Контрольные вопросы и задания. Варианты практических заданий




1. Изучить теоретические сведения и примеры, представленные в гл. 11 «Форма и элементы управления» учебного пособия В. В. Вдовенко «Разработка приложения на языке C#» (см. с. 215–255), а также пример программы с диалоговыми окнами, представленный выше.

2. Ответить на контрольные вопросы.

3. Разработать Windows - приложение в соответствии с вариантом практического задания.

4. Разработать UML -диаграмму классов для созданного приложения.

5. Составить отчет в электронном виде, который должен содержать титульный лист, цель лабораторной работы, задание, ответы на контрольные вопросы, листинг программы и результаты ее работы.

Контрольные вопросы и задания

1. Опишите последовательность проектирования приложения, поддерживающего оконный интерфейс.

2. Каким образом можно выполнить управление свойствами элементов управления в приложении для Windows?

3. В какой последовательности выполняется обработка сообщения в среде Windows?

4. Назовите состав файлов проекта приложения для Windows. Что означает служебное слово partial в определении класса формы?

5. Какие параметры передаются в обработчики событий приложения для Windows?

6. Каким образом можно назначить один обработчик для нескольких источников событий в приложениях для Windows?

7. Какие компоненты библиотеки FCL используются для создания интерфейса в виде меню?

8. Опишите порядок организации контекстного меню в приложении.

9. Какие элементы управления предоставляют пользователю возможность множественного выбора из предложенных вариантов?

10. Приведите последовательность создания панели инструментов в приложении.

11. Каким образом в оконном приложении можно организовать ввод информации?

12. Каким образом можно организовать реакцию приложения
в результате истечения определенного интервала времени?

13. Какие возможности можно представить пользователю, если
в приложении использованы радиокнопки?

14. Какой элемент позволяет разместить страницы разного содержания на одном месте окна?

15. Какое значение должно принять свойство Dock элемента RichTextBox, чтобы этот элемент занимал всю доступную область на форме и изменял свои размеры при изменении размеров формы?

16. Какой элемент управления требуется использовать в приложении, которое каждые пять минут должно проверять наличие новой почты? Какое событие, генерируемое этим элементом, следует использовать?

 

Варианты практических заданий

 

1. Создать меню с командами Ввод, Вычисления и Выход.

Команда Вычисления после запуска программы недоступна.

При выборе команды Ввод должнооткрываться диалоговое окно, содержащее:

– три поля типа TextBox для ввода длин трех сторон треугольника;

– группу из двух флажков Периметр и Площадь типа CheckBox;

– кнопку типа Button.

Необходимо обеспечить возможность:

– ввода длин трех сторон треугольника;

– выбора режима с помощью флажков: подсчет периметра и/или площади треугольника.

После ввода значений команда Вычисления становится доступной.

При выборе команды Вычисления должно открываться диалоговое окно с результатами.

При выборе команды Выход работа приложения должна завершиться.

2. Создать меню с командами Ввод, Вычисления и Выход.

Команда Вычисления после запуска программы недоступна.

При выборе команды Ввод должно открываться диалоговое окно, содержащее:

– три поля ввода типа TextBox с метками Радиус, Высота, Плотность;

– группу из двух флажков Объем и Масса типа CheckBox;

– кнопку типа Button.

Необходимо обеспечить возможность:

– ввода радиуса, высоты и плотности конуса;

– выбора режима с помощью флажков: подсчет объема и/или массы конуса.

При выборе команды Вычисления должно открываться окно сообщений с результатами.

При выборе команды Выход приложение должно завершить
работу.

3. Создать меню с командами Begin, Work, About.

При выборе команды Begin должно открываться диалоговое окно, содержащее:

– поле ввода типа TextBox с меткой Input word;

– группу из двух переключателей Upper case и Lower case типа RadioButton;

– кнопку типа Button.

Необходимо обеспечить возможность ввода слова и выбора режима перевода в верхний или нижний регистр в зависимости от положения переключателей.

При выборе команды Work должно открываться диалоговое окно с результатом перевода.

При выборе команды About должно открываться окно с информацией о разработчике.

4. Написать приложение, которое по заданным в файле исходным данным выводит информацию о компьютерах. Создать меню
с командами Choose, Show, Quit.

Команда Show недоступна.

При запуске приложения из файла должны читаться исходные данные. Файл необходимо сформировать самостоятельно. Каждая строка файла должна содержать тип компьютера, цену (price) и емкость жесткого диска (hard drive).

При выборе команды Choose должно открываться диалоговое окно, содержащее:

– поле типа TextBox для ввода минимальной емкости диска;

– поле типа TextBox для ввода максимальной приемлемой цены;

– группу из двух переключателей Hard drive и Price типа RadioButton;

– кнопки OK и Cancel типа Button.

После ввода всех данных команда меню Show становится доступной. Эта команда должна открывать диалоговое окно, содержащее список компьютеров, удовлетворяющий введенным ограничениям и упорядоченный по отмеченной характеристике.

Команда Quit должна завершать работу приложения.

5. Создать меню с командами Input, Calc, About.

При выборе команды Input должно открываться диалоговое окно, содержащее:

– три поля ввода типа TextBox с метками Number 1, Number 2, Number 3;

– группу из двух флажков Summ и Multiply типа CheckBox;

– кнопку типа Button.

Необходимо обеспечить возможность ввода трех чисел и выбора режима вычислений с помощью флажков: подсчет суммы трех чисел (Summ) и/или произведения двух первых чисел (Multiply).

При выборе команды Calc должно открываться диалоговое окно с результатами.

При выборе команды About должно открываться окно с информацией о разработчике.

6. Создать меню с командами Input, Calc, Quit.

Команда Calc после загрузки приложения недоступна.

При выборе команды Input должно открываться диалоговое окно, содержащее:

– два поля ввода типа TextBox с метками Number 1 и Number 2;

– группу из двух флажков Min и Max типа CheckBox;

– кнопку типа Button.

Необходимо обеспечить возможность:

– ввода двух чисел;

– выбора режима вычислений с помощью флажков вычисления минимального или максимального значения двух чисел.

При выборе команды Calc должно открываться окно сообщений с результатами.

При выборе команды Quit работа приложения должна завершиться.

7. Создать меню с командами Begin, Help, About.

При выборе команды Begin должно открываться диалоговое окно, содержащее:

– поле ввода типа TextBox с меткой input;

– метку типа Label для вывода результата;

– группу из трех переключателей 2, 8, 16 типа RadioButton;

– две кнопки Do и ОК типа Button.

Необходимо обеспечить возможность:

– ввода числа в десятичной системе в поле input;

– выбора режима преобразования с помощью переключателей: перевод в двоичную, восьмеричную или шестнадцатеричную систему счисления. При щелчке на кнопке Do должен появляться результат перевода.

При выборе команды About должно открываться окно с информацией о разработчике.

8. Создать меню с командами Input color, Change, Exit, Help.

При выборе команды Input color должно открыться диалоговое окно, содержащее:

– три поля ввода типа TextBox с метками Red, Green, Blue;

– группу из двух флажков Left и Right типа CheckBox;

– кнопку типа Button.

Необходимо обеспечить возможность ввода RGB-составляющих цвета.

При выборе команды Change цвет главного окна (левой, правой или обеих половин окна в зависимости от установки флажков) должен изменяться на заданный.

При выборе команды Exit приложение должно завершить работу.

9. Создать меню с командами Ввод цвета, Изменение цвета, Очистка.

Команда Изменение цвета после запуска программы недоступна.

При выборе команды Ввод цвета должно открываться диалоговое окно, содержащее:

– группу из двух флажков Up и Down типа CheckBox;

– группу из трех переключателей Red, Green, Blue типа RadioButton;

– кнопку типа Button.

Необходимо обеспечить возможность:

– выбора цвета с помощью переключателей;

– ввода режима, определяющего, какая область закрашивается: все окно, его верхняя или нижняя половина.

После закрытия окна ввода данных команда Изменение цвета становится доступной.

При выборе команды Изменение цвета цвет главного окна (верхней, нижней или обеих половин в зависимости от введенного режима) должен изменяться на заданный.

При выборе команды Очистка должен восстанавливаться первоначальный цвет окна.

10. Создать меню с командами Translate, Help, About, Exit.

При выборе команды Translate должно открываться диалоговое окно, содержащее:

– поле ввода типа TextBox с меткой Binary number;

– поле ввода типа TextBox для вывода результата (read-only);

– группу из трех переключателей 8, 10, 16 типа RadioButton;

– кнопку Do типа Button.

Необходимо обеспечить возможность:

– ввода числа в двоичной системе в поле Binary number;

– выбора режима преобразования с помощью переключателей: перевод в восьмеричную, десятичную или шестнадцатеричную систему счисления. При щелчке на кнопке Do должен появляться результат перевода.

При выборе команды Exit приложение должно завершить работу.

11. Создать меню с командами Reverse, About, Exit.

При выборе команды Reverse должно открываться диалоговое окно, содержащее:

– поле ввода типа TextBox с меткой Input;

– группу из двух переключателей Upper case и Reverse типа CheckBox;

– кнопку OK типа Button.

Необходимо обеспечить возможность ввода фразы и выбора режима: перевод в верхний регистр и/или изменение порядка следования символов на обратный в зависимости от состояния переключателей. Результат преобразования должен выводиться в исходное поле ввода.

При выборе команды About должно открываться окно с информацией о разработчике.

12. Создать меню с командами Input, Show, Exit.

При выборе команды Input должно открываться диалоговое
окно, показанное на рис. 5.2.

 

 

Рис. 5.2. Диалоговое окно ввода данных

 

В диалоговом окне должна обеспечиваться возможность ввода координат двух точек и выбора режима с помощью флажков length и koef: подсчет длины отрезка, соединяющего эти точки, и/или углового коэффициента.

При выборе команды Show должно открываться окно сообщений с результатами подсчета.

При выборе команды Exit приложение должно завершить работу.

13. Создать меню с командами Input, About, Exit.

При выборе команды Input должнооткрываться диалоговое окно, показанное на рис. 5.3.

В диалоговом окне должна обеспечиваться возможность ввода суммы в рублях и перевода ее в евро и доллары по обычному или льготному курсу. Поля Euro и $ доступны только для чтения.

 

 

Рис. 5.3. Окно ввода и вывода данных

 

При выборе команды About должно открываться окно с информацией о разработчике.

При выборе команды Exit приложение должно завершить работу.

14. Создать меню с командами Begin, Work, About.

При выборе команды Begin должно открываться диалоговое окно, содержащее:

– два поля ввода типа TextBox;

– группу из двух переключателей First tetter и All letters) типа RadioButton;

– кнопку типа Button.

Необходимо обеспечить возможность ввода предложения и выбора режима его преобразования: либо начинать с прописной буквы каждое слово (First letter), либо перевести все буквы в верхний
регистр (All letters).

При выборе команды Work должно открываться диалоговое
окно с результатом преобразования.

При выборе команды About должно открываться окно с информацией о разработчике.

15. Написать анализатор текстовых файлов, выводящий информацию о количестве слов в тексте, а также статистическую информацию о введенной пользователем букве.

Создать следующую систему меню:

1) Файл:

Загрузить текст;

Выход;

2) Анализ:

Количество слов;

Повторяемость буквы.

При выборе файла для загрузки необходимо использовать
объект типа OpenFileDialog.

При выборе команды Количество слов программа должна вывести в окно сообщений количество слов в тексте.

При выборе команды Повторяемость буквы программа должна предложить пользователю ввести букву, а затем она должна вывести в окно сообщений количество ее повторений без учета регистра.

16. Создать редактор текстовых файлов с возможностью сохранения текста в формате HTML. Разработать следующую систему меню:

1) Файл:

Загрузить текст;

Сохранить как текст;

Сохранить как HTML;

2) Выход.

При выборе файла для загрузки необходимо использовать объект OpenFileDialog, при выборе файла для сохранения – объект SaveFileDialog, для редактирования текста – объект Memo.

При сохранении текста в формате HTML текст должен записываться в файл с заменой:

– всех пробелов на символы &nbsp:;

– всех символов перевода строки на символы <BR>;

– всех символов < на символы &lt;;

– всех символов > на символы &gt;;

– всех символов & на символы &amp;;

– всех символов " (двойные кавычки) на символы &quot;.

17. Написать программу для расчета ежемесячного платежа по кредиту, если вводится ставка годовых процентов, сумма кредита и срок кредита в месяцах.

Необходимо создать:

– меню с командами Ввод, Результат, Выход, О программе. При выборе команды Ввод должно открываться диалоговое окно, содержащее три поля ввода типа TextBox с метками Ставка % годовых, Сумма кредита, Срок кредита в месяцах. Команда Результат недоступна. При выборе команды Выход работа приложения должна завершиться;

– кнопку типа Button.

Необходимо обеспечить возможность ввода ставки процента годовых, суммы кредита и срока кредита в месяцах. После ввода данных команд Результат становится доступной.

При выборе команды Результат должно открываться окно сообщений с результатами.

18. Написать программу определения стоимости разговора по телефону с учетом того, что стоимость вызова n руб./мин с 00:00 до 11:00 и m руб./мин с 11:00 до 24:00. Параметрами являются стоимость минуты разговора, длительность разговора (целое количество минут), время разговора.

Необходимо создать:

– меню с командами Ввод, Результат, Выход, О программе. При выборе команды Ввод должно открываться диалоговое окно, содержащее три поля ввода типа TextBox с метками Cтоимость минуты разговора, Длительность разговора (целое количество минут)
и Время разговора. Команда Результат недоступна. При выборе команды Выход работа приложения должна завершиться;

– кнопку типа Button.

Необходимо обеспечить возможность ввода стоимости минуты разговора, длительности разговора (целое количество минут), времени разговора.

При выборе команды Результат должно открываться окно
сообщений с результатами.

19. Написать программу для расчета ежемесячного платежа за электроэнергию, если вводится количество киловатт и стоимость
киловатта.

Необходимо создать:

– меню с командами Ввод, Результат, Выход, О программе. При выборе команды Ввод должно открываться диалоговое окно, содержащее два поля ввода типа TextBox с метками Количество киловатт
и Стоимость киловатта. Команда Результат после запуска программы недоступна. При выборе команды Выход работа приложения должна завершиться;

– кнопку типа Button.

Необходимо обеспечить возможность ввода стоимости киловатта и количества киловатт.

При выборе команды Результат должно открываться окно
сообщений с результатами.

20. Написать программу вычисления стоимости покупки с учетом скидки. Скидка в 3 % предоставляется в том случае, если сумма покупки больше 500 руб., скидка в 5 % – если сумма покупки больше 1 000 руб.

Необходимо создать:

– меню с командами Ввод, Результат, Выход, О программе. При выборе команды Ввод должно открываться диалоговое окно,
содержащее поле ввода типа TextBox с меткой Стоимость покупки. Команда Результат после запуска программы недоступна. При выборе команды Выход работа приложения должна завершиться;

– кнопку типа Button.

Необходимо обеспечить возможность ввода стоимости покупки.

При выборе команды Результат должно открываться окно сообщений с результатами.

21. Написать программу для расчета заработной платы за отработанные часы, если вводится количество отработанных часов
и стоимость одного часа работы.

Необходимо создать:

– меню с командами Ввод, Результат, Выход, О программе. При выборе команды Ввод должно открываться диалоговое окно, содержащее два поля ввода типа TextBox с метками Количество отработанных часов и Стоимость одного часа работы. Команда
Результат после загрузки программы недоступна. При выборе команды Выход работа приложения должна завершиться;

– кнопку типа Button.

Необходимо обеспечить возможность ввода стоимости одного часа работы, количества часов.

При выборе команды Результат должно открываться окно сообщений с результатами.

 

 

Лабораторная работа 6



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: