И. Чуковского "Мойдодыр" прочитайте и обсудите.