Методы и свойства структуры Char. using System.Collections.Generic




Структура Сhar. Структура System.Сhar в библиотеке классов FCL используется для представления символа в стандарте Unicode. Значением объекта типа Charявляется 16-битовое числовое (порядковое) значение. Структура Char предоставляет ряд методов для выполнения различных операций над объектами этого типа, таких как сравнение, преобразование значения текущего объекта типа Char
в объект другого типа, определение категории Unicode объекта и др. Наиболее часто используемые методы и свойства структуры Charприведены в табл. 1.1, а примеры их применения показаны в листингах 1.1, 1.2 и на рис. 1.1, 1.2.

 

Таблица 1.1

Методы и свойства структуры Char

 

Название метода (свойства) Описание
Статические методы
GetNumericValue Возвращает численное значение символа, если он яв-ляется цифрой, и –1 в противном случае
GetUnicodeCategory Возвращает значение Unicode категории символа, определяемое перечислением UnicodeCategory
IsControl Возвращает значение true, если символ является управляющим
IsDigit Возвращает значение true, если символ является десятичной цифрой
IsLetter Возвращает значение true, если символ является буквой
IsLetterOrDigit Возвращает значение true, если символ является буквой или цифрой
IsLower Возвращает значение true, если символ задан в нижнем регистре

Окончание табл. 1.1

Название метода (свойства) Описание
IsNumber Возвращает значение true, если символ является числом (десятичной или шестнадцатеричной цифрой)
IsPunctuation Возвращает значение true, если символ является знаком препинания
IsSeparator Возвращает значениеtrue, если символ является разделителем
IsSurrogate Некоторые символы Unicode с кодом в интервале [0x1000, 0x10FFF] представляются двумя 16-бит-ными суррогатными символами. Метод возвращает значениеtrue, если символ является суррогатным
IsUpper Возвращает значениеtrue, если символ задан в верхнем регистре
IsWhiteSpace Возвращает значениеtrue, если символ является белым пробелом. К белым пробелам, помимо пробела, относятся и другие символы, например символ конца строки и символ перевода каретки
Parse Преобразует строку в символ, при этом строка должна состоять из одного символа, иначе возникнет ошибка
ToLower Приводит символ к нижнему регистру
ToUpper Приводит символ к верхнему регистру
Свойства
MaxValue,MinValue Возвращают символы с максимальным и минимальным кодом. Возвращаемые символы не имеют видимого образа
Динамические методы
Equals(Object obj)   Возвращает значениеtrue, если параметр obj является экземпляром типа Char и равен значению данного экземпляра; в противном случае возвращает значение false
CompareTo(Char) Сравнивает данный экземпляр с заданным объектом типа Char, и показывает, расположен ли данный экземпляр перед, после или на той же позиции в порядке сортировки, что и заданный объект

 

Листинг 1.1. Использование статических методов класса Сhar

 

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Linq;

using System.Text;

Namespace TestCharMethods

{

Class Program

{

static void Main(string[ ] args)

{

Char a = 'Я',ch = 'a', ch1 = '1', lim = ';', chc = '\xA';;

// Вывод кодов символов

Console.WriteLine("a = {0}, код символа = {1}", a, (int)a);

Console.WriteLine("Статические методы класса Сhar:");

double d1, d2;

d1 = char.GetNumericValue(ch);

d2 = char.GetNumericValue(ch1);

Console.WriteLine("Метод GetNumericValue:");

Console.WriteLine("sym 'a' - value {0}", d1);

Console.WriteLine("sym '1' - value {0}", d2);

System.Globalization.UnicodeCategory cat1, cat2;

// Вывод значений категорий символов

cat1 = char.GetUnicodeCategory(ch1);

cat2 = char.GetUnicodeCategory(lim);

Console.WriteLine("Метод GetUnicodeCategory:");

Console.WriteLine("sym '1' - category {0}", cat1);

Console.WriteLine("sym ';' - category {0}", cat2);

Console.WriteLine("Метод IsControl:");

Console.WriteLine("sym '\xA' - IsControl - {0}",

char.IsControl(chc));

Console.WriteLine("sym ';' - IsControl - {0}",

char.IsControl(lim));

Console.WriteLine("Метод IsSeparator:");

Console.WriteLine("sym ' ' - IsSeparator - {0}",

char.IsSeparator(' '));

Console.WriteLine("sym ';' - IsSeparator - {0}",

// Проверка, является ли символ управляющим

char.IsSeparator(lim));

Console.WriteLine("Метод IsSurrogate:");

Console.WriteLine("sym '\u10FF' - IsSurrogate - {0}",

char.IsSurrogate('\u10FF'));

Console.WriteLine("sym '\\' - IsSurrogate - {0}",

char.IsSurrogate('\\'));

Console.WriteLine("Метод Parse:");

string str = "A";

// Преобразование строки str в символ

ch = char.Parse(str);

Console.WriteLine("str:{0} char: {1}", str, ch);

// Вывод минимальных и максимальных значений символов и их

// кодов

Console.WriteLine("Минимальное и максимальное значение:

{0}, {1}",

char.MinValue.ToString(), char.MaxValue.ToString());

Console.WriteLine("Их коды: {0}, {1}", (int)char.MinValue,

(int)char.MaxValue);

Console.ReadLine();

}

}

}

 

 

Рис. 1.1. Вывод программы из листинга 1.1

Листинг 1.2. Использование методов Equals и CompareTo класса Сhar

 

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Linq;

using System.Text;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: